Скачать 2.08 Mb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)» Кафедра управления и информатики
учебно-методический комплекс ДИСЦИПЛИНЫ ЛОГИСТИКА Направление подготовки 080100.68 Экономика Квалификация (степень) выпускника магистр Профиль подготовки Экономика бизнеса и коммерция Уфа 2013 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)» Кафедра управления и информатики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЛОГИСТИКА Направление подготовки 080100.68 Экономика Квалификация (степень) выпускника магистр Профиль подготовки Экономика бизнеса и коммерция Уфа 2013 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Логистика» является дисциплиной федерального компонента в составе вариативной части профессионального цикла (раздела) ООП ВПО по направлению подготовки магистров по направлению 080100.68 – «Экономика» и профилю подготовки – «Экономика бизнеса и коммерция». Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с установлением минимальных требований к знаниям и умениям студента-магистранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по логистике. Программа предназначена для магистрантов направления подготовки 080100.68 – «Экономика», обучающихся по магистерской программе «Экономика», профилю подготовки «Экономика бизнеса и коммерция», изучающих дисциплину «Логистику», а также преподавателей, ведущих данную дисциплину. Дисциплина нацелена на профессиональных компетенций: - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); - способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10). В результате освоения дисциплины магистрант должен: Знать: - основные теоретические и методологические основы современной логистики; - логистические концепции, стратегии, основные тенденции развития логистики в России и в зарубежных странах; - цели, задачи, объект и предмет логистики, основные категории, которыми, оперирует логистика, специфику логистического подхода к управлений материальными, финансовыми, сервисными и информационными потоками, функции логистики, методы логистики, принципы построения логистических систем, ключевые вопросы и процедуру разработки логистических стратегии предприятия; - задачи логистики в области закупок, производства, транспортировки, складирования, хранения и реализации, задачи организации логистического сервиса, основные системы контроля в логистике, принципы построения информационных систем в логистике, современные технологии управления информационными потоками. уметь: - использовать основные методы анализа и оптимизации параметров логистических систем с учетом особенностей макро- и микроорганизационных структур бизнеса; - выстраивать оптимизированные логистические цепи поставок для конкретных предприятий; - давать профессиональную оценку действующим и прогрессивным российским и зарубежным логистическим системам; - ставить задачи повышения конкурентоспособности предприятия на базе логистической оптимизации управления материальными, финансовыми, сервисными и информационными потоками, а также решать наиболее распространенные из них, в том числе задачи по: -оптимизации и размещения складов; -организации материально- технического снабжения и транспортировки грузов “точно в срок”; -формулированию требования к транспорту, к системам хранения и складской обработки грузов, к информационным системам, обеспечивающим продвижения грузов; -организации логистических процессов на складах предприятий торговли; -обеспечению системой контроля состояния запасов, моделированию процесса управления товарно-материальными запасами фирмы; -анализу и прогнозированию логистических процессов; -стратегическому, тактическому и оперативному планированию в логистике. владеть: - информацией об основах функционального логистического менеджмента в организациях бизнеса. Преподавание дисциплины «логистика» предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство, решение кейс-стади, написание и обсуждение эссе. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды аттестации: текущая аттестация успеваемости в форме оценки знаний студентов на практических занятиях, рубежная аттестация (1 и 2 контрольные точки) в форме зачета, промежуточная аттестация в форме зачета, итоговая аттестация в форме зачета.
Цель преподавания дисциплины «Логистика» - приобретение современных базовых знаний по логистике - сфере управления материальными и сопутствующими им информационными, финансовыми и организационно-правовыми потоками, а также организации взаимодействия структурных подразделений партнеров для достижения общей корпоративной цели экономики бизнеса и коммерции в условиях развивающихся интегративных процессов мировой экономики. Конечной целью изучения данной дисциплины является получение профессиональных, теоретических знаний и приобретение практических навыков будущими магистрами в области оптимизации управления материальным потоком на всех технологических этапах его продвижения до конечного потребителя. Изучение дисциплины «Логистика» направлено на решение следующих задач: -определение концепции управления логистической системы управления и ее эффективное использование в бизнесе на макро- и микроуровнях; - изучение организационно-функциональных структур логистических фирм на конкурирующем российском и зарубежных рынках; - получение знаний по использованию современных методов, форм и перспективных направлений организации закупок, формированию клиентской базы, организации производства, транспортировки, складирования и распределения продукции в дистрибутивных сетях логистических систем; - овладение методами оценки логистических затрат на всех этапах продвижения материального потока от начала его формирования до конечного потребителя; - получение практических навыков в выстраивании оптимальных логистических цепей поставок для конкретных предприятий с учетом интеграции российского бизнеса в мировую экономику. - овладение знаниями о специфике логистики, как науки и учебной дисциплины, а также принципами их реализации в научной, учебной и педагогической деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «деловые коммуникации» тесно связана с дисциплинами: «Коммерческая логистика»; «Современные информационные технологии в экономической науке и практике»; «Микроэкономика (продвинутый курс)»; «Макроэкономика (продвинутый курс)»; «Эконометрика (продвинутый курс)»; «Бизнес-планирование (продвинутый курс)». Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Логистика», призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.
3. Структура и содержание дисциплины 3.1 Тематический план дисциплины
|
![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |