«Экономика отраслевых рынков»






Скачать 244.93 Kb.
Название«Экономика отраслевых рынков»
Дата публикации13.07.2015
Размер244.93 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»


Кафедра Экономики


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»

для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений

направлений 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика»

Москва, 2009

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»


Кафедра Экономики






УТВЕРЖДАЮ

Ректор Института

Т.П. Богомолова
«_____» августа 2009 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»

для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений

направлений 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика»

Москва, 2009

Данную программу разработал доктор экономических наук, профессор кафедры экономики Института международных экономических связей Шаталин Юрий Александрович.

Программа предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений, направлений 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика»


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «___» ___________2009 г. № ____________

Заведующий кафедрой _____________ / /

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)
Срок действия рабочей программы продлен на:
2010 / 2011 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

2011 / 2012 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

20___ / 20___ учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

20___ / 20___ учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)




© Институт международных экономических связей, 2009



1. Организационно-методические указания
С переходом российской экономики к рынку изменились и усилились требования к профессии экономиста. Это связано с необходимостью освоения и использования прежде невостребованных экономических концепций, относящихся к специфике рыночной экономики и присущих современным научным взглядам на экономическую реальность и деятельность. Сказанное в полной мере относится к изучению сравнительно новой в отечественном высшем образовании учебной дисциплины, именуемой «Экономика отраслевых рынков». В американской версии соответствующий раздел экономической теории называется «Industrial Organization», а в западноевропейском варианте «Industrial Economics». Исследовательский интерес к этому направлению в экономической науке возрастает всякий раз по мере того, как разражается очередной экономический кризис.

Государственный стандарт высшего образования включает дисциплину «Экономика отраслевых рынков» в учебные планы подготовки бакалавров по экономическим и управленческим специальностям. Объектом изучения в указанной дисциплине является механизм, приводящий производственную деятельность в гармоничное соответствие со спросом на товары и услуги. В качестве такого механизма рассматривается совершенный рынок, перебои в функционировании которого влияют на процесс удовлетворения экономических потребностей. Предметом анализа отраслевой организации рынков является взаимодействие субъектов на отраслевом рынке. Данная учебная дисциплина является как теоретическим курсом, так и основой для эмпирических исследований, использующих весь набор инструментов, имеющихся в распоряжении экономической науки.

Программа данного курса предусматривает, что в результате его изучения студент должен получить представление:

  • о роли и месте дисциплины в общей системе экономических и управленческих дисциплин;

  • о влиянии подходов, распространяющихся в последнее время в экономической науке, на формирование курса;

  • о необходимости рыночного подхода к анализу производственно-хозяйственной деятельности фирмы;

  • о характере связи в цепи «структура рынка – поведение – результативность», определяющей функционирование отраслевых рыночных процессов;

  • о значении рыночной стратегии и её взаимосвязи с общей стратегией фирмы.

Наряду с этим студент должен усвоить:

  • основные понятия и характеристики, используемые в анализе отраслевых рынков;

  • модели и специфику отраслевых рынков, а также и подходы к определению их границ;

  • роль и значение дифференциации продукта в анализе отраслевых рынков;

  • сущность барьеров входа-выхода фирм на отраслевой рынок;

  • современный подход к пониманию природы фирмы и показатели её рыночной власти;

  • информационные особенности, связанные с функционированием отраслевых рынков;

  • особенности ценообразования на отраслевых рынках;

  • характер регулирующей роли государства в отношении отраслевых рынков.

Учебный процесс в рамках данной дисциплины включает:

  • лекции, в которых излагаются основополагающие, а также проблемные вопросы по темам данной программы;

  • практические занятия и семинары, предусматривающие выработку навыков в решении практических вопросов экономики отраслевых рынков;

  • самостоятельную работу, закрепляющую и дополняющую лекционный материал в процессе подготовки студента к практическим занятиям и семинарам;

  • письменное контрольное задание (реферат), выполнение которого служит развитию навыков самостоятельной работы и детальному изучению вопросов и проблем по тематике реферата.

Программа дисциплины включает 12 тем и предусматривает проведение зачета в качестве мероприятия по итоговому контролю знаний.
2.Тематический план дисциплины

2.1. Учебно-тематический план

Очная форма обучения (4 курс, 8 семестр)

(направление 080100.62 «Экономика»)

Номера и

наименования разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные

Виды контроля

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практич. / семинар. занятия

Тема 1. Объект анализа отраслевой организации рынков

3

1

1

-

-

2

Тема 2. Отраслевой рынок и дифференциация продукта

5

1

1

-

-

4

Тема 3. Барьеры входа-выхода фирм на отраслевой рынок

6

2

1

1

-

4

Тема 4. Фирма как субъект отраслевого рынка

6

2

1

1

-

4

Тема 5. Стратегия расширения масштабов бизнеса

6

3

2

1

-

4

Тема 6. Вертикально интегрированные структуры на отраслевых рынках

8

3

2

1

-

5

Тема 7. Характеристика основных отраслевых рыночных структур

7

3

2

1

-

4

Тема 8. Информационные проблемы функционирования отраслевых рынков

8

3

2

1

-

5

Тема 9. Дискриминационное ценообразование на отраслевых рынках

7

3

2

1

-

4

Тема 10. Государственная политика в отношении несостоятельных рынков

8

3

2

1

-

5

Тема 11. Место блока результативности в гарвардской парадигме

7

3

2

1

-

4

Тема 12. Результативность функционирования отраслевых структур

8

3

2

1

-

5

ВСЕГО:

80

30

20

10

зачет

50

Очно-заочная форма обучения (5 курс, 9 семестр)

(направления 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика»)

Номера и

наименования разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные

Виды контроля

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практич. / семинар. занятия

Тема 1. Объект анализа отраслевой организации рынков

6

1

1

-

-

5

Тема 2. Отраслевой рынок и дифференциация продукта

8

1

1

-

-

7

Тема 3. Барьеры входа-выхода фирм на отраслевой рынок

9

2

1

1

-

7

Тема 4. Фирма как субъект отраслевого рынка

9

2

1

1

-

7

Тема 5. Стратегия расширения масштабов бизнеса

9

2

1

1

-

7

Тема 6. Вертикально интегрированные структуры на отраслевых рынках

9

2

1

1

-

7

Тема 7. Характеристика основных отраслевых рыночных структур

9

2

1

1

-

7

Тема 8. Информационные проблемы функционирования отраслевых рынков

9

2

1

1

-

7

Тема 9. Дискриминационное ценообразование на отраслевых рынках

10

3

2

1

-

7

Тема 10. Государственная политика в отношении несостоятельных рынков

10

3

2

1

-

7

Тема 11. Место блока результативности в гарвардской парадигме

10

3

2

1

-

7

Тема 12. Результативность функционирования отраслевых структур

10

3

2

1

-

7

ВСЕГО:

108

26

16

10

зачет

82


Заочная форма обучения (5 курс)

(направления 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика»)

Номера и

наименования разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные

Виды контроля

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практич. / семинар. занятия

Тема 1. Объект анализа отраслевой организации рынков

8,5

0,5

0,5

-

-

8

Тема 2. Отраслевой рынок и дифференциация продукта

8,5

0,5

0,5

-

-

8

Тема 3. Барьеры входа-выхода фирм на отраслевой рынок

8,5

0,5

0,5

-

-

8

Тема 4. Фирма как субъект отраслевого рынка

8,5

0,5

0,5

-

-

8

Тема 5. Стратегия расширения масштабов бизнеса

10

2

1

1

-

8

Тема 6. Вертикально интегрированные структуры на отраслевых рынках

8,5

0,5

0,5

-

-

8

Тема 7. Характеристика основных отраслевых рыночных структур

9,5

1,5

0,5

1

-

8

Тема 8. Информационные проблемы функционирования отраслевых рынков

9

1

1

-

-

8

Тема 9. Дискриминационное ценообразование на отраслевых рынках

10

2

1

1

-

8

Тема 10. Государственная политика в отношении несостоятельных рынков

8,5

0,5

0,5

-

-

8

Тема 11. Место блока результативности в гарвардской парадигме

8,5

0,5

0,5

-

-

8

Тема 12. Результативность функционирования отраслевых структур

10

2

1

1

-

8

ВСЕГО:

80 108

26 12

8

4

зачет

82 96


2.2. Содержание тем
Тема 1. Объект анализа отраслевой организации рынков

Предмет курса. Цель и подходы к исследованию товарных рынков. Субъекты отраслевого рынка. Основные характеристики структуры отраслевого рынка. Подходы к определению границ отраслевого рынка и способы их установления. Модели и виды отраслевых рынков. Отраслевая классификация. Оценка концентрации продавцов и покупателей на отраслевом рынке. Индекс концентрации. Показатель Херфиндаля-Хиршмана.
Тема 2. Отраслевой рынок и дифференциация продукта

Сущность дифференциации продукта. Показатели измерения степени дифференциации продукта на отраслевом рынке. Дифференциация продукта и градация отраслевых рынков. Бренд на отраслевых рынках и его оценка как нематериального актива. Дифференциация продукта в условиях монополистической конкуренции. Чемберлин о пределах дифференциации продукта и развитие его идей в модели Диксита-Стиглица. Модель Бертрана. Модель вертикальной дифференциации продукта. Модель горизонтальной дифференциации продукта. Модель Ланкастера. Перспективы развития дифференциации продукта.
Тема 3. Барьеры входа-выхода фирм на отраслевой рынок

Понятие и сущность барьера входа-выхода фирмы на рынок. Классификация рынков по уровню входных барьеров. Виды нестратегических барьеров входа фирм на рынок. Барьеры социально-экономического характера. Разновидности правительственных барьеров. Гражданские барьеры. Стратегические барьеры входа выхода фирм на рынок и их характеристика. Неценовые стратегические барьеры. Барьеры выхода фирм с рынка. Статистические характеристики входа-выхода фирм на рынок.
Тема 4. Фирма как субъект отраслевого рынка

Признаки фирмы как субъекта рынка. Концентрация производителей и эффект масштаба. Современные подходы к характеристике природы фирмы. Альтернативные цели фирмы. Стратегический подход к анализу природы фирмы. Активная фирма на отраслевом рынке. Рыночная власть фирмы и её показатели. Трактовка рыночной власти фирмы на отраслевом рынке. Коэффициент Бейна. Коэффициент Лернера. Коэффициент Тобина. Сильный бренд как показатель рыночной власти фирмы.
Тема 5. Стратегия расширения масштабов бизнеса

Поглощение и слияние фирм. Мотивы и выгоды от слияния фирм. Практика поглощения и слияния фирм. Классификация слияний и поглощений. Виды сделок по слиянию и поглощению фирм. Аллокативное поглощение. Управленческие поглощения. Условия, ограничивающие слияния и поглощения. Особенности слияний и поглощений на современном этапе. Виды глобальных корпораций и их стратегические решения в области слияний и поглощений.
Тема 6. Вертикально интегрированные структуры на отраслевых рынках

Побудительные мотивы фирм к вертикальной интеграции. Интеграционные процессы на отраслевых рынках. Интеграция и аутсорсинг. Виды интеграции. Ограничивающие условия для вертикальной интеграции и их типы. Вертикальная интеграция как фактор усиления рыночной власти. Вертикальная интеграция как барьер входа на рынок. Снижение затрат и вытеснение конкуренции как следствие вертикальной интеграции.
Тема 7. Характеристика основных отраслевых рыночных структур

Монополия на отраслевом рынке. Особенности рынка с естественной монополией. Ценообразование на рынке естественной монополии. Некооперативные модели стратегического взаимодействия фирм на отраслевом рынке. Классификация стратегического взаимодействия фирм. Модель Курно. Парадокс Бертрана. Модель Эджворта. Характеристика и поведение доминирующей фирмы с конкурентным окружением. Модель Штакельберга. Модель Форхаймера. Картелирование на отраслевом рынке.
Тема 8. Информационные проблемы функционирования отраслевых рынков

Причины и общие проблемы ограниченности информации. Ограниченность информации о качестве товара. Рынок «лимонов». Экспериментальная проверка гипотезы Акерлофа. Способы преодоления несимметричности информации о качестве товара. Ограниченность информации о цене товара. Модель «ловушка для туриста». Неинформированные туристы и аборигены. Теория сигналов и информационная роль рекламы. Ценовые и неценовые сигналы.
Тема 9. Дискриминационное ценообразование на отраслевых рынках

Феномен ценовой дискриминации и её экономическая суть. Условия использования ценовой дискриминации. Дискриминационное ценообразование в практике продаж. Три степени ценовой дискриминации. Воздействие ценовой дискриминации на экономические процессы. Положительные и негативные последствия ценовой дискриминации.
Тема 10. Государственная политика в отношении несостоятельных рынков

Подходы к оценке несостоятельного отраслевого рынка. Регулирование функционирования отраслевого рынка как форма прямого вмешательства в его деятельность. Формы регулирования естественных монополий. Дерегулирование отраслевых рынков. Государственная антимонопольная политика и её теоретические основы. Особенности государственной политики в отношении монопольных структур, слияния и поглощения фирм, а также в отношении фиксации цен и ценовой дискриминации.
Тема 11. Место блока результативности в гарвардской парадигме

Подходы к исследованию и сущность результативности отраслевых рынков. Система факторов, определяющих результативность отраслевого рынка. Многоуровневый подход к оценке результативности рынка. Влияние результативности рынков на экономический рост. «Локомотивные» отраслевые рынки и развитие внутреннего спроса. Результативность индустриальной политики. Результативность сетевых структур и кластеров.
Тема 12. Результативность функционирования отраслевых структур

Результативность деятельности фирм в национальной экономике. Результативность деятельности монополии. Последствия монополизации отраслевого рынка. Х-неэффективность и Х-эффективность. Социальные издержки монополизации. Результативность функционирования естественных монополий.
3. Темы рефератов

  1. Историко-экономические основы анализа отраслевой организации рынков.

  2. Основные школы и направления в экономике отраслевых рынков.

  3. Взаимосвязь структуры рынка, поведения фирмы и результативности отрасли.

  4. Сущность отраслевого рынка и подходы к определению его границ.

  5. Отраслевые классификации и их критерии.

  6. Процесс концентрации продавцов на отраслевом рынке и её показатель.

  7. Индекс Херфиндаля-Хиршмана и его особенности.

  8. Сущность и особенности модели монополистической конкуренции.

  9. Экономическая роль и модели горизонтальной дифференциации продукта.

  10. Экономическая роль и характеристика вертикальной дифференциации продукта.

  11. Степень дифференциации продукта на рынке и её определение.

  12. Реклама, её виды и определение оптимального уровня расходов на рекламу.

  13. Современные системы продвижения товара на рынке.

  14. Характеристика барьеров входа фирм на отраслевой рынок.

  15. Стратегические и нестратегические барьеры входа: различия между ними.

  16. Сущность и характеристика барьеров выхода фирмы из отрасли.

  17. Природа взаимосвязи входа-выхода фирм на рынки.

  18. Экономическая сущность и основные признаки фирмы.

  19. Технологическая концепция фирмы.

  20. Экономическая природа эффекта масштаба.

  21. Иерархия целей деятельности фирм и роль прибыли.

  22. Трансакционные издержки и издержки контроля. Контрактная концепция фирмы.

  23. Формы проявления и источник рыночной власти фирмы.

  24. Подходы к оценке рыночной власти фирмы.

  25. Виды и классификация слияний и поглощений.

  26. Естественная интеграция и интеграция на отраслевом рынке.

  27. Критерий разделения интеграции на полную, частичную и квазиинтеграцию.

  28. Воздействие вертикальной интеграции на развитие экономики страны.

  29. Классическая и естественная монополии: различие между ними.

  30. Причины возникновения доминирующей фирмы на рынке. Модель Форхаймера.

  31. Олигополистическая структура рынка. Модель Курно и поведение фирм на олигополистическом рынке.

  32. Поведение фирм в модели Штакельберга.

  33. Модель олигополии Бертрана. Парадокс Бертрана. Модель Эджворта.

  34. Мотивы организации и особенности поведения фирм в рамках картеля.

  35. Фактор ограниченности информации покупателей о качестве товаров и его рыночные последствия.

  36. Источники получения достоверной информации и теория сигналов.

  37. Характеристика моделей «ловушка для туристов» и «туристы-аборигены».

  38. Информационная роль рекламы и её влияние на рыночную ситуацию.

  39. Суть и цели ценовой дискриминации.

  40. Основные виды ценовой дискриминации.

  41. Характер воздействия ценовой дискриминации на состояние экономики.

  42. Мотивы и формы вмешательства государства в рыночную деятельность.

  43. Ценовые и неценовые методы регулирования отраслей естественных монополий.

  44. Мотивы, цели и формы приватизации. Влияние процесса приватизации на формирование отраслевых рыночных структур.

  45. Теоретические основы антитрестовской политики США.

  46. Основные принципы и законодательные акты, регулирующие процесс концентрации рынка в США.

  47. Основные направления развития конкурентной политики ЕС.

  48. Основные направления развития конкурентной политики в России.

  49. Проблемы в проведении российской конкурентной политики.

  50. Результативность функционирования отраслевого рынка и её трактовка.

  51. Многоуровневый подход к оценке результативности отраслевого рынка.

  52. Сущность результативности индустриальной политики государства.

  53. Результативность деятельности фирм в национальной экономике.

  54. Результативность деятельности монополий.

  55. Результативность функционирования естественной монополии.


4. Литература
7. Литература по дисциплине (основная и дополнительная)
Основная литература

  1. Богомолова Ю.И., Платонова Е.Д. Рынок труда особого рода в условиях современной экономики (содержание, регулирование, перспективы развития). М.:ООО "ВУД", 2008.

  2. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. Учебник. М.:ЗАО "Издательство "Экономика", 2009. 815 с.

  3. Сидорович А.В. Экономика отраслевых рынков. Учебно- методическое пособие. М.:Дело и Сервис, 2002. 240 с.

Дополнительная литература:

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.Б. Теория организации отраслевых рынков. -М.: Магистр, 1998.

  2. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М.: ЮНИТИ, 1999.

  3. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков.- СПб.: Экономическая школа, 2003. т.5.

  4. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков.- М.: ТЕИС, 2002.

  5. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков. Вводный курс.- Минск: Новое знание, 2003.

  6. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. Серия: Учебники экономического факультета СПбГУ М.: Экономика, 2009.

  7. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. Серия: Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

  8. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах). Учебно-методическое пособие М.: Дело и сервис,2002.

  9. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организация промышленности.- СПб.: Экономическая школа, 2000.

  10. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм.- М.: Финансы и статистика, 2004.

  11. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков.- М.: ИНФРА-М, 1997.


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в рабочую программу дисциплины «Экономика отраслевых рынков»

для направлений 080100.62 «Экономика» и 080500.62 «Менеджмент»







«Утверждаю»







Ректор







________________ Богомолова Т.П.







«___» _____________2012 г.

Протокол заседания кафедры экономики

№ ______ от «_____» ____________ 2012 г.







Заведующий кафедрой







___________________








«___» _____________2012 г.







ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Внести в раздел 7 «Литература по дисциплине» следующие изменения:

а) основная литература

  1. Богомолова Ю.И., Платонова Е.Д. Рынок труда особого рода в условиях современной экономики (содержание, регулирование, перспективы развития). М.:ООО "ВУД", 2008.

  2. Джоунс Г. Р.. Организационное поведение. Основы управления. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2012. -461с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114431.

  3. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. Учебник. М.:ЗАО "Издательство "Экономика", 2009. 815 с.

  4. Яськов Е. Ф.. Теория организации. Учебное пособие Юнити-Дана, 2012. -274с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117153

б) дополнительная литература

  1. Агарков А. П., Голов Р. С., Голиков А. М., Иванов А. С., Сухов С. В., Голиков С. А.. Теория организации. Организация производства на предприятиях. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2010. - 260с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116307.

  2. Критерии и факторы принятия этически сложных управленческих решений. М.: Лаборатория книги, 2012. -119с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140548.

  3. Репнев В. А.. Исследование системы управления компанией – управление изменениями. Учебное пособие М.: Директ-Медиа, 2011. – 265 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210617.

  4. Устинов А. Н., Селезнев В. А.. Теория организации. Учебно-практическое пособие М.: Евразийский открытый институт, 2009. - 207с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90782.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы

  1. http://www. biblioclub.ru/- библиотечная система

  2. http://www.elibrary.ru. – Научная электронная библиотека

  3. http: //www.consultant.ru. – КонсультантПлюс

  4. http: //www.garant.ru – Информационно-правовой портал ГАРАНТ



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Экономика отраслевых рынков» iconПрограмма курса «экономика отраслевых рынков» для студентов, обучающихся...
Ноу впо «Институт международных экономических отношений». Экономика отраслевых рынков

«Экономика отраслевых рынков» iconЭкономика отраслевых рынков
Дисциплина «Экономика отраслевых рынков» относится к дисциплинам по выбору вариативной части цикла (гуманитарный, социальный и экономический...

«Экономика отраслевых рынков» iconПланы семинарских занятий по курсу Прикладная экономика Тема Введение в теорию отраслевых рынков
Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков: учебник. – М.: Юрайт, 2011. Глава п. 1,2,3

«Экономика отраслевых рынков» iconФормы контроля: промежуточный контроль
В теории отраслевых рынков рассматриваются закономерности формирования и функционирования отраслевых рынков, основные мотивы поведения...

«Экономика отраслевых рынков» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по напралению...
Экономика отраслевых рынков магистерская программа 080106. 68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

«Экономика отраслевых рынков» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков», очной и заочной форм обучения

«Экономика отраслевых рынков» iconУчебно-методический комплекс дисциплины экономика отраслевых рынков (продвинутый курс)
Дисциплина «Экономика отраслевых рынков (продвинутый курс)» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин...

«Экономика отраслевых рынков» iconКраткое содержание курсов «Экономика отраслевых рынков» для бакалавров
Процессы слияния и поглощения компаний на отраслевых рынков, преимущества и недостатки слияний конкретных фирм, анализ эффектов от...

«Экономика отраслевых рынков» icon1. Становление и этапы развития
Экономику отраслевых рынков1 можно определить как науку об особенностях организации и экономических последствиях функционирования...

«Экономика отраслевых рынков» iconИзложение теории отраслевых рынков основано на взаимосвязанной логике...
Аналитический аппарат теории отраслевых рынков может использоваться как для анализа российских, так и зарубежных рынков. В курсе...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную