Скачать 431.08 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» Кафедра: «Экономика, организация и коммерческая деятельность» УТВЕРЖДАЮ Проректор по УМР «26» октября 2012 г. ![]() ____________С. П. Ермишин РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Развитие теории экономики отраслевых рынков» для студентов направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» Зачет – 2 семестр Лекций 8 Практических занятий 14 Самостоятельная работа 50 Зачетные единицы 2 ед. Всего по плану 72 час Тольятти, 2012 г. Рабочая учебная программа по дисциплине «Развитие теории экономики отраслевых рынков» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 081100.68 "Государственное и муниципальное управление», утвержденного Министерством образования и науки РФ 15.02.2010 г. №123 Составитель: к.э.н., доцент Шнякина Ю.Р. РАССМОТРЕНО на заседании кафедры «Экономика, организация и коммерческая деятельность» Протокол № 2 от «08»октября 2012 года Зав. кафедрой _____________________ Е. В. Башмачникова УТВЕРЖДЕНО на заседании Научно-методического Совета направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» Протокол № 2 от «26» октября 2012 г. Председатель НМС _________ Н.М.Ченцова 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Развитие теории экономики отраслевых рынков» Основная цель преподавания дисциплины «Развитие теории экономики отраслевых рынков» - в более глубоком рассмотрении теоретических и практических аспектов формирования и функционирования рыночных структур, поведения отдельных субъектов рынка, а также реализации государственной отраслевой и промышленной политикиКурс расширяет и углубляет знания в области экономической теории, рассматривая темы, которые практически не затрагиваются в рамках классических курсов микроэкономики. Цель изучения дисциплины «Развитие теории экономики отраслевых рынков» определяет ее задачи:
Дисциплина «Развитие теории экономики отраслевых рынков» дает магистранту системное представление о том, как проводить отраслевой анализ и анализ рыночных структур, исследовать и прогнозировать последствия принимаемых решений отдельными субъектами рынка, получить более глубокое понимание закономерностей функционирования отраслей и рынков, а также оценивать эффективность мер государственной политики в отношении регулирования рынков и отраслей. 2. Место дисциплины в структуре ООП Изучение дисциплины "Развитие теории экономики отраслевых рынков" базируется на знаниях экономической теории, маркетинга, менеджмента, государственного регулирования экономики. Дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с учебным материалом других дисциплин: экономика фирмы, прогнозирование деятельности предприятий в условиях изменяющейся внешней среды, современные проблемы экономической науки и производства, конкурентоведение, управление проектами. Знания по дисциплине приобретаются студентами в процессе проведения занятий преподавателями и в процессе самоподготовки. Умения формируются при проведении практических и самостоятельных занятий с использованием информационных технологий. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Требования к уровню и содержанию курса определяются государственным образовательным стандартом подготовки магистрантов, что предполагает изложение вопросов, связанных с организацией деятельности фирмы в условиях конкуренции; формированием целей; ситуационным анализом; разработкой конкурентоспособной стратегии фирмы; управлением реализацией стратегии; оценкой конкурентного потенциала фирмы. Структура и содержание дисциплины определены с учетом указанных целей и задач, а также места дисциплины в учебном плане подготовки студентов по направлению 081100.68 "Государственное и муниципальное управление". Изучение дисциплины предусматривает традиционные формы обучения, такие как лекционные и семинарские занятия с подготовкой презентационных и реферативных работ по отдельным вопросам, так и решение ситуационных задач, в том числе использование метода «кейс – стадии», индивидуальные исследовательские проекты, анализ деловых ситуаций. Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций: ПК-3: обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения; ПК-4: обладать способностью управлять в кризисных ситуациях; ПК-8: владеть навыками использования инструментов экономической политики; ПК-9: уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу; ПК-10: понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции; ПК-16: уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления; ПК-17: выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации; ПК-21: владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства; ПК-22: владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности. В процессе изучения дисциплины «Развитие теории экономики отраслевых рынков» магистр должен: Знать: – теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; – многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; – принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; Уметь: – выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; – систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; – использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; – разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; – критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; Владеть: – компьютерной техникой в режиме пользователя для решения экономических задач; -методами получения, обработки и хранения научной информации, быть способным к разработке новых методов исследования в области развития теории экономики отраслевых рынков; самостоятельно выдвигать и формулировать проблемы в данной области и изыскивать пути оптимального их решения. 4. Структура и содержание дисциплины 4.1 Структура дисциплины. Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы
|
![]() | Рабочая учебная программа по дисциплине «Развитие теории экономики отраслевых рынков» составлена в соответствии с требованиями фгос... | ![]() | В теории отраслевых рынков рассматриваются закономерности формирования и функционирования отраслевых рынков, основные мотивы поведения... |
![]() | Аналитический аппарат теории отраслевых рынков может использоваться как для анализа российских, так и зарубежных рынков. В курсе... | ![]() | Цель изучения дисциплины – формирование представления об экономической теории отраслевых рынков как о науке о способах формирования,... |
![]() | Процессы слияния и поглощения компаний на отраслевых рынков, преимущества и недостатки слияний конкретных фирм, анализ эффектов от... | ![]() | Экономику отраслевых рынков1 можно определить как науку об особенностях организации и экономических последствиях функционирования... |
![]() | Дисциплина «Экономика отраслевых рынков» относится к дисциплинам по выбору вариативной части цикла (гуманитарный, социальный и экономический... | ![]() | Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков: учебник. – М.: Юрайт, 2011. Глава п. 1,2,3 |
![]() | Ноу впо «Институт международных экономических отношений». Экономика отраслевых рынков | ![]() | «Экономика», магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков», очной и заочной форм обучения |