МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель кафедр Заместитель директора Директор МБОУ «Гимназия №2»
______ Попова О.И_/ ______ /Л.В. Федоренко ____________ /Л.М. Быкова/
Протокол № ____ 2014 ___________2014 Приказ №_____ от____ 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике
начального общего образования
2 «В» класс
2014-2015 учебный год
Автор-составитель
рабочей учебной программы:
Пакулова А.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по экономике для 2 класса составлена на основе авторской программы «Экономика» Т.В.Смирновой, Т.Н.Просняковой, Самара: «Издательство Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2011 г
Цель курса – ознакомление с рядом базовых понятий, из которых складывается фундамент будущего изучения экономики.
Главная особенность данного курса – приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнеса.
Исходя из общей цели системы Л.В.Занкова, направленной на достижение оптимального общего развития каждого школьника, курс экономики в начальных классах решает следующие задачи:
содействовать, посредством ознакомления учащихся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;
способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;
формировать первоначальный минимум знаний, умений и навыков по экономике, необходимых ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;
развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием, анализировать возникающие в повседневной жизни экономические коллизии.
Количество часов в год – 34 Количество часов в неделю – 1.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом вида образовательного учреждения и контингента учащихся: общеобразовательный уровень.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Сроки реализации рабочей программы: 2014 – 2015 учебный год.
Для реализации поставленных задач применяю следующие формы, методы, технологии обучения: урок, дидактические и ролевые игры, КВН, викторины, моделирование объектов, проблемно – поисковый метод, творческие задания, работа в парах, группах, ИКТ.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, урок строится с позиции системно-деятельностного подхода.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: индивидуальный и фронтальный опросы, тематические тесты, беседа по вопросам.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы: программа
«Экономика» содействует, посредством ознакомления учащихся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения; способствует общему развитию школьников: развитию мышления, эмоционально-волевой сферы, формированию нравственных качеств. Данный курс не оценивается, согласно нормативным локальным актам гимназии.
Учебно-тематический план
-
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час
| Дата
| Тип, вид урока
| Элементы содержания
| Задания для учащихся
(с указанием ссылок на КИМ);
| Результат (требования к уровню подготовки на уроке)
| Материально-технические условия реализации РП
| Домашнее задание
| По плану.
| Скоррект.
| Фактич.
|
|
| 1
| Вводный урок. Экономика и окружающий мир.
| 1
| 01.09
|
|
| Изучение нового материала – урок-беседа
| Экономика как наука. Краткие исторические сведения о её возникновении и развитии. Профессии – занятость в отраслях экономики. Труд в быту, разделение труда.
| Учебник- тетрадь
| Предметные: определение понятий «семья, профессии, работа, заработок, хозяйство, экономика»; названия профессий и их занятость.
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
| Учебник- тетрадь
|
| 2.2
| Отрасли экономики: торговля.
| 1
| 08.09
|
|
| систематизация изученного, урок беседа
| Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Торговля как отрасль экономки. Формы организации торговли. Процесс купли-продажи, обмен товаров. Профессии в торговле. Экономические задачи.
|
| Предметные: определение понятий «лавка, магазин, продукты, торговля, цены», оставление рассказа по опорным словам.
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
| 3.3
| Отрасли экономики: сфера услуг.
| 1
| 15.09
|
|
| систематизация изученного, практическая работа
| Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Понятие услуги. Предприятия бытового обслуживания. Профессии в сфере услуг. Экономические задачи.
|
| Предметные: определение понятий «плата за услуги, бытовые услуги, квитанция, плата за проезд, штраф на транспорте», правила общения и поведения в сфере услуг.
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
| 4.4
| Отрасли экономики: транспорт.
| 1
| 22.09
|
|
| комбинированный, урок беседа
| Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Виды транспорта по назначению, принадлежности и месту передвижения. Правила поведения в транспорте: моделирование ситуаций. Профессии в транспортной отрасли. Составление рассказа по опорным словам.
|
| Предметные: определение понятий «вид транспорта, трамвай, билет, маршрут», правила общения и поведения в транспорте.
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
| 5.5
| Деньги: история денег.
| 1
| 29.09
|
|
| комбинированный, урок беседа
| Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. История появления денег. Виды денег: монеты и купюры.
|
| Предметные: определение понятий «товар, деньги, торговля, богатство», иметь представление об история появления денег, виды денег.
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
| 6.6
| Бюджет.
| 1
| 06.10
|
|
| комбинированный, практическая работа
| Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Бюджет: доходы и расходы. Семейный и государственный бюджет. Налоги. Экономия. Практическая работа «Вторая жизнь вещи»
|
| Предметные: определение понятий «доходы, расходы, бюджет, государство, налоги, потребности и расходы, экономия, распределение средств»
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
| 7.7
| Банк: формы накопления денег.
| 1
| 13.10
|
|
| комбинированный, практическая работа
| Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Представление о банке. Сбережения - накопления. Формы накопления денег: вложения. Коммунальные платежи, пени, расчётные книжки. Практическая работа «Кошелёк» копим «денюжки»
|
| Предметные: определение понятий «банк, коммунальные платежи, пени, вклад, прибыль», иметь представления о банке и коммунальных платежах
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные:
потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения
к учению.
| 8.8
| Формы накопления денег: складчина.
| 1
| 20.10
|
|
| комбинированный, практическая работа
| Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Собственное дело: сбережения, экономия, складчина. Практическая работа: изготовление полезной в хозяйстве поделки из отдельных деталей - работа в четвёрках.
|
| Предметные: знать и понимать определение понятий «развитие собственного дела, сберегательная книжка», работать в группе.
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию,
умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные:потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения
к учению.
| 9.9
| Форма накопления денег: экономия.
| 1
| 27.10
|
|
| комбинированный, практическая работа
| Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Экономия. Комиссионный магазин. Практическая работа «Подарок своими руками»: планирование работы, составление технологической карты
|
| Предметные: знать и понимать определение понятий «развитие собственного дела, комиссионный магазин».
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию,
умение учиться и способность к организации своей деятельности,
оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные:
потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения
к учению.
| II1
10
| Формы накопления денег: вложения. Средства связи.
| 1
| 10.11
|
|
| Изучение нового материала, практическая работа
| Реализация творческого проекта «Экономика и мы» - страницы книги. Деловое предложение. Банк: счёт, процент, вложение. Недвижимость. Средства связи: почта, телефон, интернет. Практическая работа – оригами «Конверт»
|
| Предметные: знать и понимать определение понятий «деловое предложение, прибыль, счёт в банке, банковский процент, вложения, недвижимость, почта, телефон, электронная почта, телеграмма, открытка, пейджер», уметь составлять предложения с использованием терминов.
Познавательные: формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности,
оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Коммуникативные :потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
|
Учебник- тетрадь
|
| |