Издательство Учебная литература






Скачать 385.34 Kb.
НазваниеИздательство Учебная литература
страница1/4
Дата публикации20.06.2015
Размер385.34 Kb.
ТипЛитература
e.120-bal.ru > Экономика > Литература
  1   2   3   4
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель кафедр Заместитель директора Директор МБОУ «Гимназия №2»

______ Попова О.И_/ ______ /Л.В. Федоренко ____________ /Л.М. Быкова/

Протокол № ____ 2014 ___________2014 Приказ №_____ от____ 2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике

начального общего образования

2 «В» класс

2014-2015 учебный год

Автор-составитель

рабочей учебной программы:

Пакулова А.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по экономике для 2 класса составлена на основе авторской программы «Экономика» Т.В.Смирновой, Т.Н.Просняковой, Самара: «Издательство Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2011 г

Цель курса – ознакомление с рядом базовых понятий, из которых складывается фундамент будущего изучения экономики.

Главная особенность данного курса – приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнеса.

Исходя из общей цели системы Л.В.Занкова, направленной на достижение оптимального общего развития каждого школьника, курс экономики в начальных классах решает следующие задачи:

  • содействовать, посредством ознакомления учащихся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;

  • способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

  • формировать первоначальный минимум знаний, умений и навыков по экономике, необходимых ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;

  • развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием, анализировать возникающие в повседневной жизни экономические коллизии.


Количество часов в год – 34 Количество часов в неделю – 1.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом вида образовательного учреждения и контингента учащихся: общеобразовательный уровень.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Сроки реализации рабочей программы: 2014 – 2015 учебный год.

Для реализации поставленных задач применяю следующие формы, методы, технологии обучения: урок, дидактические и ролевые игры, КВН, викторины, моделирование объектов, проблемно – поисковый метод, творческие задания, работа в парах, группах, ИКТ.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, урок строится с позиции системно-деятельностного подхода.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: индивидуальный и фронтальный опросы, тематические тесты, беседа по вопросам.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы: программа

«Экономика» содействует, посредством ознакомления учащихся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения; способствует общему развитию школьников: развитию мышления, эмоционально-волевой сферы, формированию нравственных качеств.
Данный курс не оценивается, согласно нормативным локальным актам гимназии.


Учебно-тематический план


п/п

Тема урока

Кол- во час

Дата

Тип, вид урока

Элементы содержания

Задания для учащихся

(с указанием ссылок на КИМ);


Результат (требования к уровню подготовки на уроке)

Материально-технические условия реализации РП

Домашнее задание

По плану.

Скоррект.

Фактич.







1

Вводный урок. Экономика и окружающий мир.

1

01.09







Изучение нового материала – урок-беседа

Экономика как наука. Краткие исторические сведения о её возникновении и развитии. Профессии – занятость в отраслях экономики. Труд в быту, разделение труда.

Учебник- тетрадь

Предметные: определение понятий «семья, профессии, работа, заработок, хозяйство, экономика»; названия профессий и их занятость.

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

Учебник- тетрадь




2.2

Отрасли экономики: торговля.

1

08.09







систематизация изученного, урок беседа

Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Торговля как отрасль экономки. Формы организации торговли. Процесс купли-продажи, обмен товаров. Профессии в торговле. Экономические задачи.




Предметные: определение понятий «лавка, магазин, продукты, торговля, цены», оставление рассказа по опорным словам.

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

3.3

Отрасли экономики: сфера услуг.

1

15.09







систематизация изученного, практическая работа

Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Понятие услуги. Предприятия бытового обслуживания. Профессии в сфере услуг. Экономические задачи.




Предметные: определение понятий «плата за услуги, бытовые услуги, квитанция, плата за проезд, штраф на транспорте», правила общения и поведения в сфере услуг.

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

4.4

Отрасли экономики: транспорт.

1

22.09







комбинированный, урок беседа

Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Виды транспорта по назначению, принадлежности и месту передвижения. Правила поведения в транспорте: моделирование ситуаций. Профессии в транспортной отрасли. Составление рассказа по опорным словам.




Предметные: определение понятий «вид транспорта, трамвай, билет, маршрут», правила общения и поведения в транспорте.

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

5.5

Деньги: история денег.

1

29.09







комбинированный, урок беседа

Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. История появления денег. Виды денег: монеты и купюры.




Предметные: определение понятий «товар, деньги, торговля, богатство», иметь представление об история появления денег, виды денег.

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

6.6

Бюджет.

1

06.10







комбинированный, практическая работа

Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Бюджет: доходы и расходы. Семейный и государственный бюджет. Налоги. Экономия. Практическая работа «Вторая жизнь вещи»




Предметные: определение понятий «доходы, расходы, бюджет, государство, налоги, потребности и расходы, экономия, распределение средств»

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

7.7

Банк: формы накопления денег.

1

13.10







комбинированный, практическая работа

Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Представление о банке. Сбережения - накопления. Формы накопления денег: вложения. Коммунальные платежи, пени, расчётные книжки. Практическая работа «Кошелёк» копим «денюжки»




Предметные: определение понятий «банк, коммунальные платежи, пени, вклад, прибыль», иметь представления о банке и коммунальных платежах

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные:

потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения

к учению.

8.8


Формы накопления денег: складчина.

1

20.10







комбинированный, практическая работа

Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Собственное дело: сбережения, экономия, складчина. Практическая работа: изготовление полезной в хозяйстве поделки из отдельных деталей - работа в четвёрках.




Предметные: знать и понимать определение понятий «развитие собственного дела, сберегательная книжка», работать в группе.

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию,

умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные:потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения

к учению.

9.9

Форма накопления денег: экономия.

1

27.10







комбинированный, практическая работа

Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Экономия. Комиссионный магазин. Практическая работа «Подарок своими руками»: планирование работы, составление технологической карты




Предметные: знать и понимать определение понятий «развитие собственного дела, комиссионный магазин».

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию,

умение учиться и способность к организации своей деятельности,

оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные:

потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения

к учению.

II1

10

Формы накопления денег: вложения. Средства связи.

1

10.11







Изучение нового материала, практическая работа

Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Деловое предложение. Банк: счёт, процент, вложение. Недвижимость. Средства связи: почта, телефон, интернет. Практическая работа – оригами «Конверт»




Предметные: знать и понимать определение понятий «деловое предложение, прибыль, счёт в банке, банковский процент, вложения, недвижимость, почта, телефон, электронная почта, телеграмма, открытка, пейджер», уметь составлять предложения с использованием терминов.

Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности,

оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные :потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.



Учебник- тетрадь



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Издательство Учебная литература iconУчебная литература
В., Просняковой Т. Н. к факультативному курсу «Экономика для младших школьников» (1 год обучения)– Самара: Издательство «Учебная...

Издательство Учебная литература icon1. Издательский центр «Академия»- учебная литература для профессионального образования
Издательство асв учебная литература по строительству и книги по строительству и архитектуре

Издательство Учебная литература iconПредметные программы и учебная литература № п/п Наименование дисциплин,...
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Издательство Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...

Издательство Учебная литература iconРабочая программа факультативного курса Экономика: первые шаги для...
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Смирновой Т. В., которая обеспечена учебным...

Издательство Учебная литература iconУчебная литература

Издательство Учебная литература iconПриложение 1 Литература
Быконя Г. Ф. История Приенисейского края. Красноярск – 1997. Издательство Горница

Издательство Учебная литература iconОсновная учебная литература по специальности 49. 02. 02 Адаптивная физическая культура

Издательство Учебная литература iconОсновная учебная литература по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет

Издательство Учебная литература iconЛитература к курсу Основная
Никифоров А. А., Антипина О. А., Миклашевская Н. А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика. – М.: Издательство...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную