«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт






Скачать 198.53 Kb.
Название«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт
Дата публикации25.07.2015
Размер198.53 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Муниципальное образование

«Мысковский городской округ»


Инвестиционный паспорт

2010г.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 8 мая 1956 года рабочий поселок Мыски преобразован в город областного подчинения с включением в его черту р. п. Притомский и семи населенных пунктов.

С 1 января 2006 года в соответствии с Законом Кемеровской области №104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований» г. Мыски присвоен статус городского округа.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГОРОДЕ
Мыски – один из наиболее удаленных от областного центра городов, расстояние до областного центра составляет – 282 км. Плотность населения на конец 2009 года в современных границах города составляет 414 человек на 1 кв.км.




Город Мыски расположен на левом берегу реки Томь при впадении в нее реки Мрас-Су. Протяженность города с запада на восток 19 км, с юга на север 10 км полосой вдоль железной дороги. Город пересекает железная дорога Новокузнецк - Абакан и автодорога Ленинск–Кузнецкий – Междуреченск, связывающая Мыски с соседними - на западе в 60 км с крупным городом области Новокузнецком и на востоке в

30 км с городом Междуреченском.

Численность населения на 01.01.2010 года составила 45 тыс. человек – это составляет 1,6% населения области. Доля городского населения составляет 94,2%.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Промышленность является основным сектором экономики города. В отраслевой структуре преобладающими являются - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых и энергетика. В настоящее время в городе производится более 30% электроэнергии от общего объема производства в Кемеровской области, доля добычи угля составляет 1,4% (в 2008г- 2,4%) от кузбасского угля. Наличие на территории муниципального образования больших запасов каменного угля в количестве 1105,6 млн. тонн во многом предопределяет дальнейшее социально-экономическое развитие города.

Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (угля) включает в себя многоотраслевой комплекс – два угледобывающих предприятия и два углеперерабатывающих (обогатительные фабрики). Все эти предприятия: разрез «Сибиргинский», шахта «Сибиргинская» и ЦОФ «Сибирь» ОФ «Сибиргинская» входят в состав угледобывающей компании ОАО «Южный Кузбасс».


Динамика объемов добычи угля (тыс.тонн) представлена на диаграмме:

(рис.1)


\

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по виду деятельности «добыча полезных ископаемых» составил в 2009г. 5995млн.руб. (в действующих ценах), или 31% к 2008г.
На территории муниципального образования работает предприятие Томь-Усинская ГРЭС, представляющее энергетическую отрасль.

Графически динамика производства ЭЭ за 2005-2009гг. приведена на рис.2.


Экономика города в 2008-2009гг. характеризовалась неравномерностью развития, вызванной влиянием мирового финансового и экономического кризиса. Экономический кризис привел к падению производства (см. на рис.1,2), росту безработицы, снижению доходов. Развитие экономики города напрямую отражается на финансовых результатах деятельности предприятий и организаций города. На протяжении последних лет город имеет положительный финансовый результат. Удельный вес прибыльных предприятий в 2009 году составил 62,5% (в 2007 году – 78,6%, в 2008г.- 71,4%).

Среднемесячная заработная плата осталась на уровне прошлого года и составила 15815 рублей.
Возрастает роль малого предпринимательства в экономике города. В настоящее время в городе действует 168 малых предприятий, основная доля которых приходится на сферу торговли и общественного питания, строительство и обрабатывающие производства. Численность работающих на малых предприятиях по состоянию на 01.01.2009 года составляет 1,8тыс. человек или 13,7% (в 2008 - 11,4%) от числа занятых в отраслях экономики. В городе работает 920 индивидуальных предпринимателей. В 2009 году оборот малых предприятий составил 1538,3 млн. рублей.
На протяжении ряда лет, по результатам проводимого мониторинга, город сохраняет свои позиции в группе городов, имеющих средний уровень социально-экономического развития.

В целях формирования организационно- управленческого механизма, который обеспечивает достойное качество жизни населения, его постоянное улучшение в долгосрочной перспективе, разработана и реализуется Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Мысковский городской округ» до 2025 года, которая корректируется в зависимости от сложившейся ситуации.
Основной стратегической целью города на долгосрочную перспективу является повышение качества жизни населения. Программой социально- экономического развития в среднесрочном периоде предполагается через повышение эффективности использования имеющегося потенциала (в первую очередь угольной отрасли и энергетики) накопление ресурсов и их направление на создание условий и предпосылок перехода на новую ступень развития, которая выражается в развитии и увеличении значимости сферы услуг малого и среднего предпринимательства. В дальнейшем в долгосрочном периоде реализация инновационного варианта развития города позволит диверсифицировать экономику города.
Одним из стратегических приоритетов устойчивого экономического развития муниципального образования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры является совершенствование пространственной политики. Так, в 2008г. утвержден Генеральный план города, в 2009г.- Правила землепользования и застройки муниципального образования «Мысковский городской округ».

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГОРОДЕ МЫСКИ
Анализ объема инвестиций в основной капитал позволяет отметить, что основной рост инвестиций пришелся на 2006 год, когда объемы увеличились в 2,4 раза к уровню предыдущего года. Показатель инвестиций на душу населения в 2006 году составлял 47421 рубль, что значительно превысило областное значение (32 тыс. рублей). В 2007 году рост инвестиций в городе замедлился и составил 61% к предыдущему году, при этом показатель инвестиций на душу населения сохранился на уровне среднего по области - 36 тыс. рублей (среднеобластной - 38 тыс. рублей). В 2008 году рост инвестиций в городе составил 87% к предыдущему году, при этом показатель инвестиций на душу населения составил 37,4 тыс. рублей (среднеобластной – 52,9 тыс. рублей). За 2009год инвестиции в основной капитал (включая оценку по малым предприятиям и неформальному сектору экономики) составили 984,8млн. руб., или 57% соответствующему периоду прошлого года (см. таб.). Инвестиций на душу населения - 22 тыс.руб., среднеобластной показатель составляет 38.8 тыс. рублей.

Доля инвестиций в экономику города составляет 0,9% (в 2007 году- 1,4%, 2008-1,1%) от объема инвестиций, направленных в развитие экономики Кемеровской области.
Динамика инвестиций в основной капитал в муниципальном образовании «Мысковский городской округ» представлена в следующей таблице:


Год

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Инвестиции в основной капитал, млн.руб.

655,5

678,4

835,6

2124,5

1597,3

1707,4

984,8

% к предыдущему году в сопост. ценах

70

88

108

в 2,4 р.

61

90

57

Объем инвестиций в основной капитал в экономику муниципального образования в 2010 году оценивается в сумме 1852,7 млн. рублей. На 2011 год прогнозируется увеличение инвестиций до 3071,3 млн. руб. Планируемое увеличение объемов инвестиций в текущем году связано с улучшением финансово- экономической ситуации.
Структура инвестирования
Структура инвестиций в основной капитал по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства) за 2009г. представлена следующим образом:

здания (кроме жилых) и сооружения– 57,3%;

машины, оборудование, транспортные средства-42,5%;

прочие – 0,2%.
В 2009 году основная часть инвестиций вложенных крупными и средними предприятиями приходится на угольную компанию ОАО «Южный Кузбасс» и Томь-Усинскую ГРЭС «Кузбассэнерго».

Инвестиции по крупным и средним организациям в 2009 году составили 344,8млн.руб. (против 1448,4 млн. рублей 2008г.), которые были направлены на добычу полезных ископаемых (49,3%), в производство и распределение электроэнергии, газа и воды (32,0%) и в другие отрасли (18,7%) (см. рис.3).
Рис.3
Структура инвестиций в основной капитал

по видам экономической деятельности за 2009год



В I квартале 2010 года на развитие экономики и социальной сферы города (включая оценку по малым предприятиям и неформальному сектору экономики – по предварительным данным) направлено 226,6 млн. рублей инвестиций в основной капитал или 131% к соответствующему уровню прошлого года в сопоставимых ценах. Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям составили 138,3 млн. рублей, которые были направлены на добычу полезных ископаемых (86,4%), в производство и распределение электроэнергии, газа и воды (10 %), другие отрасли (3,6%).


Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования 2009 год

рис.4


Основные риски, актуальные для города Мыски в долгосрочной перспективе:

  1. Риск зависимости экономики города от конъюнктуры на мировых товарных рынках угля, когда рост цен на продукцию базового сектора экономики – угольной отрасли может смениться в любой момент.

  2. Рост объемов производства (добычи угля) несет в себе экологические риски, когда при разработке новых участков для угледобывающих компаний негативное воздействие на природную среду растет, и могут быть установлены административные ограничения для их производственной деятельности.

  3. Риски технологического отставания могут привести к возможности вытеснения производственной продукции и утрате конкурентоспособности.

  4. Риски недостаточного инфраструктурного обеспечения достаточно велики в силу больших затрат на подготовку и эксплуатацию инфраструктур.

  5. Риск дисбаланса на рынке труда в долгосрочной перспективе может усилиться из-за неконкурентоспособности добывающей отрасли на рынке современной рабочей силы, в т.ч. риск роста стоимости рабочей силы в опережающем темпе по отношению к росту производительности труда.

  6. Риск снижения демографического потенциала и неэффективного пространственного развития, в т.ч. низкий уровень развития городской среды.

  7. Административные, политические и законодательные риски, поскольку город Мыски имеет экономику сырьевого характера, которая во многом зависит от государственного регулирования и инвестиционной политики крупных государственных корпораций.



НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
Для снижения указанных выше рисков и использования рыночных возможностей Программа социально-экономического развития муниципального образования «Мысковский городской округ» до 2025 года предполагает:

-обеспечение стабильного роста базовых отраслей экономики города;

-диверсификацию экономики города, расширение масштабов действующих предприятий с увеличением ассортимента выпускаемой продукции, организацию производства товаров и услуг, частично или полностью замещающих ввозимые в город, создание условий для роста новых секторов экономики в долгосрочной перспективе.
Перспективы развития угольной топливно-энергетической отрасли города направлены на:

Строительство второй очереди шахты «Сибиргинская». С вводом второй очереди производственная мощность шахты достигнет 3,6 млн. тонн угля в год.

Строительство обогатительной фабрики «Сибиргинская» проектной

мощностью переработки энергетических и коксующихся углей 8000 тыс. тонн в год позволит повысить продукции угледобывающей отрасли.

В целом это приведет к созданию рабочих мест, росту реальной заработной платы, повышенной потребности в высококвалифицированных специалистах. Позволит более эффективно использовать природные ресурсы, повысит налогооблагаемую базу города Мыски и Кемеровской области.
Для снятия инфраструктурных ограничений, влияющих на развитие города и предприятий базового сектора экономики, предполагается развитие транспортной инфраструктуры, которая включает в себя:

-строительство трассы системы транспортирования угля: разрез «Сибиргинский» - ст. Подобасс – ст. Тальжино, которая позволит транспортировать объемы добываемого угля в количестве 9,43 млн. тонн в год. Отгрузка угольной продукции будет производиться до путей ОАО «РЖД» ст. Тальжино, обеспечит необходимую пропускную способность по отгрузке товарной продукции;

-строительство автодороги от разреза «Сибиргинский» до Южно-Кузбасской ГРЭС. Данная технологическая дорога протяженностью 43,5 км позволит увеличить поставки угля с предприятий ОАО «Южный Кузбасс».

Также развитие сети генерирующих мощностей:

-строительство ЛЭП-110кВ от подстанции «Чувашинская-110/35/6» до Южно-Кузбасской ГРЭС протяженностью 48 км необходимо выполнить для обеспечения энергомощностей при развитии горных работ добычных и перерабатывающих предприятий ОАО «Южный Кузбасс» в долгосрочном периоде.

-проведение мероприятий ТУ ГРЭС по реконструкции техперевооружению действующих мощностей;

-повышение энергоэффективности производственного процесса на предприятиях и организация города.

В прошлом году крупные проекты предприятиями были приостановлены. В 2010году по некоторым проектам возобновлены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы.

Субъектами малого и среднего предпринимательства продолжится вложение средств в объекты, как за счет собственных, так и за счет привлеченных (в том числе бюджетных).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
Основные принципы инвестиционной деятельности муниципального образования «Мысковский городской округ»:

-сочетание интересов города и интересов субъектов инвестиционной деятельности;

-поддержание конкуренции;

-гласность;

-объективность и экономическая обоснованность принимаемых решений;

-равноправие субъектов инвестиционной деятельности;

-взаимная ответственность органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности;

-обязательность исполнения принятых решений;

-ясность и прозрачность инвестиционного процесса на территории муниципального образования «Мысковский городской округ».

Основной целью инвестиционной политики является рост инвестиций в экономику города, способствующих интенсивному развитию экономики и производственной сферы, модернизации производств, повышению конкурентоспособности производимых товаров и услуг. Росту доходов населения, предприятий и бюджета. Инвестиции рассматриваются как основной источник роста экономики города, обновления основных фондов, повышения производительности и улучшения условий труда.

Главной задачей Администрации города является создание более благоприятного и стабильного инвестиционного климата, оптимальных условий для реализации инвестиционного процесса, обеспечивающего взаимодействие инвесторов с собственниками объектов инвестирования, местными органами власти, надзорными организациями и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, с учетом интересов города.

Основными направлениями инвестиционной политики Администрации города являются:

-повышение инвестиционной привлекательности как города в целом, так и отдельных отраслей экономики;

-развитие благоприятной бизнес-среды, направленной на максимальное снижение административных барьеров при создании бизнеса и его функционировании;

-налаживание взаимодействия в вопросах содействия предпринимательству и инвестициям на всех уровнях власти;

-повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной деятельности;

-развитие муниципального стратегического планирования как основы для привлечения инвестиций, осуществляемое посредством разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований на долгосрочную перспективу и другие.

Основными документами, регламентирующими инвестиционный процесс на территории муниципального образования, являются законы Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области» и «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков». Разработаны мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования. Работает Совет по инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, возглавляемый Главой города. Информация об инвестиционной деятельности муниципального образования размещается на официальном сайте Администрации города.

________________________________________________________

Орган местного самоуправления, службы
Администрация города Мыски

652840, г.Мыски

ул. Серафимвича,4

тел. 384-74-2-25-96

факс 384-74-2-05-58


Первый заместитель Главы города Мыски

А. В. Бельницкий

тел.384-74-2-01-21
Заместитель Главы города

по экономическим вопросам

А.Ю. Дорофеев

тел. 384-74-2-20-82
Отдел экономического анализа и

прогнозирования развития территории

тел. 384-74-2-14-21





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconИнвестиционный паспорт Муниципального образования Мамонтовский район Алтайского края
Инвестиционный паспорт Мамонтовского района представляет собой целостную, комплексную и достоверную информацию, необходимую инвестиционным...

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconИнвестиционный паспорт городского округа «город Клинцы Брянской области»
Приветствуем вас и предлагаем вашему вниманию инвестиционный паспорт муниципального образования городского округа «город Клинцы Брянской...

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconНовая четырехзвенная структура административного деления финляндии
«губерния – уезд – волость (либо приравненный к волости городской или полугородской округ)» пришла четырехзвенная система «коммуна...

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconОтчет по выполнению первого этапа муниципального контракта «выполнение...
Выполнение работ по разработке проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ г....

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconИнвестиционный паспорт
Описание экономического потенциала муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconИнвестиционный паспорт
Взаимодействие администрации с Правительством Саратовской области по вопросам инвестиционной политики и деятельности

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconПлан мероприятий на 2016 год по реализации соглашения о торгово-экономическом,...
Установление и расширение действующих хозяйственных связей между предприятиями и организациями сторон в рамках проводимых администрацией...

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconСостав
Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения муниципального образования «городской округ «город нарьян-мар» до 2028 года

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconКонтекста, количество высказываний
Реализация Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут до 2020 года по состоянию...

«Мысковский городской округ» Инвестиционный паспорт iconСогласовано
Настоящее Положение регламентирует порядок распределения стимулирующей и специальной части фонда оплаты труда работников образования...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную