Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса






Скачать 103.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса
Дата публикации04.06.2015
Размер103.05 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чулковская средняя общеобразовательная школа»

Гороховецкого района Владимирской области



«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

РМО учителей математики

Заместитель директора школы по УВР

Директор МБОУ «Чулковская СОШ»

_________

____________Г.Н.Орехова

___________В.П.Тимофеева

Протокол № от 20 г.




Приказ №___ от .20 г.



Рабочая программа по курсу

«Личность и экономика»

для 8 класса



Учитель:

Громачкова Галина Юрьевна


2013 -2014 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике в VIII классе составлена на основе:

  • Программы непрерывного социально – экономического образования и воспитания учащихся 1-8 класс (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова). М.:ВИТА–ПРЕСС,2010.




  • Н.В.Новожилова. Программы личность и экономика.-М.:ВИТА–ПРЕСС,2010.




  • Стандарта основного общего образования по экономике (2008 г.).

  • Программно-методических материалов «Экономика, 8-11 классы». Составитель Б.И. Мишин. М., Дрофа, 2004 г.

  • Регионального базисного плана, утвержденного приказом ДО Владимирской области от 25.07.2007 г.

  • Учебника: С.В. Федин, И.Б. Тесленко. Личность и экономика: Учебное пособие для 8 класса общеобразовательной школы.- Владимир. ВГПУ, 2008 г.

  • Современная социально- экономическая деятельность отличается большой динамичностью, противоречивостью и появлением новых , ранее не встречавшихся в нашей жизни явлений, таких ,например, как жесткая конкуренция, безработица. Они не редко становятся причиной кризисов, иногда трагедией для отдельных людей. Наиболее незащищенной в этом плане является молодежь, так как у нее нет определенного социального опыта, необходимых знаний, умения жить и трудиться в рыночных условиях. Данная программа призвана помочь учащимся в приобретении первичного опыта участия в многообразных рыночных отношениях. Она призвана вооружить восьмиклассников элементарными знаниями об экономическом мире, умениями и навыками поведения в рыночной действительности, что способствует обоснованному профессиональному самоопределению школьников.


Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Владимирской области отводит 34 часа для обязательного изучения курса «Личность и экономика» в 8 классе (1 учебный час в неделю).


Цели курса:

  • 1.Дать общее представление о принципах, закономерностях развития экономической жизни общества.

  • 2. Помочь учащимся самореализовать себя как личность, найти своё место в сложном, противоречивом рыночном обществе.

  • 3.Развивать у школьников практические навыки и умения экономически грамотно, нравственно обоснованного поведения.

Задачи курса:

  • 1.Подвести учащихся к осознанию необходимости овладения различными экономическими умениями и навыками: расчета, учета, планирования, контроля и экономического анализа.

  • 2.Убедить учащихся в ограниченности всех видов ресурсов , исходя из чего они должны научиться делать нравственный и экономический выбор.

  • 3.Наглядно, в доступной игровой форме закрепить убеждения о том , что удовлетворять свои потребности нужно с учетом нравственных норм и экономической целесообразности.

  • 4.Систематически знакомить учащихся с новыми экономическими профессиями (маклер, менеджер, маркетолог и др.) с целью оказания им помощи в профессиональном самоопределении.

Основные знания и умения

Учащиеся должны знать:

  • основные приемы выполнения экономической деятельности (учет, расчет, планирование, контроль, экономический анализ);

  • основные закономерности экономической жизни общества;

  • общие правила поведения в условиях рынка рабочей силы на основе правовых актов;

  • цели вступления в экономические отношения в процессе производства, распределения, обмена, потребления;

  • взаимозависимость экономических интересов и потребностей.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные приёмы экономической деятельности;

  • находить гибкие, демократичные пути решения экономических конфликтов;

  • анализировать текущую информацию об изменениях экономической жизни общества и рынка труда;

  • принимать коллективные решения, работать сообща, в группах;

  • анализировать статистическое данные, касающиеся отдельных сторон экономической жизни общества;

  • разумно обосновывать свои профессиональные намерения и потребности, соотносить свои способности и возможности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Личностными результатами экономического образования в 8 классе являются: - сформированность ценностных ориентиров учащихся в экономических отношениях; - выделение личностной компоненты человека в качестве потребителя, семьянина, работника и гражданина.
Метапредметными результатами экономического образования в 8 классе являются:

  • умение работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернет);

  • критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

  • проведение экономического анализа общественных явлений и событий;

  • решение задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);

  • участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • написание творческих работ.

Практическая направленность курса экономики достигается тем, что учащиеся осваивают типичные экономические роли потребителя, работника, налогоплательщика, предпринимателя. Кроме того в данном стандарте в курс экономики включен раздел прикладной экономики, что способствует развитию интереса к предпринимательской деятельности и формированию у учащихся практических навыков, необходимых для экономической деятельности

Стандарт экономического образования предусматривает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:

в семейно-бытовой сфере: сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

в сфере трудовой деятельности: знать плюсы и минусы работы по найму и предпринимательской деятельности, выбирать профессии, востребованные на рынке труда, быть способным рассчитать выгоды и издержки любого дела;

в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях: грамотно взаимодействовать с государством и другими гражданами в процессе экономической деятельности;

в сфере массовой коммуникации: быть способным находить, критически воспринимать экономическую информацию, передаваемую по каналам СМИ.
Предметными результатами экономического образования в 8 классе являются: - использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование);

  • определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей;

  • умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу и аксиому;

  • творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

  • самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения целей и средств);

  • осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



Учебно – тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4

Личность и экономика семьи.

Потребности.

Ресурсы, которые ограничены.

Определяем свои экономические ресурсы.

Потребитель и его права.


6



2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.



Семейные доходы и расходы.

Доходы семьи.

Налогоплательщик.

Расходы и сбережения.

Как вести семейную бухгалтерию.


6



3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.



Рынок.

Рынок.

Товар и его свойства.

Информация о товаре.

Деньги.

Цена.

Спрос и предложение.

Где рационально делать покупки.


10


4.

4.1.

4.2.
.

Квартиросъемщик.

Потребитель и его квартира.

Коммунальная реформа.


3


5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.



Инвестор.

Сбережения и банки.

Депозиты и проценты.

Инвестирование. Виды ценных бумаг.

Страхование.


6


6.

6.1.


Домашнее производство.

Производство в домашнем хозяйстве.


3





Календарно - тематическое планирование по экономике в 8 классе.




Наименование разделов и тем

Часы

Форма проведения урока

Планируемые результаты обучения

Дата провед. урока

1.
1.1.

1.2.
1.3.
1.4.

1.5.


Личность и экономика семьи.

Потребности.

Ресурсы, которые ограничены.

Определяем свои экономические ресурсы.

Потребитель и его права.

Контрольная работа №1.

6
2

1
1
1

1


Вводный-1.

Комбинированный-1.

Практическая работа-2.

Обобщающий-1.

Контрольный-1.

Ввести понятия «потребности», «экономические ресурсы», «потребитель». Научить учащихся определять свои экономические ресурсы, изучить основные права потребителя, познакомить их с Законом РФ «Защита прав потребителя».




2.
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.
2.5.

Семейные доходы и расходы.

Доходы семьи.

Налогоплательщик.

Расходы и сбережения.

Как вести семейную бухгалтерию.

Контрольная работа №2.

6
1

2

1

1
1

Вводный-1.

Практическая работа-3.

Обобщающий-1.

Контрольный-1.

Ввести понятия «доходы», «расходы» и «сбережения» семьи, «семейная бухгалтерия». Дать учащимся представление о том, как вести семейную бухгалтерию.




3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.
3.8.

Рынок.

Рынок.

Товар и его свойства.

Информация о товаре.

Деньги.

Цена.

Спрос и предложение.

Где рационально делать покупки.

Контрольная работа №3.

10

1

2

1

2

1

1

1
1

Вводный-1.

Практическая работа-4.

Комбинированный-3.

Обобщающий-1.

Контрольный-1.

Дать понятия «рынок», «товар», «деньги», «цена», «спрос», «предложение». Дать учащимся источники информации о товаре, научить их тому, где рационально делать покупки.




4.

4.1.
4.2.

4.3.

Квартиросъемщик.

Потребитель и его квартира.

Коммунальная реформа.

Контрольная работа №4.

3

1
1

1

Вводный-1.

Комбинированный-1.

Контрольный-1.

Познакомить учащихся с Коммунальной реформой РФ.




5.

5.1.

5.2.

5.3.
5.4.

5.5.

Инвестор.

Сбережения и банки.

Депозиты и проценты.

Инвестирование. Виды ценных бумаг.

Страхование.

Контрольная работа №5.

6

2

1

1
1

1

Вводный-1.

Практическая работа-2.

Комбинированный-1.

Обобщающий-1.

Контрольный-1.

Ввести и изучить с учащимися такие понятия как «сбережения», «депозиты», «проценты», «инвестор», «ценные бумаги», «страхование».




6.
6.1.
6.2.

Домашнее производство.

Производство в домашнем хозяйстве.

Итоговая контрольная работа №6.

3
2
1

Вводный-1.

Обобщающий-1.

Контрольный-1.

Познакомить учащихся с примерами домашнего хозяйства, дать анализ их домашнему хозяйству и производству в нем.






Содержание программы
1.Личность и экономика семьи (6 ч.)

Потребности людей. Домашнее хозяйство: капитал, труд, естественные ресурсы, предпринимательские способности. Определение своих экономических ресурсов. Потребитель и его права.

2.Семейные доходы и расходы (6 ч.)

За что люди получают доходы. Обязанность платить налоги. Распределение доходов на расходы и сбережения. Как вести семейную бухгалтерию.

3.Рынок (10 ч.)

Определение рынка. Такие разные деньги. Как делать покупки рационально. От чего зависят цены на товары.

4.Квартиросъемщик (3 ч.)

Что значит квартира и экономика семьи. Квартплата и плата за коммунальные услуги. Коммунальная реформа. Как обеспечить себя благоустроенным жильем.

5.Инвестор (6 ч.)

Какие нужны сбережения и как ими распорядиться. Какие банковские вклады выгоднее. Трудно ли стать инвестором. Ценные бумаги. Для чего нужно страховаться.

6.Домашнее производство (3 ч.)

Натуральное домашнее хозяйство. Какие есть у семьи факторы производства. Как повысить производительность домашнего труда. Дача в нашей жизни.
Литература:
1.Федин С.В., Тесленко И.Б. Экономика в 8 классе. Методическое пособие. – ВГПУ, Владимир, 2003.

2.Рабочая тетрадь по экономике для 8 класса.- ВГПУ, Владимир,2008.

3.Закон РФ «О защите прав потребителей» и Кодекс РФ об административных правонарушениях.- Владимир. 1996.

4.Информационно-методический сборник «В защиту прав потребителей». Составитель Вавилов В.В.- Владимир, 1996.

5.Мицкевич А.А.Сборник заданий по экономике с решениями.- М.: Вита-Пресс, 2001.

6.Рабочие материалы учителя экономики.- ВГПУ, Владимир, 2001.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Историческому краеведению» для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Нижегородский край». Интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных...

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс
...

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconРабочая программа к курсу Обществознания для 11 класса по учебнику...
Москва: «Просвещение» 2008 года под редакцией академика рао, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова. Программа соответствует...

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconРабочая программа по краеведению для 9 класса Рассмотрено на заседании
Рабочая программа курса краеведение предназначена для 9 класса на базовом уровне

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:...

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconПрограмма курса экономики для 6 класса: «Экономика и личность»
Целью экономического образования в общеобразовательной школе является подготовка молодого человека к жизни в новых социально-экономических...

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconРабочая программа по курсу «Географии» для 9 класса
Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по курсу «Личность и экономика» для 8 класса iconРабочая программа по элективному курсу “Мы в мире экономике” для...
Муниципально бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа “гармония” Г. Можайска






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную