Скачать 1.02 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова Кафедра экономической теории ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Пермь ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА 2012 Институциональная экономика [Текст]: методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения /сост. О.А. Черемных, ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012. – 21 с. ; 20 см. – 300 экз. Рецензенты: Методическое пособие составлено в соответствии с учебным планом и рабочей программой доцентом кафедры экономической теории О.А. Черемных для студентов заочной формы обучения. Печатается по решению методической комиссии факультета экономики, финансов и коммерции протокол № ____ от «___» ______________ 20___ г. ©ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2012 Введение Институциональная экономика изучает социальные, политологические и правовые проблемы при помощи методов экономической теории. Это предполагает возможности объяснения конкретных явлений общественной жизни на основе экономических принципов. При этом во главу угла ставится позиция независимого индивида, который действует в определённых рамках и подчиняется определённым правилам (институтам) Институты – это « правила игры» в обществе, то есть общепризнанные и защищенные предписания, которые запрещают или разрешают определенные виды действий одного индивида (группы) при взаимодействии с другими людьми. Институты выступают как формы общественного устройства экономической и политической жизни, определяемые совокупностью норм обычного (неписанного) и юридического права. При рассмотрении проблем институциональной экономики используется такой метод интерактивного обучения как case-study или метод конкретных ситуаций. Это техника обучения, основанная на использовании реальных фактических ситуаций или материалов, приближенных к реальной ситуации. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них. В учебных заданиях по институциональной экономике представлены структурированные кейсы - короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и умения на основе использования теоретических основ и навыков в определённой области. По объему информации можно выделить сжатые кейсы (3- 5 страниц) и мини- кейсы (1- 2) страницы. Сжатые кейсы предназначены для разбора ситуаций непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию. Мини - кейсы предназначены для самостоятельного выполнения с целью демонстрации навыков студентов при изучении учебного курса. Важным аспектом при реализации метода сase-study выступает презентация результатов анализа кейса и ответов на поставленные в нем вопросы. Устная презентация обладает свойством кратковременного воздействия на студентов и, поэтому, трудна для восприятия и запоминания. Это определяет необходимость письменной презентации, которая более структурирована и детализирована. Основное правило письменного анализа кейса заключается в том, чтобы избегать простого повторения информации из текста, то есть информация должна быть представлена в переработанном виде. Самым важным при этом является собственный анализ представленного материала, его соответствующая интерпретация и сделанные предложения. Наиболее информативна и наглядна презентация кейса с использованием мультимедийный средств. Преимуществом такой подачи материала при анализе кейса является ее гибкость. Студент может активно реагировать на вопросы и замечания, внося изменения в свой материал. При этом формируются аналитические способности, умение обобщать материал, системно видеть проект.Презентация кейсов может быть индивидуальная или групповая в зависимости от сложности и объема Использование кейсов происходит не только на стадии обучения, но и при проверке результатов на зачете или экзамене. Структура контрольнойработы и порядок ее выполнения Цель контрольной работы – изучение базовых положений курса институциональной экономической теории и демонстрация возможностей применения теоретических основ к анализу конкретных ситуаций. Номер варианта контрольной работы определяется по таблице 1. на пересечении строки, соответствующей начальной букве фамилии студента, и столбца, соответствующего последней цифре номера зачетной книжки. Пример: студент Петров Л.П., имеющий зачетную книжку с последней цифрой номера 3 будет выполнять 14 вариант контрольной работы. Структура контрольной работы:
Образец оформлениятитульного листа представлен в Приложении 1. В содержании должен быть представлен перечень всех вопросов с указанием точных формулировок. При ответе на теоретические вопросы необходимо определить место каждого вопроса в пределах курса институциональной экономики, то есть найти раздел учебной дисциплины, изначально соответствующий вопросу. Перечень разделов институциональной экономики представлен в Приложении 2. Выполнение кейс – заданий предполагает следующие этапа: 1 этап. Проанализировать представленную в кейсе ситуацию. Это может быть экономическая, социальная или бизнес – ситуации. 2 этап. Определить какие теоретические положения можно применить к анализу данной ситуации в соответствии с Перечнем разделов институциональной экономики (Приложение 2). При этом можно также ориентироваться на термины и определения, представленные в Глоссарии (Приложение 4) 3 этап. Сформулировать конкретный ответ на каждый вопрос, представленный в кейсе. 4 этап. Представить ответы на вопросы в форме презентации. Образцы оформления ответов на кейс - задания в формате «презентация» представлены в Приложении 3. Объем контрольной работы – 12-15 страниц машинописного текста или 20-25 страниц рукописного текста. Работа может быть выполнена на бумаге формата А4; или в школьной тетрадке 12 листов. При выполнении машинописного текста следует использовать 14 шрифт через одинарный интервал. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое – 20 мм, нижнее – 20 мм. При написании работы следует использовать список источников, представленный в данном пособии, кроме этого, рекомендуется материал учебного пособия «Институциональная экономика» представленного в электронном виде на сайте ПГСХА в разделе кафедры «Экономической теории». Контрольная работа высылается в институт с таким расчетом, чтобы она была прорецензирована не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. После рецензирования преподавателем на контрольной работе делается пометка: «зачтено» или «не зачтено». В том случае, если работа не зачтена, ее следует забрать с кафедры и устранить указанные преподавателем замечания. Таблица 1 – Номера вариантов контрольных работ по институциональной экономике
Варианты контрольных работ по институциональной экономике. Вариант №1.
1) Величину транспортного налога за пользование дорогостоящими автомобилями, принадлежащими Администрации президента и аппарату Правительства РФ, будет определять правительство Москвы. В других субъектах РФ размер налога будет зависеть от ставок, установленных на региональном уровне. 2) Фольксваген-Гольф 92-94 г.в., юр. чистый, неисправный, с повреждениями кузова либо в отл. сост., из Белоруссии, срочно, куплю. 447-33-24, 8-917-588-51-34. 3) СТОЛЯРНОМУ ЦЕХУ требуются: столяры, краснодеревщики, мебельщики, пилорамщики. 109-12-34. 4) Вакансия: МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ. Зарплата: 600 долл. Город: Москва Мужчина, без вредных привычек, обязательно опыт работы (хотя бы бытовой ремонт). Выполнение поручений руководителя технического отдела, связанных с жизнедеятельностью офиса (мебель, мелкий ремонт, электрика и т.д.). 3/п: от 500-600 долл. (полное соблюдение ТК РФ). 5) Коньки фигурные, жен., отл. сост., полн. экипированы, с чехлами, гот. к употреб., срочно, недорого продаю. 183-31-22. 6) Начальник цеха по производству соков. Требования: высшее образование (химико-технологическое, пищевое), опыт работы на аналогичной должности от 5 лет (желательно в производстве соков и напитков), возраст 30-50 лет. Основные функции: общая координация деятельности цеха, управление коллективом от 250 человек, ведение аналитического учета. Работа в г. Раменское (40 км от Москвы). Требуемый опыт работы: 3-6 лет. Предполагаемый уровень месячного дохода: от 800 до 1000 у.е. 7) Столичное правительство одобрило ряд поправок в закон «О налоге на имущество организаций», касающихся предоставления налоговых льгот. Изменения предполагают освобождение от налогообложения жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, а также товариществ собственников жилья, действующих в соответствии с жилищным законодательством РФ. 8) Палатку 2-х - 3-местную, в хор. сост., куплю. 8-926-229-37-69. 9) Мастера по ремонту одежды приглашаем на работу. 145-66-66. 10) Выхино м. Продам 1-комн. кв-ру, Кожухово, ул. Рудневка, д.41, 38.5/19 кв.м, кухня 8, 8/14 эт. нового дома П-44Т, стеклопакеты, застекл. балкон, ремонт, телефон, метал, дверь, продаю. 85 тыс. долл. 8-916-524-44-44. Вопросы: Используя классификацию трансакций Коммонса, ответьте на следующие вопросы.
|
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | История медицины. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки... | ![]() | Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по экономической теории 4 |
![]() | Фирцева С. В. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономика недвижимости» для студентов VI курса... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов 1 курса специальности «Ветеринария» заочной формы обучения. В методичке даны... |
![]() | Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ![]() | Максимов Г. Т. М 17 Статистика: Метод пособие по выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей бгуир заочной... |
![]() | «Финансы и кредит», «Экономическая оценка инвестиций», «Менеджмент», «Организация производства на предприятиях отрасли» | ![]() | Автор: Иванова М. А., преподаватель фгоу спо «Мончегорский политехнический колледж» |