1. Цели и задачи дисциплины






Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/10
Дата публикации11.06.2015
Размер1.48 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Цель дисциплины:

Расширение и углубление знаний студентов по основам экономической теории, овладение навыками и инструментами макроэкономического анализа, освоения специфических методов макроэкономического анализа, состояния и перспектив развития национальной экономики, определение видов макроэкономической политики.

Задачи дисциплины:

-овладение студентами основными понятиями, законами и закономерностями изучаемой дисциплины;

- сформировать умение использования полученных знаний для анализа экономических явлений в профессиональной деятельности;

- оценить влияние макросреды на поведение макроэкономического субъекта;

- приобретения навыков творческого восприятия и работы с экономической информацией.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать

  • назначение основных макроэкономических показателей, различия между резидентными и нерезидентными институциональными единицами;

  • основные макроэкономические показатели, их динамику и последствия (инфляция, занятость, экономический рост и пр.);

  • индикаторы определения качества и уровня жизни;

  • систему национального счетоводства,

  • особенности системы денежного обращения в современных условиях;

  • механизм взаимодействия реального и финансового секторов экономики;

  • сравнительный анализ эффективности инструментов денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики государства;

  • основные теории и модели экономического роста;

  • основные теории международной торговли, направления международной экономической интеграции;

  • элементы международной валютно-финансовой системы;

  • особенности и проблемы переходной экономики.

Обучающийся должен уметь

  • пользоваться методами графического и экономико-математического анализа для определения функциональных поведенческих взаимосвязей между макроэкономическими показателями;

  • делать расчеты валового национального продукта, национального дохода, личного располагаемого дохода;

  • анализировать ситуацию макроэкономической нестабильности в РФ и других странах;

  • пользоваться методами измерения главных макроэкономических показателей;

  • соотносить и сравнивать достижения разных экономических школ в разработке тех или иных категорий и концепций макроэкономической теории;

  • применять основные положения и категории макроэкономики к анализу современной экономической ситуации в России;

  • пользоваться и давать оценку трудам отечественных и зарубежных экономистов в области макроэкономики.

Обучающийся должен владеть

  • библиографического поиска, с привлечением современных информационных технологий;

  • публичного выступления и участия в дискуссии на защите курсового проекта;

  • определять финансовые результаты деятельности предприятия.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

-владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4)

-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)

-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)

-способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов (бизнес-проектов) расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3)

-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)

-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5)

- способен на основе экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6)




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

      Перечень действующих и предшествующих дисциплин

      Перечень последующих дисциплин, видов работ

      1. Микроэкономика

      2. Эконометрика

      3. Бухгалтерский учет и анализ

      4. Менеджмент

      5. Мировая экономика и международные экономические отношения

      6. Теория отраслевых рынков

      7. Государственные и муниципальные финансы

      8. Банковское дело

      9. Основы статистики

      10. Статистика

      1. Теория игр

      2. Микроэкономическая статистика

      1. Макроэкономическая статистика

      2. Деньги, кредит, банки

      3. Финансы

      4. История экономических учений

      5. Экономическая теория




      1. Рынок ценных бумаг

      2. Финансирование и кредитование инвестиционной деятельности

      3. Международные валютно-кредитные отношения

      4. Финансовые системы зарубежных государств

      5. Международный финансовый менеджмент

      6. Инвестиционное бизнес планирование

      7. Доходы бюджета

      8. Налогообложение природопользования

      9. Прогнозирование и планирование в налогообложении

      10. Региональная статистика

      11. Эконометрическое моделирование

      12. Финансовая статистика

      13. Национальное счетоводство

      14. Статистика рынка товаров и услуг

      15. Международная статистика

      16. Методы оценки финансового риска

  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 38....
Цели и задачи дисциплины соответствуют общим целям гос впо по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент» с учетом специфики образовательной...

1. Цели и задачи дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

1. Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля)
Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)

1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную