ФГБОУ ВПО Пермский государственный национальный исследовательский университет
Кафедра мировой и региональной экономики, экономической теории Примерная тематика курсовых работ студентов 3-го курса экономического факультета
профиля «Экономика нефтегазового бизнеса» по предмету
«Экономика и организация нефтегазового производства» Макроэкономический уровень
1. Международный нефтегазовый бизнес: особенности и специфика.
2. Состояние и перспективы развития нефтегазового бизнеса в России и за рубежом.
3. Проблемы экономически устойчивого развития нефтегазового бизнеса.
4. Промышленная политика в нефтегазовом бизнесе на макро- и микроуровне.
5. Гармонизация промышленной и торговой политики предприятий нефтегазового бизнеса с учетом национальной экономической безопасности.
6. Логистика нефтегазового бизнеса в России и в мире.
7. Внешнеторговые связи нефтегазовой сферы России: проблемы и перспективы развития.
8. Инструменты функционирования рынка нефти и газа в условиях глобализации мировой экономики и свободной торговли.
9. Модели формирования и регулирования конкурентной предпринимательской среды на рынке нефтепродуктов.
10. Эволюция рынков нефти и газа.
11. Современные проблемы и перспективы государственно-частного партнерства в нефтегазовой сфере России.
12. Государственное регулирование развития нефтегазового бизнеса в стране и в регионах.
13. Государственное управление структурными преобразованиями в нефтегазовом производстве.
14. Реструктуризация как перспективное направление повышения эффективности нефтегазовой отрасли: проблемы и перспективы в России.
15. Инновационный потенциал нефтегазового комплекса России, условия и ограничения развития.
16. Состояние и основные направления инвестиционной политики в нефтегазовом бизнесе.
17. Инвестиционный потенциал и инвестиционные риски нефтегазового комплекса России.
18. Налоговый потенциал нефтегазового комплекса России.
19. Роль и значение нефтегазовых доходов в экономике России.
20. Механизмы формирования корпоративных образований в нефтегазовом бизнесе в условиях глобализации мировой экономики.
21. Условия и инструменты создания транснациональных корпораций в нефтегазовом бизнесе, механизмы их адаптации к российским условиям хозяйствования
22. Диверсификация вертикально- и горизонтально-интегрированных хозяйственных структур в нефтегазовом бизнесе
23. Вертикальная интеграция в нефтяном бизнесе.
24. Механизмы изменения форм собственности (приватизация, национализация, интеграция, демонополизация и др.) в хозяйственных образованиях нефтегазового производства.
25. Тарифная политика в отраслях топливно-энергетического комплекса.
26. Государственная стратегия развития малого нефтяного бизнеса в России
27. Роль малых нефтяных компаний в развитии экономики России.
28. Сланцевая революция: понятие, последствия для развития нефтегазового бизнеса России. Региональный уровень
29. Повышение эффективности функционирования региональных нефтегазовых комплексов на примере Пермского края/ Приволжского федерального округа / других федеральных округов России.
30. Региональные проблемы развития нефтегазового сектора в России.
31. Принципы и предпосылки формирования регионального нефтегазового кластера при освоении нефтегазовых месторождений.
32. Роль и значение нефтегазовых доходов в экономике Пермского края/ Приволжского федерального округа/ других федеральных округов России. Микроэкономика
33. Совершенствование организационно-правовых форм хозяйствования в корпоративных образованиях нефтегазового бизнеса.
34. Проблемы организации управления предприятиями топливно-энергетического комплекса.
35. Инструменты и методы менеджмента предприятий нефтегазового бизнеса.
36. Особенности организации и функционирования нефтегазодобывающего общества.
37. Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на предприятиях нефтегазового производства.
38. Понятие и формирование производственной программы нефтегазодобывающего общества.
39. Управление производственной программой нефтегазодобывающего предприятия: понятие и методика расчета показателей движения и использования производственной мощности.
40. Оценка и страхование рисков хозяйствующих субъектов нефтегазового производства.
41. Мониторинг развития предприятий нефтегазового производства: понятие, методы организации.
42. Методология развития бизнес-процессов и бизнес-планирования в нефтегазовой промышленности.
43. Основные и вспомогательные процессы нефтегазодобывающей организации: понятие, состав и структура, особенности управления.
44. Управление затратами нефтегазодобывающей организации
45. Создание системы контроллинга в нефтегазодобывающей организации.
46. Затраты, включаемые в себестоимость продукции в нефтегазодобывающей организации: структура и состав, основные направления снижения.
47. Организация инвестиционной деятельности нефтегазодобывающго предприятия: понятие и источники инвестиций, методы и проблемы оценки экономической эффективности инвестиционной деятельности в нефтегазодобывающей организации.
48. Роль малого бизнеса в решении проблем освоения малодебитных скважин.
49. Технологическое сотрудничество российских нефтегазовых предприятий с зарубежными нефте-газо-сервисными компаниями.
50. Формирование системы контроллинга промышленной безопасности в нефтегазовой компании.
51. Корпоративная социальная ответственность нефтегазовых компаний: сравнительный анализ российских и зарубежных компаний.
52. Специфика связей с общественностью нефтегазодобывающих предприятий в постиндустриальной экономике.
53. Проблемы транспортировки и хранения нефтепродуктов и углеводородного сырья.
54. Основные средства нефтегазодобывающей организации: понятие, состав, источники и методы формирования.
55. Воспроизводство основных производственных фондов в нефтегазодобывающей организации.
56. Амортизация основных средств в нефтегазодобывающей организации: понятие, методы начисления, направления и проблемы использования.
57. Показатели и факторы улучшения использования основных средств в нефтегазодобывающей организации.
58. Экономические проблемы организации ремонта и обслуживания оборудования в нефтегазодобывающей организации.
59. Управление оборотным капиталом нефтегазодобывающей организации: понятие, состав и структура, методы определения потребности.
60. Источники формирования оборотного капитала нефтегазодобывающей организации.
61. Показатели и факторы использования оборотных средств нефтегазодобывающей организации.
62. Формирование и развитие человеческого капитала в нефтегазовом бизнесе.
63. Человеческий потенциал и его роль в развитии нефтегазового бизнеса.
64. Финансовый результат деятельности нефтегазодобывающей организации: показатели и проблемы использования в системе корпоративного управления.
65. Прибыль нефтегазодобывающей организации: сущность, методики расчета, проблемы использования в управлении нефтегазодобывающей организации.
66. Особенности снабженческой и маркетинговой деятельности предприятий в нефтегазовом бизнесе.
67. Повышение конкурентоспособности нефтегазового предприятия. |