Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Макроэкономика
Кафедра «Микроэкономика»
Кафедра «Экономическая история и история экономических учений»
Нуреев Р.М., Юданов А.Ю., Терская Г.А., Цхададзе Н.В.,
Ядгаров Я.С., Остроумов В.В., Колодняя Г.В. Экономическая теория
Рабочая программа дисциплины
для направления 38.06.01 – «Экономика»
(уровень подготовки кадров высшей квалификации)
Направленность – «Экономическая теория»
Москва 2014
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Макроэкономика»
Кафедра «Микроэкономика»
Кафедра «Экономическая история и история экономических учений»
| утверждаю:
Ректор
д.э.н., проф. М.А. Эскиндаров
27 мая 2014 г.
|
Нуреев Р.М., Юданов А.Ю., Терская Г.А., Цхададзе Н.В.,
Ядгаров Я.С., Остроумов В.В., Колодняя Г.В. Экономическая теория
Рабочая программа дисциплины
Для направления 38.06.01 – «Экономика»
(уровень подготовки кадров высшей квалификации)
Направленность – «Экономическая теория»
Обсуждено: протокол заседания Департамента
экономической теории № 6 от 21 апреля 2014 г.
Одобрено кафедрой «Макроэкономика»
протокол № 13 от 16 апреля 2014 г. Москва 2014
УДК 330. 01. (073)
Э40
ББК 65.012я73
М 59
Рецензенты: Корольков В.Е., кандидат экономических наук, профессор кафедры «Макроэкономика»; Николайчук О.А., доктор экономических наук, профессор кафедры «Макроэкономика» Нуреев Р.М., Юданов А.Ю., Терская Г.А., Цхададзе Н.В.,
Ядгаров Я.С., Остроумов В.В., Колодняя Г.В. Экономическая теория
Рабочая программа дисциплины для направления 38.06.01 – «Экономика»
(уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленность – «Экономическая теория» – М.: Финансовый университет, кафедра «Экономическая теория», 2014. – 69 с. Дисциплина «Экономическая теория» является обязательной дисциплиной направленности программ подготовки аспирантов по направлению 38.06.01 – «Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации)», направленность – «Экономическая теория». В рабочей программе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, виды самостоятельной работы, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Учебное издание
Нуреев Рустем Махмутович
Юданов Андрей Юрьевич
Терская Галина Алексеевна
Цхададзе Нелли Викторовна
Ядгаров Яков Семенович
Остроумов Владимир Владиславович
Колодняя Галина Владимировна
Экономическая теория
Рабочая программа дисциплины
Для направления 38.06.01 – «Экономика» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленность – «Экономическая теория» Компьютерный набор, верстка: Терская Г.А.
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл. п.л. 3,2 Изд. № - 2014. Тираж __ экз.
Заказ ____________ Отпечатано в Финансовом университете Кол. авторов, 2014
Финансовый университет, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Наименование дисциплины………………………………………
| 5
| 2.
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………..
| 5
| 3.
| Место дисциплины в структуре образовательной программы...
| 8
| 4.
| Объем дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)..
| 8
| 5.
| Содержание дисциплины, структурированное по темамУказание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающихсядисциплине занятий и самостоятельной работыдеятельност (разделам) дисциплины с указанием их объёмов (в академических часах) и видов учебных занятий………………..
| 9
|
| 5.1. Содержание дисциплины…………………………………….
| 9
|
| 5.2. Учебно-тематический план…………………………………..
| 22
|
| 5.3. Содержание семинарских занятий…………………………..
| 24
| 6.
| Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………
| 27
| 7.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………….
| 32
|
| 7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………………………….
| 32
|
| 7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания……………………….
| 32
|
| 7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений…………
| 39
|
| 7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владений…………………………..
| 45
| 8.
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………...
| 46
| 9.
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……
| 50
| 10.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………………………………………………..
| 52
| 11.
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……
| 68
|
Наименование дисциплины
Б.1В.Н.00 Экономическая теория
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
рта 2014.,………………...………………………… .
Целями изучения дисциплины являются:
расширение и углубление знаний в области экономической теории, формирование научного социально-экономического мировоззрения,
овладение понятийным аппаратом, основными концепциями и моделями экономической теории, позволяющими самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики в целом, анализировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики.
Задачи дисциплины:
теоретическое освоение классических и новейших экономических концепций и моделей;
приобретение практических навыков исследования экономических процессов;
понимание экономических проблем России;
получение более полных представлений об истории хозяйственной деятельности и развитии экономической мысли;
выработка навыков применения получаемых знаний в области экономической теории, экономической истории и истории экономической мысли в практике самостоятельных научных изысканий и исследований.
Таблица 1 - Структура планируемых результатов обучения по дисциплине
ОНК 1. Способность к критическому анализу и оценке научных достижений, генерированию новых идей в научно-исследовательской и профессиональной деятельности
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне
| использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач
| методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере
| ИК 4. Способность оформлять и представлять результаты исследований научному сообществу, включая публикации в международных изданиях
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| основные результаты новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах и монографиях по экономическим проблемам
| применять концептуальный и теоретический инструментарий анализа экономики
| навыками самостоятельной исследовательской работы
| ПКН 2. Способность ставить и решать задачи методологического, исследовательского характера по повышению эффективности экономической и управленческой деятельности, разработке, внедрению и оценке новых методов, технологий и методик
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| современные методы экономического анализа
| исследовать совокупность социально-экономических факторов, исторически оказывающих влияние на ход и результаты хозяйственного развития,Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающихсядисциплине занятий и самостоятельной работыдеятельност выявлять причины успехов или неудач в реализации задач экономической политики
| современной методикой построения эконометрических моделей
| ПКП 1.1.1. Владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области микро- и макроэкономики, категориальным аппаратом экономической теории, способность использовать теории и методы экономической науки для анализа современных социально-экономических проблем
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроэкономическом уровне
| применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач
| навыками микроэкономического анализа и макроэкономического моделирования
| ПКП 1.4.1. Владение культурой теоретико-экономического научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникативных технологий, способность разрабатывать новые методы и модели исследования микро- и макроэкономических процессов
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| историко-экономические предпосылки зарождения, основные этапы развития и содержательные аспекты различных школ и направлений экономической мысли
| формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на отраслевом и национальном уровне
| инструментарием экономико-исторического анализа; методологией основных школ экономической мысли
| |