Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004






НазваниеMacroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004
Дата публикации11.07.2015
Размер25.8 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004

Финальный экзамен.



Экзамен состоит из трёх частей. Суммарное количество баллов - 100. В ответах приведите математические выкладки везде, где необходимо, и экономическую интерпретацию везде, где возможно. У вас 3 часа. Удачи!

  1. (28%) Вопросы "верно/неверно/неясно" Дайте развёрнутые комментарии на следующие утверждения, чётко определяя все необходимые понятия и, где нужно, прописывая сделанные предположения. Односложный ответ принесёт вам ноль.

    1. (7%) Стихийное бедствие может привести к увеличению измеряемого ВВП.

    2. (7%) Инвестиции фирм в основной капитал зависят от ожидаемой будущей производительности капитала, и не зависят от прошлой прибыли.

    3. (7%) Если в стране обнаружено новое месторождение полезных ископаемых, можно ожидать, что последует период профицита счета текущих операций.

    4. (7%) В закрытой экономике приток эмигрантов в страну приведет к уменьшению арендной цены капитала (и падению процентных ставок.).

  2. (32%) Рассмотрим двухпериодную модель. В экономике есть N индивидов, получающих трудовые доходы размера A, но только в первый период. Также, есть N индивидов, получающих трудовые доходы размера B, но только во второй период. Предположим, что размеры этих доходов зафиксированы, и что других источников богатства не существует. Предположим, все индивиды имеют функцию полезности U=C1C2.

    1. (5%) Рассчитайте потребление и сбережения каждого индивида для заданной процентной ставки r.

    2. (5%) Выведите общую функцию сбережений в первом периоде и покажите её на графике.

    3. (5%) Выведите равновесную процентную ставку в автономном режиме.

    4. (5%) Рассчитайте счет текущих операций, предполагая маленькую открытую экономику и мировую процентную ставку r*.

    5. (12%) Предположим, правительство собирает налог размером в одну товарную единицу с тех индивидов, которые имеют доход в данный период времени, и раздаёт полученные средства в виде субсидий тем людям, у которых дохода нет. Как эти действия повлияют на потребление, сбережения и счет текущих операций в первом периоде?

  3. (40%) Рассмотрим маленькую открытую экономику. Для следующих случаев, обьясните, как каждое изменение влияет на денежную массу, на количество иностранной валюты в частных руках и в руках Центробанка, на обменный курс, на номинальную процентную ставку и на уровень внутренних цен. Используйте диаграммы.

    1. (10%)Экономика в режиме фиксированного обменного курса без ограничений на потоки капитала. Участились случаи воровства и грабежа на улицах.

    2. (10%)Экономика в режиме плавающего обменного курса без ограничений на потоки капитала. Выросли сбережения во всех зарубежных странах.

    3. (10%)Экономика в режиме фиксированного обменного курса с ограничениями на потоки капитала. Предприятия начали рассчитываться друг с другом векселями.

    4. (10%)Экономика в режиме плавающего обменного курса с ограничениями на потоки капитала. Центробанк купил акции Газпрома.


Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004
Final exam
Exam consists of three parts. Maximum score – 100. In your answers, use calculus where needed and give economic interpretation where possible. You have 3 hours. Good luck!

  1. (28%) “True/false/uncertain” questions. Comment thoroughly on the following statements. Define clearly all the necessary terms and all the assumptions you are making. One-word answers receive zero.

  1. (7%) A natural disaster might result in an increase in measured GDP.

  2. (7%) Firms’ business fixed investment depends on future expected productivity of capital and does not depend on past profits.

  3. (7%) If a new natural resource is discovered in a country, we might expect that a period of current account surplus will follow.

  4. (7%) In a closed economy the inflow of immigrants will cause a fall in rental rate on capital (and in rate of return).

  1. (32%) Consider a two-period model. There are N individuals in the economy who have income from labor of size A in period 1 only. There are also N individuals who have income from labor of size B in period 2 only. Assume that these incomes are fixed and there are no other sources of wealth. Assume that all individuals have a utility function U=C1C2.

  1. (5%) Calculate the consumption and savings of each individual for a given interest rate r.

  2. (5%) Derive the aggregate saving function in period 1 and draw it on a diagram.

  3. (5%) Derive the equilibrium interest rate in autarky.

  4. (5%) Compute the current account, assuming a small open economy with capital mobility and a world interest rate of r*.

  5. (12%) Now suppose a government imposes a tax of one unit on the individuals who receive income in the first period and uses the receipts to subsidize the individuals who receive income in the second period. How will this affect consumption, savings and the current account in the economy in the first period?

  1. (40%) Consider a small open economy. For each of the following cases, explain how the change impacts the amount of money, the amount of foreign exchange held by the public or the Central Bank, the exchange rate, the nominal interest rate and the domestic price level. Use graphs.

  1. (10%) The economy has fixed exchange rate and free capital mobility. There is an increase in street theft and burglary rates.

  2. (10%) The economy has flexible exchange rate and free capital mobility. Savings in all countries abroad increase.

  3. (10%) The economy has fixed exchange rate and capital controls. Firms start paying each other in “veksels”.

  4. (10%) The economy has flexible exchange rate and capital controls. The Central Bank bought GASPROM shares.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconГригорий владимирович косенок
Микроэкономика, Томск 2001, Кишинёв 2003, Кострома 2003, Томск 2003, Тюмень 2003, Бердянск 2004

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconЛитература для курса «Региональные аспекты современных международных...
События и документы / Под ред. А. Д. Богатурова. Том III (720 с.), том IV (600 с.). М.: Нофмо, 2003-2004. см

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconPart The academic norms of written assignments preparation

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconЭкзаменационные вопросы (II курс, заочное отделение, 2003 / 2004 г.)
Основные периоды истории стран Западной Европы в IV-XVII вв. Краткая характеристика периодов

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconПлан лекций на 2003/2004 учебный год Вводная. 2 часа
Основные идеи Нового времени в обществознании (Т. Гоббс, Дж. Локк, ж-ж. Руссо, А. Смит, Г. Гегель)

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconСвободная мысль-ххi №5 Дата: 03. 05. 2004 Москва
Э. Ди Нольфо. История международных отношений (1918-1999). В 2-х тт. / Под ред. М. М. Наринского. М., Логос, 2003, 572, 744 стр

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconУчебной литературы для студентов 3-го курса
Психология и этика делового общения: Учебник/Под ред. Лавриненко В. Н. – М.: Юнити, 1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconПредмет макроэкономики (macroeconomics)  закономерности функционирования...
В современных условиях важное значение приобрело также изучение взаимодействия национальных экономик

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconУроки геометрии Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Грузы опасные. Классификация, знаки опасности: обучающее-контролирующая мультимедийная компьютерная программа/Н. Е. Барановский....

Macroeconomics, 1st module, academic year 2003-2004 iconЯхъяев М. А. Апк россии. М.: Экономика, 2003. Цеддиес Ю., Райш Э.,...
Малыш М. Н. и др. Экономика сельского хозяйства. – Петербург – Москва – Краснодар: Лань, 2004






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную