План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I






НазваниеПлан социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I
страница1/17
Дата публикации24.06.2016
Размер1.7 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
проект
ПЛАН

социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

I. Общие положения

Проект плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Проект плана) разработан в соответствии со ст. 11 Закона Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» с целью конкретизации на период 2015-2017 годов основных направлений деятельности органов исполнительной власти по решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474, и в Программе социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 № 10-ОЗ.

В связи с планомерно проводимой работой по переходу на программный бюджет, в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ, в качестве механизма реализации основных направлений социально-экономического развития приведен перечень государственных программ и ведомственных целевых программ, планируемых к реализации в плановом периоде, что позволяет обеспечить четкую взаимоувязку решаемых задач, бюджетных ресурсов и результатов деятельности органов власти.

1. Анализ социально-экономического развития Новосибирской области в 20122014 годах


В 2012 и 2013 годах по большинству макроэкономических показателей Новосибирская область демонстрировала результаты, превосходящие среднероссийский уровень и средние показатели по Сибирскому федеральному округу.

Рост физического объема ВРП Новосибирской области был обусловлен увеличением объема промышленного производства, ростом оборота оптовой и розничной торговли. Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году увеличился по сравнению с 2011 годом в сопоставимой оценке на 8,2 %. В структуре инвестиций в основной капитал возросла доля привлеченных средств с 61% в 2011 году до 68 % в 2013 году. Сохранилась тенденция роста объема иностранных инвестиций в экономику Новосибирской области: с 533 млн. долларов США в 2011 году до 860 млн. долларов США в 2013 году.

В последние годы Новосибирская область уверенно лидирует среди субъектов Сибирского федерального округа по масштабам жилищного строительства; за два года введено более 3,2 млн. кв. м жилья. На 1000 жителей области приходится 634 кв. м общей площади жилых домов (112,8 % к уровню 2011 года). На втором месте в рейтинге регионов Сибирского федерального округа по данному показателю находится Томская область, в которой на 1000 человек населения приходится 498 кв. м общей площади жилых домов.

В 2012-2013 годах завершен капитальный ремонт 292 многоквартирных домов общей площадью 587,2 тыс. кв. м, в многоквартирных домах модернизировано 1 200 лифтов, отработавших нормативный срок службы. В рамках региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при финансовой поддержке федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ переселено более 2,4 тыс. человек из аварийного жилищного фонда. Газифицировано почти 20 тыс. домовладений (квартир).

Темп роста потребительской активности (оборота розничной торговли) за два года составил 106,9 % к уровню 2011 года в сопоставимой оценке при росте потребительских цен на 10,8%. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций Новосибирской области увеличилась почти в 1,3 раза и составила в 2013 году 25 528 рублей. Реальная заработная плата в Новосибирской области выросла на 13,5 % к уровню 2011 года.

Реальные располагаемые денежные доходы населения области выросли на 11,1 % к уровню 2011 года. Несмотря на рост в 2012 и 2013 годах среднедушевых денежных доходов населения (в 1,2 раза), а также сохранения всех мер социальной поддержки граждан, в 2013 году в Новосибирской области сохранилась достаточно высокой доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (15,3%), превышающая среднероссийский уровень (11%).

В 2012 и 2013 годах в Новосибирской области отмечен высокий уровень реализации трудового потенциала. В 2013 году уровень занятости населения составил 64,6% к численности населения в возрасте от 15 до 72 лет (второе место среди регионов Сибирского федерального округа после Красноярского края); уровень общей безработицы – 5,9% к численности экономически активного населения (третье место после Красноярского края и Кемеровской области); уровень официально зарегистрированной безработицы – 1,1% (первое место среди регионов Сибирского федерального округа вместе с Омской областью и республикой Бурятия). Растет потребность в работниках, заявленная в течение года организациями в органы государственной службы занятости (в 2012 году – 170,2, в 2013 году – 172,8 тыс. человек).

Два года подряд в Новосибирской области зафиксирован естественный прирост населения, который в 2013 году сложился выше, чем в 2012 году – число родившихся превысило число умерших на 1 724 человека (на 4,7%).
Динамика основных показателей социально-экономического развития

(2013 год в % к 2011 году, в сопоставимой оценке)

В 2014 году в Новосибирской области отмечается замедление темпов экономического развития, а в отдельных отраслях реального сектора экономики– снижение относительно уровня соответствующего периода 2013 года. Торможение роста вызвано как эффектом исчерпания восстановительного развития после кризиса 2008-2009 годов, так и внутренними причинами – стагнацией инвестиций. В результате изменения внешнеполитической обстановки для предприятий резко ограничились возможности привлечения средств на внешних рынках. По данным мониторинга предприятий Банка России главным фактором, определяющим данную ситуацию в экономике, стало снижение спроса на продукцию и рост рисков хозяйственной деятельности: об их увеличении в сентябре 2014 года сообщили 32% руководителей опрошенных предприятий.

Недостаток ресурсов для финансирования инвестиционных проектов и снижение спроса на инвестиции в результате роста неопределенности и ухудшения ожиданий является одним из основных негативных факторов, которые определяют экономическую динамику в 2014 году.

Увеличение рисков и снижение спроса оказали влияние на развитие банковского сектора – замедлился рост средств предприятий и населения на банковских счетах, ужесточились условия банковского кредитования, увеличилась просроченная задолженность по кредитам нефинансовому сектору и населению.

Индекс физического объема валового регионального продукта в январе-июне 2014 года, по оценке, составил 99,8%. Объем инвестиций в основной капитал практически сохранился на уровне соответствующего периода 2013 года (100,7%). Отмечено снижение в промышленном производстве (97,3%), в строительстве (91%), в сфере предоставления платных услуг населению (99,8%).

Вместе с тем, в первом полугодии 2014 года в Новосибирской области наблюдается положительная динамика объема валовой продукции сельского хозяйства (101,7%), оборота оптовой торговли (105 %) в сопоставимых ценах, грузооборота транспорта общего пользования (105,6 %).

Новосибирская область сохранила лидерство среди регионов Сибирского федерального округа по объему введенного жилья (810,3 тыс. кв. м).

За январь-июнь 2014 года темп роста потребительской активности (оборота розничной торговли) составил 101%. Индекс потребительских цен в июне 2014 года – 103,9% к декабрю 2013 года.

Среднедушевые денежные доходы населения области в январе-июне 2014 года сложились в размере 21 812,1 рублей, превысив в номинальном выражении уровень соответствующего периода 2013 года на 5,6 %. Реальные располагаемые денежные доходы населения области составили 100,4 % к соответствующему периоду 2013 года.

В сфере промышленного производства в январе-июне 2014 года наблюдается положительная динамика добычи высококачественного угля (антрацита), темп роста составил 102,2% относительно аналогичного периода 2013 года. Добыча нефти на территории области сократилась на 3,7% в результате выработки запасов нефти в месторождениях. Индекс добычи полезных ископаемых составил 100,1% к соответствующему периоду 2013 года.

В обрабатывающих производствах с начала 2014 года сохраняются отрицательные тенденции. По итогам первого полугодия 2014 года отмечено снижение объемов производства продукции – индекс производства составил 97,6% к соответствующему периоду 2013 года.

Прирост отмечен в таких видах экономической деятельности, как производство прочих неметаллических минеральных продуктов (индекс производства составил 141,4%); текстильное и швейное производство (137%); производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (113,3%); химическое производство (111,3%); обработка древесины и производство изделий из дерева (111%).

В области снизилось производство транспортных средств и оборудования (индекс производства к январю-июню 2013 года составил 72,6%). На ОАО «Новосибирский стрелочный завод» темп производства к аналогичному периоду 2013 года составил 88%, на Новосибирском электровозоремонтном заводе ОАО «Желдормаш» – 84,9%. Снижение производства на предприятиях данного вида деятельности также обусловлено нерегулярностью отгрузки готовой продукции. Так, в ОАО филиал «Компания Сухой» НАЗ имени В.П.Чкалова» в конце первого полугодия 2013 года произведена отгрузка готовой продукции заказчику (индекс производства за январь-июнь 2013 года составил 125,8 %). В 2014 году отгрузка готовой продукции осуществлена в июле.

В первом полугодии 2014 года отмечено снижение в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (85,5% в сопоставимых ценах к уровню января-июня 2013 года). Темп производства готового проката составил 122,6 % к уровню января-июня 2013 года, стальных труб – 109,5%, производства сборных строительных конструкций из стали – 92,5%, стали – 77,3%. Снижение производства в данном виде деятельности обусловлено уменьшением потребности машиностроительных предприятий в продукции металлургических (литейных) производств ОАО «Сиблитмаш», ОАО «Тяжстанкогидропресс» и других; снижением спроса организаций строительной отрасли на строительные конструкции из металла.

На крупнейшем металлургическом предприятии ОАО «НМЗ им. Кузьмина» наблюдается сокращение объемов отгрузки проката готового (в связи со снижением спроса потребителей) и снижение объемов отгрузки трубы стальной (в связи с остановкой и проведением ремонта трубопрокатного стана 20-114).

По виду экономической деятельности «производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов)» по итогам первого полугодия 2014 года индекс производства составил 96,8% к уровню аналогичного периода 2013 года. Отмечено увеличение (в натуральных единицах) производства сталеплавильного оборудования и литейных машин (в 3,5 раза), машин для сортировки, грохочения, сепарации или промывки (в 1,5 раза), при этом остановлено производство тракторных сеялок и горно-шахтного оборудования.

Остановлено производство на ОАО «Инструментальный завод «Сибсельмаш», сократился портфель заказов и объем производства в ОАО «Сибэлектротерм», ОАО «Тайра». При этом продукция предприятий конкурентоспособна по цене и качеству.

К основным причинам сложившейся неудовлетворительной ситуации можно отнести высокую конкуренцию с зарубежными компаниями, которые предлагают более выгодные финансовые условия сделки, а также сокращение инвестиций в отрасли, потребляющие продукцию машиностроения.

В январе-июне 2014 года отмечено снижение производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования: индекс производства составил 90,5% к уровню аналогичного периода 2013 года. Сократилось (в натуральном выражении) производство электродвигателей и генераторов постоянного тока на 8,2%, электродвигателей многофазных переменного тока (на 39,5%), приборов и аппаратуры для контроля и измерения (на 17,6%) и медицинских изделий (на 37,6%). Увеличен выпуск конденсаторов (на 23,7%) и микросхем (на 54,6%), полупроводниковых приборов (на 7,7%), генераторов переменного тока (на 9,1%). В первом полугодии отмечено увеличение темпов производства продукции на крупнейшем промышленном предприятии данного вида деятельности ЗАО «ЭПМ-НовЭЗ» (темп производства – 109,9% к уровню соответствующего периода 2013 года), кроме того положительные темпы производства отмечены на ОАО «Швабе – Оборона и Защита» (129,5%). Снижение производства наблюдается на НПО «ЭЛСИБ» ОАО (темпы производства в фактических ценах к аналогичному периоду 2013 года – 79,8%).

Индекс производства по виду деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» за первое полугодие 2014 года составил 92,9% к аналогичному периоду 2013 года. Выработка электроэнергии снизилась на 7,3%, тепловой энергии – на 10,6%.

По итогам 2014 года индекс промышленного производства ожидается на уровне 100,6% к уровню 2013 года, при этом индекс обрабатывающих производств составит 100,7%.

Важную роль в обеспечении устойчивого экономического роста играют инвестиции. Наиболее инвестиционно привлекательными секторами в регионе являются транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, образование, сельское хозяйство.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за январь-июнь 2014 года составил 65,3 млрд. рублей, с индексом физического объема – 100,7% к уровню января-июня 2013 года. Замедление инвестиционной активности с начала 2014 года отмечено как в Сибирском федеральном округе (100,7%), так и в Российской Федерации в целом (97,2%). Инвестиции региональных бюджетов ограничены ростом социальных обязательств и отсутствием дополнительных источников финансирования дефицитов.

В этих условиях Правительство Новосибирской области особенно внимательно подходит к вопросам поддержания благоприятного инвестиционного климата в регионе и, несмотря на макроэкономические тенденции, поддерживает создание новых и модернизацию существующих производств. Работа ведется по двум основным направлениям – это создание инфраструктуры, включая инновационные инфраструктурные проекты, и финансовая и организационная поддержка хозяйствующих субъектов.

За шесть месяцев 2014 года проведено три заседания Совета по инвестициям Новосибирской области, на которых одобрено 9 инвестиционных проектов общей стоимостью 14,62 млрд. рублей. В их числе «Создание нового производства инновационного детского питания и лечебно-профилактических кисломолочных продуктов со 100% содержанием бифидо- и лактобактерий» (ЗАО «Био-Веста») стоимостью 167,5 млн. рублей, «Строительство завода железобетонных изделий в городе Искитиме Новосибирский области» (ООО «Восточно-Сибирская Строительная Компания») стоимостью 2 559,8 млн. рублей;  Строительство мультикатегорийного завода по производству кондитерских изделий (ООО «Мон`дэлис Русь»), стоимостью 3 520 млн. рублей.

Продолжается реализация государственной программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы», в рамках которой оказывается поддержка модернизации действующих производств, создания новых высокотехнологичных предприятий, обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной продукции.

С начала 2014 года (за первое полугодие) в Новосибирской области государственная поддержка предоставлена 26 инвестиционным проектам на общую сумму 212,6 млн. рублей, из которых объем предоставленных субсидий части лизинговых платежей составил 5,9 млн. рублей, объем субсидий части процентной ставки по банковским кредитам составил 12,6 млн. рублей, объем предоставленных налоговых льгот  194,1 млн. рублей.

Эффективным инструментом привлечения инвестиций в экономику Новосибирской области является формирование индустриальных и технологических парковых проектов, реализация кластерной политики, использование механизмов государственно-частного партнерства.

В Новосибирской области уже показали свою результативность различные формы государственно-частного партнерства, такие, как концессионные соглашения, инвестиционные договоры, аренда муниципального имущества. Реализуются пилотные проекты в таких сферах как здравоохранение, образование, туризм, культура, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, спорт, недвижимость.

Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал на территории Новосибирской области по итогам 2014 года составит более 180 млрд. рублей.

Инвестиционная политика в агропромышленном комплексе области направлена в первую очередь на модернизацию производственной базы, внедрение современных технологий. В целях повышения уровня развития животноводства реализуются мероприятия по развитию молочного, мясного скотоводства, строительства животноводческих комплексов по производству молока и мяса.

В 2014 году ведется строительство 11 животноводческих комплексов (ферм), после ввода в эксплуатацию которых будет создано 9 500 скотомест и реконструировано 1 200 скотомест. Реализуются проекты по строительству свиноводческих и птицеводческих комплексов, заводов по переработке продукции растениеводства.

Посевные площади всех сельскохозяйственных культур под урожай 2014 года в хозяйствах всех категорий составили 2,4 млн. га (99% к уровню 2013 года). Сев в регионе проведен высокорепродуктивными семенами. Для получения зерна высокого качества внесено 32 тыс. тонн минеральных удобрений, создан необходимый запас инсектицидов для борьбы с особо опасными вредителями. Валовой сбор зерновых культур составит около двух миллионов тонн. Значение индекса производства сельскохозяйственной продукции по итогам 2014 года превысит на 2% уровень 2013 года.

Важным фактором, влияющим на результаты деятельности в сельском хозяйстве, является то, что территория Новосибирской области находится в зоне рискованного земледелия. Кроме того, имеет место финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным приростом частных инвестиций на развитие; недостаточно развито страхование при производстве сельскохозяйственной продукции; сохраняется неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем качества жизни в сельской местности. Эти факторы сдерживают рост сельскохозяйственного производства.

Объем работ по виду деятельности «строительство» с начала 2014 года демонстрирует отрицательную динамику по сравнению с соответствующим периодом 2013 года.

По данным обследования деловой активности строительных организаций, проведенного по состоянию на 10 мая 2014 года, среди факторов, сдерживающих производственную деятельность, были названы: высокий уровень налогов (его отметили 57% опрошенных руководителей организаций), конкуренция со стороны других строительных фирм (40 %), погодные условия (25 %), недостаток заказов на работы и высокая стоимость материалов, конструкций, изделий (по 21 %), недостаток финансирования (20 %).

Уровень обеспеченности строительных организаций производственными мощностями относительно спроса на строительные работы в ближайшие 12 месяцев 92% руководителей охарактеризовали как «достаточный», 8% – как «недостаточный». При этом средний уровень использования производственных мощностей во II квартале 2014 года составил 65%.

С начала 2014 года на территории области введено в эксплуатацию 810,3 тыс. кв. м общей площади жилья (170,7% к январю-июню 2013 года), в том числе – 271,3 тыс. кв. м малоэтажного. Населением за счет собственных средств построено 251,9 тыс. кв. м жилья.

Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилых домов в первом полугодии 2014 года составила 39,6 тыс. рублей (107 % к январю-июню 2013 года), в том числе в сельской местности – 39,9 тыс. рублей, в городах и поселках городского типа – 27,4 тыс. рублей.

Средняя цена 1 кв. м общей площади жилья в первом полугодии 2014 года составила на первичном рынке 48,2 тыс. рублей (113,6%), на вторичном рынке – 56,2 тыс. рублей (100,3%).

По итогам 2014 года в Новосибирской области ожидается ввод не менее 1 629 тыс. кв. м общей площади жилых домов (94,5% к уровню 2013 года). Доля жилья, построенного населением, в общем объеме введенного жилья составит не менее 32%. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Новосибирской области, к концу 2014 года возрастет до 23 кв. м (на 1,8% к 2013 году).

В настоящее время осуществляется освоение 122 площадок комплексного жилищного строительства общей площадью 6 250 га, с объемом жилищного строительства более 10 млн. кв. м. При этом недостаточное количество обустроенных земельных участков с необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой продолжает существенно сдерживать развитие массового жилищного строительства жилья экономкласса.

Развитие массового жилищного строительства, прежде всего в сегменте жилья экономкласса, требует развития промышленности строительных материалов и конструкций, применения новых технологий в строительстве и новых современных строительных материалов.

Однако на фоне замедления темпов экономического развития наблюдается сокращение производства сборного железобетона на ЗАО «ЗЖБИ-4 – 82,6%, ОАО «НЗСК» – 93,6%, ОАО «НССК» – 94,5%, нерудных материалов. Предприятия перешли на четырехдневную рабочую неделю, ЗАО «Дорогинский кирпич» введено внешнее управление. Эти факторы отрицательно повлияет на развитие промышленности строительных материалов и конструкций в 2014 году.

В регионе продолжается работа по приведению уровня состояния и содержания жилищного фонда к современным требованиям, в том числе за счет реализации программ по переселению граждан из аварийных жилых домов и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, газификации и благоустройства населенных пунктов Новосибирской области, строительства новых и модернизации действующих объектов жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищно-коммунальной сфере. Решаются вопросы обеспечения населения области питьевой водой надлежащего качества.

Задача по повышению качества жилищно-коммунальных услуг в 2014 году решается путем обновления основных фондов коммунального комплекса, дальнейшего внедрения методов долгосрочного тарифного регулирования, развития конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, более активного привлечения частного капитала в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Наряду с этим, в Новосибирской области сохраняется значительная доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства, высокий износ коммунальной инфраструктуры, что ведет к увеличению объемов ветхого и аварийного жилья, снижению надежности и экологической безопасности эксплуатации инженерных систем, повышению текущих расходов на их содержание.

В числе приоритетов Правительства Новосибирской области – развитие дорожной отрасли. Ведется активное строительство и реконструкция автомобильных дорог и дорожных сооружений.

К наиболее значимым объектам 2014 года относится завершение строительства «Бугринского» моста через реку Обь, строительство автомобильных дорог «Гусельниково – Линево» в Искитимском районе, «Барышево – Орловка – Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой, автодороги «М-51» - Коченево; реконструкция мостового перехода через реку Карасук на 4 км автомобильных дорог «Краснозерское – Половинное» в Краснозерском районе протяженностью 105,2 п.м и другие.

В 2014 году предусмотрен капитальный ремонт 30,5 км автодорог и 27,2 п. м искусственных сооружений, текущий ремонт 25,8 км автодорог, включая поверхностную обработку.

В первом полугодии 2014 года отремонтировано (в том числе капитально) 7,2 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области. За счет субсидий из дорожного фонда Новосибирской области выполнены дорожно-строительные работы в 255 муниципальных образованиях Новосибирской области.

В регионе сохраняется проблема грунтовых дорог (2 538,6 км). Из 267 мостов на сети автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области 6% находится в аварийном состоянии и 21% в неудовлетворительном, что существенно снижает уровень безопасности движения по автодорогам общего пользования. Каждые 6 лет должен проводиться ремонт дороги, каждые 12 лет – капитальный ремонт. Сокращение доходной части дорожного фонда Новосибирской области приводит к росту доли дорог, требующих ремонта.

Стоит задача приведения в соответствие темпов развития автодорожной инфраструктуры области с темпам развития новых промышленных, транспортных и логистических объектов.

Развитие Новосибирской агломерации, новосибирского транспортно-логистического узла и внутриобластных перевозок требует активной модернизации, восстановления и развития сети автомобильных дорог региона.

Потребительский спрос является одним из факторов, поддерживающих рост экономики. Вместе с тем замедление роста заработной платы и доходов населения в значительной степени сказывается на динамике розничных продаж. С начала 2014 года отмечается замедление оборота розничной торговли со 103% в I квартале текущего года до 101% по итогам первого полугодия. Сохранение инфляционного давления, замедление потребительского кредитования будут сдерживать рост розничных продаж в 2014 году: прирост оборота розничной торговли составит 1,3 процента.

По данным Банка России низкие темпы роста доходов населения привели к сокращению покупок дорогостоящих товаров, в частности объем автокредитов в сентябре 2014 года уменьшился на 32% к уровню сентября 2013 года.

Тенденции, сложившиеся на потребительском рынке, отразились и на динамике платных услуг населению. В январе-июне объем платных услуг населению составил 99,8 %. Ожидаемый прирост объема платных услуг населению в 2014 году составит 0,9 %.

Сдерживание реального роста социальных показателей и потребительского спроса во многом связано с инфляцией. В конце июня потребительские цены были на 3,9 % выше, чем в декабре 2013 года (в июне 2013 года – 102,8% к декабрю 2012 года). Усиление инфляции за шесть месяцев 2014 года связано в основном с продовольственными товарами, рост цен на которые ускорился с 1,1 % в начале года до 7 % в июне.

В 2014 году в регионе сохраняется отставание по среднедушевому уровню основных экономических показателей от среднероссийских значений.

Основные показатели экономического развития

в расчете на душу населения


Наименование показателя

2013 год

2014 год (ожидаемое значение)

НСО

РФ

НСО

РФ

НСО

РФ

НСО

РФ

Валовой региональный продукт, тыс. рублей

265,9

373,1

0,713

283,2

405,3

0,699

Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей

64,2

92,4

0,695

66,0

94,2

0,701

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, тыс. рублей

144,2

280,1

0,562

151,1

313,0

0,483

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий,

тыс. рублей

24,4

25,7

0,946

26,4

30,0

0,880

Оборот розничной торговли, тыс. рублей

159,4

165,1

0,965

169,6

180,2

0,941


В 2014 году в социальной сфере сохраняется положительная динамика развития, улучшены показатели, характеризующие уровень жизни населения.

Реальные располагаемые денежные доходы населения за шесть месяцев 2014 года выросли на 0,4 % к соответствующему периоду 2013 года. На уровень денежных доходов населения оказывают влияние в том числе размеры заработной платы, пенсий, периодичность их индексации и своевременность выплаты.

Основным источником дохода для трудоспособного населения в 2014 году остается заработная плата. По оценке в 2014 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в регионе составит 27 315 рублей, реальная заработная плата – 100,5 %.

По большинству видов экономической деятельности (за исключением сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства; рыболовства и рыбоводства; гостиниц и ресторанов) средняя заработная плата в 2014 году складывается выше минимального потребительского бюджета, величина которого на 1 июля 2014 года составила 17 556 рублей.

В 2014 году продолжается реализация Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Новосибирской области, в соответствии с которым с 1 января 2013 года впервые проведено выравнивание минимальной заработной платы работников бюджетной и внебюджетной сферы в размере 9 030 рублей (в 1,6 раза выше уровня, установленного федеральным законодательством). Для работников организаций сельского хозяйства размер минимальной заработной платы составляет 6 200 рублей, что на 12% выше уровня, установленного федеральным законодательством.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconПояснительная записка по основным параметрам прогноза социально-экономического...
Ской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Прогноз) разработан с учетом норм Бюджетного кодекса Российской...

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconПояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического...
Правительства Ярославской области от 09. 06. 2010 г. №410-п «о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской...

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconОсновные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской...
Новосибирской области (далее – областной бюджет) на очередной среднесрочный период и являются документом, содержащим цели и задачи,...

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconРазвития российской федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 2017 годах

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconРазвития российской федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 2017 годах

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconМетодические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального...
Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – График)

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconПояснительная записка к показателям прогноза социально- экономического...
«Кардымовский район» Смоленской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconО проекте Плана социально-экономического развития
О проекте Плана социально-экономического развития города Бердска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconСценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического...
Сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития российской федерации и предельные уровни цен (тарифов)...

План социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов I iconПравительства Республики Бурятия от 30. 09. 2014 №478 прогноз социально-экономического...
Республики Бурятия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее Прогноз) разработан на основе методических рекомендаций...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную