Города вятские поляны кировской области






Скачать 231.98 Kb.
НазваниеГорода вятские поляны кировской области
Дата публикации24.07.2015
Размер231.98 Kb.
ТипОтчет
e.120-bal.ru > Экономика > Отчет





КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Гагарина, 28 «а», г. Вятские Поляны, Кировская область, 612964,

тел.: (83334) 7-67-47, факс (83334) 6-25-36, E-mail: kskvpolayn@mail.ru

______________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области за 2012 год

г. Вятские Поляны 15.04.2013г.

Настоящее заключение подготовлено контрольно-счетной комиссией г. Вятские Поляны на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городе Вятские Поляны, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2008 № 112, п.1.2 плана работы контрольно-счетной комиссии г. Вятские Поляны на 2013 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии № 40 от 17.12.2012года.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа город Вятские Поляны за 2012 год Администрацией города представлен в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него 29.03.2012г., т.е. в сроки, предусмотренные п.2 ст.43 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Вятскополянской городской Думой от 28.10.2008 № 112.

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности.

Специалистами контрольно-счетной комиссии проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее ГАБС) и подведомственных им учреждений на предмет полноты представленной отчетности, правильности заполнения форм и выполнения контрольных соотношений, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ от 28.12.2010 г. № 191н (далее Инструкция № 191н).

Камерально проверена отчетность по 3 главным администраторам бюджетных средств (Управление образования администрации города Вятские Поляны, Вятскополянская городская Дума Кировской области, Финансовое управление администрации города Вятские Поляны).

Результаты камеральной проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчётности.

Внешней проверкой бюджетной отчетности трех главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им учреждений (Администрация города Вятские Поляны (МБУК «Вятскополянская городская централизованная библиотечная система», МБУ «Спортивный комитет города Вятские Поляны»), Управление социальной политики (МКУК КДЦ «Мир», МКУК «Вятскополянский исторический музей»), Управление по делам муниципальной собственности) за 2012 год установлены следующие нарушения:

1.1. В нарушение п. 20 Инструкции № 191н в сводной бюджетной отчетности (Управления социальной политики и Администрации муниципального образования), в бюджетной отчетности подведомственных учреждений в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формы 0503130 не отражены земельные участки, переданные в постоянное (бессрочное) пользование на сумму 11102,0 тыс. руб.

1.2. В нарушение п.17 Инструкции № 191н в бюджетной отчетности Управления социальной политики показатели по счетам 20900000 "Расчеты по ущербу имуществу" и 20500000 "Расчеты по доходам" занижены на 89,98 тыс. руб.(договор поставки) и на 42,7 тыс. руб. (сумма принудительного изъятия (пени)).

1.3. В нарушение п.17 Инструкции № 191н показатели финансовых вложений раздела финансовых активов баланса (ф. 0503130) администрации города занижены на сумму 216,4 тыс руб., в результате недостоверных записей Извещения (ф. 0504805) о стоимости особо ценного движимого, недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления в МБУК «Вятскополянская городская централизованная библиотечная система» и МБУ «Спортивный комитет города Вятские Поляны».

1.4. УДМС в нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н и Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны муниципального образования, утвержденного приказом финансового управления администрации города Вятские Поляны Кировской области от 10.08.2009 года № 15, не приняты к бюджетному учету объекты имущества - земельные участки, составляющие муниципальную казну, а, соответственно, не заявлены в отчетности за 2012 год.

1.5. В нарушение п. 4.3. Положения о порядке перечисления в бюджет муниципального образования «Город Вятские Поляны» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы № 140 от 05.12.2007 года к МУП «Здоровье» и МУП МПО «ЖКХ» УДМС не применены финансовые санкции в виде взыскания пени за нарушение сроков внесения платежа в бюджет муниципального образования.

1.6. С баланса УДМС не списана задолженность по арендной плате в сумме 156,98 тыс. руб. юридического лица ОАО «Вятскополянская МПМК», исключенного из ЕГРЮЛ 06.03.2012 года.

1.7. Внешней проверкой годовой отчетности подведомственных учреждений установлены нарушения Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений № 33н, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года, которые повлекли искажение отчетности главных администраторов.

1.8. В составе отчетности за 2012 год МКУК «Вятскополянский исторический музей» и МКУК культурно-досуговый центр «Мир» не представлена форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности», отражающая информацию за отчетный период по показателям результативности деятельности учреждения, установленных главным распорядителем бюджетных средств, в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении.

1.9. Согласно п. 274 Инструкции № 191н финансовым управлением администрации города направлены письма в адрес администраторов доходов с указанием сроков представления бюджетной отчетности.

В нарушение п. 2 Инструкции № 191н бюджетную отчетность не представили четыре администратора доходов бюджета:

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (код 048);

- Министерство внутренних дел Российской Федерации (188);

- Федеральная миграционная служба (код 192);

- Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору (код 498).
2.Основные параметры бюджета города Вятские Поляны

за 2012 год
Решением Вятскополянской городской Думы от 06.12.2011 № 116 «О бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2012 год:

1) общий объем доходов городского бюджета в сумме 408622,30 тыс. руб.;

2) общий объем расходов городского бюджета в сумме 430692,40 тыс. руб.;

3) дефицит городского бюджета в сумме 22070,10 тыс. руб.

Бюджет 2012 года был сформирован исходя из оптимистической ситуации развития экономики города.

Исполнение бюджета проходило в условиях роста макроэкономических показателей.

По отдельным показателям социально-экономического развития города за 2012 год установлено превышение фактических показателей над плановыми значениями, утвержденными Прогнозом социально-экономического развития города на 2012 год (постановление администрации города Вятские Поляны от 31.10.2011г. № 2140). Так, прибыль прибыльных предприятий возросла на 4%, объем платных услуг, оказанных населению, - на 30%. При росте среднемесячной заработной платы на 13% к уровню 2011 года отмечается снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц на 7% к первоначальным бюджетным назначениям.

В течение 2012 года в бюджет города решениями Вятскополянской городской Думы было внесено 5 изменений.

В уточненной редакции решения о бюджете доходы утверждены в сумме 566145,0 тыс. руб., расходы в сумме 625585,3 тыс. руб., дефицит бюджета составляет 59440,3 тыс. руб.

В результате с учетом изменений:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета города увеличен на 157522,7 тыс. руб. или на 38,0% от первоначально прогнозируемого;

общий объем расходов увеличен на 194892,90 тыс. руб. или на 45,0% от первоначально утвержденного объема расходов бюджета города;

дефицит бюджета города увеличен на 37370,20 тыс. руб. от первоначально утвержденного.

Согласно отчету об исполнении бюджета города Вятские Поляны за 2012 год, бюджет города Вятские Поляны исполнен по доходам в сумме 549853,90 тыс. руб., по расходам в сумме 600899,40 тыс. руб., с дефицитом 51045,50 тыс. руб.

3.Исполнение бюджета по доходам
3.1. Бюджет города Вятские Поляны за 2012 год с учетом средств, полученных из бюджетов других уровней, исполнен в сумме 549853,9 тыс. руб. Бюджетные назначения выполнены на 97,1 % от уточненных плановых назначений и на 134,6 % от первоначально утвержденных плановых назначений.

Структура поступлений доходов бюджета города Вятские Поляны

в 2011 году в %

По сравнению с 2011 годом доходы бюджета города Вятские Поляны за 2012 год снизились на 59316,8 тыс. руб. за счет уменьшения безвозмездных поступлений при росте доли налоговых и неналоговых доходов.

Поступления в бюджет города за 2012 год налоговых и неналоговых доходов составили 231843,8 тыс. руб., или 102 % к уточненному годовому плану и 108,3 % к первоначально утвержденному плану. Удельный вес собственных доходов составил 42,2 % (2011г – 34,6%) от всех поступивших в бюджет города доходов за 2012 год.

Безвозмездные поступления в 2012 году составили 318010,1 тыс. руб., или 93,8% к уточненному годовому плану и 163,5 % к первоначально утвержденному плану. Удельный вес безвозмездных поступлений составил 57,8 % (2011г – 65,4%) от всех поступивших в бюджет города Вятские Поляны доходов за 2012 год.

3.2.Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов составил 25,4% (139603,1 тыс. руб.) всех доходов бюджета, исполнение составляет 108,8% к уточненному годовому плану по налоговым доходам или 91,9 % от первоначального плана.

По сравнению с 2011 годом поступления налоговых доходов увеличились на 11283,2 тыс. руб.

Структура налоговых доходов городского бюджета по основным видам и группам налогов традиционна. Основная доля налоговых доходов 63,9% (89239,4 тыс. руб.) приходится на налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход 17,9% (25057,7 тыс. руб.), поступления от налогов на имущество-9,3% (12985,7 тыс. руб.), от земельного налога – 7,1% (9967,1 тыс. руб.), государственные сборы и пошлины – 1,8% (2351,2 тыс. руб.).

3.3. Поступления неналоговых доходов в бюджет города в 2012 году составили 92240,7 тыс. рублей или 16,8 % от общего объема доходов городского бюджета.

Исполнение составляет 102,6% к уточненному годовому плану или 148,1% от первоначального плана.

По сравнению с 2011 годом поступления неналоговых доходов увеличились на 9694,5 тыс. руб.

Основная часть неналоговых доходов 45,2% (41678,2 тыс. руб.) приходится на доходы от оказания платных услуг, которые увеличились к уровню 2011 года на 2,8%.

Значительно увеличились доходы, получаемые в виде арендной платы за землю, по отношению к 2011 году на сумму 18855,4 тыс. руб. и составили 25,3% в общем объеме неналоговых доходов бюджета города.

По остальным видам неналоговых доходов произошло снижение.

Платежи за пользование природными ресурсами, состоящие из платы за негативное воздействие на окружающую среду, исполнены в сумме 764,2 тыс. руб. или 0,8% в общем объеме неналоговых доходов.

Доходы, полученные в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 5029,6 тыс. руб. которые снизились на 1,1% по отношению к уровню 2011 года.

В пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета указан ряд причин увеличения и снижения поступлений неналоговых доходов.

3.4. На долю безвозмездных поступлений в 2012 году (без доходов от возврата остатков межбюджетных трансфертов) приходится 57,8% (323566 тыс. руб.) общего объема доходов городского бюджета, исполнение составляет 166,4% от первоначального плана.

Дотации составляют – 24,3% (в 2011году – 20%), субсидии – 46,6% (в 2011 году – 51%), субвенции – 27,4% (в 2011 году – 22,3%), иные межбюджетные трансферты -1,3% (2011году – 6,7%), прочие безвозмездные поступления – 0,4% (в 2011 году – 0,2%) от общего объема безвозмездных поступлений.

По сравнению с 2011годом безвозмездные поступления уменьшились на 80294,54 тыс. руб.

Недоимка, как и в прежние годы, остается источником дополнительного поступления средств в бюджет города.

В 2012 году Межведомственной комиссией по обеспечению поступления доходов и преодолению негативных тенденций в экономике города проведено 19 заседаний, на которых заслушаны 235 должников с общей суммой задолженности 66490,00 тыс. руб. В результате проведенной работы погашена задолженность в сумме 34727,00 тыс. руб. или 52,2%.

Не смотря на проводимую работу по снижению недоимки, отмечается ее рост по всем налогам, кроме налогов на совокупный доход.

Администрацией города проведена также определенная работа по расширению доходной базы местных налогов.

В рамках выполнения плана мероприятий на 2012-2014г.г. по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки и увеличению налоговой базы по налогам постановлением администрации города от 17.02.2012 № 241 созданы межведомственные рабочие группы по следующим направлениям: урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства; легализации налоговой базы по доходам, получаемым юридическими и физическими лицами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; расширения налоговой базы по имущественным налогам.

Проверками обследовано 153 индивидуальных предпринимателя, 4 организации и 32 физических лица. В ходе проверок выявлено и привлечено к государственной регистрации и налогообложению 11 физических лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность.

Проведены выездные проверки по 33 объектам незавершенного строительства, в ходе которых выявлена 100% готовность 12 объектов. Из них: 7 объектов зарегистрированы, по 1 - готовится технический паспорт, по 4 – проводится разъяснительная работа. По 25 объектам, находящимся в стадии строительства, направлены письма с напоминанием о необходимости регистрации объекта по окончании строительства.

Обследовано 82 земельных участка, числящиеся за ликвидированными организациями и умершими физическими лицами, из которых выявлено 62 неиспользуемых участка. По состоянию на 01.01.2013г. по 18 используемым участкам переоформлены документы, 2 пользователя привлечены к административной ответственности.

Управлением по делам муниципальной собственности актуализированы сведения по 657 земельным участкам из 668, поступившим по запросу МРИ ФНС № 4 по Кировской области, передано в судебные органы 16 дел для взыскания в принудительном порядке задолженности по арендной плате за землю на сумму 6057,8 тыс. руб.

В ходе проведения проверки бюджетной отчетности контрольно-счетной комиссией направлен запрос в МРИ ФНС № 4 по Кировской области. В результате полученных выписок из ЕГРЮЛ выявлено, что юридическое лицо ОАО «Вятскополянская МПМК» 06.03.2012 года ликвидировано вследствие банкротства.

Задолженность по арендной плате ОАО «Вятскополянская МПМК» по данным учета УДМС составляет 156,9 тыс. руб. и на 01.01.2013 года не списана с баланса, что свидетельствует о недостаточно проведенной работе по списанию задолженности не реальной к взысканию.

4.Расходы бюджета города Вятские Поляны

4.1. Оценка выполнения бюджета города в разрезе основных разделов функциональной классификации.

Первоначально решением Вятскополянской городской Думы о бюджете на 2012 год расходы бюджета утверждены в размере 430692,4 тыс. руб.

Анализ исполнения местного бюджета за 2012 год по расходам представлен в таблице (Приложение № 1).

Расходы бюджета города с учетом внесенных поправок, утверждены сводной бюджетной росписью в размере 625585,3 тыс. руб. и по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом, увеличены на 194892,9 тыс. руб. в том числе по следующим разделам:

- «Общегосударственные вопросы» - на 4829,3 тыс. руб.;

- «Национальная безопасность» - на 257,5 тыс. руб.;

- «Национальная экономика» - на 40751,3 тыс. руб. в том числе по подразделу 09 «Дорожное хозяйство» (по областной целевой программе средства направлены на ремонт автомобильных дорог общего пользования и придворовых территорий), по подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» (выделена субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства);

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 100393,1 тыс. руб. или в 4 раза, в том числе по подразделу «Жилищное хозяйство» выделение средств за счет Фонда содействия реформирования ЖКХ на обеспечение мероприятий на капитальному ремонту многоквартирных домов, по подразделу «Коммунальное хозяйство» выделена субсидия на возмещение выпадающих доходов ООО «Молот-Энерго», средства областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по программе «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны»;

- «Образование» - на 49706,2 тыс. руб. или на 20,0% (средства направлены на финансирование мероприятий по вводу дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях).

При этом имеется и снижение расходов по следующим разделам:

- «Охрана окружающей среды» - на 23,9 тыс. руб. или на 12,2%;

- «Социальная политика» - на 2101,2 тыс. руб. или на 7,0%;

- «Обслуживание государственного и муниципального долга» в части уменьшения расходов по процентным платежам по муниципальному долгу.

Фактическое исполнение расходов бюджета составило 600899,4 тыс. руб. или 96,1% к уточненному плану.

Увеличение удельного веса в общем объеме расходов произошло в 2012 году по сравнению с 2011 годом по следующим разделам классификации расходов бюджета города Вятские Поляны:

- «Общегосударственные вопросы» (2011 год – 6,5%, 2012 год – 7,3%);

- «Образование» (2011 год – 39,4%, 2012 год - 49,4%);

- «Национальная экономика» (2011 год – 14,5%, 2012 год - 15,86%);

Снижение удельного веса произошло в 2012 году по разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (2011 год – 22,6%, 2012 год – 18,1%);

- «Социальная политика» (2011 год – 5,10%, 2012 год – 4,5%);

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнение по расходам уменьшилось на 8279,1 тыс. руб.

Сохраняется тенденция осуществления большей части расходов во втором полугодии.

Из 10 разделов план по расходам на 100% исполнен по трем: «Физическая культура и спорт», «Обслуживание государственного и муниципального долга », «Культура и кинематография». Низкий % освоения средств по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 83,8 % и разделу «Охрана окружающей среды» - 85,3%.
4.2 Формирование системы управления муниципальными услугами

На 2012 год получателям бюджетных средств доведено задание по предоставлению муниципальных услуг, утвержденное постановлением администрации города Вятские Поляны от 31.08.2011 № 1691 «Об утверждении Перечня количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач бюджетного планирования муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2012 год».

Постановлением администрации от 08.10.2012г. № 1947 дополнительно утверждено муниципальное задание для учреждений, оказывающих услуги в области спорта, методического и бухгалтерского обслуживания, в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, услуги по обеспечению деятельности органов местного самоуправления

В нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ при составлении проекта бюджета бюджетные ассигнования на оказание 2 муниципальных услуг спланированы без утверждения муниципального задания по данным услугам.

Четыре муниципальных учреждения (МБУ «Спортивный комитет г. Вятские Поляны», МКУ «Организация капитального строительства г. Вятские Поляны», МКУ «Центр бюджетного сопровождения и хозяйственного обслуживания управления образования администрации г. Вятские Поляны», МКУ «Центр комплексной поддержки учреждений, подведомственных управлению социальной политики администрации города Вятские Поляны») в период с февраля по сентябрь 2012 года оказывали муниципальные услуги без утвержденного муниципального задания.

Из 17 доведенных заданий по предоставлению муниципальных услуг не выполнены 2:

- по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования (98,1%) ввиду того, что открытие детского сада № 11 состоялось в 2013г.;

- по предоставлению дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (96,5%) в связи с не укомплектованностью кадров ВСПЦ «Эдельвейс».

4.3 Оценка исполнения бюджета города в разрезе главных распорядителей бюджетных средств
В 2012 году согласно приложения №1 к решению Вятскополянской городской Думы от 06.12.2011 № 116 «О бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы» утверждено 6 главных распорядителей средств городского бюджета.

Из 6 главных распорядителей бюджетных средств в полном объеме предусмотренные бюджетные ассигнования освоило только Финансовое управление администрации города Вятские Поляны. У остальных главных распорядителей бюджетных средств исполнение составляет от 90,3 % до 99,8%.

Объем неосвоенных средств составил 24685,9 тыс. руб. Основная сумма неосвоения по главным распорядителям:

- Администрация города Вятские Поляны – 23029,6 тыс. руб., в том числе субсидия, поступившая в конце декабря 2012 года на поддержку малого и среднего предпринимательства 900,0 тыс. руб., и средства по ОЦП «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны на 2010-2015 годы».

- Управление по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны – 758,0 тыс. руб., в том числе областная субсидия на проведение кадастровой оценки земли по заключенному долгосрочному контракту).

Ассигнования предусмотрены к освоению в 2013 году.

5. Использование средств резервного фонда

Администрации города Вятские Поляны

Предельный размер резервного фонда установлен пунктом 3 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в городе Вятские Поляны, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2008 N 112.

Согласно отчету о расходовании средств резервного фонда администрации города Вятские Поляны за 2012 год расходы бюджета за счет средств резервного фонда составили 380,0 тыс. руб., что не превысило трех процентов общего объема расходов городского бюджета.

Средства резервного фонда израсходованы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также на проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

6. Анализ расходов бюджета на реализацию целевых программ

6.1.На реализацию 19 муниципальных целевых программ в 2012 году направлено 210527,80 тыс. руб. или 90 % к уточненному плану. Первоначально к финансированию было принято 19 МЦП (в течение года в нарушение положений Бюджетного кодекса РФ утверждена и принята к финансированию МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Вятские Поляны», не осуществлялось финансирование МЦП «Развитие жилищного строительства в городе Вятские Поляны») на сумму 81644,40 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на финансирование целевых программ увеличился на 128883,40 тыс. руб. или в 2,57 раза.

Ассигнования на уровне плановых назначений освоены по 7 МЦП. По 9 МЦП выполнение составило от 97% до 100%.

Низкое освоение бюджетных средств отмечено по 3 программам:

- 67,6 % - ДМЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Вятские Поляны» на 2011-2012годы. Не освоено 20868,70 тыс. руб.

- 82,4% - Программа управления муниципальным имуществом города Вятские Поляны на 2012 год и на плановый период 2013-2014г.г. Не освоено 674,80 тыс. руб.

- 84,8 % - ДМЦП «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области».

6.2. Отделом экономического развития города проведена оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ в соответствии с Порядком проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ», утвержденным Постановлением главы администрации города от 16.10.2009 №1649. За 2010 год все программы признаны эффективными. По итогам работы за 2011 год все программы признаны эффективными, за исключением двух МЦП «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Вятские Поляны Кировской области» на 2010-2012 годы, «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Вятские Поляны» на 2010-2012 годы.

По результатам проведенной оценки решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих целевых программ или о досрочном прекращении в очередном финансовом году не принимались.

Однако, в нарушение п.4.8. Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и участия в формировании и реализации областных целевых программ на территории муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденного постановлением администрации города от 16.10.2009г. № 1649 (далее – Порядок № 1649) в течение финансового года бюджетные ассигнования по МЦП «Повышение безопасности дорожного движения в городе Вятские Поляны» сокращены.

По МЦП «Развитие жилищного строительства в городе Вятские Поляны Кировской области» сняты в полном объеме 1500,00 тыс. руб.

6.3. В нарушение требований Порядка № 1649 некоторые мероприятия МЦП «Развитие культуры и сохранения культурного наследия города Вятские Поляны на 2011-2013 годы» и МЦП «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города Вятские Поляны» в 2011-2012 годах направлены на решение текущих задач (техническое обслуживание пожарной сигнализации, внутреннего пожарного водопровода, приобретение первичных средств пожаротушения, ремонт помещений в муниципальных учреждениях с приобретением строительных и хозяйственных материалов), т.е. должны реализовываться в рамках ведомственных целевых программ.
6.4. В 2012 году профинансировано 22 ведомственные целевые программы в объеме 374090,70 тыс. руб., что выше первоначально утвержденного плана на 38513,70 тыс. руб.

В целом на реализацию программ направлено 97% бюджетных средств.
7. Дефицит бюджета города Вятские Поляны

Размер дефицита бюджета на 2012 год первоначально утвержден в сумме 22070,10 тыс. руб. С учетом поправок дефицит составил 59493,8 тыс. руб., что в 2,7 раза больше первоначального объема.

Фактически дефицит городского бюджета на 01.01.2013 составил 51045,5 тыс. руб.

Предельный объем дефицита бюджета, установленный ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ, в 2012 году соблюден.

По состоянию на 01.01.2013г. муниципальный долг муниципального образования составил 27000,0 тыс. руб., что на 51% ниже аналогичного показателя на 01.01.2012г. (55000,00 тыс. руб.). Доля муниципального внутреннего долга от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета по состоянию на конец отчетного периода составила 11%.

Размер муниципального долга муниципального образования на 01.01.2013г. превышает верхний предел на 2000,0 тыс. руб., установленный решением об утверждении бюджета на 2012 год (с учетом поправок от 25.12.2012г.).

Структура муниципального долга в 2012 году:

- 23000,00тыс. руб. – кредиты кредитных организаций;

- 4000,00 тыс. руб. – муниципальная гарантия, предоставленная МУП «Водоканал» для обеспечения исполнения обязательств перед КОГУП «Агентство энергосбережения» по беспроцентному целевому займу.

Остаток средств бюджета составил 6394,8 тыс. руб., что в 6,9 раз ниже аналогичного показателя на начало 2012 года.

8.Выводы

Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета за 2012 год.

Вместе с тем, при исполнении бюджета и организации бюджетного учета и отчетности допущены нарушения отдельных требований Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ от 28.12.2010 г. № 191н, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – 157 н).

1. В нарушение п. 20 Инструкции № 191н в сводной бюджетной отчетности (Управления социальной политики администрации города и Администрации муниципального образования городского округа города Вятские Поляны Кировской области (далее - администрация города)), в бюджетной отчетности подведомственных учреждений в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формы 0503130 не отражены земельные участки, переданные в постоянное (бессрочное) пользование на сумму 11102,0 тыс. руб.

2. В нарушение п.17 Инструкции № 191н в бюджетной отчетности Управления социальной политики администрации города показатели по счетам 20900000 "Расчеты по ущербу имуществу" и 20500000 "Расчеты по доходам" занижены на 89,9 тыс. руб. и на 42,7 тыс. руб. (сумма принудительного изъятия (пени)).

3. В нарушение п.17 Инструкции № 191н показатели финансовых вложений раздела финансовых активов баланса (ф. 0503130) администрации города занижены на сумму 216,4 тыс. руб., в результате недостоверных записей Извещения (ф. 0504805) о стоимости особо ценного движимого, недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления в МБУК «Вятскополянская городская централизованная библиотечная система» и МБУ «Спортивный комитет города Вятские Поляны».

4. УДМС в нарушение Инструкции № 157н и Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны муниципального образования, утвержденного приказом финансового управления администрации города Вятские Поляны Кировской области от 10.08.2009 года № 15, не приняты к бюджетному учету объекты имущества - земельные участки, составляющие муниципальную казну, а, соответственно, не заявлены в отчетности за 2012 год.

5. Внешней проверкой годовой отчетности учреждений, подведомственных администрации установлены нарушения Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений № 33н, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года, которые повлекли искажение отчетности главного администратора.

6. В составе отчетности за 2012 год МКУК «Вятскополянский исторический музей» и МКУК культурно-досуговый центр «Мир» не представлена форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности», отражающая информацию за отчетный период по показателям результативности деятельности учреждения, установленных главным распорядителем бюджетных средств, в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении.

7. В нарушение п. 4.3. Положения о порядке перечисления в бюджет муниципального образования «Город Вятские Поляны» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы № 140 от 05.12.2007 года к МУП «Здоровье» и МУП МПО «ЖКХ» УДМС не применены финансовые санкции в виде взыскания пени за нарушение сроков внесения части прибыли в бюджет муниципального образования.

8. С баланса УДМС не списана задолженность по арендной плате в сумме 156980,96 руб. юридического лица ОАО «Вятскополянская МПМК», исключенного из ЕГРЮЛ 06.03.2012 года.

9. Порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны муниципального образования, утвержденный приказом финансового управления администрации города Вятские Поляны Кировской области от 10.08.2009 года № 15 и не соответствует действующему законодательству.

10. В нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ при составлении проекта бюджета бюджетные ассигнования на оказание 2 муниципальных услуг спланированы без утверждения муниципального задания по данным услугам.

11. Из 17 доведенных заданий по предоставлению муниципальных услуг не выполнены 2 (предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования (98,1%), предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (96,5%)).

12. По 3 МЦП отмечено низкое освоение бюджетных средств (от 67,6%-84,8%).

13.В нарушение п. 4.8. Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и участия в формировании и реализации областных целевых программ на территории муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденного постановлением администрации города от 16.10.2009г. № 1649 (далее - Порядок № 1649) в течение финансового года по МЦП «Повышение безопасности дорожного движения в городе Вятские Поляны» сокращены бюджетные ассигнования без принятия решения о их сокращении.

14. В нарушение требований Порядка № 1649 отдельные мероприятия МЦП «Развитие культуры и сохранения культурного наследия города Вятские Поляны на 2011-2013 годы» и МЦП «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города Вятские Поляны» направлены на решение текущих задач (техническое обслуживание пожарной сигнализации, внутреннего пожарного водопровода, приобретение первичных средств пожаротушения, ремонт помещений в муниципальных учреждениях с приобретением строительных и хозяйственных материалов), т.е. должны реализовываться в рамках ведомственных целевых программ.

15. Сохраняется тенденция осуществления большей части расходов во втором полугодии.
9. Предложения
9.1. При организации бюджетного учета и отчетности в 2013 году обеспечить соблюдение требований БК РФ, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

9.2. Управлению социальной политики администрации города и Администрации муниципального образования городского округа города Вятские Поляны Кировской области отразить на забалансовых счетах земельные участки, переданные в постоянное (бессрочное) пользование на сумму 11102,0 тыс. руб.

9.3. Управлению социальной политики администрации города отразить в бюджетном учете сумму 89,9 тыс. и сумму принудительного изъятия (пени) в сумме 42,7 тыс. руб.

9.4. УДМС принять к бюджетному учету объекты имущества - земельные участки, составляющие муниципальную казну.

9.5. К МУП «Здоровье» и МУП МПО «ЖКХ» УДМС применить финансовые санкции в виде взыскания пени за нарушение сроков внесения части прибыли в бюджет муниципального образования.

9.6. УДМС произвести списание задолженность по арендной плате в части юридических лиц, исключенного из ЕГРЮЛ в 2012 году.

9.7. Внести изменения в Порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны муниципального образования, утвержденного приказом финансового управления администрации города Вятские Поляны Кировской области от 10.08.2009 года № 15.

9.8. Сокращение бюджетных ассигновании по МЦП осуществлять после принятия решения о их сокращении.

9.9. Финансовому управлению администрации города Вятские Поляны усилить контроль за полнотой и правильностью заполнения форм бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами бюджетных средств.


Председатель

контрольно – счетной

комиссии г. Вятские Поляны Л.Г.Партола

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Города вятские поляны кировской области iconМуниципальная программа муниципального образования городского округа...
Муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Поддержка и развитие...

Города вятские поляны кировской области iconМуниципальная программа муниципального образования городского округа...
Муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Поддержка и развитие...

Города вятские поляны кировской области iconМуниципальная программа муниципального образования городского округа...
Муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Поддержка и развитие...

Города вятские поляны кировской области iconПрограммы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры...
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской...

Города вятские поляны кировской области iconВ. Б. Карпов Впервые упоминается в документах в 1554 году. Центр...
Расположен в южной части области на р. Уржумке (притоке р. Вятки). Через город проходит автомагистраль Киров Вятские Поляны, расстояние...

Города вятские поляны кировской области iconПаспорт областной целевой программы «Комплексный инвестиционный план...
Председателя Правительства Кировской области от 25. 12. 2009 №162-пр «О создании рабочей группы»

Города вятские поляны кировской области iconПрограмма «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Вятские Поляны»
«Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Вятские Поляны» на 2013 2015 годы

Города вятские поляны кировской области iconПрограмма «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Вятские Поляны»
«Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Вятские Поляны» на 2010 2012 годы

Города вятские поляны кировской области iconРешение 12. 02. 2014
Об утверждении Программы среднесрочного социально-экономического развития города Вятские Поляны на 2014-2018 годы

Города вятские поляны кировской области iconГосударственная программа Кировской области «Развитие архивного дела...
Архивного фонда Российской Федерации, находящегося на территории Кировской области, как неотъемлемой части историко-культурного наследия...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную