Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология






НазваниеФормирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология
страница1/4
Дата публикации03.06.2015
Размер0.58 Mb.
ТипАвтореферат
e.120-bal.ru > Экономика > Автореферат
  1   2   3   4


­

На правах рукописи



Васильева Ольга Евгеньевна

ФОРМИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СЕРВИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

Специальность 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: промышленность)»

Автореферат


диссертации на соискание ученой степени

доктора экономических наук

Челябинск – 2011

Диссертационная работа выполнена в ГОУ ВПО «Курганский государственный университет».


Научный консультант –




доктор экономических наук, профессор Семенов Вячеслав Михайлович










Официальные оппоненты:




доктор экономических наук, профессор

Романова Ольга Александровна;

















доктор экономических наук, профессор

Ревенко Николай Федорович;

















доктор экономических наук, профессор

Чернов Владимир Борисович.











Ведущая организация –




ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов».


Защита состоится 7 декабря 2011 г., в 11 часов, на заседании диссертационного совета Д 212.298.07 в Южно-Уральском государственном университете по адресу: 454080, г. Челябинск, пр. им. В.И. Ленина, 76, ауд 502.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Южно-Уральского государственного университета.
Автореферат разослан « » « » 2011 г.


Ученый секретарь диссертационного совета,

доктор экономических наук, профессор Бутрин А.Г.

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Развитие инновационной экономики представляет собой стратегическое направление развития России в XXI веке. Определяя инновацию как процесс по использованию и/или получению результата (товара, работы, услуги) новым образом с целью повышения показателей его ликвидности или эффективности форм организации производства/предприятия, можно констатировать, что для экономики постиндустриального периода характерно создание прибыли именно за счет организации новых и более глубокой сегментации традиционных рынков, приоритет на которых перешел от производства товаров, работ к производству услуг, в том числе и услуг, оказываемых производству его контрагентами.

Другим существенным аспектом актуализации сервисной проблематики является тот факт, что вследствие вступления России в ВТО обострятся проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на внешних рынках. Одним из направлений их решения является построение эффективных систем сервисного сопровождения промышленной продукции.

С точки зрения потребителя промышленной продукции, система сервисного сопровождения является формой управления эксплуатацией оборудования в течение всего срока его жизни как одной из подсистем управления собственным производственным процессом. Поэтому формирование и реализация адекватной и эффективной сервисной поддержки эксплуатируемой техники – один из важнейших факторов обеспечения эффективности бизнес-процессов и качества выпускаемой ими продукции.

На многих крупных промышленных предприятиях, расположенных в странах бывшего СССР, коэффициент эффективности использования оборудования значительно ниже (55 – 60%), чем в развитых странах (80 – 85%).

При этом с течением времени требования к рациональной организации сервиса промышленной продукции меняются и усложняются по мере роста ее конструктивной сложности, изменения условий эксплуатации и характера сфер потребления. Вследствие высоких темпов развития науки и техники происходит быстрое обновление типажа изделий, ускоряется их моральный износ, что также требует одновременно с разработкой новых изделий совершенствования сервисных подсистем, создания информационной базы, обеспечивающей управление обслуживанием и восстановлением утраченной работоспособности изделий.

С точки зрения производителя промышленной продукции, система сервисного сопровождения способствует формированию перспективного и достаточно стабильного рынка сбыта сопровождаемой продукции, установлению барьеров на пути проникновения в отрасль новых конкурентов, обеспечению долгосрочных партнерских отношений с потребителями, получению дополнительных доходов, участию в инновациях, содействию в изучении конкурентной среды.

За годы реформирования экономики страны сервисная база претерпела существенные изменения. Наблюдается переориентация сервисных предприятий на другие работы и обслуживание непрофильных потребителей. Система комплексного управления сервисной службой нарушена, предприятия сервиса были реформированы. Некоторые расширяют номенклатуру услуг, изменяют формы взаимоотношений с клиентами, другие перепрофилируются или закрываются. На их базе появляются новые, с другими организационно-правовыми функциями, новыми владельцами средств производства.

Таким образом, вопросы сервисного сопровождения сложно технической промышленной продукции с длительным циклом потребления актуальны в современных рыночных условиях по ряду причин, самыми существенными из которых являются высокая функциональная зависимость от поставщиков таких товаров у потребителя, существенная значимость сервисного фактора выбора поставщика для потребителя и обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ для производителя товара.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconРазвитие организационно-экономического механизма управления адаптацией...
Охватывают все сферы, в которых сосредоточены основные риски деятельности промышленного предприятия

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconФормирование и развитие корпоративной предпринимательской среды унитарного...
Формирование и развитие корпоративной предпринимательской среды унитарного предприятия: теория и методология

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconОтчёт по преддипломной практике
Название сервисного предприятия. Адрес сервисного предприятия. История образования и развития

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 01 «Экономическая теория»
«Общая экономическая теория» (Политическая экономия, Микроэкономическая теория, Макроэкономическая теория, Институциональная и эволюционная...

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconФормирование и развитие механизма аутсорсинга промышленного предприятия
Работа выполнена в Саратовском государственном социально-экономическом университете

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconРоссийской федерации
России, и её место в международном разделении труда. Экономическая социология вместе с другими социальными дисциплинами (экономическая...

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconПрограмма вступительного экзамена по специальности: 08. 00. 01 «Экономическая теория»
«Экономическая история»; «История экономических учений»; «Методология экономической науки». Экзаменационные билеты должны включать...

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconМетодические указания к выполнению работы на тему «затраты предприятия...
На основании исходной информации и методики расчета калькуляции себестоимости единицы продукции рассчитать себестоимость и оптовую...

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconОценка инвестиционного проекта предприятия «росатом» в юар была проведена...
Была проведена оценка инвестиционного проекта предприятия «Росатом», а именно строительства восьми энергоблоков для атомной электростанции...

Формирование и экономическая оценка сервисного сопровождения продукции промышленного предприятия: теория и методология iconМихаил Абрамович оценка и анализ факторов инновационной деятельности промышленного предприятия
Работа выполнена на кафедре «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную