Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО заместитель директора Директор МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ»
Руководитель: . школы по УР: ______________ А.А. Аминова
Фаррахутдинова З.Н. Г.Х.Хафизова. Приказ №
Протокол№ от «_____» «__________» 2014г.
«_____» «__________» 2014г. «_____» «__________» 2014г. Рабочая программа
по экономике
10-11 класса
на 2014-2015 учебный год
учителя истории и обществознания
I квалификационной категории
Хафизовой С.Н.
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень).
БУП 2013-2014
Инструктивно-методического письма МО и Н РТ от 16.10.2009г. №7831/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебнику . Экономика. Базовый курс. Учебник для 10- 11 классовобщеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования/ Под ред. С.И. СИванова. В 2-х книгах М.: Вита – Пресс, 2006 г.
Рабочая программа рассчитана по 35 учебных часов в каждом классе
№
| Наменование раздела
| Кол-во часов
| Контрольные работы
| 1.
| Введение в экономику: главные вопросы экономики и типы экономических систем
| 4ч.
|
| 2.
| Спрос и предложение. Рыночное равновесие
| 6ч.
|
| 3.
| Фирма. Издержки и прибыль фирмы
| 5 ч
|
| 4.
| Конкуренция и рыночные структуры
| 4 ч.
| тестирование
| 5.
| Рынки факторов производства. Рынок труда.
| 4 ч.
|
| 6.
| Деньги и денежное обращение
| 5 ч.
|
| 7.
| Предпринимательство
| 5ч.
| Контрольная работа
|
| 11 класс
|
|
| 1.
| ВВП и ВНП
| 6ч.
|
| 2.
| Экономический цикл, занятость и безработица
| 6ч.
|
| 3.
| Инфляция (7ч.)
| 7ч.
| Тестирование
| 4.
| Экономика и государство (6часов)
| 6ч.
|
| 5
| Мировая экономика (6 часов)
| 6ч.
|
| 6.
| Экономика современной России. 4 часа
| 4 ч.
| Итоговая контрольная работа
|
Цели
Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Требования к подготовке учащихся:
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен
Знать/Понимать
смысл основных теоретических положений экономической науки;
основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
Уметь
приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;
описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исполнения типичных экономических ролей;
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
Задачи и вопросы по экономике М. «Просвещение» 2007
Менеджмент М. 2002 «Дашков и К»
Экономика в задачах М. 1997 «Вита»
Современная экономика Ростов на Дону. 2003 «Еникс»
- Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
- Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.
Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся
|