Скачать 61.03 Kb.
|
МОУ СОШ № 40 г. Твери
Рабочая программа к элективному курсу «Инженерная графика» 9 класс. Составлено в соответствии с курсом по черчению по программе В.А. Гервер, В.В. Степакова Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Учебник – Ботвинников А.Д...- М., Астрель ,2009 Подготовила черчения – Сергеева Е.Н. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА». 10-11 КЛАСС. 35 ЧАСОВ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа составлена на основе учебника В.В. Яновой «Экономика» (М., 2007), который разработан в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». В курсе обществознания в 10-11 классах изучению экономики отводится значительное количество часов. И это объяснимо, так как экономика исследует проблемы, касающиеся всех людей без исключения. Изучение экономики создает целостное представление об экономической жизни общества, формирует экономический образ мышления, необходимый для понимания сути экономических явлений и процессов. Элективный курс по предложенной теме преследует две цели:
Программа включает в себя четыре раздела:
Изучение курса рассчитано на 10-11 класс 35 часов учебного времени. Данный курс формирует знания учащихся об основных экономических понятиях (рынок, спрос, предложение, собственность, инфляция и др.), помогает понять особенности функционирования экономических механизмов, дает возможность задуматься над решением экономических проблем и др. ПРОГРАММА. 10 КЛАСС (17 ЧАСОВ) Раздел I. Основы экономической теории. 10 часов Введение в экономику. (1 ч.) Предмет, функции и методы экономики. Взаимосвязь экономики и права. Микро- и макроэкономика. Экономические законы и экономические категории. Экономические законы. Экономические отношения. Основные этапы развития экономической теории. (1 ч.) Экономические системы и общие проблемы экономического развития. (1 ч.) Типы экономических систем: рыночная экономика, традиционная экономика, административно-командная экономика, смешанная экономика. Модели экономических систем: американская, шведская, японская и российская. (1 ч.) Основные экономические проблемы общества. Что производить? Как производить? Для кого производить? Экономические потребности и блага. (1 ч.) Экономические блага и их классификация. Экономические потребности и их классификация. Экономические ресурсы и их виды. Экономический выбор. (1 ч.) Собственность в экономической системе. (1 ч.) Понятие собственности и ее значение в экономической системе. Экономические и правовые аспекты собственности. Формы и виды собственности. Гражданский кодекс РФ о собственности в России. (1 ч.) Теория общественного производства. (1 ч.) Общественное производство, его сущность и цели. Основные факторы общественного производства. Простое и расширенное воспроизводство. Экономическая эффективность общественного производства. (1 ч.) Раздел II. Микроэкономика. 6 часов Рынок и механизм его функционирования. Теория конкуренции и монополии. (1 ч.) Экономическая сущность рынка. Функции рынка. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. (1 ч.) Монополия. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование экономики. (1 ч.) Рыночная власть. Теория спроса. (1 ч.) Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса. Теория предложения. (1 ч.) Предложение. Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения. Равновесная цена. Механизм рыночного равновесия. Рынок факторов производства и распределения доходов. (1 ч.) Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата, ее сущность, виды, формы, системы. Рынок капитала. Рынок земли. Рента. Урок – зачет в форме собеседования по курсу. 1 час 11 КЛАСС (18 ЧАСОВ) Раздел II. Микроэкономика. 4 часа Предприятие (фирма) в сфере рыночных отношений. (1 ч.) Сущность и основные черты предприятия. Классификация предприятий. Малые предприятия. Юридические лица и их регистрация. Банкротство, его причины и последствия. (1 ч.) Издержки предприятия. Себестоимость и классификация затрат. (1 ч.) Выручка и прибыль. Принципы максимизации прибыли. Эффекты масштаба. (1 ч.) Раздел III. Макроэкономика. 10 часов Национальная экономика. (1 ч.) Национальная экономика. Национальное богатство. Основные макроэкономические показатели. Экономический рост и развитие. (1 ч.) Экономическое развитие и его уровень. Показатель экономического роста и развития. Экономические циклы. (1 ч.) Цикличность развития экономики. Фазы экономического цикла. Типы экономических кризисов. Особенности современного экономического кризиса. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. (1 ч.) Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие совокупного спроса и предложения. Инфляция и безработица. (1 ч.) Инфляция: сущность, виды и причины ее возникновения. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства. Сущность, причины и формы безработицы. Государственный бюджет. (1 ч.) Государственные финансы. Государственный бюджет. Налоги и налоговая система. Классификация налогов. Виды налогов и сборов в России. (1 ч.) Банковская система. (1 ч.) Деньги и их функции. Денежная система. Денежно-кредитная политика. Кредит: сущность, функции и виды. Банки и их функции. Доходы населения и социальная политика. (1 ч.) Доходы населения: сущность, виды и принципы распределения. Дифференциация доходов: сущность и причины. Социальная политика государства. Международные экономические отношения. (1 ч.) Сущность мировой экономики. Международные экономические отношения: сущность и формы. Мировая торговля. Валюта: сущность и виды. Раздел IV. Особенности переходной экономики России. 3 часа Концепции основы переходной экономики в России. (1 ч.) Переходная экономика: сущность, закономерности, этапы. Экономическая политика государства в переходный период в России. Перестройка отношений собственности в переходной экономике. Особенности российской приватизации. Становление российского предпринимательства в переходной экономике. (1 ч.) Содержание и признаки предпринимательства. Основные черты предпринимателя. Предпринимательская среда и функции предпринимательства. Теневая экономика. (1 ч.) Сущность и источники теневой экономики. Теневое предпринимательство в переходной экономике. Экономико-правовое содержание налоговых правонарушений. Урок – зачет в форме собеседования по курсу. 1 час Литература.
|
![]() | Составлено в соответствии с курсом по всеобщей истории. О. С. Сороко-Цюпа, кандидат исторических наук, О. Ю. Стрелова, доктор педагогических... | ![]() | Одобрена на заседании Утверждаю педагогического совета школы Директор моу«сош №14» «17» 09 2011г. Саралиева Т. Р |
![]() | ![]() | «Утверждаю» «Согласовано» | |
![]() | ![]() | Автор-составитель программы: Федулова М. А., руководитель Городской Ассоциации учителей истории, обществознания и права, учитель... | |
![]() | Профильное обучение в моу новобурановская сош основывается на Положения Устава оу, зафиксированные в п. Раздела 2 «Предмет и цели... | ![]() | Диагностические материалы по истории России в формате егэ по теме «Россия во второй половине XVIII века». Авторы – составители: Гевондян... |
![]() | За период проведения летней оздоровительной кампании учащиеся моу «сош №1 им. А. П. Гайдара» отдохнули и получили заряд бодрости... | ![]() | Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,... |