Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение






Скачать 337.59 Kb.
НазваниеГосударстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница1/4
Дата публикации06.06.2015
Размер337.59 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Приложение № _8_
ГОСУДАРСТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 343 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

ГБОУ гимназии № 343

Невского района Санкт-Петербурга,

протокол от «29»августа 2014 № 1





УТВЕРЖДЕНА приказом

от «29»августа 2014

Директор ГБОУ гимназии № 343 Невского района Санкт-Петербурга

Д.И. Бусел


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА

«Основы бизнеса и экономики»

Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок реализации: 3 года

Автор составитель:

Матвеева Татьяна Сергеевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подпрограмма «Основы бизнеса и экономики» является дополнительной общеобразо-вательной подпрограммой общекультурного уровня освоения социально-педагогической направленности образовательной программы «Дополнительное образование детей» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 343 Невского района Санкт-Петербурга.

Актуальность подпрограммы обусловлена тем, что быстро меняющаяся экономическая, политическая, социальная ситуация в стране, отказ от командных методов управления, переход к рыночной экономике выдвигает новые требования. Обучающийся должен обладать не только знаниями, связанными со спецификой производства, но и экономическими знаниями. В связи с вхождением нашей страны в рыночную экономику, данная программа даст возможность получить навыки адекватного восприятия обучающимся новых условий жизни. Преподавание экономики в дополнительном образовании и перспективы развития данного направления, способствует знакомству обучающихся с требованиями экономического воспитания и формированием новой экономической культуры.

Педагогическая целесообразность заключается в:

  • формирование у обучающихся основ экономического мышления, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по экономическим проблемам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению;

  • адаптация обучающихся к рыночным экономическим условиям, понимание ими происходящих и предстоящих изменений в жизни общества;

  • приобретение навыков принятия экономических решений в повседневной жизни.

Ознакомление с экономикой в дополнительном образовании – это формирование общей культуры, выработка адекватных представлений о мире, сути экономических явлений и процессов, что находит отражение в культурно-функциональном подходе образовательной деятельности по данному направлению.
Цель экономического образования: приобретение элементарных навыков поведения в условиях рынка, создание понятийной основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики.

Задачи:

образовательные

  • освоение основ знаний о современной экономике, принципах и закономерностях ее функционирования, умений экономической деятельности;

развивающие

  • развитие интереса к проблемам экономики страны и семьи, постоянной потребности в новых знаниях,

  • стремления к самовыражению и самореализации, что должно стать средством социальной защиты, адаптацией к условиям рынка;

воспитательные

  • осмысление своего индивидуального потенциала, формирование осознанного гражданского экономического поведения.

Реализация поставленных цели и задач запланирована путем интеграции экономики с математикой и экономической географией, где экономические знания будут находить практический выход.
Отличительной особенностью данной подпрограммы является то, что она ориентирована на интересы самих обучающихся, на то, какую социальную роль они определят для себя в будущем.
Условия реализации подпрограммы: Подпрограмма адресована обучающимся 13-17 лет. Условия набора: в объединение принимаются все желающие (если нет медицинских противопоказаний). Наполняемость в группах составляет: 1-й год образовательной деятельности — 15 человек; 2-й год — 12 человек; 3-й год — 10 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.
Сроки реализации подпрограммы: Подпрограмма рассчитана на 3 года. 1-й год образовательной деятельности - 72 часа, 2-й год - 144 часа, 3-й год – 216 часов.

Форма и режим занятий.

Форма организации занятий групповая, индивидуальная (самостоятельная). На теоретических занятиях излагаются основные теоретические положения и концепции, дающие знания и информацию. Для развитие навыков по применению теоретических положений к решению практических проблем используются задачи, проблемные ситуации и вопросы для обсуждения, ориентированные на усвоение теоретического материала и умение его использовать для решения практических задач.

Занятия групп образовательной деятельности проводятся:

1-го года - 2 раза по 1 часу в неделю, т.е. 2 часа в неделю (72 часа в год);

2-го года – 2 раза по 2 часа в неделю, т.е. 4 часа в неделю (144 часа в год);

3-го года – 2 занятия по 3 часа в неделю, т.е. 6 часов в неделю (216 часов в год).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

по образовательному компоненту подпрограммы обучающиеся будут:

знать / понимать

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;

  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.

уметь

  • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

  • объяснять: экономические явления; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

  • сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых;

  • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

по развивающему компоненту подпрограммы обучающиеся:

  • понимают социализацию как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение подростков в ту или иную группу или общность   носителя ее норм, ценностей, ориентаций;

  • приобщаются к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом.

по воспитательному компоненту подпрограммы у обучающихся проявятся:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность интеллектуальных и творческих способностей, мотивация к обучению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции;

  • социальные компетентности;

  • сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • личностные качества.


Способы определения результативности

  • педагогическое наблюдение

  • анкетирование

  • карта наблюдений

  • педагогические отзывы

  • выполнение диагностических заданий

  • защита проектов

  • практическое занятие


Формы подведения итогов реализации подпрограммы

  • презентации

  • рефераты

  • расчетно-графические работы

  • участие в конкурсах, играх

  • тестирование в рамках мониторинга ОДОД

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год образовательной деятельности

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

из них

теория

практика

1.

Вводное занятие. Введение в экономику, инструктаж по охране труда

2

1

1

2.

Экономика как хозяйственная деятельность

18

6

12

3.

Базовые экономические понятия

20

6

14

4.

Экономическая система как единое целое

20

4

16

5.

Экономика отраслей (средний уровень экономической организации общества)

12

4

8




Итого

72

21

51

Содержание подпрограммы 1-го года образовательной деятельности

1. Введение. История развития и современное состояние экономики. Основы экономической теории. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

2. Экономика, как хозяйственная деятельность

Теория: Понятие «предприятие», «фирма», «организация». Предприятие как основной субъект рыночной экономики. Предпринимательство и организационные формы предприятия. Конкурентная среда предприятия.

Практика: Основные производственный фонды, расчет коэффициентов, классификация затрат на производство, решение задач.

3. Базовые экономические понятия

Теория: Экономические потребности, экономические блага, стадии развития производства, спрос и предложение

Практика: Построение кривых спроса и предложения, точка равновесия, решение задач.

4. Экономическая система как единое целое

Теория: Экономический рост, экономические циклы, безработица, общий уровень цен, денежное обращение, уровень ставки процента, торговый баланс

Практика: Решение задач, построение графиков, расчет проектов.

5. Экономика отраслей (средний уровень экономической организации общества):

Теория: Тип общей долевой собственности, рыночные отношения и ценообразование

Практика: Разбор, работа в парах по теме, написание докладов.

Итоговое занятие: круглый стол.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год образовательной деятельности

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

из них

теория

практика

1.

Вводное занятие. История развития и современное состояние экономики. Инструктаж по охране труда

1

1

-

2.

Валовой внутренний продукт и национальный доход

21

6

15

3.

Макроэкономическое равновесие

24

6

18

4.

Экономический рост

26

6

20

5.

Инфляция

18

4

14

6.

Экономика и государство

18

4

14

7.

Международная торговля и валютный рынок

10

2

8

8.

Международное движение капиталов

6

2

4

9.

Экономика современной России

12

4

8

10.

Подготовка к конкурсам и играм. Итоговое занятие: круглый стол.

8

2

6




Итого

144

36

108
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по экономике на 2014-2015 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №424»

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение icon«Начало Великой Отечественной войны»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка к учебному плану
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по Краеведению
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коробовская основная общеобразовательная школа

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПубличный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56 имени А. С. Пушкина»

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРассмотрено согласовано утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 «Выбор»

Государстсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТемы вашего учебного проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную