Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал






Скачать 350.83 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
страница1/5
Дата публикации24.07.2015
Размер350.83 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет экономики


Программа дисциплины Экономическая история


Для направления 38.03.01 «Экономика» подготовки академического бакалавра

Красавина Р.А., к.э.н., доцент rkrasavina@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры «Экономической теории и

эконометрики» «___ » ____________ 2014г.

Зав. кафедрой А.Г. Максимов

Рекомендована секцией УМС «Экономика» «___»____________ 2014г.

Председатель М.А. Штефан
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Председатель В. М. Бухаров «___»_____________2014г.

Нижний Новгород, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы









1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.03.01 “Экономика” подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Экономическая история ».

Программа разработана в соответствии с:

  • ОС НИУ ВШЭ.

  • Образовательной программой подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика»,

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», утвержденным в 2014г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Экономическая история являются:

- сформировать у студентов основы экономического мышления;

- дать знания об экономическом развитии ведущих стран Западной Европы, США, Японии и России, с древнейших времён и до наших дней;

- выработать умение квалифицированно вести дискуссию об основных особенностях и тенденциях в развитии сельского хозяйства, промышленности, транспорта, финансов, денежного обращения, проблемах становления рыночных отношений в этих странах с помощью полученных теоретических знаний;

- привить навыки самостоятельной работы с литературой, электронными библиотечными ресурсами, Интернет-источниками.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

    - основные понятия и категории, используемые в экономической истории;

    - закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне;

    - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

    - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

    - основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства.

  • Уметь:

    - анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы и институты на микро- и макроуровне;

    - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

    - рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

    - использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

    - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

    - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

    - прогнозировать на основе стандартных теоретических и моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне.

    - работать с экономической литературой, рекомендованной преподавателем;

    - самостоятельно находить необходимую литературу и статистическую информацию по полученному заданию;

  • Владеть:

    - методологией экономического исследования;

    - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

    - современными методами расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на микро- и макроуровне.

    - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

    В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

    Компетенция

    Код по НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Готов работать с информацией из различных источников.

    ИК-4

    Широко применяет информацию из различных источников.

    Работа с учебниками, научными статьями в периодической печати, электронной библиотечными ресурсами НИУ- ВШЭ и в глобальной сети Интернет.

    Способен анализировать проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их возможное развитие в будущем.

    СЛК-4

    В своей деятельности анализирует процессы, происходящие в обществе и осуществляет прогноз тенденций будущего развития.

    Устная и письменная работа над заданной проблемной ситуацией, требующая аргументированных самостоятельных рассуждений.

    Умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

    СЛК-5

    Использует нормативно-правовые документы в своей деятельности.

    Работа с нормативно-правовой документацией при написании научных работ; ссылки на нормативные документы пр ведении дискуссии на практических занятиях.

    Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

    СЛК-6

    Устную и письменную речь строит аргументировано и чётко.

    Выступления с обзором статей на семинарских занятиях, научных конференциях, контрольные работы с открытыми теоретическими вопросами.

    Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

    СЛК-9

    Постоянно повышает свою квалификацию, развивается.

    Самостоятельная работа с различными источниками; 10-тибальная система оценки знаний.

    Осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению своей профессиональной деятельности.

    СЛК-11

    Правильно оценивает социальную значимость своей будущей профессии, обладая высокой мотивацией.

    Работа на семинарских занятиях с обсуждением проблемных социально-значимых вопросов с аргументацией своей позиции.

    Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения , переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

    СЛК-13

    В своей научной и практической деятельности свободно применяет электронные средства получения. Хранения и переработки информации.

    Работа с Интернет-источниками, материалами, размещёнными на сервере филиала. Обмен информацией по электронной почте с преподавателем и студентами группы. Подготовка презентаций по предложенной теме.



    Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

    ПК-1

    Отбирает и анализирует необходимые данные при анализе хозяйствующего субъекта.

    Работа со статистическими данными, социально-экономическими показателями. Применение данных для обоснования деятельности хозяйствующих субъектов.

    Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач.

    ПК-4

    Для решения поставленных экономических задач собирает и обрабатывает необходимую информацию.

    Самостоятельная работа со статистическими данными и социально-экономическими показателями по обозначенной проблеме.

    Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

    ПК-8

    Анализирует и экономически обосновывает данные о социально-экономических явлениях и процессах как в отечественной экономике, так и зарубежной.

    Работа на лекциях и практических занятиях с данными отечественной и зарубежной статистики.

    Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные , проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчёт.

    ПК-9

    Квалифицированно применяет отечественные и зарубежные источники информации, на основе которых готовит аналитический отчёт.

    Подготовка и обзор материалов на основе отечественных и зарубежных источников информации на практических занятиях; написание курсовых работ, эссе.

    Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учётом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

    ПК-13

    Критически подходит к выбору управленческих решений, правильно оценивает возможные риски и социально-экономические последствия.

    Круглый стол на практических занятиях с обоснованием выбранного решения и возможных рисков.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 08100....

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов по направлению 38. 04....

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 80100. 62 «Экономика»...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов второго курса направления...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную