Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений






Скачать 180.88 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений
Дата публикации13.06.2015
Размер180.88 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова. М: Просвещение. 2009. (Базовый уровень)
 Программа рассчитана на 35 учебных часов в год, 1 час в неделю, а рабочая программа на 34 часа. Изменения в рабочей программе связанны с тем, что учебный базисный план включает 34 часа на изучение обществознания в 7 классе. Сокращение произведено за счет повторения.
    Выбор данной авторской программы был сделан для того, чтобы сохранить единую образовательную линию, что, несомненно, благоприятно скажется  на качестве образования, а также используемая программа способствует успешному усвоению обществоведческих знаний, создает условия для интересной учебной деятельности. 

                   

В 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении.

Тема «Человек и закон» представляет цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных знаний о роли социальных норм.

Тема «Человек и экономика» даёт представление о важных экономических процессах.

Последняя тема затрагивает важные нравственные и правовые аспекты отношения человека к природе.
Цели и задачи:

—создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик научится:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека ;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.
Основная форма обучения – урок продолжительностью 45 минут, включает в себя классический урок, практикумы, тестирование, формы внеклассной работы. В рамках этих форм обучения будет организована коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.
Во исполнение приказа Департамента государственной политики в сфере общего образования «Об изучении основ бюджетной грамотности 08» в урок №23 введена тема «Карманные деньги: за и против», в урок №27 – «Банковская система России», в урок №29 – «Бюджет моей семьи».
Календарно – тематическое планирование




Дата

План.

Дата

Факт.

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД по теме)

Формы контроля, измерители.

Домашнее задание

1

 




Отношения между людьми.

Межличностные отношения, чувства. Знать в чём особенности межличностных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Составить список качеств, которые притягивают или отталкивают людей.

№1,с17-18

2







Ты и твои товарищи.

Группы, виды групп, лидеры. Поощрения и наказания, санкции. Знать:

- основные положения урока;

- термины:  

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

Составить список формальных санкций и примеры ситуаций.

№2,с30

3







Зачем люди общаются.


Общение, его особенности. . Знать:

- основные положения урока;

- термины:  

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

игра

3,с41

4







Почему нужно быть терпимым.

Конфликт ,виды, инцидент. Знать стадии развития конфликта, понимать пользу от посредника. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Подобрать ситуации по видам конфликтов.

№4с54

5







Стратегии поведения в конфликтной

Соперничество, компромисс, сотрудничество. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Составить список реакций при конфликте.

С.56




ситуации.

6







Практическая работа по разделу: Человек среди людей.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Ответы на вопросы

№1-4

7-8






Что значит жить по правилам?

Социальные нормы: понятие, виды.

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность

Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

№5, конспект

9







Правила этикета. Манеры

Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Самостоятельная работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

Подготовить пословицы и поговорки по теме.

С.62-63

10

1




Права и обязанности граждан

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и

Составить таблицу

№6,с76































политические права. Права ребёнка и их защита

Знать:

- основные положения урока;

- термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

- приводить примеры правовых отношений

«Гражданские и политические

права». Работа с документами. Составить словарик темы

.Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме




11-12






Законы. Почему важно соблюдать законы?

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека т гражданина

Знать:

- основные положения раздела;

- термины: свобода, закон, справедливость.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения или обосновать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Самостоятельная работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов

. Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках

№7,с85-86

13







Воинская служба.  

Служба, гражданин. Государство. Отечество.

Знать:

- основные положения урока;

- термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

- понимать важность выполнения священного долга – службу в армии;

-давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

- осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ)

Нарисовать картинки по данной тематике урока.

конспект

14







Обобщающий урок.




Тест + игра

№5-7

15







Защита Отечества

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Знать:

- основные положения урока;

- термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

- понимать важность выполнения священного долга – службу в армии;

-давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

- осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ)

Нарисовать картинки по данной тематике урока.

№8,с95

16







Что такое дисциплина?

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать:

- основные положения урока;

- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;

- приводить примеры различных ситуаций по заданной теме;

- выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их

 Привести примеры из литературных произведений

№9,с107

17-18







Законопослушность. Виновен – отвечай

Виды нормативно – правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений.

Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Презумпция невиновности

Знать:

- основные положения раздела;

- термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- соотносить конкретный казус с видом правонарушений;

- работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Самостоятельная работа с нормативно правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды право- нарушений», таблицу «Признаки преступления »  Сделать подборку из газетных статей

№10,с117-118

19







Правоохранительная система. Кто стоит на страже закона?

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать:

- основные положения урока;

- термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- понимать содержание и значение правовых норм;

- приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм

Составить схему «Структура правоохранительных органов Р.Ф. . Составить словарик темы

Подготовиться к тесту и понятийному диктанту.

№11, примеры о деятельности правоохранительных органов.

20







Повторительно – обобщающий урок по разделу«Человек и закон»

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Поэтапная игра «Человек и закон»

Тест

Понятийный диктант

№5-11, термины

21







Экономика и ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен

Знать:

- основные положения урока;

- термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель;

- сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- решать познавательные и практические задачи в рамках материала

 Написать мини-сочинение «Все работы хороши- выбирай на вкус!»

№12

22







Золотые руки работника

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать:

- основные положения урока;

- термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

. Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда

№13с151?8

23







Производство, затраты, выручка, прибыль.

Карманные деньги: за и против.

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать:

- основные положения темы;

- основные понятия.

Уметь:

- решать задачи

 решение задач

№14с160?4

24







Виды и формы бизнеса

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства

Знать:

- основные положения урока;

- термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции;

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;

- приводить примеры из жизни по теме.

Проект Мой бизнес

№15

25







Обмен, торговля, реклама

Товары, и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Знать:

- основные положения курса;

- определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять знания на практике;

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию

. Нарисовать рекламу своего товара

№16с178?6

26







Повторительно – обобщающий урок

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Поэтапная игра «В круге бизнеса»

Тест

Понятийный диктант

№12-16

27-28






Деньги и их функция.

Банковская система России.

Деньги.  Ассигнации. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать:

- основные положения урока;

- определения понятий: деньги, бартер.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- ориентироваться в типичной для подростка ситуации;

- осуществлять поиск необходимой информации

Практическая работа

№13с188?1-3,

С189?6,9

29







Экономика семьи.

Бюджет моей семьи.

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Знать:

- основные положения урока;

- термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме;

- решать практические задачи в рамках темы

 Написать мини – сочинение «Наш семейный бюджет» Подготовиться к тестам, понятийному диктант

№18с197?3

30







Повторительно – обобщающий урок по разделу: Человек и экономика

Учащиеся должны уметь  ориентироваться в терминах по изученной теме.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Тест

Понятийный диктант

№12-18

31







Воздействие человека на природу

Экология, природные богатства, атмосфера,  биосфера. 

Знать:

- основные положения урока;

- термины.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

беседа

№19с212?3

32







Охранять природу-значит охранять жизнь.

Браконьерство, безответственность,  экологическая мораль. Знать:

- основные положения урока;

- термины.

Уметь:

-находить ответы на проблемные ситуации.

Практическая работа

№20с222?1

33







Закон на страже природы.

Охрана природы.

Нарисовать плакат : «Береги природу»

№21

34







Повторительно-обощающий урок по  всем разделам

Учащиеся  должны уметь ориентироваться в терминах и событиях по изученным разделам.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Годовая контрольная работа.

№1-21, термины

Перечень методического и материально- технического обеспечения.

Используемый учебно-методический комплект (УМК):

-  Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Москва «Просвещение» 2013г.

- Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс, М: Просвещение. 2014.

-  "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2010год
Перечень методического и материально-технического обеспечения.

- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

Медиаресурсы:

- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Список литературы

- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс.- М: Просвещение, 2012;

- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;

- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 7 класс, М.: Просвещение, 2012;

- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;

- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010.

Согласовано.

Протокол заседания

Методического объединения

Учителей гуманитарного цикла

От----------------------№-----------

--------------------(Аристова А.А.)

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

-------------------(Ситникова Е.В.)

Дата---------------------

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (включая экономику и право) (6 класс)

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по обществознанию (6 класс) пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для общеобразовательных учреждений iconКравченко А. И, Хромова И. С. Обществознание. Программа курса для...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную