                                                                    
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. N 467-р 1. Утвердить государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
2. Минэкономразвития России разместить утвержденную государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.
3. Минфину России представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации согласованные с Минэкономразвития России предложения по включению в состав государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" подпрограммы, направленной на обеспечение создания и функционирования инновационного центра "Сколково". Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика" Ответственный - Минэкономразвития России
исполнитель
Программы Соисполнители - Росстат
Программы ФСТ России Участники Программы - Минфин России
Минобрнауки России
ФАС России
ФТС России
Роспатент
Росреестр
Росаккредитация
Федеральное государственное бюджетное
учреждение "Фонд содействия развитию
малых форм предприятий в научно-
технической сфере" Подпрограммы - "Формирование благоприятной
Программы инвестиционной среды";
"Развитие малого и среднего
предпринимательства";
"Создание благоприятных условий для
развития рынка недвижимости";
"Совершенствование государственного и
муниципального управления";
"Стимулирование инноваций";
"Повышение эффективности
функционирования естественных монополий
и иных регулируемых организаций и развитие
стимулирующего регулирования";
"Кадры для инновационной экономики";
"Совершенствование системы
государственного стратегического
управления";
"Формирование официальной статистической
информации" Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
Программы Цели Программы - создание благоприятного
предпринимательского климата и условий для
ведения бизнеса;
повышение инновационной активности
бизнеса;
повышение эффективности государственного
управления Задачи Программы - создание условий для привлечения
инвестиций в экономику Российской
Федерации;
создание благоприятной конкурентной среды;
повышение предпринимательской активности и
развитие малого и среднего
предпринимательства;
устранение избыточного регулирования и
неоправданного вмешательства государства в
деятельность хозяйствующих субъектов;
повышение доступности и качества
государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности функционирования
естественных монополий и совершенствование
системы государственного регулирования
тарифов;
формирование экономики знаний и высоких
технологий;
совершенствование государственной политики
и реализации государственных функций в
сфере земельных отношений и оборота
недвижимости, геодезии, картографии и
инфраструктуры пространственных данных
Российской Федерации;
повышение качества государственного и
муниципального управления;
совершенствование сбора, обработки и
предоставления статистической информации Целевые индикаторы и - позиция России в рейтинге Всемирного банка
показатели Программы "Ведение бизнеса" (Doing Business), место;
доля среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей), занятых на
микро-, малых и средних предприятиях и у
индивидуальных предпринимателей, в общей
численности занятого населения, %;
уровень удовлетворенности граждан
Российской Федерации качеством
предоставления государственных и
муниципальных услуг, %;
удельный вес организаций, осуществлявших
технологические инновации, в общем
числе организаций, %;
уровень доступности к официальной
статистической информации, % Этапы и сроки - Программа реализуется с 2013 по 2020 годы
реализации Программы Объемы - Объем финансирования Программы в 2013 -
финансирования 2020 годах (за счет средств федерального
Программы бюджета) составит 866 882 604,00 тыс. рублей,
в том числе в:
2013 году - 122 461 177,10 тыс. рублей;
2014 году - 126 965 768,60 тыс. рублей;
2015 году - 108 907 491,00 тыс. рублей;
2016 году - 104 856 444,12 тыс. рублей;
2017 году - 97 137 192,02 тыс. рублей;
2018 году - 96 736 839,04 тыс. рублей;
2019 году - 98 379 449,68 тыс. рублей;
2020 году - 111 438 242,44 тыс. рублей Ожидаемые результаты - в количественном выражении:
реализации Программы увеличение доли среднесписочной численности
работников (без внешних совместителей)
занятых на микро-, малых и средних
предприятиях и у индивидуальных
предпринимателей, в общей численности
занятого населения с 26,3% в
2012 году до 29,3% в 2020 году;
повышение позиции России в рейтинге
Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing
Business) с 120 места в 2012 году до 20
места к 2018 году (с сохранением данной
позиции до конца реализации Программы);
повышение уровня удовлетворенности граждан
Российской Федерации качеством
предоставления государственных и
муниципальных услуг с 70% в 2012 году до
90% в 2018 году (с сохранением данной
позиции до конца реализации Программы);
повышение удельного веса организаций,
осуществлявших технологические инновации, в
общем числе организаций с 9,2% в 2012 году
до 25% в 2020 году;
сохранение доступности к официальной
статистической информации на уровне 100% - в качественном выражении:
улучшение условий ведения бизнеса в России;
снижение инвестиционных и
предпринимательских рисков, снижение уровня
коррупции;
снижение избыточных административных и
иных ограничений, обязанностей,
необоснованных расходов у субъектов
предпринимательской и иной деятельности;
расширение позиций российских компаний на
мировых высокотехнологичных рынках,
превращение высокотехнологичных
производств и отраслей экономики знаний в
значимый фактор экономического роста;
обеспечение интенсивного технологического
обновления массовых производств на базе
новых энерго- и ресурсосберегающих
экологически безопасных технологий;
создание эффективной нормативно-правовой
базы в сфере земельных отношений,
государственного кадастрового учета
объектов недвижимости и государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, геодезии, картографии и
инфраструктуры пространственных данных
Российской Федерации;
обеспечение высокого качества
предоставления государственных и
муниципальных услуг;
решение проблемы обеспечения экономики
высокопрофессиональными управленческими
кадрами;
повышение гарантий защиты прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля;
повышение качества действующей системы
стратегических документов и создание
практических механизмов по их реализации. Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы Российская экономика в 2010 - 2012 годах прошла стадию посткризисного восстановления и вступила в новый этап своего развития. Уже в 2011 году ВВП России вернулся на предкризисный уровень и составил 4,3% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году экономическое развитие замедлилось - прирост ВВП составил 3,4% к предыдущему году. Замедление было связано с некоторым снижением как инвестиционного, так и потребительского спроса, на фоне усиления негативных тенденций в мировой экономике и ослабления внешнего спроса. При этом основным фактором экономического роста в 2012 году оставался внутренний спрос на товары и услуги, поддерживаемый ростом реальной заработной платы, объемов банковского кредитования и увеличением численности занятых.
Промышленное производство в 2012 году по сравнению с прошлым годом увеличилось на 2,6 процента. На протяжении всего 2012 года опережающими темпами росли обрабатывающие производства (за год прирост составил 4,1 процента). Лидером роста стало производство транспортных средств и оборудования (прирост за год на 12,7 процента). Наиболее высокие темпы прироста по итогам 2012 года отмечены также в производстве резиновых и пластмассовых изделий (7,4%), прочих неметаллических минеральных продуктов (5,6%), пищевых продуктов, включая напитки, и табака (5,1 процента).
Инвестиции в основной капитал в 2012 году увеличились на 6,7% по отношению к уровню 2011 года. Рост инвестиций в основной капитал был поддержан ростом кредитования реального сектора экономики. По данным Банка России, прирост кредитных средств, предоставленных нефинансовым организациям-резидентам в рублях и иностранной валюте, составил 12,7%, по состоянию на 1 января 2013 г., по сравнению с уровнем на соответствующую дату прошлого года.
Потребительский рынок по-прежнему остается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов отечественной экономики.
По итогам 2012 года, прирост оборота розничной торговли составил 5,9% по сравнению с 2011 годом. Динамичнее, чем в 2011 году, развивался рынок платных услуг населению. По итогам 2012 года, объем платных услуг населению увеличился на 3,5 процента.
В течение 2012 года реальные располагаемые денежные доходы населения демонстрировали достаточно устойчивую положительную динамику с постепенным наращиванием темпов роста - с 1,6% в I квартале до 5,3% в IV квартале 2012 г. относительно соответствующих периодов 2011 года. По данным Росстата, прирост реальных располагаемых денежных доходов в 2012 году составил 4,2% к уровню 2011 года, что на 3,8 процентного пункта превышает аналогичный показатель предыдущего года.
Основным источником доходов населения по-прежнему является заработная плата. Темпы роста реальной заработной платы на протяжении всего 2012 года (кроме декабря 2012 г.) были выше, чем в 2011 году. Прирост реальной заработной платы за 2012 год относительно 2011 года составил 8,4% (в 2011 году - 2,8 процента).
Позитивные тенденции сохранились на рынке труда. Уровень общей безработицы, по данным Росстата, в среднем за 2012 год (по итогам обследования населения по проблемам занятости населения) в 2012 году составил 5,5% экономически активного населения, при этом в декабре 2012 г. уровень безработицы составил 5,1%, что является рекордно низким показателем за период с 1999 года. Этому способствовали восстановление спроса на труд в результате улучшения экономической ситуации в стране, а также реализация Правительством Российской Федерации мер по поддержке рынка труда.
Потребительская инфляция в I полугодии 2012 г. снижалась (прирост потребительских цен за годовой период снизился с 6,1% в декабре 2011 г. до 3,6% в апреле - мае 2012 г.) вследствие высокого предложения и сохраняющейся низкой динамики цен на продовольственные товары, а также переноса повышения регулируемых тарифов на федеральном уровне и на местах (на услуги ЖКХ и городского пассажирского транспорта) с начала года на второе полугодие 2012 года.
С июня 2012 г. инфляция стала усиливаться, в том числе вследствие значительного роста цен на плодоовощную продукцию нового урожая.
Кроме того, в июле и сентябре 2012 г. темпы инфляции были более высокими, чем в предыдущем году из-за повышения регулируемых тарифов и цен на услуги организаций инфраструктурного сектора (электроэнергии и газа и синхронизированных с этим - коммунальных и других административных тарифов).
В результате за 2012 год прирост инфляции составил 6,6%, превысив аналогичный показатель 2011 года (6,1%) на 0,5 процентного пункта.
Посткризисным позитивным изменениям в экономике способствовали реализуемые Правительством Российской Федерации меры, направленные на стимулирование экономической активности и экономического роста, а также на улучшение предпринимательского климата, поддержку инновационного развития, повышение качества государственного и муниципального управления. Предпринимательский климат В 2012 году начата разработка дорожных карт национальной предпринимательской инициативы - планов мероприятий по наиболее проблемным сферам государственного регулирования предпринимательской деятельности. К концу 2012 года утверждены и начата реализация 6 дорожных карт, направленных на совершенствование таможенного администрирования, упрощение процедур в сфере строительства, повышение доступности энергетической инфраструктуры, поддержку экспорта, развитие конкуренции и регистрации прав собственности.
|