Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы






Скачать 171.71 Kb.
НазваниеТатарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы
Дата публикации07.03.2016
Размер171.71 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы

МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Вишневского ул., д.26, г. Казань, 420043




ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ҖИР ҺӘМ МӨЛКӘТ МӨНӘСӘБӘТЛӘРЕ МИНИСТРЛЫГЫ

Вишневский ур.,26 нчы йорт, Казан ш.,420043










Тел.: (843) 221-40-83, факс: 236-27-71, е-mail: mzio@tatar.ru, сайт: http://mzio.tatarstan.ru







31 января 2014 г.
Пресс-релиз
к коллегии Министерства земельных и имущественных отношений РТ по итогам работы в первом полугодии 2013 года
Место проведения:
Министерство земельных и имущественных отношений РТ, г. Казань, ул. Вишневского, 26, Конференц-зал, 8 этаж.
Начало: 10.00 час.
В отчетном году работа Министерства была сосредоточена на выполнении задач, поставленных руководством республики – прежде всего, эффективном использовании государственного и муниципального имущества, участии в реализации социально-экономических программ.

Одной из основных задач министерства является обеспечение доходности государственного имущества.

Доходы от использования государственной и муниципальной собственности, с учетом поступлений в холдинги, за отчетный период составили около 14 млрд. руб., в том числе в бюджет республики – около 9 млрд. руб. Доходы консолидированного бюджета от управления государственным и муниципальным имуществом (включая холдинги) по сравнению с двенадцатым годом возросли на 12 %.

Рост неналоговых доходов республиканского бюджета достигнут в основном за счет увеличения поступлений от продажи имущества, в том числе от реализации объектов газоснабжения на сумму 130 млн.руб. и продажи земельных участков.

В то же время, как видно на слайде, в структуре доходов преобладают возобновляемые источники: от части чистой прибыли ГУП, дивидендов, аренды земли и имущества, доверительного управления.

В условиях дефицита бюджета остается актуальным поиск дополнительных источников дохода.

Проведена работа с наиболее крупными доверительными управляющими по изменению расчета выплат в бюджет республики. В итоге поступления возросли с 3 до 45 млн.руб.

Возможный источник доходов - это увеличение отчислений части чистой прибыли предприятий и дивидендов обществ с госдолей. Анализ деятельности ряда организаций, их расходов, в том числе управленческих, показывает наличие резервов по пополнению бюджета республики.
Заметный вклад в обеспечение доходности внесла активная судебная и претензионно-исковая работа министерства.

В отчетном году приняты судебные акты о взыскании более 50 млн. руб. В собственности Республики сохранено денежных средств и имущества на сумму более 12 млн. руб.

В отчетном году по инициативе министерства впервые возбуждено уголовное дело по факту хищения имущества, совершенного с использованием служебного положения бывшим руководителем ГУП «Спец Сан АТП» города Набережные Челны.

В целом в тринадцатом году с участием Министерства проведено порядка четырех тысяч судебных заседаний по более полутора тысячам дел.

91 процент судебных дел, где Министерство истец или ответчик, разрешены в пользу государства.
Министерством проводится работа по повышению эффективности управления государственным имуществом.
В отчетном году Министерством продолжена практика контрольных проверок по использованию государственного имущества и земельных участков. Проверено 79 учреждений.

В ходе проверок выявлены типичные нарушения, указанные на слайде.

Все материалы направлены в Прокуратуру Республики. На сегодня Прокуратурой за допущенные нарушения привлечены к ответственности 44 руководителя.

Кроме того по результатам проверок выявлено и вовлечено в хозяйственный оборот порядка 12 тысяч кв.м. площадей и получен доход в бюджет на сумму около 30 млн. руб.

На текущий год Министерством запланировано проведение проверок учреждений, подведомственных Минсельхозу республики.

Остаются нерешенными вопросы финансирования капитального ремонта или завершения строительства ряда объектов незавершенного строительства и неиспользуемых объектов недвижимости.

Из года в год состояние этих объектов ухудшается, снижается их инвестиционная привлекательность.
Необходимо в самое ближайшее время определится с их дальнейшей судьбой: или завершить строительство или реализовать
В отчетном году был утвержден механизм передачи специализированной организации вновь построенных объектов теплоснабжения.

Однако остается нерешенной проблема обслуживания порядка пятисот бесхозных объектов теплоснабжения города Казани.

В текущем году Исполкому Казани необходимо завершить оформление права муниципальной собственности на такие тепловые сети и передать их республике для закрепления за специализированной организацией.

Для этих целей муниципальному образованию необходимо изыскать денежные средства в сумме 3 млн.рублей.

В отчетном году завершена регистрация права собственности Республики на более чем две с половиной тысячи объектов газоснабжения, из них 640 реализовано.

При затратах 38 млн. рублей на оформление права собственности экономический эффект составил 160 млн.руб., который к концу пятнадцатого года достигнет порядка четырех сот млн.руб.

Несмотря на финансирование из бюджета республики в предыдущие годы процесс регистрации права собственности Республики на объекты недвижимости не завершен, и для продолжения данной работы необходимо порядка 15 млн.руб.
Завершается работа по реформированию республиканских унитарных предприятий.

Итогом за прошедшие 2 года стало сокращение более чем втрое числа недействующих ГУП.

Сегодня в различных режимах реформирования находятся 8 ГУП, в собственности Республики планируется сохранить 17 предприятий.
В целях повышения эффективности ГУП и акционерных обществ с долей государства в Министерстве функционирует Рабочая группа по анализу и контролю финансово-хозяйственной деятельности, использующая возможности информационной системы ГИСАП.

В текущем году поквартально рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность всех действующих ГУП и АО с госдолей более 50%.

Как пример, выявлено, что уровень ежемесячной оплаты труда руководителей отличается в разы и зачастую не зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности обществ и объемов активов. Также отсутствует единый подход при установлении премий.

В настоящее время для внедрения принципов финансовой прозрачности и снижения управленческих расходов разрабатывается пакет документов, регламентирующий размер оклада руководителей АО с госдолей более 50-ти % и вознаграждений в зависимости от результатов деятельности обществ.
Впервые в целях подтверждения профессионального уровня директоров ГУП, проведена их аттестация. Данная практика будет продолжена и в последующем.
В рамках реализации программы социально-экономического развития республики уже не первый год проводится обучение госпредставителей в органах управления и контроля АО по стандартам и практике корпоративного управления с привлечением ведущих российских специалистов.
Министерством проводится работа по защите интересов государства при проведении процедур банкротства.

Сохраняется проблема взыскания из бюджета вознаграждений конкурсным управляющим по предприятиям, банкротство которых было инициировано еще в начале двух тысячных годов.

Например, по решениям Арбитражного суда в отчетном году были признаны расходы конкурсных управляющих на общую сумму более полутора миллионов руб., в текущем году есть вероятность взыскания из бюджета еще восьмисот тысяч руб. по процедуре шестого года.

С целью предотвращения подобной негативной практики создана рабочая группа с привлечением специалистов Минфина, Минюста и Росреестра.
Министерство продолжило работу по изменению категории земельных участков под промышленные и иные объекты.

В отчетном году принято 140 постановлений Кабинета Министров о переводе семисот земельных участков.

Цели перевода – это размещение объектов нефтедобычи, газоснабжения, дорожного сервиса и иные промышленные нужды.

Необходимость срочно доработки и утверждения всех документов терпланирования, а также внесения в них изменений, в случае планируемого строительства объектов.

По информации Министерства строительства до сих пор не утверждены схемы терпланирования восьми муниципальных районов и генеральные планы полутора сотен поселений.

Без этих документов принятие управленческих решений по земельным участкам, включая переводы, невозможно.
Министерством продолжена работа по привлечению инвестиций в реальный сектор экономики путем участия Республики в уставных капиталах акционерных обществ.

Общий объем государственного инвестирования в уставные капиталы в отчетном году составил почти 10 млрд. руб., что позволило привлечь в экономику республики более двенадцати млрд. руб. частных инвестиций.
В течение ряда лет министерство участвует в реализации всех знаковых проектов республики.

Сегодня это:

- Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр;
- Инновационный центр «Иннополис Казань»,
- «СМАРТ Сити Казань»
В прошедшем году продолжилась строительство газопровода Миннибаево-Казань.

Газопровод затронул участки 99 землепользователей в Высокогорском, Пестречинском, Лаишевском районах и в городе Казани. Здесь мы впервые столкнулись с землепользователями, желающими нажиться на реализации социально значимого проекта. В настоящее время в Высокогорском районе изымается участок площадью около шести гектар у ООО «АгроТакт».

В случае возникновения подобных ситуаций в будущем, данная процедура будет применяться ко всем таким землепользователям.

Сегодня территория особой экономической зоны «Алабуга» - около 2 тыс га. По поручению Президента республики совместно с Елабужским районом сформирована вторая площадка почти с такой же площадью. После перевода площадки в земли промышленности на ней начнется размещение новых резидентов зоны.
Завершена основная работа по приему заявлений, формированию земельных участков и предоставлению их многодетным семьям.

В соответствии с полномочиями Министерства, в Лаишевском районе, в границы села Усады для жилищного строительства включены земли Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства площадью порядка 180 га.
В отчетном году в целях защиты прав и интересов детей-сирот были внесены изменения в федеральное законодательство, направленные на пресечение незаконных сделок в данной сфере. В Республике Татарстан уполномоченным органом по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот определено Минземимущество.

Министерством реализован механизм приобретения жилых помещений в собственность республики для последующего предоставления в долгосрочный найм детям. Предоставлено 265 жилых помещений, а в текущем году запланировано приобретение еще около трехсот квартир.

Всем известно, какую весомую роль играют муниципальные образования в экономическом и социальном развитии республики. Именно они ближе всего к населению и по работе местных органов люди судят о дееспособности всех уровней власти. И не случайно в прошедшем году в масштабах республики проводились мероприятия по изысканию резервов роста поступлений в местные бюджеты, снижению коррупционных рисков и устранению нарушений законодательства в муниципальных образованиях.
План по доходам в местные бюджеты от управления муниципальной собственностью выполнен – всего поступило более пяти млрд. руб, что на 5% превышает результат двенадцатого года.

Большая часть – это возобновляемые доходы. Наибольший вклад в поступления внесли доходы от управления земельными ресурсами.
Несмотря на высокий удельный вес возобновляемых доходов, больше всего выросли доходы от продажи, как земельных участков, так и недвижимости, что видно на слайде.

Однако, следует отметить, что в большинстве муниципальных образований имеются значительные неиспользованные резервы роста поступлений.
Остается острой проблема задолженности по платежам от аренды земель и муниципального имущества: всего по республике по договорам аренды земель – около двухсот млн. рублей; по договорам аренды имущества – около четырехсот млн. рублей.
Основная причина сохранения задолженности – недостаточная претензионно-исковая работа в районах с должниками. Руководителям Палат и Управлений необходимо усилить меры к существенному снижению задолженности.
С целью пополнения доходной части местных бюджетов в отчетном году Министерством организована работа с органами местного самоуправления по принуждению к регистрации своих прав владельцев объектов недвижимости и земельных участков.

В муниципальных образованиях начато проведение соответствующих мероприятий для повышения налоговых поступлений от имущества и земельных участков.

Всего в результате данной работы выявлено более двадцати тысяч объектов недвижимости и около тридцати тысяч земельных участков, на которые отсутствовала регистрация прав, из них на четыре тысячи объектов и девять тысяч земельных участков сейчас зарегистрировано право собственности, или 20 и 30 процентов соответственно от выявленных.

Муниципальным районам необходимо завершить данную работу, которая позволит значительно повысить поступления в местный бюджет.

Кроме того, считаю необходимым отметить положительную практику г. Казани по проведению «Народной инвентаризации», когда само население информирует о пустующих, неиспользуемых или не надлежаще используемых объектах и участках.

Минземимуществом данный опыт изучен, подготовлены и направлены в ОМС республики соответствующие рекомендации.
При вовлечении в оборот государственного и муниципального имущества специалистами проанализировано более тысячи отчетов об оценке стоимости. Из них около половины возвращено независимым оценщикам на доработку. В результате в большинстве случаев цена имущества возрастала в разы.

Например, при согласовании муниципальным образованиям оценочной стоимости земель сельхозназначения в Нижнекамском, Высокогорском, Рыбно-Слободском и других районах она увеличивалась в 2 и более раза.

Данные факты подтверждают несовершенство методологии оценки и, нередко, слабую профессиональную подготовку оценщиков.

И здесь Министерство возлагает надежды на Некоммерческое партнерство «Союз оценщиков Республики Татарстан», созданное по поручению Президента Республики для урегулирования данных вопросов. О задачах и деятельности Партнерства доложит его исполнительный директор – Булгаков Олег Михайлович.

Наиболее остро эта проблема проявляется в вопросах оспаривания кадастровой стоимости земельных участков.

В Арбитражный суд Республики подано свыше тысячи исков по делам данной категории – из них почти половина в отчетном году.

Потери около тридцати муниципалитетов от уменьшения налоговых и неналоговых поступлений местных бюджетов могут составить более девятисот млн. руб.

Сегодня Министерством налажена работа по тщательному анализу исковых заявлений. Изучаются отчеты о рыночной стоимости участков, представляемых истцами. Большая часть из них составлена с нарушением требований законодательства. По данным замечаниям мы обращаемся в Саморегулируемые организации оценщиков.

К примеру, по обращению Министерства «Российским обществом оценщиков» проверена деятельность оценщика Варламовой Д.А.

К ней применено дисциплинарное взыскание, рассматривается вопрос о ее исключении из СРО, что лишает оценщика права заниматься профессиональной деятельностью.
Осуществляется сбор данных о возможных совершенных сделках, в частности: ипотека, купля-продажа, залог земельного участка. Выявлены случаи, когда стоимость одного и того же земельного участка в таких сделках существенно выше заявленной истцом в суде. Данные сведения направляются в правоохранительные органы для привлечения истца к ответственности по факту уклонения от уплаты налогов, либо по факту мошенничества.

Приведу два примера:

ООО “Прогресс Девелопмент” – осуществило ипотечную сделку с участком на сумму 103 млн. руб., а в суде заявило цену - втрое ниже (34 млн. руб.) и

ООО “Агава” - совершило сделку купли-продажи на сумму 440 млн. руб., при заявленной в суде на тот же участок - 174 млн. руб., т.е. в два с половиной раза ниже.
В ответ на наши активные действия истцы начали менять тактику: на судебных заседаниях они в первую очередь заявляют ходатайства о назначении судебной экспертизы по стоимости участка, фактически оспаривая собственный отчет, и предлагают своих судебных экспертов (зачастую иногородних), которые дополнительно занижают рыночную стоимость, относительно исковых требований в 2 и более раза. К сожалению, если на оценщиков, выполнивших отчеты, еще можно воздействовать через СРО, то судебные эксперты на практике не привлекаются к ответственности за экспертное заключение.

Например, дело истца ЗАО "Бугульминский элеватор”. Оценщику-эксперту, работающему в двух организациях: ООО “Ди энд Эл Оценка”, г. Казань и ООО «Мегаполис – Центр», г. Москва выполнившему отчет по данному делу, было поручено и производство судебной экспертизы. Однако в суд поступило экспертное заключение, подписанное другим экспертом, так же являющимся сотрудником этих двух фирм, на основании которого суд принял решение об удовлетворении исковых требований.

В итоге одна и та же оценочная организация оценила оспариваемый земельный участок:

по рыночному отчету – в 215 млн. руб.,

по судебной экспертизе – в 117 млн. руб.,

при кадастровой стоимости – 304 млн. руб.

Аналогичный пример, где истцом является ООО «Байхед» приведен на слайде.

Все выявляемые нарушения деятельности оценщиков и судебных экспертов направляются в правоохранительные органы.

Продолжая тему деятельности органов местного самоуправления, к сожалению, приходится констатировать проблему недостаточной эффективности контроля за использованием муниципального имущества, и как следствие, далеко не единичные факты правонарушений и злоупотреблений.

В 2012-2013 годах Министерство в составе рабочей группы Управления Президента по вопросам антикоррупционной политики, принимало участие в выездных проверках муниципалитетов.

Характер выявленных нарушений примерно одинаков – они на слайде.

Ярким примером правонарушения при управлении муниципальным имуществом является передача Зеленодольском муниципальным районом в безвозмездное пользование коммерческой организации 9 единиц автотранспорта, полученных по федеральным целевым программам. За 5 лет ущерб бюджету составил более 7 млн.руб.
Как известно, одним из наиболее злободневных является вопрос распоряжения земельными участками. В данной сфере сохраняются высокие риски нарушений законодательства. В собственности Республики сегодня находятся лишь доли процента земельного фонда, при этом значительной частью земель распоряжаются муниципалитеты.

Поэтому столь высока ответственность руководителей органов местного самоуправления за принимаемые ими решения. В этой связи следует отметить и очень слабую роль муниципального земельного контроля.
Существующее положение дел стало предметом серьёзного обсуждения на заседании Совета при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции, проведенном в сентябре прошедшего года.
Одна из поставленных на заседании задач - обеспечить возврат в муниципальную собственность земельных участков, полученных физическими лицами в результате незаконных действий органов местного самоуправления.

В рамках возбужденных в 16-ти районах уголовных дел проводятся мероприятия по возврату более двухсот сорока земельных участков.
- в Тетюшском районе привлечен к уголовной ответственности за мошеннические действия в отношении девяти земельных участков бывший глава Бессоновского сельского поселения. Прокуратурой совместно с исполкомом района поданы иски в суд, в начале февраля состоятся судебные заседания.

- в Алексеевском районе в ходе следствия физические лица добровольно отказались от шести земельных участков, а в отношении одного участка также подан иск о возврате в муниципальную собственность.
Нами совместно с Министерством юстиции разработаны и направлены в районы рекомендации для организации работы по подготовке соответствующих процессуальных документов.

В результате принятых мер, в том числе по результатам судебных решений, возвращено в муниципальную собственность 30% земельных участков.

Муниципальным образованиям совместно с органами Прокуратуры и Следственного комитета эту работу необходимо довести до конца в ближайшее время.
С апреля 2012 года Министерством организована работа по недопущению органами местного самоуправления изменения разрешенного использования земельных участков сельхозназначения на «дачное строительство», «садоводство и огородничество».

Несмотря на поручение Президента Республики и соответствующие рекомендации Министерства, в отдельных районах такие решения были приняты, в нарушение законодательства. Фактически это стало лазейкой для желающих узаконить строительство жилья. По законодательству включение земель в черту населенных пунктов возможно путем внесения изменений в генеральные планы поселений.

В связи с этим с сентября прошлого года Министерство проводит работу по предотвращению принятия таких решений и отмене ранее принятых.
К примеру, в Тукаевском и Высокогорском районах за два последних года было принято 30 таких решений, при этом 80% из них - по постановлениям районных судов. На сегодня все решения обжалованы. В итоге 20 решений ОМС отменены. По восьми решениям ОМС цель не достигнута, в связи с отказом в восстановлении срока на подачу апелляционных жалоб. Работа по отмене остальных решений продолжается.

Органам местного самоуправления Тукаевского и Высокогорского районов необходимо завершить начатую работу по оспариванию ранее принятых решений.
В отчетном году Министерство выступало координатором работ по выявлению в республике пустующих земельных массивов, коммерчески-привлекательных и подверженных риску самовольного захвата.

Данная работа проводилась в г. Казани и шести пригородных районах.

Всего выявлено 122 земельных участка общей площадью более двух тысяч гектар. Из них поставлено на кадастровый учет 106 земельных участков площадью тысяча семьсот гектар.

Органам местного самоуправления МО г.Казани и Зеленодольского муниципального района в ближайшее время необходимо форсировать и завершить работы по данному вопросу.

Также Министерство совместно с Управлением Росреестра проводит работу по обеспечению надлежащего контроля за рациональным использованием земель сельхозназначения. В рамках данной работы Пестречинским районным судом изъят земельный участок площадью 68 га, находящийся в собственности Карымова В.В. Торги по участку состоятся восемнадцатого февраля при стартовой цене 10 млн. рублей.
Все вышеуказанные факты говорят о необходимости усиления работы по взаимодействию с органами местного самоуправления.

Во исполнение плана по реализации Послания Президента Республики Госсовету на 14-й год нами разработана и утверждена новая редакция соглашений с муниципальными образованиями, предусматривающая гораздо более широкий спектр вопросов взаимодействия, а именно – мониторинг и анализ Министерством проектов решений по распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками. Исполнение соглашений значительно увеличит нагрузку на министерство, но это оправданная мера по снижению коррупционных рисков, выявлению наиболее проблемных участков при управлении муниципальным имуществом.

Соглашения уже направлены в города и районы республики, поэтому прошу руководителей муниципальных образований обеспечить своевременное и оперативное их подписание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconТатарстан Республикасы яшьләр эшләре һәм спорт министрлыгы Матбугат хезмәте

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconМинистерство татарстан республика образования и науки мәгариф һӘм...
Кремлевская, д. 9, г. Казань, 420111 Кремль урамы, 9 нчы йорт, Казан шәһәре, 420111

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconТатарстан Республикасы Милли китапханәсе Национальная библиотека...
Т 23 Татарстан: Истәлекле һәм онытылмас даталар календаре = Календарь знаменательных и памятных дат. 2014 / Татарстан Респ. Милли...

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconМинистров республики татарстан
Татарстан китаплары” библиографик күрсәткеченең 6нчы томы 1979, 1986, 1995 һәм 2004 елларда басылып чыккан 1нче, 2нче, 4нче һәм 5нче...

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconРеспублики татарстан татарстан республикасы финанс министрлыгы
Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы аппарата Министерства финансов Республики Татарстан и Департамента...

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconФинанс министрлыгы «Бюджет для Граждан» г. Казань 2014 г
Бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов внесен Президентом Республики Татарстан на рассмотрение Государственного Совета...

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconГосударственный советник Республики Татарстан 1 класса
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 14 октября 2010 г. №70-зрт «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О...

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconЖилищно-коммунального хозяйства республики татарстан
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28. 04. 2005 n уп-147 "О структуре исполнительных органов государственной...

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconТезисы доклада Первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан...
Премьер-министра Республики Татарстан – министра экономики и промышленности Республики Татарстан Б. П. Павлова на заседании Кабинета...

Татарстан республикасының Җир һӘм мөЛКӘт мөНӘСӘБӘТЛӘре министрлыгы iconКабинета Министров Республики Татарстан от 31. 12. №1199 Перечень...
Республики Татарстан, органы местного самоуправления Республики Татарстан (по согласованию), государственные автономные учреждения...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную