Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика»






Скачать 296.8 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/4
Дата публикации09.03.2016
Размер296.8 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Экономики

Программа дисциплины
Экономика труда


для направления 080100.62 «Экономика»

подготовки бакалавра


Авторы программы: Петрова Елена Алексеевна, EAPetrova-micro@yandex.ru
Одобрена на заседании кафедры экономической теории « 5 » февраля 2014 г.
И.о. зав. кафедрой _____________________ А.Ю.Редькина


Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2014 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина


Пермь, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину «Экономика труда».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 080100.62 Экономика от 02.07.2010 г., протокол № 15;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2013 г.


2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Экономика труда» по направлению подготовки 080100.62 Экономика является:

2.1. В области обучения: подготовка к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.

2.2. В области воспитания личности: формирование необходимых менеджеру социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств.


3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • О круге вопросов и практических проблем, изучаемых современной экономикой рынка труда;

  • Об особенностях и закономерностях становления и развития рынков труда в России и других странах;



    Уметь:

  • использовать освоенный инструментарий макро- и микроэкономического анализа для исследования функционирования рынка труда и поведения его основных субъектов;



    Иметь навыки:

  • Принятия решений и оценивания их последствий в сфере труда и занятости;



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Готов использовать основные законы научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в экономике;

ОНК-1



Применяет инструментарий математического анализа, владеет навыками теоретического моделирования при решении задач



Решение качественных и количественных задач; анализ кейсов


Готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

ИК-3

Демонстрирует навыки организационно-управленческой работы в малых группах

Семинарские занятия с использованием техно­логии кейс-метода

Готовность работать с информацией из различных источников

ИК-4

Анализирует информацию, применяет знания микроэкономики, макроэкономики и институциональной теории при решении задач, обосновывает свой выбор при решении поставленных задач, оценивает полученные результаты

Кейсы, практические задания

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в

обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

СЛК-4

Оценивает социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозирует возможное их развитие в будущем

Семинарские занятия с использованием технологии кейс-метода

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей дея­тельности

СЛК-5

Использует нормативные правовые документы в своей деятельности

Самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к лекционным и семинарским занятиям

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Демонстрирует навык логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Семинарские занятия с использованием технологии кейс-метода, само­стоятельная работа, результатом которой является написание эссе, реферата, домашней работы

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

СЛК-7



дает определения основных понятий, категорий экономики труда;

Домашние задания;

кейсы.

Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них

ответственность

СЛК-8

Демонстрирует навыки организационно-управленческой работы

Семинарские занятия с использованием техно­логии кейс-метода

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

СЛК-9


умеет работать в команде;

Решение типовых задач;


Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

СЛК–11


демонстрирует умение обучаться новым знаниям, работать с инструктивным материалом.


Работа с нормативными материалами;


способен понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом

процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе

защиты государственной тайны

СЛК-12

Демонстрирует навыки работы с информацией

Работа с нормативными материалами;


владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в компьютерных сетях

СЛК-13

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, демонстрирует навыки работы с компьютером как средством управления информацией, демонстрирует навыки работы с информацией в компьютерных сетях

Самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к лекционным и семинарским занятиям, в том числе работа в системе LMS

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

СЛК–14


владеет основами построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне

Решение типовых задач; домашние задания; кейсы.

владеет иностранным языком на уровне, достаточном для поиска и анализа иностранных источников информации;

СЛК–15


может найти информацию в иностранных источниках и проанализировать ее.

Кейсы с использованием иностранных источников.

Проводить оценку экономического поведения при принятии решений и институциональный анализ

ПК-1

Обосновывает свой выбор при решении поставленных задач, доказывает с помощью теоретических аргументов свою позицию, применяет знания микроэкономики, макроэкономики и институциональной теории при решении задач, оценивает полученные результаты

Кейсы

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы

рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие

деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

Интерпретирует данные в соответствии со знанием экономической статистики, представляет информацию последовательно, структурировано, применяет знания экономической статистики при решении задач, оценивает полученные результаты

Практические задания

Проводить макроэкономический анализ

ПК-3

Интерпретирует данные в соответствии со знанием макроэкономики, представляет информацию последовательно, структурировано, применяет знания макроэкономики при решении задач, обосновывает свой выбор при решении поставленных задач, демонстрирует полученные базовые знания на контрольных мероприятиях

Практические задания

способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-4


Владеет навыками поиска и анализа статистической информации, анализа материалов печатных и электронных СМИ, экспериментальных данных с целью решения задач в сфере экономики труда

Подготовка эссе, рефератов, работа с кейсами в качестве домашнего задания


Способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности

ПК-5

Анализирует информацию, обобщает данные в соответствии с базовыми знаниями и структурой курса, применяет знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности

Кейсы

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические

и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать

полученные результаты;

ПК-6


Владеет навыками теоретического и эконометрического моделирования при решении проблем и задач в сфере экономики труда, на основе анализа результатов моделирования и расчетов способен делать обоснованные выводы и прогнозы

Лекции и семинары, решение качественных и количественных задач; анализ кейсов


Способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений

ПК-7

Взаимодействует с другими студентами или преподавателями при решении сложных задач, обосновывает свой выбор при решении поставленных задач, представляет информацию последовательно, структурировано, демонстрирует полученные базовые знания на контрольных мероприятиях, доказывает с помощью теоретических аргументов свою позицию

Кейсы

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-8


распознает основные тенденции изменения социально-экономических показателей;

Решение типовых задач; домашние задания;

кейсы.

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и аналитический отчет;

ПК-9


использует полученные сведения из отечественных и зарубежных источников для принятия

управленческих решений;


Решение типовых задач; домашние задания;

кейсы.

Владеет современными технологиями управления персоналом

ПК-10

Применяет знания о работе с коллективами людей, оценивает полученные результаты

Кейсы

Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

ПК-11

Анализирует информацию, взаимодействует с другими студентами или преподавателями при решении сложных задач, доказывает с помощью теоретических аргументов свою позицию

Кейсы

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-12


Демонстрирует навыки работы с персональным компьютером и использования пакетов прикладных программ, владеет навыками использования сети Интернет для поиска и передачи информации с целью решения проблем и задач экономики труда

Решение качественных и количественных задач; анализ кейсов


Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников


ПК-13

Демонстрирует умения по проверке качества и обработки информации


Доклад, эссе, дискуссии в ходе семинаров


Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач

ПК-14

Владеет навыками использования программных продуктов, работы в информационных сетях с целью получения информации, необходимой для решения исследовательских и административных задач


Доклад, эссе, дискуссии в ходе семинаров


способен принять участие в совершенствовании учебно-методического обеспечения дисциплины «Экономика труда».

ПК-15


применяет полученные знания для совершенствования учебно-методического материала по курсу «Экономика труда».

Обзор типовых задач; анализ домашних заданий; обсуждение кейсов.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины экономика персонала для направления 080100....
Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь знания в области микроэкономики в объеме дисциплины «Микроэкономика», экономики...

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Экономика и политика стран и регионов для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 “Экономика”...

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика Для направления 080100. 62 «Экономика»
Для направления 080100. 62 «Экономика», специальности: 080105. 65 «Финансы и кредит», 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,...

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Бизнес-планирование инноваций» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100. 68 Экономика, обучающихся...

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика недвижимости» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика миграций» для направления/ специальности 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика недвижимости» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика недвижимости» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...

Программа дисциплины Экономика труда  для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Аграрная экономика» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 4 курса направления 080100....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную