  
1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)
Цель освоения дисциплины состоит в формировании у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков развития системного мышления путем ознакомления с современными технологиями создания и использования корпоративных экономических информационных систем. Основными задачами изучения дисциплины являются: развить навыки выбора технологий и инструментальных средств создания корпоративной системы на основе знаний основных параметров современных средств разработки КИС и использование их в процессе проектирования корпоративных экономических информационных систем.
| Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать основные принципы создания корпоративных экономических систем, методы конструирования архитектуры корпоративных экономических систем. | Обучающийся должен уметь выполнять задания, предусмотренные программой; свободно и адекватно использовать специальные термины; ориентироваться в современном рынке корпоративных информационных систем; применять знания в учебной и практической профессиональной деятельности; грамотно создавать архитектуру корпоративных экономических систем.
| Обучающийся должен владеть информациецй о методиках построения архитектуры корпоративных экономических систем, анализировать и сравнивать существующие современные корпоративные экономические информационные системы.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра экономики:
- проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);
- организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);
- консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);
| Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Общая теория систем, Исследование операций, Анализ данных, Архитектура предприятия, Моделирование бизнес-процессов, Управление жизненным циклом ИС, Базы данных, Рынки ИКТ и организация продаж, Информационные системы управления производственной компанией, IT-инфраструктура предприятия, Проектирование информационных систем.
| Управление IT-сервисами и контентом, Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения, Управление эффективностью бизнеса, Эффективность информационных технологий.
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
| 1-3
1
2 3
4-7 4
5
6
7
8-14
8
9 10 11 12 13 14 15-16 15 16
17-18 17
18
| 6
2
2 2
8 2
2
2
2
14 2
2 2 2 2 2 2 4
2 2
4
2
2
|
| Модуль 1 «Основные понятия корпоративных экономических информационных систем». Тема: «Корпоративные информационные системы: понятие и назначение». Структура стандартов ИСО. Классы программных продуктов. Требования к КЭИС. Тема: «Архитектура КЭИС»: уровни КЭИС. Тема: «История развития». Структура КИС.
Модуль 2 «Реализация концепций управления производством в КЭИС» Тема: «Методология MRP, MRP II и ERP»: стандарты, методологии, модули систем.. Тема: «Функциональность систем MRP». Входные и выходные параметры процессов. Тема: «Функциональность систем CRP». Входные и выходные параметры процессов. Процесс планирования. Тема: «Классификация КЭИС».
Модуль 3 «Обзор функциональности современных КЭИС» Тема: «Microsoft Business Solution Navision»: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет. Производство. Тема: «Система SiteLine»: Модули системы, планирование. Тема: «ТБ.Корпорация»: функциональность системы. Тема: «Система Alfа»: функциональность системы. Тема: «Система Парус»: бизнес-направления системы. Тема: «1С:Предприятие 8.0»: функциональности модулей. Тема: «Система «БЭСТ-ОФИС»»: функциональность системы. Модуль 4 «Этапы разработки КЭИС» Тема: «Классический жизненный цикл»: жизненный цикл, инженерный цикл. Макетирование: формы, последовательность действий. Тема: «Стратегия разработки ПО»: инкрементная, эволюционная стратегии, модели. Модуль 5 «Управленческий учет в КЭИС» Тема: «Сущность управленческого учета и классификация затрат»: сущности, методики затрат. Тема: «Планирование и бюджет в КЭИС»: составление бюджета.
|
М
Д Д
П
ПБ
М
Д
П
Д Э Э Э Д П
Д
Э
П
Э
|
ПК-1
ПК-10 ПК-10
ПК-1
ПК-25
ПК-1
ПК-10
ПК-1
ОК-1 ПК-10 ПК-10 ПК-10 ПК-1 ПК-10
ПК-1
ПК-10
ПК-1
ПК-25
|
|
|
| Практические занятия
Лабораторные занятия
|
|
| 1-3
1
2 3 4-7 4
5 6
7
8-14
8 9 10 11 12 13 14 15-16
15
16
17-18 17 18
| 6
2
2 2 8 2
2 2
2
14 2 2 2 2 2 2 2 4 2
2
4
2 2
|
| Модуль 1 «Основные понятия корпоративных экономических информационных систем». Тема: Структура стандартов ИСО. Классы программных продуктов. Требования к КЭИС. Тема: «Архитектура КЭИС»: уровни КЭИС. Тема: Структура КИС. Модуль 2 «Реализация концепций управления производством в КЭИС» Тема: «Методология MRP, модули систем.. Тема: «Функциональность систем MRP». Входные и выходные параметры процессов. Тема: «Функциональность систем CRP». Входные и выходные параметры процессов. Процесс планирования. Тема: «Классификация КЭИС». Модуль 3 «Обзор функциональности современных КЭИС» Тема: «Microsoft Business Solution Navision»: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет. Производство. Тема: «Система SiteLine»: Модули системы, планирование. Тема: «ТБ.Корпорация»: функциональность системы. Тема: «Система Alfа»: функциональность системы. Тема: «Система Парус»: бизнес-направления системы. Тема: «1С:Предприятие 8.0»: функциональности модулей. Тема: «Система «БЭСТ-ОФИС»»: функциональность системы. Модуль 4 «Этапы разработки КЭИС» Тема: «Классический жизненный цикл»: жизненный цикл, инженерный цикл. Макетирование: формы, последовательность действий. Тема: «Стратегия разработки ПО»: инкрементная, эволюционная стратегии, модели. Модуль 5 «Управленческий учет в КЭИС» Тема: «Сущность управленческого учета и классификация затрат»: сущности, методики затрат. Тема: «Планирование и бюджет в КЭИС»: составление бюджета.
|
ПГ
ПГ ПГ
ПГ ПГ
ПГ
ПГ
ПГ
ПГ ПГ ПГ ПГ ПГ ПГ
ПГ
ПГ
ПГ ПГ
|
ПК-1
ПК-10 ПК-10
ПК-10 ПК-10
ПК-1
ПК-1
ПК-25
ПК-1 ПК-1 ПК-1 ПК-10 ПК-25 ПК-1
ПК-1
ПК-25
ПК-25 ПК-10
|
Самостоятельная работа студента – очная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
| Компетенции
|
2
3
11
12
12
16
17
|
10
10
8
8
8
8
8
| Самостоятельное изучение отдельных тем курса:
- Структура семейства стандартов ИСО 9000;
- Макетирование: формы, последовательность действий;
- Реализация концепций управления производством в КЭИС;
- Классы программных продуктов;
- Требования к КЭИС;
- комплексные системы управления предприятием;
- Объединенная система планирования MRP-CRP;
- концепция CSRP.
|
ПК-1
ПК-1
ПК-10
ПК-1
ПК-25
ПК-25
ПК-1
|
Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№
| Наименование основных форм
| Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
| Часы
|
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| Использование информационных ресурсов CRM.
| 2
|
| Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач
| Рассмотрение конкретных коммуникативных ситуаций, приведённых в данном УМК.
|
|
3. Средства обучения 3.1. Информационно-методические
№
| Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
| Основная литература:
| 1.
2.
3. 4.
5.
6. 7.
8.
9.
| Бугорский B.Н., Соколов Р.В. Сетевая экономика и проектирование информационных систем: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. – 320 с.
Бугорский В.Н. Сетевая экономика: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 256 с.
Введение в информационный бизнес: мировые информационные ресурсы: Учеб. пособие / О.В. Голосов, С.А. Охрименко, А.В. Хорошилов и др.: Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004.-514 с.
Ефимов Е.Н., Основы сетевой экономики: Учеб. пособие / РГЭУ «РИНХ», Ростов-н/Д., 2003. – 76 с.
Колянов Г.И. Консалтинг при автоматизации предприятия. - М.: СИНТЕГ, 2003. - 302 с.
Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003.
Паринов С.И., Яковлева Т.И. Экономика 21 века на базе Интернет-технологий. – М.: Наука, 2001.
Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга.– СПб.: БХБ-Санкт-Петербург, 2002.
|
|
Материально-технические
№ ауд.
| Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия
| Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
| 201-214
| Наличие ПК
| Обучающее, опытное
|
4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
№
| Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
| 1.
| Контрольные вопросы по курсу:
Основные понятия корпоративных экономических информационных систем».
Структура стандартов ИСО.
Классы программных продуктов.
Требования к КЭИС.
Архитектура КЭИС
Уровни КЭИС.
История развития.
Структура КИС.
Методология MRP
Методология MRP II
Методология ERP.
Функциональность систем MRP.
Входные и выходные параметры процессов.
Функциональность систем CRP.
Процесс планирования.
Классификация КЭИС.
Microsoft Business Solution Navision: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет. Производство.
Система SiteLine: Модули системы, планирование.
ТБ.Корпорация: функциональность системы.
Система Alfа: функциональность системы.
Система Парус: бизнес-направления системы.
1С:Предприятие 8.0: функциональности модулей.
Система «БЭСТ-ОФИС»: функциональность системы.
Классический жизненный цикл
Инженерный цикл.
Макетирование: формы, последовательность действий.
Стратегия разработки ПО.
Сущность управленческого учета и классификация затрат: сущности, методики затрат.
Планирование и бюджет в КЭИС: составление бюджета.
| 3.
| Вопросы к экзамену:
Основные понятия корпоративных экономических информационных систем».
Структура стандартов ИСО.
Классы программных продуктов.
Требования к КЭИС.
Архитектура КЭИС
Уровни КЭИС.
История развития.
Структура КИС.
Методология MRP
Методология MRP II
Методология ERP.
Функциональность систем MRP.
Входные и выходные параметры процессов.
Функциональность систем CRP.
Процесс планирования.
Классификация КЭИС.
Microsoft Business Solution Navision: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет. Производство.
Система SiteLine: Модули системы, планирование.
ТБ.Корпорация: функциональность системы.
Система Alfа: функциональность системы.
Система Парус: бизнес-направления системы.
1С:Предприятие 8.0: функциональности модулей.
Система «БЭСТ-ОФИС»: функциональность системы.
Классический жизненный цикл
Инженерный цикл.
Макетирование: формы, последовательность действий.
Стратегия разработки ПО.
Сущность управленческого учета и классификация затрат: сущности, методики затрат.
Планирование и бюджет в КЭИС: составление бюджета.
|
Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______
| Следующие записи относятся к п.п.
| Автор
| Зав. Кафедрой
|
|
Принято УМУ__________________________________ Дата:________________ |