Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования






Скачать 487.43 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации07.07.2016
Размер487.43 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
Государственный университет – Высшая школа

Экономики
Нижегородский филиал
Факультет экономики

Программа дисциплины
Введение в мировую экономику и международные отношения
для направления 080100.62 «Экономика»

подготовки бакалавра профиль «Мировая экономика»
Автор: доцент, к.э. н. Е.М. Красавин

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

«Экономика» экономической теории

и эконометрики

Председатель Зав. кафедрой

_______________ Кузьмичева Е.Е. ________________Силаев А.М.

“ ___ “ _______________ 2011г. “ ___ “ _______________ 2011 г.


Утверждена УМС филиала

Председатель
_____________ Макарова Л.Г.

“ ___ “ ______________ 2011г.





Нижний Новгород, 2011

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 “Экономика” подготовки бакалавра, направления 080100.62 “Экономика” профиля «Мировая экономика», изучающих дисциплину «Введение в мировую экономику и международные отношения ».

Программа разработана в соответствии с:

  • ОС ГОБУ ВПО ГУ ВШЭ.

  • Образовательной программой подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика»,

  • Рабочим учебным планом университета по направлениям подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2010г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Введение в мировую экономику и международные отношения» являются:

- сформировать у студентов основы экономического и политического мышления;

- дать знания об экономическом развитии ведущих стран Западной Европы, США, Японии и России, с древнейших времён и до наших дней;

- выработать умение квалифицированно вести дискуссию об основных особенностях и тенденциях в развитии современного мирового хозяйства и международных отношений с помощью полученных теоретических знаний;

- привить навыки самостоятельной работы с литературой, электронными библиотечными ресурсами, Интернет-источниками.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

    - основные понятия и категории, используемые в мировой экономике;

    - закономерности функционирования современной мировой экономики на микро- и макроуровне;

    - особенности системной сущности мировой хозяйственной системы;

    - основные формы интеграционных процессов;

    - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

    - основные особенности ведущих направлений экономической науки;

    - основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства.

  • Уметь:

    - анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы и институты на микро- и макроуровне;

    - оценивать ближайшие и отдалённые последствия происходящих процессов;

    - определять основные направления внешнеэкономической стратегии хозяйствующих субъектов;

    - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

    - рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

    - использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

    - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения международных социально-экономических показателей;

    - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

    - прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей на базе показателей, присущих индустриально развитым, развивающимся, новым индустриальным странам, наименее развитым государствам поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на глобальном уровне;

    - работать с экономической литературой, рекомендованной преподавателем;

    - самостоятельно находить необходимую литературу и статистическую информацию по полученному заданию;

  • Владеть:

    - методологией экономического исследования;

    - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

    - современными методами расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы в мировой экономике;

    - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

    В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

    Компетенция

    Код по ФГОС/НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Готов использовать основные законы научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в экономике.

    ОНК-1

    Использует основные законы научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет математический инструментарий в исследовательской деятельности.

    Лекционный материал, анализ научных статей, обсуждение дискуссионных проблем на семинарских занятиях.

    Готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами.

    ИК-3

    Осуществляет организационно-управленческую деятельность в малых коллективах.

    Работа на практических занятиях в команде.

    Готов работать с информацией из различных источников.

    ИК-4

    Широко применяет информацию из различных источников.

    Работа с учебниками, научными статьями в периодической печати, электронной библиотечными ресурсами ГУ- ВШЭ и в глобальной сети Интернет.

    Способен анализировать проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их возможное развитие в будущем.

    СЛК-4

    В своей деятельности анализирует процессы, происходящие в обществе и осуществляет прогноз тенденций будущего развития.

    Устная и письменная работа над заданной проблемной ситуацией, требующая аргументированных самостоятельных рассуждений.

    Умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

    СЛК-5

    Использует нормативно-правовые документы в своей деятельности.

    Работа с нормативно-правовой документацией при написании научных работ; ссылки на нормативные документы пр ведении дискуссии на практических занятиях.

    Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

    СЛК-6

    Устную и письменную речь строит аргументировано и чётко.

    Выступления с обзором статей на семинарских занятиях, научных конференциях, контрольные работы с открытыми теоретическими вопросами.

    Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

    СЛК-7

    В коллективе свою деятельность строит в кооперации с коллегами.

    Работа на практических занятиях в группе, требующая коллективного обсуждения.

    Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

    СЛК-8

    Находит организационно-управленческие решения и несёт за них ответственность

    Участие в командной дискуссии с распределением функций; участие в совместных научных проектах.

    Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

    СЛК-9

    Постоянно повышает свою квалификацию, развивается.

    Самостоятельная работа с различными источниками; 10-тибальная система оценки знаний.

    Осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению своей профессиональной деятельности.

    СЛК-11

    Правильно оценивает социальную значимость своей будущей профессии, обладая высокой мотивацией.

    Работа на семинарских занятиях с обсуждением проблемных социально-значимых вопросов с аргументацией своей позиции.

    Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения , переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

    СЛК-13

    В своей научной и практической деятельности свободно применяет электронные средства получения. Хранения и переработки информации.

    Работа с Интернет-источниками, материалами, размещёнными на сервере филиала. Обмен информацией по электронной почте с преподавателем и студентами группы. Подготовка презентаций по предложенной теме.

    Владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации.

    СЛК-14

    Свободно владеет иностранным языком, пользуется иностранными источниками получения информации и статистических данных.

    Работа с зарубежными источниками литературы, перевод статей иностранных авторов.

    Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

    ПК-1

    Отбирает и анализирует необходимые данные при анализе хозяйствующего субъекта.

    Работа со статистическими данными, социально-экономическими показателями. Применение данных для обоснования деятельности хозяйствующих субъектов.

    Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчёты, обосновать их представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

    ПК-3

    В планировании и аналитической деятельности выполняет необходимые расчёты.

    Написание научных работ с использованием расчётов и своими рекомендациями для обоснования эффективности деятельности организации.

    Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач.

    ПК-4

    Для решения поставленных экономических задач собирает и обрабатывает необходимую информацию.

    Самостоятельная работа со статистическими данными и социально-экономическими показателями по обозначенной проблеме.

    Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

    ПК-8

    Анализирует и экономически обосновывает данные о социально-экономических явлениях и процессах как в отечественной экономике, так и зарубежной.

    Работа на лекциях и практических занятиях с данными отечественной и зарубежной статистики.

    Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные , проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчёт.

    ПК-9

    Квалифицированно применяет отечественные и зарубежные источники информации, на основе которых готовит аналитический отчёт.

    Подготовка и обзор материалов на основе отечественных и зарубежных источников информации на практических занятиях; написание курсовых работ, эссе.

    Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

    ПК-10

    Для решения сложных задач свободно применяет современные информационные технологии.

    Применение современных информационных технологий для решения сложных поставленных задач.

    Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учётом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

    ПК-13

    Критически подходит к выбору управленческих решений, правильно оценивает возможные риски и социально-экономические последствия.

    Круглый стол на практических занятиях с обоснованием выбранного решения и возможных рисков.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную