УТВЕРЖДАЮ ________________ И.о. директора МАОУ «Экономическая школа № 145»
г. Перми Елена Ивановна Шестакова «_____» ________________ 2013 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №145
с углубленным изучением экономики,
английского языка, математики, информатики»
«Экономическая школа» на 2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану «Экономической школы №145» г. Перми
на 2013/2014 учебный год Учебный план МАОУ «Экономическая школа № 145» г. Перми составлен в соответствии с документами:
Закон РФ «Об образовании»;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19 марта 2001г. №196 с изменениями и дополнениями от 10 марта 2009г. №216;
Приказ МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
Приказ МО РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
Приказ МО РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
Приказ МО РФ 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»,
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Экономическая школа №145» реализует образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, является учреждением с углубленным изучением предметов экономики, английского языка, информатики, математики.
Учебный план позволяет реализовать цель образовательного учреждения «Экономическая школа №145»: создание образовательных условий для формирования интеллектуально подготовленной, ориентированной на продуктивную деятельность, конкурентоспособной личности, обладающей экономическим образом мышления; становления и развития будущих «знаниевых работников», т.е. специалистов, готовых и мотивированных для работы в условиях знаниевой (инновационной) экономики.
Учебный план регламентирует учебную нагрузку учащегося, состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная (инвариантная) часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть), определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), специфику образовательного процесса школы, учредителя образовательного учреждения (организации).
Учебный план школы на 2013 -2014 учебный год обеспечивает возможность изучения учащимися общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, углубленного изучения экономики, английского языка, математики, а также создает условия для дифференциации содержания обучения учащихся с целью предоставления выбора образовательных ресурсов, адекватных возможностям и потребностям учеников.
Обучение в «Экономической школе № 145» начинается с пятого класса и проходит по двум ступеням образования (II ступень: 5-9 класс, III ступень: 10-11 класс).
Режим работы МАОУ «Экономическая школа №145» г. Перми:
продолжительность учебного года - 34 учебные недели;
продолжительность рабочей недели – 6 дней;
продолжительность урока - 45 минут;
количество смен – 1:
I смена (5а, 5б, 6а, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б) II СТУПЕНЬ
(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
В учебном плане школы для II ступени образования распределение часов инвариантной части по предметам произведено в соответствии с базисным учебным планом образовательных учреждений РФ для основного общего образования, выдержана предельно допустимая аудиторная нагрузка.
Вариативная часть учебного времени распределена с учетом специфики школы, в соответствии с её Концепцией, целями и задачами основной образовательной программы школы ОУ:
выделены часы для организации углубленного изучения английского языка (в 5-9 классах по 2 часа в неделю);
выделены часы для изучения курса «Экономика» (по 1 часу в неделю в 5-9 классах), интегрированного курса «Экономика - технология» (1 час в 9 классе);
выделены часы для изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах (по 1 часу в неделю);
для решения задачи формирования интеллектуально подготовленной, конкурентоспособной личности выделены часы для изучения предметов «математика» (алгебра, геометрия), «русский язык»: математика – 8,9 класс –1 час в неделю; русский язык – 5 класс – 3 часа в неделю, 6 класс – 2 часа в неделю; 7- 1 час в неделю; география – 6 класс -1 час в неделю.
выделены часы для проведения модульного интегрированного курса «Мы- изобретатели» (1 час в неделю в 5-7 классе). Данный курс обеспечивает становление и развития основ исследовательской компетентности учеников, создает условия для последующего самоопределения учащихся в отношении выбора области исследовательской деятельности в 8 классах. Курс реализуется на базе естественнонаучных лабораторий школы и состоит из следующих модулей:
5 класс: Основы курса ТРИЗ (4 часа); Физика и игрушка (6 часов); Робототехника (12 часов); Биологический практикум: «Путешествие с комнатными растениями» (6 часов); Химия вокруг нас (6 часов)
6 класс: Как стать изобретателем (на основе курса ТРИЗ - 4 часа); Физика: опыты в домашних условиях (6 часов); Вещества в моем доме (6 часов); Биологический практикум: «Удивительные опыты с растениями» (6 часов); Робототехника (12 часов).
7 класс: «Уроки творчества» (на основе курса ТРИЗ - 4 часа); «Изобретатель – природа: эксперимент в естественных науках» (физика, химия, биология (24 часа). Робототехника (6 часов).
выделены часы для организации работы проектных и исследовательских мастерских на базе естественнонаучных лабораторий школы, обеспечивающих проектную и исследовательскую работу учащихся 8-х классов (физика, химия, биология – 24 часа); на профориентационную работу – 4 часа; на экономический модуль (бизнес-планировпние) – 6 часов.
Обучение по предметам английский язык (5-9 класс), математика (9 класс) организовано поточно-групповым методом. Потоки (группы) по уровню обучения выбирают учащиеся и родители при консультативной помощи педагогов и специалистов школы.
При изучении предметов «Английский язык» (5-9 класс), «Технология» (5-8 класс), «Информатика и ИКТ» (5-9 класс), «Экономика» (9 классс), «Экономика - технология» (9 классс) предусмотрено деление классов на группы по 10-15 человек, при реализации программ работы проектных и исследовательских мастерских (8 класс) предусмотрено деление класса на 2 группы (по 10-15 человек). III СТУПЕНЬ
(СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) Обучение учащихся 10-11 классов проходит по индивидуальным учебным планам. 3 группы учебных планов, соответствующих примерным планам социально – экономического, физико- химического, физико- математического профилей.
Учащихся 10-х классов составили ИУП, которые можно разбить на две группы, близкие к примерным учебным планам социально-экономического и физико-химического профилей. Каждый учебный план состоит из предметов, изучаемых на базовом, профильном и углубленном уровнях, элективных курсов, проектных и исследовательских практик.
По программе углубленного уровня в 10-х классах изучается предмет «Английский язык» (5 часов в неделю).
На базовом уровне в 10-ом классе изучаются предметы:
социально – экономический профиль - русский язык (1 час), литература (3 часа), история (2 часа), физика (2 часа), химия (1 час), ОБЖ (1 час), биология (1 час), информатика и ИКТ (1 час), физическая культура (3 часа), добавлен один час на изучение географии (3 часа);
физико- математический профиль - русский язык (1 час), литература (3 часа), история (2 часа), обществознание (2 часа), ОБЖ (1 час), биология (1 час), информатика и ИКТ (1 час), физическая культура (3 часа), добавлен один час на изучение географии ( 3 часа).
По программам профильного обучения учащимися 10-х классов изучаются предметы:
социально – экономический профиль - математика (6 часов), экономика (2 часа), право (1 час), обществознание (3 часа);
физико- математический профиль - математика (6 часов), английский язык (5 часов), физика (4 часа).
ИУП учащихся 11-х классов можно разбить на две группы, близкие к примерным учебным планам социально-экономического и физико-математического профилей, в которых предлагается обучение на базовом, профильном и углубленном уровне следующих предметов образовательной программы:
социально – экономический профиль
базовый уровень: - русский язык (1 час), литература (3 часа), история (2 часа), физика (2 часа), химия (1 час), ОБЖ (1 час), биология (1 час), информатика и ИКТ (1 час), физическая культура (3 часа);
профильный уровень: математика (7 часов), экономика (2 часа), право (1 час), обществознание (3 часа); география (2 часа);
углубленный уровень: английский язык (5 часов),
физико- химический профиль
базовый уровень: - русский язык (1 час), литература (3 часа), история (2 часа), химия (1 час), ОБЖ (1 час), биология (1 час), информатика и ИКТ (1 час), физическая культура (3 часа);
профильный уровень: математика (7 часов), химия (3 часа), физика (5 часов),
углубленный уровень: английский язык (5 часов).
Для решения задачи формирования интеллектуально подготовленной, конкурентоспособной личности из вариативной части выделено дополнительно по 1 часу на изучение предметов «Математика», «Русский язык» для учащихся 11 класса.
Для расширения и углубления знаний по отдельным предметам учебного плана, развитие экономической компетентности учащихся (позиция «инвестор»), исследовательской компетентности в области естественнонаучных предметов (позиция «ученый») учащимся 10-х, 11-х классов предлагаются элективные краткосрочные курсы (по 2 часа в неделю). Для развития навыков проектной и исследовательской деятельности в учебном плане выделено 1 час в неделю для учащихся 10 классов.
Длительность краткосрочных курсов 8-16 часов. Учащимся предоставляется право выбора 2 курсов в каждый период смены курсов, всего от 5 до 9 курсов за 2 года обучения. Курсы носят прикладной практико-ориентированный междисциплинарый характер. Часть курсов предполагается организовать за счет привлечения ведущих специалистов – практиков экономической области, ученых, реализующих приоритетные для экономики края, страны мира исследовательские проекты.
Примерный список элективных курсов для учащихся 10-х, 11-х классов:
русский язык
«Русская словесность»
«Практикум по анализу и переработке текстов»
«Практикум «Речевые и грамматические трудности русского языка»
математика
«Преобразование графиков функций»
«Модуль в функциях, уравнениях и неравенствах»
«Решение задач, содержащих параметры»
английский язык
«Культуроведение. Великобритания»
«Культуроведение. США»
«Введение в мир английских реалий»
«Гид-переводчик»
обществознание (включая экономику и право)
«Правовое сопровождение экономической деятельности»
«Основы философских знаний»
«Защита прав потребителя»
«Управляющий инвестиционным проектом: кто он?»
«Инвестиционный менеджмент»
«Оценка инвестиционных проектов: маркетинговые и финансовые инструменты»
«Стратегический анализ инвестиций»
естествознание
«Методы решения физических задач»
«Решение задач повышенной сложности по химии»
«Микробиология»
«Лекарство от СПИДА – фантастика или научная реальность»
«Путешествие в мир фармакологии»
«Основы генетики и геномики человека»
«Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)»
«Местная экологическая обстановка»
«Фундаментальные эксперименты в физической науке»
«Удивительная оптика»
«Нанотехнология»
«Поверхностные явления»
«Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организмов»
«Еда по науке и наука о еде»
«Виртуальные опыты по физике»
«Виртуальные опыты по химии».
|