Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на






НазваниеПояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на
страница1/21
Дата публикации12.06.2015
Размер3.12 Mb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Проект Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее – Закон от 23 июля 2001 г. № 36).

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 47 Закона от 23 июля 2001 г. № 36 проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее – законопроект) предусматривается уточнение показателей утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Исходя из этого текстовыми статьями и приложениями к законопроекту уточняются показатели республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 и 2016 годы по сравнению с объемами, утвержденными Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями, внесенными Законами Чувашской Республики от 21 марта 2014 г. № 6 и от 17 сентября 2014 г. № 43) (далее – Закон о бюджете), утверждаются параметры на 2017 год.

В статье 1 законопроекта устанавливаются основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта и уровня инфляции, в том числе:

прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе объем безвозмездных поступлений, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе на 2016 и 2017 годы объемы условно утверждаемых расходов;

предельный объем государственного долга Чувашской Республики;

верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Чувашской Республики;

объем расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республики;

прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики.

Согласно подпункту «г» пункта 65 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 г.  № 104-ФЗ под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода должен быть в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода – в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Согласно пункту 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с этим статьей 2 законопроекта и приложением 1 к законопроекту предлагается установить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, не закрепленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом от 23 июля 2001 г. № 36.

Статьей 3 законопроекта устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты.

Статьей 4 законопроекта и приложением 2 к законопроекту предлагается установить нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местными бюджетами.

Статья 5 законопроекта в соответствии с требованиями бюджетного законодательства предусматривает утверждение приложений 3–5 к законопроекту, устанавливающих перечни главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, а также перечни закрепляемых за ними доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, перечень главных администраторов доходов местных бюджетов Чувашской Республики.

Статья 6 законопроекта устанавливает особенности использования в 2015 году средств, получаемых казенными учреждениями Чувашской Республики.

Статьей 7 законопроекта в соответствии с требованиями бюджетного законодательства предлагается утвердить:

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в приложениях 6 и 7 к законопроекту;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в приложениях 8 и 9 к законопроекту;

ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в приложениях 10 и 11 к законопроекту;

распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в приложениях 12 и 13 к законопроекту;

общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

В соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации данной статьей законопроекта утверждаются на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов объемы бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики и прогнозируемые объемы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики от поступлений, указанных в статье 2 Закона Чувашской Республики «О Дорожном фонде Чувашской Республики».

Статьями 8–10 законопроекта предлагается установить особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти Чувашской Республики в 2015 году, на оплату труда работников государственных учреждений Чувашской Республики и выплату стипендий студентам и учащимся, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Чувашской Республики.

Статьей 11 законопроекта предлагается утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, а также распределение основной части межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских округов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в приложениях 14–16 к законопроекту.

В данной статье предлагается установить, что территориальные органы Федерального казначейства вправе осуществлять в 2015 году на основании решений главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечень межбюджетных трансфертов, передаваемых из республиканского бюджета Чувашской Республики в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, предлагается утвердить отдельным решением Кабинета Министров Чувашской Республики.

Также в данной статье устанавливается уровень софинансирования по отдельным расходам в рамках осуществления дорожной деятельности; критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов; размеры финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

Статьей 12 законопроекта устанавливается общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Статьей 13 законопроекта предлагается установить, что в 2015 году субсидии, предусмотренные статьей 17.2 Закона от 23 июля 2001 г. № 36, из местных бюджетов в республиканский бюджет Чувашской Республики не перечисляются.

Статьей 14 законопроекта предлагается установить особенности оценки показателей расходной части консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.

Статья 15 законопроекта реализует требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона от 23 июля 2001 г. № 36, касающиеся установления порядка и условий предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам. Устанавливаются цели предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Чувашской Республики и размер платы за пользование бюджетными кредитами.

Статьи 16–18 законопроекта регулируют вопросы управления государственным внутренним долгом Чувашской Республики, в том числе предусматривают утверждение в соответствии с требованиями бюджетного законодательства источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, Программы государственных внутренних заимствований Чувашской Республики и Программы государственных гарантий Чувашской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложениям 22–25 к законопроекту.

Статьей 19 законопроекта реализованы применительно к исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики в 2015 году требования пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики.

Наряду с основаниями прямого действия, не требующими дополнительного законодательного регулирования, данный перечень содержит основания, конкретизация которых должна устанавливаться ежегодным законом о бюджете. К ним относятся, в частности, основания для использования зарезервированных бюджетных ассигнований в составе общего объема расходов.

Статьей 20 законопроекта предусмотрен перечень субсидий, предоставляемых в 2015 году из республиканского бюджета Чувашской Республики юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в порядке, размерах и на условиях, установленных решениями Правительства Российской Федерации, указами Главы Чувашской Республики и решениями Кабинета Министров Чувашской Республики.

Статья 21 законопроекта реализует требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики.

Статьей 22 законопроекта установлен перечень выплат отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, размерах и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.

Статья 23 законопроекта согласно статье 22 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» предусматривает введение в действие статей 1–18 указанного закона на срок с 1 января по 31 декабря 2015 года.

Законопроект не содержит отдельной статьи о вступлении закона о бюджете в силу поскольку согласно статье 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом (решением) о бюджете.

Законопроект подготовлен в соответствии Основными направлениями бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденными Указом Главы Чувашской Республики от 11 июня 2014 г. № 84, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.

Формирование параметров республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, предусматривающими совершенствование системы разграничения полномочий и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.

Основные характеристики

проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные характеристики проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов характеризируются следующими данными


Показатели




2015 год

2016 год

2017 год

2014 год* (Закон о бюджете), сумма,

тыс. рублей

сумма,

тыс. рублей

в % к предыдущему году

сумма,

тыс. рублей

в % к предыдущему году

сумма,

тыс. рублей

в % к предыдущему году

Доходы

36578839,1

33368281,9

91,2

35304804,7

105,8

36913353,6

104,6

Расходы

40813620,4

36795034,8

90,2

37740037,7

102,6

39521914,6

104,7

Дефицит (-), (профицит)

- 4234781,3

- 3426752,9

80,9

- 2435233,0

71,1

- 2608561,0

107,1

* Показатели республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год приведены в соответствии с Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями от 21 марта 2014 г. № 6, от 17 сентября 2014 № 43).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconУказания о порядке применения бюджетной классификации Российской...
Настоящие Указания разработаны в целях обеспечения единства применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании...

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconПояснительная записка к проекту бюджета
Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным...

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconИзвещение о проведении конкурс
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики объявляет о проведении конкурсного отбора проектов...

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconПояснительная записка к проекту Концепции развития малой авиации...
Республики Татарстан в российский рынок товаров и услуг, в том числе рынки авиаперевозок и аэропортового обслуживания

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconПояснительная записка к проекту решения
Заключение на проект решения Муниципального Совета Митинского поселения «О бюджете Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый...

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconО государственной программе чувашской республики
В целях достижения высоких стандартов благосостояния населения Чувашской Республики и обеспечения сбалансированного экономического...

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconПояснительная записка к проекту закона Ненецкого автономного округа...
Разработчик проекта: Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconКабинета Министров Чувашской Республики от
Республики от 31 декабря 2013 г. №575 «Об утверждении фонда оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики...

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconПояснительная записка к проекту решения
Заключение на проект решения Муниципального Совета Великосельского сельского поселения «О бюджете Великосельского сельского поселения...

Пояснительная записка к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год и на iconПояснительная записка к основным показателям прогноза социально-...
Года, анализа социально-экономического развития Шемуршинского района в предшествующие годы, наметившихся тенденций в текущем году,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную