Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс






Скачать 161.89 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс
Дата публикации26.06.2016
Размер161.89 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Экономика > Урок



Учебно-тематическое планирование по курсу «Экономика» (11 класс.)





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Экономическое устройство России (4 часа)



Классификация стран мира по уровню экономического развития.

Россия, как постсоциалисти-ческая страна с переходной экономикой.

1

Урок изуч. нов. матер.


Работа с текстом учебника.

Составить таблицу «Этапы реформирования в России в 90-х годах».

Знать:

- классификацию стран мира по типам экономических систем и уровням экономического развития;

- исторические причины формирования гипертрофированной роли государства в экономике России;

- этапы реформирования экономики России в 90-х годах.

Уметь:

- работать с диаграммами, графиками;

- составлять таблицу.

§1-§2

5.09






Особенности российских предприятий и их приватизация.

1

Комб. урок

Работа с текстом учебника.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

§3

12.09






Российская промышленность. Причины технической отсталости и экономической неэффективности российской промышленности.

1

Урок изуч. нов. матер.


Работа с текстом учебника. Анализ материалов СМИ.

Составить таблицу «Причины слабости российской промышленности».

Знать:

- в чем причины слабости российской промышленности;

- почему Россия вынуждена покупать продовольствие за границей;

- почему в России не растет число фермеров;

- в чем состоит поддержка сельского хозяйства;

- планы преобразования промышленности.

Уметь:

- вести сравнительный анализ при помощи диаграмм;

- составлять тезисы.

§4

19.09






Основные проблемы аграрного сектора российской экономики. Государственная поддержка с/х и причины её низкой результативности.

1

Урок изуч. нов. матер.


Работа с текстом учебника. Анализ материалов СМИ.

Общий опрос.

§5

26.09




Раздел 2. Закономерности формирования спроса и предложения (7 часов)



Различие в формировании спроса в зависимости от типа товаров.

1

Урок изуч. нов. матер.


Составить схему «Виды эластичности спроса и предложения»

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать:

- почему спрос на товары может меняться по-разному;

- какие потребности насыщаются первыми;

- чем совокупный спрос отличается от рыночного.

Уметь вести расчеты на эластичность спроса.

§6

3.10






Общерыночные факторы формирования спроса.

1

Урок изуч. нов. матер.


Работа с текстом учебника.

Составить таблицу «Факторы формирования спроса». Вопросы к параграфу.

Знать:

- понятия темы;

- зависимость спроса от изменения доходов покупателей;

- влияние цен других товаров на спрос.

Уметь начертить график.

§7

10.10






Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос.

1

Комб. урок

Работа с текстом учебника.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать:

- понятия темы;

- индивидуальный и рыночный спрос, взаимосвязь между ними;

- совокупный спрос и закономерности поведения покупателей.

Уметь сравнивать и устанавливать взаимосвязь индивидуального и рыночного спросов.

§8

17.10






Факторы формирования и изменения рыночного спроса.

1

Комб. урок

Составить схему «Факторы формирования рыночного спроса»

Понятийный диктант. Вопросы к параграфу.

Знать факторы формирования рыночного спроса.

§9

24.10






Виды фирм. Цели деятельности фирм.

1

Урок изуч. нов. матер.

Составить схему «Виды фирм».

Общий опрос.

Знать:

- виды и цели, факторы деятельности фирм;

- основные графические модели;

- о максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции.

Уметь:

- вести расчёты коэффициента эластичности предложения;

- построить кривую предложения.

§10

31.10






Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение.

1

Урок изуч. нов. матер.

Работа с текстом учебника.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать:

- понятия темы;

- индивидуальное и рыночное предложение.

§11

14.11






Метод расчета эластичности предложения.

1

Комб. урок

Решение задач, разбор ситуаций.

Составить таблицу «Факторы, формирующие уровень эластичности предложения».

Знать:

- понятии темы;

- метод расчета эластичности предложения;

- факторы, формирующие уровень эластичности предложения.

§12

21.11




Раздел 3. Экономическая конкуренция, эффективность фирм (5 часов)



Условия эффективности деятельности фирм.

1

Урок изуч. нов. матер.

Работа с текстом учебника. Составить словарик темы.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать, почему фирма выгоднее рынка. Уметь рассчитывать, какой из способов производства наиболее экономически эффективен.

§13

28.11






Условия возникновения совершенной конкуренции

1

Комб. урок

Решение задач, разбор ситуаций.

Составить таблицу «Условия возникновения совершенной конкуренции».

Знать:

- понятия темы;

- условия и значимость возникновения совершенной конкуренции.

Уметь:

- решать задачи;

- моделировать ситуации и анализировать их.

§14

5.12






Общий и предельный доходы от продаж как факторы формирования коммерческой политики фирмы.

1

Урок изуч. нов. матер.

Работа с текстом учебника.

Составить таблицу «Виды слияния компаний»

Знать:

- понятия темы;

- почему конкурентный рынок лучше для покупателей, чем монопольный;

- какие барьеры мешают совершенной конкуренции;

0 можно ли бороться с монополией.

Уметь:

- различать виды монополий;

- классифицировать монополии по российским законам.

§15

12.12






Виды барьеров, затрудняющих проникновение на монополизированный рынок.

1

Комб. урок

Анализ нормативных документов.

Составить таблицу «Виды монополий».

§16

19.12






Методы антимонопольного регулирования.

1

Комб. урок

Работа с текстом учебника.

Понятийный диктант. Составить таблицу «Меры противодействия монополизации рынков»

Знать:

- понятия темы;

- причины появления антимонопольного законодательства;

- меры противодействия монополизации рынков.

§17

16.01




Раздел 4. Структура и закономерности функционирования рынка капитала (3 часа)



Виды капитала, их роль в деятельности фирмы.

1

Урок изуч. нов. матер

Работа с текстом учебника. Составить словарик темы.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать:

- что такое физический и невещественный капитал, рынок капитала, сбережения, заемный капитал, облигации, акции;

- что такое цена денежного капитала, инвестиционное планирование, дисконтирование.

Уметь делать расчеты будущей стоимости по формулам.

§18

23.01






Структура рынка капитала.

1

Урок изуч. нов. матер

Работа с текстом учебника.

Понятийный диктант. Ответы на вопросы к параграфу.

§19

30.01






Формирование цен на рынке капитала.

1

Комб. урок

Работа с текстом учебника. Составить словарик темы.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать расчет роста суммы сбережений, формулу расчета пользователей на рынке природных ресурсов.

§20

6.01




Раздел 5. Банковская система и проблемы её функционирования (4 часа)



Причины возникновения и виды банков. Принципы кредитования.

1

Урок изуч. нов. матер

Составить схему «Виды банков», словарик темы.

Общий опрос.

Знать:

- зачем люди придумали банки;

- как выдают кредиты;

- почему банки являются главными создателями денег.

Уметь рассчитать процент за кредит, перечислять виды банковских депозитов.

§24, §25

13.02






Банки и структура денежной массы.

1

Урок изуч. нов. матер

Работа с текстом учебника. Составить словарик темы.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать понятия: вексель, чек, денежная масса, денежные расчеты.


§26

20.02






Как банки создают деньги.

1

Комб. урок

Работа с текстом учебника.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.




§27

27.02






Функции Центрального банка страны. Управление банком.

1

Урок изуч. нов. матер

Работа с текстом учебника. Составить словарик темы.

Составить таблицу «Функции ЦБ РФ».

Знать:

- понятия темы;

- функции ЦБ РФ.

Уметь объяснять процесс регулирования ЦБ РФ масштабов кредитной эмиссии.

§28

6.03




Раздел 6. Проблемы экономического роста (4 часа)



Необходимость экономического роста.

1

Урок изуч. нов. матер

Составить схему «Причины необходимости экономического роста».

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать, зачем нужен экономический рост.

§29

13.03






Факторы ускорения экономического роста.

1

Комб. урок

Составить схему «Факторы ускорения экономического роста».

Составить таблицу «Экстенсивный и интенсивный рост».

Изучить факторы ускорения экономического роста. Объяснять понятия экстенсивный рост, интенсивный рост.

Знать понятие «человеческий капитал» и значение человеческого капитала для экономического роста.

§30

20.03






Экономическое развитие.

1

Урок изуч. нов. матер

Составить словарик темы, выполнить проблемные задания.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать:

- что такое экономическое развитие;

- неравномерность экономического роста и развития и причины, её порождающие.

§31

27.03






Цикличность экономического роста и методы её регулирования.

1

Комб. урок

Составить схему «Типы экономических циклов»

Тестирование.

Знать экономические циклы, методы воздействия на ход экономических циклов.

§32

3.04




Раздел 7. Экономические основы международной торговли и валютного рынка (4 часа)



Причины возникновения международной торговли.

1

Урок изуч. нов. матер

Работа с текстом учебника.

Составить таблицу « Принципы абсолютного и относительного преимущества».

Знать:

- что порождает протекционизм;

- для чего нужен валютный рынок.

Объяснить понятие «главный двигатель международной торговли».

§33

10.04






Регулирование международной торговли.

1

Комб. урок

Работа с текстом учебника.

Составить таблицу «Плюсы и минусы международной торговли».

Дать сравнительную картину достоинств и недостатков открытия рынка для товаров зарубежных производителей.

§34

17.04






Методы государственного регулирования внешней торговли.

1

Урок изуч. нов. матер

Анализ материалов СМИ. Работа с нормативными документами.

Общий опрос.

Объяснить:

- влияние пошлин на импорт, на изменение рыночной ситуации;

- что такое импортные квоты и внешнеторговая лицензия.

Проанализировать закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (июнь 1992 г)

§35

24.04






Внешняя торговля России и проблемы её развития.

1

Комб. урок

Анализ материалов СМИ.

Тестирование.

Характеризовать проблемы внешней торговли России.

§36

1.05




Раздел 8. Экономические проблемы мирового хозяйства (3 часа)



Глобальная экономическая проблема.

1

Урок изуч. нов. матер

Составить словарик темы. Анализ материалов СМИ.

Ответы на вопросы и выполнение заданий к параграфу.

Знать:

- глобальные экономические проблемы конца XX века;

- зачем нужно спасать природу.

§37

8.05






Взаимосвязь развития экономики и состояния экологии.

1

Комб. урок

Составить словарик темы. Анализ материалов СМИ.

Тестирование.

Знать:

- понятия темы;

- экономические аспекты экологических процессов;

- в чем заключаются экономические ограничения;

- в чем суть стратегии экономического развития.

§38

15.05






Основные вопросы экономики.

1

Итог. урок

Решение проблемных задач, выполнение проблемных заданий.

Знать основные теоретические положения курса, основные понятия.




22.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» Класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» составлено в соответствии с действующей программой основного общего...

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconТематическое планирование по курсу: История России. 11 класс
Тематическое планирование по курсу: История России. 11 класс. Гуманитарный профиль

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История древнего мира» 5 класс
Планирование составлено на основе Федеральных стандартов и государственных программ по истории для общеобразовательных школ

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии 9 класс
По курсу Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. 68 часов, 2 часа в неделю

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconТематическое планирование по географии в 11 класс
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, автор программы А. А. Плешаков «Школа России»

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу всеобщей истории. 7 класс
Традиционное общество, индустриальное общество. Хронологические рамки периода Нового времени

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconТематическое планирование истории России. XX начало XXI в. 9 класс
Календарно – тематическое планирование истории России. XX – начало xxiв. 9 класс

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconПрограмма и тематическое планирование курса краеведения (9 класс), изучаемого по первой модели
Историческое краеведение в школах Тверской области: общие подходы, программа и тематическое планирование курса краеведения (9 класс),...

Тематическое планирование по курсу «Экономика» 11 класс iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную