Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика»






НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика»
страница1/9
Дата публикации29.01.2015
Размер0.87 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
e.120-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» и профилю подготовки «Экономика труда»
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавров.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки «Экономика» в ФГБОУ ВПО «БГУ»

5.1. Кадровое обеспечение

5.2. Учебно-методическое обеспечение

5.3. Материально-техническое обеспечение

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и профессионально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «БГУ» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю подготовки «Экономика труда» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  1. Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

  3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 14.02.2008;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Экономика» высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747;

  5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  6. Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки;

  7. Устав ФГБОУ ВПО «БГУ».
1.3. Общая характеристика ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 Экономика


Целью подготовки бакалавра по направлению 080100.62 Экономика по профилю подготовки «Экономика труда», является подготовка выпускника, способного успешно выполнять профессиональные обязанности в сфере экономики предприятий и организаций на основе освоения им в процессе обучения перечня общекультурных и профессиональных компетенций.

Бакалавр должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, которые позволят ему:

- ориентироваться в современных научных концепциях, информационных и коммуникативных технологиях,

- грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;

Основная образовательная программа (ООП) ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • приоритет практикоориентированных знаний выпускника;

  • формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере;

  • фундаментальности – теоретико-методологическая основательность и качество обще-профессиональной подготовки;

  • интегративности – междисциплинарное объединение научных исследований и учебных предметов, учебного процесса в целом;

  • вариативности – гибкое сочетание базовых учебных курсов и дисциплин регионального и вузовского компонентов, разнообразие образовательных технологий, адекватных индивидуальным возможностям и особенностям обучаемых;

  • многоуровневость – довузовская и вузовская подготовка, магистратура, аспирантура, докторантура, многообразные формы послевузовского и дополнительного образования.

Срок освоения ООП бакалавриата - 4 года при очной форме обучения.

Трудоемкость ООП бакалавриата 080100.62 «Экономика» - 240 зачётных единиц.


1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или начальном или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ: русский язык, обществознание, математика. При равном количестве баллов приоритет остается за призерами и лауреатами профильных предметных олимпиад.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в расчетно-экономической деятельности;

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

в аналитической, научно-исследовательской деятельности;

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

в организационно-управленческой деятельности;

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • организация выполнения порученного этапа работы;

  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

в педагогической деятельности;

  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

  • 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в расчетно-экономической деятельности

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

в аналитической, научно-исследовательской деятельности

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

в организационно-управленческой деятельности

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

в педагогической деятельности

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 38. 03. 01 «Экономика» и профилю...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Экономика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную