I. Организационно-методический раздел






НазваниеI. Организационно-методический раздел
страница1/5
Дата публикации17.06.2015
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5







Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Торговой политики, протокол № ____ от «____» ____________ 2013 г.
Заведующий кафедрой _______________ Иванов Г.Г.

(подпись)
Одобрено советом факультета Экономики торговли и товароведения, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Торговой политики, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой _______________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета Экономики торговли и товароведения, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Торговой политики, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой _______________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета Экономики торговли и товароведения, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Оглавление





стр.


I. Организационно-методический раздел


3

II. Содержание разделов программы


6

III. Учебно-методическое обеспечение:

а) «Экономика торговли»

б) «Экономика предприятия (торговля)»

в) «Организация торгового предприятия»

г) « Документирование торговых операций»

д) «Управление торговым предприятием»

е) «Товароведение и экспертиза товаров»


8

13

18

19

22

26





I. Организационно-методический раздел

1.1. Цель программы - систематизировать представление об экономическом механизме функционирования торгового предприятия, организации и технологии продаж в розничных и оптовых торговых предприятиях, системах товароснабжения, о формировании ассортимента товаров, механизме установления хозяйственных связей, технологиях складского хозяйства, принципах и методах управления торговым предприятием, формировании организационных структур и информационного обеспечения процесса управления, принципах подбора и мотивации персонала, организации труда руководителя торгового предприятия, принятии и реализации управленческих решений.
1.2. Задачи программы

Обобщить теоретические знания и практические навыки студентов в следующих сферах:

  • механизм и формы проявления экономических законов развития общества в сфере обращения в условиях ограниченности ресур­сов и конкуренции за их использование;

  • совокупность отношений, возникающих в процессе продвижения товаров от производителей к потребителям, между субъектами рыночной экономики;

  • экономическое содержание торговли как отрасли народного хозяйства в системе общественного производства, границы отрасли и ее связь с другими секторами экономики;

  • современное состояние, экономические проблемы и перспективы развития торговли;

  • сущность, закономерности и принципы функционирования хозяйственного механизма субъектов товаропроводящей сети;

  • организация рациональной технологии оптовых и розничных торговых предприятий, систем товароснабжения.

  • стратегическое и оперативное управление торговым предприятием.


1.3. Место междисциплинарного государственного экзамена

в профессиональной подготовке выпускника

Междисциплинарный государственный экзамен является обобщающим теоретическое обучение экзаменом и предполагает проверку усвоения выпускниками знаний по таким дисциплинам учебного плана как: «Экономика торговли», «Экономика торгового предприятия», «Организация и управление торговым предприятием», «Товароведение».
1.4. Требования к уровню освоения содержания:

Для успешной сдачи междисциплинарного государственного экзамена студент должен:
иметь системное представление:

  • об отрасли, ее структуре, экономических границах и роли в системе общественного воспроизводства;

  • о состоянии и перспективах технического, экономического и социального развития отрасли;

  • о торговом предприятии как субъекте и объекте предпринимательской деятельности


знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность торгового предприятия;

  • налоговое законодательство стандарты бухгалтерского учета; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  • среду функционирования торгового предприятия: внешнюю и внутреннюю;

  • методы оценки торговой конъюнктуры;

  • производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные, трудовые и показатели эффективности их использования;

  • финансовые ресурсы и методы оценки финансового состояния торгового предприятия;

  • методики оценки эффективности деятельности торгового предприятия;

  • современные методы анализа и планирования деятельности предприятия;

  • организацию торгово-технологического процесса в магазинах, виды и типы торговых предприятий, формы продажи и методы обслуживания в розничном предприятии, принципы формирования ассортимента товаров в магазине;

  • организацию технологического процесса на складах;

организационную структуру и механизм управления торговым предприятием;

  • информационное обеспечение процесса управления;

  • принципы и порядок принятия и реализации экономических и управленческих решений

владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • навыками профессиональной аргументации;

  • методами экономического анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия.


1.5. Форма контроля:

В качестве формата проведения междисциплинарного государственного экзамена предусмотрена устная форма проведения экзамена, которая предполагает устный ответ студента по экзаменационному билету перед Государственной аттестационной комиссией. Решение об оценке ответа студента принимается комиссией коллегиально. Ответ оценивается по 5-ти бальной шкале. Решение комиссии фиксируется в протоколе ГЭК.
Формирование итоговой оценки

Цифра

Словесное выражение

Характеристика ответа студента


5

Отлично

Даны полные развернутые ответы на все вопросы экзаменационного билета. Даны правильные полные ответы на вопросы членов ГЭК.

4

Хорошо

Даны правильные ответы на все вопросы экзаменационного билета. Даны правильные ответы на вопросы членов ГЭК. В ответах студента были допущены неточности.

3

Удовлетворительно

Один из вопросов, поставленных в экзаменационном билете, был освещен неверно.

2

Неудовлетворительно

Более, чем один из вопросов, поставленных в экзаменационном билете, был освещен неверно.

II. Содержание разделов программы
Раздел I. «Экономика торговли»
часть 1. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВОГО ДЕЛА

Тема 1.1. Торговля: сущность, функции, место и роль в системе общественного воспроизводства

Торговля как составная часть сферы обращения. Экономическая сущность торговой услуги. Функции торговли как отрасли национальной экономики. Место и роль торговли в процессе общественного воспроизводства. Торговля в структуре народного хозяйства, ее взаимосвязь с кредитно-финансовой системой и государственным бюджетом. Экономические отношения торговли с производством предметов потребления, сельским хозяйством, пищевой промышленностью, транспортом, строительством, коммунальным хозяйством и др. отраслями.

Литература: 1 (4-14), 2 (6-23), 3, 4 (29-59), 9 (4-20), 10 (8-29).
ТЕМА 1.2. Торговля и рынок

Соотношение категорий «рынок» и «торговля». Элементы рынка и их реализация в торговле. Торговая деятельность – экономико-организационная, системообразующая основа рыночных процессов.

Рынок товаров (продуктов и услуг): оптовый и потребительский рынки, сфера обращения потребительских товаров: розничная торговля, оптовая торговля, массовое питание. Особенности формирования рынка потребительских товаров. Структура потребительского рынка. Потребительский рынок России: состояние, тенденции развития. Особенности формирования спроса и предложения на потребительские товары.

Торговая конъюнктура. Методы количественной оценки конъюнктуры рынка.

Литература: 1 (14-34), 2 (51-77), 4 (59-96), 8 (35-100).
часть 2. Институтциональная структура отрасли. Концентрация и интеграция в торговле

Организационная структура отрасли. Общая характеристика видов торговли. Внутренняя и внешняя торговля. Оптовая и розничная торговля, их задачи и функции.

Экономическое содержание и формы концентрации товарного обращения. Процессы концентрации, интеграции и диверсификации в торговле. Горизонтальная и вертикальная интеграция в торговле. Конкуренция в отрасли.

Качественные характеристики современного состояния отрасли. Российские экономические реформы в сфере обращения. Экономические и социальные проблемы и перспективы развития торговли.

Основные направления и принципы государственного регулирования товарного обращения. Методы государственного регулирования. Зарубежный опыт государственного регулирования сферы обращения.
Литература: 1 (34-41), 2 (23-51,102-125), 4 (6-28, 133-135), 6 (133-171, 186-227, 238-255), 7 (4-62), 9 (68-87. 93-120), 10 (29-81).
часть 3. Ресурсный потенциал торговли

Социально-экономическая сущность труда в торговле. Кадры торговли, их характеристика и подготовка. Особенности труда торговых работников. Структура и динамика кадров торговли. Эффективность труда торговых работников.

Общая характеристика материальных ресурсов торговли. Рынок основных фондов. Предложение на рынке основных фондов, факторы, его определяющие. Понятие материально-технической базы торговли. Современное состояние материально-технической базы торговли, факторы, его определяющие.

Оборотные фонды, фонды обращения в торговле. Товарные ресурсы. Структура источников товарных ресурсов.

Понятие финансовых ресурсов торговли. Структура финансовых ресурсов отрасли. Торговля и финансовый рынок. Рынок кредитов, их роль в формировании заемных средств.
Литература: 2 (126-176), 5.


часть 4. социально-экономическая эффективность торговли

Сущность и критерии экономической эффективности торговли. Методологические подходы к оценке эффективности торговли. Выбор показателя экономического эффекта торговой деятельности. Схема формирования и распределения добавленной стоимости в отрасли. Система показателей экономической эффективности.

Многоаспектность социального эффекта в торговле. Качественные и количественные показатели социальной эффективности отрасли. Факторы, определяющие эффективность функционирования торговли. Система показателей социально-экономической эффективности торговли. Проблемы повышения эффективности отрасли.
Литература: 2 (177-199), 9 (43-67).

III. Учебно-методическое обеспечение раздела «Экономика торговли»
Базовый учебник:

1. Стукалова И.Б. Экономика торговли. Курс лекций. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007
Основная литература:

2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2010

3. Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99.

4. Экономика торгового предприятия (Торговое дело): Учебник. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина – М: ИНФРА – М, 2010
Дополнительная литература:

1. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2010

2. Орленко Л.В. История торговли: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009

3. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: Учебное пособие/ Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк – М.: КРОНУС, 2008

4. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник - 4-е изд. / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др. Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2010

5. Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства. М.: Изд. Компания «Издательский дом Бонд», 2000

6. Чкалова О.В. Торговое дело: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008

Раздел II. “Экономика предприятия (торговля)”
часть 1. торговые организации и предприятия на внутреннем рынке товаров и услуг

тема 1.1. Роль и значение торговых организаций И предприятий на внутреннем рынке товаров и услуг

Понятие торговой организации и торгового предприятия – понятие и отличительные особенности. Цели, функции и задачи, решаемые торговыми предприятиями на внутреннем рынке. Основные признаки классификации торговых предприятий. Отдельные виды деятельности торговых предприятий. Экономические особенности торговых предприятий, занимающихся разными видами деятельности. Форма собственности как классификационный признак торговых предприятий. Влияние численности занятых работников на хозяйственную деятельность торговых предприятий. Экономические особенности различных организационно-правовых форм торговых предприятий. Коммерческие и некоммерческие торговые организации и предприятия. Деление торговых предприятий по специализации и форме обслуживания.

Литература: 1 (110-134), 2 (11-31), 3 (6-14), 4 (46-54), 5 (5-33), 6 (5-33), 7 (7-11), 8 (5-16), 9 (15-30), 10 (6-43), 11 (14-30) .

Часть 2: Экономические элементы хозяйственного механизма торговых предприятий

Тема 2.1. Товарооборот торговых предприятий

Содержание товарооборота как экономической категории и как экономического показателя. Роль и порядок определения товарооборота в торговле, характеристики товарооборота. Розничный товарооборот и товарооборот розничной торговли. Формы розничного товарооборота. Состав розничного товарооборота. Содержание понятия "оптовый товарооборот". Виды оптового товарооборота. Особенности товарооборота организаций и предприятий внедомашнего питания. Розничный и оптовый товарооборот организаций и предприятий внедомашнего питания.

Литература: 1 (139-152), 2 (148-325), 3 (16-24), 4 (160-193), 5 (79-128), 6 (82-106), 8 (59-142), 10 (44-96), 11 (114-130).
Тема 2.2. Товарные ресурсы торговых предприятий

Понятие товарных ресурсов, движение товарных ресурсов. Оценка обеспеченности торговых предприятий товарными ресурсами и эффективности их использования.

Сущность и классификация товарных запасов. Соотношение между объемом товарооборота и величиной товарных запасов. Количественное определение величины товарных запасов. Товарооборачиваемость, скорость и время товарного обращения. Методы анализа величины товарных запасов и товарооборачиваемости.

Литература: 1 (156-168), 2 (199-215,265-276,310-314), 3 (26-32), 4 (194-210), 5 (129-149), 6 (107-125), 7 (103-146), 8 (76-82,97-116,122-127), 9 (55-60), 10 (51-86), 11(98-113).
Тема 2.3. Трудовые ресурсы торговых предприятий и эффективность их использования

Особенности труда в торговых предприятиях. Регулирование трудовых отношений в торговых предприятиях. Категорирование работников в торговых предприятиях. Численность работников, занятых в торговых предприятиях и ее определение. Обеспеченность торговых предприятий трудовыми ресурсами. Показатели движения трудовых ресурсов и методы их расчета. Понятие производительности труда торговых работников. Показатели производительности труда и их исчисление в торговых предприятиях. Факторы, определяющие производительность труда торговых работников.

Литература: 1 (192-202), 2 (326-393), 3 (35-43), 4 (135-159), 5 (258-284), 6 (156-180), 7 (155-178), 8 (157-183), 10 (122-164), 11 (234-249).
Тема 2.4. Стимулирование труда в торговых предприятиях

Понятие заработной платы. Принципы организации заработной платы в торговых предприятиях. Причины, вызывающие необходимость дифференциации размеров заработной платы. Тарифная и бестарифная заработная плата. Повременная оплата труда и ее виды. Условия эффективного применения повременной формы заработной платы. Сдельная заработная плата и условия её эффективного применения. Премиальные системы, их виды и составные части. Системы различных выплат, используемые в торговых предприятиях.

Литература: 1 (206-212), 2 (326-361), 3 (46-53), 4 (152-159), 5 (285-310), 6 (156-169), 7 (179-228), 8 (143-156), 10 (122-164), 11 (235-243).
Тема 2.5. Материально-техническая база торговых предприятий

Понятие материально-технической базы и ее составные части. Амортизируемое имущество и его отличительные признаки. Понятие основных фондов торговых предприятий. Классификация основных фондов. Оценка основных фондов и определение срока их полезного использования. Эффективность использования основных фондов и ее количественное измерение. Стоимостные и натуральные показатели эффективности использования основных фондов. Виды ремонтов, применяемые торговыми организациями и предприятиями. Методы финансирования развития основных фондов. Износ и амортизация основных фондов в торговых предприятиях. Применяемые методы начисления амортизации и их характеристика.

Литература: 1 (172-189), 2 (115-147), 3 (55-70), 4 (65-100), 5 (311-341), 6 (181-201), 7 (27-88), 8 (17-30), 9 (40-54), 10 (97-121), 11 (221-233).
Тема 2.6. Финансы, финансовые ресурсы, средства торговых предприятий

Понятие финансов. Принципы организации финансов. Функции финансов. Средства торговых предприятий. Источники формирования средств. Основные и оборотные средства. Эффективность использования оборотных средств. Финансирование капитальных вложений в торговле. Понятие кредита. Основные принципы кредитования. Обеспеченность кредита. Виды финансовых (банковских) кредитов; коммерческие и товарные кредиты и их характеристика. Финансовое состояние торговых предприятий. Методы определения финансового состояния. Банкротство и директивно установленные критерии банкротства. Оценка финансового состояния с помощью многофакторных моделей.

Литература: 1 (248-280), 2 (517-623), 3 (117-125), 4 (628-686), 5 (342-363), 6 (229-275), 7 (103-132), 8 (239-261), 9 (8-60), 11(276-322).

Часть 3: Результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий

Тема 3.1. Расходы торговых предприятий

Экономическое содержание расходов торговых предприятий. Классификация и состав расходов. Расходы и издержки обращений торговых предприятий. Классификация издержек обращения. Методы и показатели, используемые для анализа расходов и издержек обращения в торговых предприятиях. Факторы, влияющие на величину расходов торговых предприятий. Экономия расходов в торговле.

Литература: 1 (217-231), 2 (394-483), 3 (82-94), 4 (211-239), 5 (150-187), 6 (202-228), 8 (184-214), 9 (61-70, 80-89), 10 (182-208), 11 (183-220).

Тема 3.2. Доходы и прибыль торговых предприятий

Понятие дохода торговых предприятий. Составные части и источники образования доходов. Доходы от реализации. Торговые надбавки как один из главных источников образования доходов от реализации. Показатели, применяемые для количественного измерения величины доходов в торговых предприятиях. Распределение доходов в торговых предприятиях. Факторы, определяющие величину доходов. Понятие валового дохода и его количественное измерение.

Сущность прибыли торговой предприятия. Особенности формирования прибыли в торговле. Функции прибыли. Направления распределения прибыли. Показатели, характеризующие величину прибыли. Рентабельность и методы ее расчета. Факторы, воздействующие на формирование прибыли и определяющие уровень рентабельности.

Литература: 1 (235-243), 2 (517-563), 3 (72-80,96-99) , 4 (240-343), 5 (209-257), 6 (126-155), 8 (215-261), 9 (61-108), 10 (209-236), 11 (136-157).
Часть 4: Регулирование в целях повышения экономической эффективности функционирования торговых предприятий

Тема 4.1. Государственное регулирование деятельности торговых предприятий

Экономические функции государства по регулированию деятельности торговых предприятий. Обеспечение эффективного функционирования денежной системы. Стандартизация и лицензирование. Антимонопольное регулирование и защита прав потребителей. Кредитное регулирование: его значение для торговых предприятий. Государственные субсидии. Налоговое регулирование различных сторон хозяйственной деятельности торговых организаций и предприятий. Законодательные и другие нормативные документы, обеспечивающие государственное регулирование деятельности торговых организаций и предприятий. Государственное регулирование ценообразования и возможности его применения. Государственное регулирование оплаты труда.

Литература: 1 (96-105), 2 (37-41), 5 (33-47), 6 (28-33), 7 (158-161), 8 (17- 44), 9 (31-39), 10 (23-44), 11 (26-27).
Тема 4.2. Планирование как один из способов экономического регулирования деятельности торговых предприятий

Виды планов. Методы и принципы планирования, необходимые расчеты и обоснования. Текущее и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятий торговли. Планирование отдельных показателей хозяйственной деятельности и его значение. Планирование товарооборота в торговых предприятиях. Определение потребности в товарных ресурсах. Планирование обеспеченности товарооборота товарными ресурсами (в том числе товарными запасами). Планирование расходов торговых организаций и предприятий. Планирование необходимой численности работников и обеспеченности торговых предприятий трудовыми ресурсами. Прогнозирование производительности труда. Планирование затрат на оплату труда. Соотношение производительности и оплаты труда. Планирование эффективности развития материально-технической базы торговых организаций и предприятий и эффективности капитальных вложений (прямых инвестиций). Планирование доходов и прибыли торговых предприятий. Прогнозирование доходности, прибыльности хозяйственной деятельности. Точка "безубыточности" и ее расчет.

Финансовое планирование. Определение потребности в кредитах. Понятие бизнес-плана, его назначение. Бизнес-план как внутренний документ, определяющий направления экономического развития организации или предприятия торговли, и бизнес-план как инвестиционная заявка. Разделы бизнес-плана и их характеристика. Условия и последовательность составления бизнес-плана.

Литература:1 (120-131), 2 (51-60), 4 (206-210,228-239,263-268,332-343,636-657), 5 (48-78), 6 (34-62), 7 (174-178), 8 (49-58), 9 (104-108), 10 (70-96), 11 (31-40).
III. Учебно-методическое обеспечение раздела «Экономика предприятия (торговля)»
Базовый учебник:

1. Экономика торгового предприятия (Торговое дело): Учебник. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина – М: ИНФРА – М, 2010.
Основная литература:

2. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.

3. Иванов Г.Г., Шипилова С.С. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2010.

4. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- 3-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2008.

5. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / кол.авт.; под ред. Т.И.Николаевой и Н.Р.Егоровой.- М.: КНОРУС, 2009.

6. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н.Соломатина.- М.: ИНФРА-М, 2010.
Дополнительная литература:

1. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2010.

2. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.

3. Лупей Н.А., Горина Г.А. Финансы и налогообложение торговых организаций: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

4. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н.Лебедева, Н.А.Казиначикова, А.В.Гавриков; под ред. С.Н.Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2009.

5. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли продовольствием: учебное пособие / Н.Г. Хваткин. – М.: Эксмо, 2009.

Раздел III. «Организация торгового предприятия. Документирование торговых операций»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Организационно-методический раздел iconОрганизационно-методический раздел

I. Организационно-методический раздел iconI. организационно методический раздел
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 24

I. Организационно-методический раздел iconОрганизационно-методический раздел
...

I. Организационно-методический раздел iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий

I. Организационно-методический раздел iconПрограмма учебной дисциплины организационно методический раздел 1
Подробно рассматриваются организационные системы, законы и принципы организации экономической безопасности; раскрывается эволюция...

I. Организационно-методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел Место...
Учебная дисциплина "Мировая экономика" входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и логически связана с такими дисциплинами как...

I. Организационно-методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Рф 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 181 эк/СП, и имеет своей целью формирование у студентов научно обоснованных...

I. Организационно-методический раздел iconРабочая программа по дисциплине «История экономики» включает организационно-методический...
Дисциплина «История экономики» относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического циклов ( В. Дв 1)

I. Организационно-методический раздел iconЛитература по дисциплине (основная и дополнительная) … 15 стр. Организационно-методический...
Всемирная Торговая Организация (вто) – международная межгосударственная организация, в рамках которой разрабатываются, обсуждаются...

I. Организационно-методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Гос впо, утвержденного Заместителем министра образования и науки РФ 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 181 эк/СП,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную