Аннотирование содержания программы






НазваниеАннотирование содержания программы
Дата публикации13.06.2015
Размер32.1 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
АННОТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

по дисциплине "ЭКОНОМИКА"

по специальности 040100 "Лечебное дело"

1) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет - 72 часа.

2) Цели дисциплины: формировании у студентов экономического мышления как важнейшей составляющей общей профессиональной подготовки, а также овладении принципами принятия управленческих решений в условиях неопределенности внешней среды.

3) Задачи дисциплины: приобретение студентами знаний в области функционирования рыночной экономики; обучение студентов методам расчета важнейших экономических показателей; позволяющих проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам; ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа собственности и организационных структур; формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

4) Содержание разделов учебной программы:

Тема 1. Предмет экономической науки.

Предмет, функции и методы экономической науки. Становление и история экономической науки. Основные вопросы экономики. Экономическая система общества: субъекты и объекты. Факторы производства. Общественное воспроизводство и его элементы. Структура экономики.

Тема 2. Рыночный механизм.

Рынок: сущность, структура и инфраструктура. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения. Рыночное ценообразование. Теория потребительского поведения.

Тема 3. Производитель в рыночной экономике.

Классификация предприятий по формам собственности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Сущность и структура издержек. Прибыль и факторы, ее определяющие.

Тема 4. Теория конкуренции.

Сущность и формы конкуренции. Конкуренция продавцов и покупателей. Ценовая и неценовая конкуренция. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Модели рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции. Монополия. Олигополия.

Тема 5. Закономерности функционирования национальной экономики.

Национальная экономика. Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели, методы их расчета. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. Экономический рост.

Тема 6. Основные макроэкономические проблемы

Циклическое развитие экономики. Инфляция: сущность, причины возникновения, формы, социально-экономические последствия. Безработица: сущность, формы. Взаимосвязь инфляции и безработицы.

Тема 7. Регулирование рыночной экономики.

Методы государственного регулирования рыночной экономики. Антимонопольное законодательство. Финансовая система и финансовая политика государства. Налоги: сущность, функции. Кредитно-денежная система государства и монетарная политика. Социальная политика..

5) В результате освоения дисциплины «Экономика» студент должен:

Знать: рыночные механизмы хозяйствования, роль цен в экономике; основные организационные формы деятельности предприятия; сущность издержек и прибыли; консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики; основные направления государственного регулирования экономикой (финансово-бюджетное, денежно-кредитное, антимонопольное, социальное).

Уметь: анализировать экономические проблемы и общественные процессы; быть активным субъектом экономической деятельности; дать характеристику современной экономической системы России; оценить результаты хозяйственной деятельности на основе расчета основных показателей деятельности фирмы; анализировать основные макроэкономические показатели в динамике и в сравнении с другими странами; на основе полученной и проанализированной первичной экономической информации принимать грамотные управленческие решения.

Владеть: специальной экономической терминологией; навыками изложения самостоятельной точки зрения по актуальным экономическим и общественно-политическим вопросам; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; методами определения экономической эффективности.

6) Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа

7) Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.
Заведующий кафедрой

общественного здоровья и здравоохранения,

профессор В.И. Сабанов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотирование содержания программы iconОбязательный минимум содержания основной образовательной программы...
Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра

Аннотирование содержания программы icon7. Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы
Соответствие обязательного минимума содержания основной образовательной программы требованиям гос впо

Аннотирование содержания программы iconМакроэкономика Требования гос к обязательному минимуму содержания...

Аннотирование содержания программы iconТребования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной...

Аннотирование содержания программы iconТребования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной...

Аннотирование содержания программы iconРабочая программа по «истории нового времени (XVI-XVIII вв.)» (7 класс)
Примерной программы основного общего образования по : авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов...

Аннотирование содержания программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Содержание программы
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...

Аннотирование содержания программы iconКонспект урока экономического содержания. Тема «Нахождение нескольких процентов от числа»
Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством решения задач экономического содержания

Аннотирование содержания программы icon1. рабочая программа пересмотрена на заседании сф
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста

Аннотирование содержания программы iconРабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе Примерной программы
Рабочая программа по истории разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории, Примерной программы...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную