1. Цели и задачи дисциплины






Скачать 149.72 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
Дата публикации20.07.2015
Размер149.72 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цель освоения дисциплины состоит в формировании у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков развития системного мышления путем ознакомления с современными технологиями создания и использования корпоративных экономических информационных систем. Основными задачами изучения дисциплины являются: развить навыки выбора технологий и инструментальных средств создания корпоративной системы на основе знаний основных параметров современных средств разработки КИС и использование их в процессе проектирования корпоративных экономических информационных систем.

    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

      Обучающийся должен знать основные принципы создания корпоративных экономических систем, методы конструирования архитектуры корпоративных экономических систем.


      Обучающийся должен уметь выполнять задания, предусмотренные программой; свободно и адекватно использовать специальные термины; ориентироваться в современном рынке корпоративных информационных систем; применять знания в учебной и практической профессиональной деятельности; грамотно создавать архитектуру корпоративных экономических систем.

      Обучающийся должен владеть информациецй о методиках построения архитектуры корпоративных экономических систем, анализировать и сравнивать существующие современные корпоративные экономические информационные системы.

      У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра экономики:

      - проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);

      - организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

      - консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);

    2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Общая теория систем, Исследование операций, Анализ данных, Архитектура предприятия, Моделирование бизнес-процессов, Управление жизненным циклом ИС, Базы данных, Рынки ИКТ и организация продаж, Информационные системы управления производственной компанией, IT-инфраструктура предприятия, Проектирование информационных систем.


Управление IT-сервисами и контентом, Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения, Управление эффективностью бизнеса, Эффективность информационных технологий.





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

1-3

1


2
3

4-7
4

5

6

7

8-14

8

9
10
11
12
13
14
15-16
15
16

17-18
17

18

6

2


2
2

8
2

2


2

2

14
2

2
2
2
2
2
2
4

2
2

4

2

2




Модуль 1 «Основные понятия корпоративных экономических информационных систем».
Тема: «Корпоративные информационные системы: понятие и назначение». Структура стандартов ИСО. Классы программных продуктов. Требования к КЭИС.
Тема: «Архитектура КЭИС»: уровни КЭИС.
Тема: «История развития». Структура КИС.

Модуль 2 «Реализация концепций управления производством в КЭИС»
Тема: «Методология MRP, MRP II и ERP»: стандарты, методологии, модули систем..
Тема: «Функциональность систем MRP». Входные и выходные параметры процессов.
Тема: «Функциональность систем CRP». Входные и выходные параметры процессов. Процесс планирования.
Тема: «Классификация КЭИС».

Модуль 3 «Обзор функциональности современных КЭИС»
Тема: «Microsoft Business Solution Navision»: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет. Производство.
Тема: «Система SiteLine»: Модули системы, планирование.
Тема: «ТБ.Корпорация»: функциональность системы.
Тема: «Система Alfа»: функциональность системы.
Тема: «Система Парус»: бизнес-направления системы.
Тема: «1С:Предприятие 8.0»: функциональности модулей.
Тема: «Система «БЭСТ-ОФИС»»: функциональность системы.
Модуль 4 «Этапы разработки КЭИС»
Тема: «Классический жизненный цикл»: жизненный цикл, инженерный цикл. Макетирование: формы, последовательность действий.
Тема: «Стратегия разработки ПО»: инкрементная, эволюционная стратегии, модели.
Модуль 5 «Управленческий учет в КЭИС»
Тема: «Сущность управленческого учета и классификация затрат»: сущности, методики затрат.
Тема: «Планирование и бюджет в КЭИС»: составление бюджета.


М


Д
Д

П

ПБ

М

Д

П

Д
Э
Э
Э
Д
П


Д

Э

П

Э



ПК-1


ПК-10
ПК-10

ПК-1

ПК-25

ПК-1

ПК-10

ПК-1

ОК-1
ПК-10
ПК-10
ПК-10
ПК-1
ПК-10


ПК-1

ПК-10

ПК-1

ПК-25










Практические занятия

Лабораторные занятия







1-3

1

2
3
4-7
4

5
6

7

8-14

8
9
10
11
12
13
14
15-16

15

16

17-18
17
18

6

2

2
2
8
2

2
2

2

14
2
2
2
2
2
2
2
4
2

2

4

2
2



Модуль 1 «Основные понятия корпоративных экономических информационных систем».
Тема: Структура стандартов ИСО. Классы программных продуктов. Требования к КЭИС.
Тема: «Архитектура КЭИС»: уровни КЭИС.
Тема: Структура КИС.
Модуль 2 «Реализация концепций управления производством в КЭИС»
Тема: «Методология MRP, модули систем..
Тема: «Функциональность систем MRP». Входные и выходные параметры процессов.
Тема: «Функциональность систем CRP». Входные и выходные параметры процессов. Процесс планирования.
Тема: «Классификация КЭИС».
Модуль 3 «Обзор функциональности современных КЭИС»
Тема: «Microsoft Business Solution Navision»: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет. Производство.
Тема: «Система SiteLine»: Модули системы, планирование.
Тема: «ТБ.Корпорация»: функциональность системы.
Тема: «Система Alfа»: функциональность системы.
Тема: «Система Парус»: бизнес-направления системы.
Тема: «1С:Предприятие 8.0»: функциональности модулей.
Тема: «Система «БЭСТ-ОФИС»»: функциональность системы.
Модуль 4 «Этапы разработки КЭИС»
Тема: «Классический жизненный цикл»: жизненный цикл, инженерный цикл. Макетирование: формы, последовательность действий.
Тема: «Стратегия разработки ПО»: инкрементная, эволюционная стратегии, модели.
Модуль 5 «Управленческий учет в КЭИС»
Тема: «Сущность управленческого учета и классификация затрат»: сущности, методики затрат.
Тема: «Планирование и бюджет в КЭИС»: составление бюджета.


ПГ

ПГ
ПГ


ПГ
ПГ

ПГ

ПГ


ПГ

ПГ
ПГ
ПГ
ПГ
ПГ
ПГ


ПГ


ПГ

ПГ
ПГ


ПК-1

ПК-10
ПК-10


ПК-10
ПК-10

ПК-1

ПК-1


ПК-25

ПК-1
ПК-1
ПК-1
ПК-10
ПК-25
ПК-1


ПК-1


ПК-25

ПК-25
ПК-10





    1. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Компетенции



2

3

11

12

12

16

17


10

10

8

8

8

8

8

Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

- Структура семейства стандартов ИСО 9000;

- Макетирование: формы, последовательность действий;

- Реализация концепций управления производством в КЭИС;

- Классы программных продуктов;

- Требования к КЭИС;

- комплексные системы управления предприятием;

- Объединенная система планирования MRP-CRP;

- концепция CSRP.


ПК-1

ПК-1

ПК-10

ПК-1

ПК-25

ПК-25

ПК-1




    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).




Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

Часы



Использование информационных ресурсов и баз данных

Использование информационных ресурсов CRM.

2



Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Рассмотрение конкретных коммуникативных ситуаций, приведённых в данном УМК.





3. Средства обучения
3.1. Информационно-методические



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

Основная литература:

1.

2.

3.
4.

5.

6.
7.

8.

9.


Бугорский B.Н., Соколов Р.В. Сетевая экономика и проектирование информационных систем: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. – 320 с.

Бугорский В.Н. Сетевая экономика: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 256 с.

Введение в информационный бизнес: мировые информационные ресурсы: Учеб. пособие / О.В. Голосов, С.А. Охрименко, А.В. Хорошилов и др.: Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004.-514 с.

Ефимов Е.Н., Основы сетевой экономики: Учеб. пособие / РГЭУ «РИНХ», Ростов-н/Д., 2003. – 76 с.

Колянов Г.И. Консалтинг при автоматизации предприятия. - М.: СИНТЕГ, 2003. - 302 с.

Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003.

Паринов С.И., Яковлева Т.И. Экономика 21 века на базе Интернет-технологий. – М.: Наука, 2001.

Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга.– СПб.: БХБ-Санкт-Петербург, 2002.







    1. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

201-214

Наличие ПК

Обучающее, опытное


4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов



Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену

1.

Контрольные вопросы по курсу:

Основные понятия корпоративных экономических информационных систем».

Структура стандартов ИСО.

Классы программных продуктов.

Требования к КЭИС.

Архитектура КЭИС

Уровни КЭИС.

История развития.

Структура КИС.

Методология MRP

Методология MRP II

Методология ERP.

Функциональность систем MRP.

Входные и выходные параметры процессов.

Функциональность систем CRP.

Процесс планирования.

Классификация КЭИС.

Microsoft Business Solution Navision: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет. Производство.

Система SiteLine: Модули системы, планирование.

ТБ.Корпорация: функциональность системы.

Система Alfа: функциональность системы.

Система Парус: бизнес-направления системы.

1С:Предприятие 8.0: функциональности модулей.

Система «БЭСТ-ОФИС»: функциональность системы.

Классический жизненный цикл

Инженерный цикл.

Макетирование: формы, последовательность действий.

Стратегия разработки ПО.

Сущность управленческого учета и классификация затрат: сущности, методики затрат.

Планирование и бюджет в КЭИС: составление бюджета.

3.

Вопросы к экзамену:

  1. Основные понятия корпоративных экономических информационных систем».

  2. Структура стандартов ИСО.

  3. Классы программных продуктов.

  4. Требования к КЭИС.

  5. Архитектура КЭИС

  6. Уровни КЭИС.

  7. История развития.

  8. Структура КИС.

  9. Методология MRP

  10. Методология MRP II

  11. Методология ERP.

  12. Функциональность систем MRP.

  13. Входные и выходные параметры процессов.

  14. Функциональность систем CRP.

  15. Процесс планирования.

  16. Классификация КЭИС.

  17. Microsoft Business Solution Navision: управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет. Производство.

  18. Система SiteLine: Модули системы, планирование.

  19. ТБ.Корпорация: функциональность системы.

  20. Система Alfа: функциональность системы.

  21. Система Парус: бизнес-направления системы.

  22. 1С:Предприятие 8.0: функциональности модулей.

  23. Система «БЭСТ-ОФИС»: функциональность системы.

  24. Классический жизненный цикл

  25. Инженерный цикл.

  26. Макетирование: формы, последовательность действий.

  27. Стратегия разработки ПО.

  28. Сущность управленческого учета и классификация затрат: сущности, методики затрат.

  29. Планирование и бюджет в КЭИС: составление бюджета.






  1. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______




Следующие записи относятся к п.п.

Автор

Зав. Кафедрой





Принято УМУ__________________________________ Дата:________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38....
Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» с учетом специфики образовательной...

1. Цели и задачи дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

1. Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля)
Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную