Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению






НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению
страница1/7
Дата публикации03.06.2015
Размер0.72 Mb.
ТипМетодические рекомендации
e.120-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра «Экономическая теория»

ТЕМИРОВА З.У.



МИКРОЭКОНОМИКА




Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература
Для студентов, обучающихся по направлению

080100.62 «Экономика»

Профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

«Налоги и налогообложение»
заочной формы обучения (ПСО)

Черкесск- 2014


1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины “Микроэкономика”:

- формирование системы знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества;

- формирование системы знаний о методах и инструментах исследования явлений экономической жизни, о способах и средствах решения экономических проблем.
Задачи курса:

  • рассмотрение экономических явлений, связанных с функционированием простейших хозяйственных ячеек, таких как потребители и производители;

  • исследование причинно-следственных связей, которые оказывают влияние на выбор экономических решений индивидуумов, предприятий, потребителей.


В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей национальной экономики (ПК-1);

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально- экономических последствий (ПК-13).

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).


2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
2.1. Учебная дисциплина “Микроэкономика” относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла (Б.3.Б.1.)
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:
- «Математика»

Знания: основ математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач;

Умения: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;

Навыки: применения современного математического инструментария для решения экономических задач.

-«История экономических учений»

Знания: основных этапов развития экономической теории, теоретические основы экономических школ и направлений;

Умения: выявлять причинно-следственную связь смены экономических теорий и доктрин;

Навыки: применение теоретического инструментария для решения экономических задач.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
-«Макроэкономика»;

-«Менеджмент»;

-«Экономика организаций».

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК, СПК) компетенций:



п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

6

1

ОК-1

владеет культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
основные понятия, категории и инструменты экономической теории;
основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;
основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;
социально-значимые проблемы и процессы;
общеобразовательные науки;

формы сбора и обработки информации;
инструментальные средства;
отечественную и зарубежную научную публикацию;
рынки и права собственности, организации, государство, право;
социально-экономическую эффективность, рисков и возможные социально-экономические последствия

анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;
ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;
систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности,

представлять результаты аналитической и
исследовательской работы в виде выступления,
доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

выявлять проблемы, использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
анализировать социально - значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе;
аргументировать свою позицию;

обрабатывать экономические данные;
анализировать данные и подготовить информационный обзор;

оценить предлагаемые варианты управленческих решений

методологией экономического исследования;

навыками историко-экономического мышления для выработки системного взгляда на проблемы общества;
экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства

современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей ;
современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих микроэкономические процессы;
устной и письменной речью;
аналитическим мышлением;
самостоятельным анализом;
навыком поиска и использования информации;
навыками поиска и использования информации, необходимой для осуществления институционального анализа современной экономики;



2


ОК-4

способен анализировать социально - значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

3

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

4

ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

5

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

6

ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

7

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

8

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

9

ОК-12

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

10

ОК-13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

11

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

12

ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

13.

ПК-2

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

14.



ПК-4

способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных необходимых для решения поставленных экономических задач

15.

ПК-5

способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

16

ПК-6

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

17.

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

18.

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и / или аналитический отчет

19.

ПК-10

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

20.

ПК-11

способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

21.

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

22.

ПК-14

различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

23.

ПК-15

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин



4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

32

16

16

В том числе:

-

-




Лекции (Л)

14

8

6

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

18

8

10

Лабораторные работы (ЛР)

-

-




Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

174

121

153

В том числе:

-

-

-

Курсовая работа

КР

20

-

20

Другие виды СРС:

-

-

-

Работа с лекциями

60

30

30

Работа с книжными источниками

50

20

30

Работа с электронными источниками

40

20

20

Подготовка к практическим занятиям

60

30

30

Подготовка к лабораторным работам

-

-




Расчетно-графические работы

-

-




Реферат










Подготовка к тестовому контролю

44

21

23













Промежуточная аттестация (включая СРС)

зачет (З)

З

З

-

экзамен (Э)

Э(18)

-

Э(18)







ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

324

137

187

зач. ед.

9




9



4.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.2.1. Содержание разделов учебной дисциплины

п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

2

3

4

1.

1,2

Основы теории рыночного поведения

Тема 1. Микроэкономический анализ: предмет и методология

Экономика и экономическая наука. Основные проблемы экономики. Проблема редкости. Экономические потребности. Блага. Ресурсы. Проблема выбора. Альтернативные издержки. Кривая производственных возможностей. Предмет микроэкономики. Методология микроэкономического анализа. Принципы и методы микроэкономического анализа. Позитивный и нормативный анализ. Рыночная система: принципы организации и механизм функционирования.

Тема 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие

Спрос. Функция спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Факторы спроса. Изменение величины спроса и изменение спроса. Предложение. Функция предложения. Кривая предложения. Факторы предложения. Изменение величины предложения и изменение предложения. Рыночное равновесие. Единственность и множественность равновесия. Устойчивость и неустойчивость равновесия. Рыночное равновесие по Л.Вальрасу. Рыночное равновесие по А.Маршаллу. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие. «Паутинообразная» модель ценообразования. Изменения в равновесии. Свойства рыночного равновесия. Излишек потребителя и излишек производителя. Государственное регулирование рыночного ценообразования и его последствия.

Тема 3. Эластичность спроса и предложения

Эластичность спроса и ее виды: прямая эластичность спроса, точечная эластичность, дуговая эластичность, эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность, эластичность спроса по общей выручке. Факторы эластичности спроса. Эластичность предложения. Влияние фактора времени. Эластичность и распределение налогового бремени.

Тема 4. Теория индивидуального потребления

Потребительские предпочтения. Потребительский выбор. Кардиналистская (количественная) концепция поведения потребителя. Гипотезы количественной концепции. Общая полезность. Предельная полезность (первый закон Госсена). Выбор потребителя в кардиналистской концепции (второй закон Госсена). Предельная полезность и кривая спроса. Ординалистская (порядковая) концепция поведения потребителя. Аксиомы потребительского выбора. Кривая безразличия. Карта кривых безразличия. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замещения. Графическое описание предпочтений: абсолютная комплементарность и абсолютное замещение; нормальное благо, нейтральное благо, антиблаго. Бюджетное ограничение. Бюджетная линия. Эффекты изменений в доходах и ценах. Условия оптимального выбора потребителя. Равновесие потребителя. Внутренне и угловое равновесие потребителя.

Тема 5. Индивидуальный и рыночный спрос

Закономерности формирования индивидуального спроса. Кривая «доход-потребление». Кривая Энгеля. Кривые Торнквиста. Кривая «цена-потребление» и кривая спроса. Эффект замещения и эффект дохода по Хиксу. Товар Гиффена. Эффект дохода и эффект замещения по Слуцкому. Кривые индивидуального и рыночного спроса. Внешние эффекты и рыночный спрос: эффект присоединения к большинству, эффект сноба. Оценка благосостояния потребителя. Потребительский излишек.

Тема 6. Теория производства

Производство и производственная функция. Свойства производственной функции. Технологическая и экономическая эффективность. Долгосрочный и краткосрочный период. Показатели краткосрочной производственной функции. Закон убывающей отдачи. Кривые продукта от переменного фактора. Взаимосвязь между общим, средним и предельным продуктом: стадии производства. Оптимальный объем использования переменного фактора. Производство с двумя переменными факторами. Производственная сетка. Изокванта как способ описания производственной функции. Карта изоквант. Свойства изоквант. Предельная норма технологического замещения. Формы изоквант. Выбор оптимального размера производства. Эффект масштаба.

Тема 7. Издержки производства

Экономические и бухгалтерские издержки: качественное и количественное отличие. Внешние издержки. Внутренние издержки. Выручка и бухгалтерская прибыль. Экономическая прибыль. Нормальная прибыль как специальный случай внутренних издержек. Издержки в краткосрочный период. Совокупные издержки, постоянные издержки, переменные издержки Средние: общие, постоянные, переменные. Предельные издержки. Формы кривых издержек в краткосрочный период. Зависимость издержек от производительности факторов производства. Издержки производства в долгосрочный период: общие издержки, средние издержки, предельные издержки. Кривые издержек долгосрочного периода. Минимально эффективный размер предприятия. Изокоста. Выбор оптимального сочетания факторов, минимизирующего издержки. Траектория роста

2.




Структура рынка и модели конкуренции

Тема 8. Фирма и рынок совершенной конкуренции

Фирма как субъект рынка. Теории фирмы. Виды фирм. Модель рынка совершенной конкуренции. Фирма совершенный конкурент в краткосрочном периоде. Спрос и доход конкурентной фирмы. Максимизация прибыли как цель деятельности фирмы. Два способа максимизации прибыли: сравнение валовых величин и сравнение предельных величин. Выбор объема производства в краткосрочном периоде. Условие максимизации прибыли и минимизации убытков конкурентной фирмы. Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Предложение совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Равновесие фирмы и отрасли в длительном периоде. Предложение совершенно конкурентной отрасли в долгосрочном периоде. Совершенная конкуренция и общественная эффективность.

Тема 9. Монополия

Экономическая природа и виды монополий. Признаки рынка чистой монополии.. Предельный доход монополиста и рыночный спрос. Предложение монополиста в краткосрочном периоде. Равновесие фирмы – монополиста в краткосрочном периоде. «Правило большого пальца». Источники монопольной власти. Показатели монопольной власти. Предложение монополиста в долгосрочном периоде. Максимизация долгосрочной прибыли. Экономические последствия монополии. Регулирование монополии. Естественная монополия и их регулирование. Ценовая дискриминация как способ реализации монопольной власти.

Тема 10. Монополистическая конкуренция

Условия монополистической конкуренции. Дифференциация продукта как источник рыночной власти. Равновесие монополистически конкурентной фирмы в краткосрочный период. Долгосрочное равновесие фирмы и рынка монополистической конкуренции. Эффективность монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция и реклама.

Тема 11. Олигополия

Характеристика олигополистического рынка. Модели олигополистического взаимодействия. Модели кооперативного поведения: картель, ценовое лидерство, модель блокирующего ценообразования. Модели некооперативного поведения: а) конкуренция выпусков: модель дуополии Курно, модель Штакельберга; б) конкуренция цен: модель Бертрана, модель ломаной кривой спроса. Сравнительная характеристика моделей олигополии.

3.




Рынки факторов производства

Тема 12. Спрос на ресурсы

Особенности спроса на факторы производства. Предельный продукт ресурса в денежном выражении. Предельные издержки на ресурс. Правило использования ресурса. Оптимизация соотношения ресурсов: правило максимизации прибыли и минимизации издержек. Типы рынков и ресурсное решение фирмы: а) совершенно конкурентные рынки фактора и продукта; б) совершенно конкурентный рынок ресурса и несовершенная конкуренция на рынке продукта; в) несовершенно конкурентные рынки фактора и продукта. Рыночный спрос на ресурс. Детерминанты спроса на ресурсы. Эластичность спроса на ресурс. Предложение производственных ресурсов. Равновесие на рынке факторов производства.

Тема 13. Рынок труда

Особенности функционирования рынка труда. Предложение труда. Кривая индивидуального предложения труда. Эффект дохода и эффект замещения. Кривая рыночного предложения труда. Спрос на труд. Рыночное равновесие на рынке труда. Определение заработной платы на несовершенных рынках. Монопсония на рынке труда: формирование спроса на труд и цены труда. Рынок труда с монопольной властью. Двусторонняя монополия на рынке труда. Регулирование рынка труда.

Тема 14. Рынок капитала

Особенности рынка капитала. Запасы и потоки. Текущая дисконтированная стоимость. Особенности спроса на капитал. Ставка ссудного процента. Показатели окупаемости. Особенности предложения капитала. Модель жизненного цикла. Межвременной выбор. Межвременное равновесие. Равновесие на рынке капитала и ставка процента.

Тема 15. Рынок земли

Земля и другие природные ресурсы как фактор производства. Воспроизводимые (неисчерпаемые) и невоспроизводимые (исчерпаемые) природные ресурсы. Плодородие земли: естественное и экономическое. Предложение и спрос на землю и другие природные ресурсы. Равновесие на рынке услуг земли. Земельная рента. Арендная плата и рента. Цена земли.

4.




Общее экономическое равновесие и экономическая роль государства

Тема 16. Теория общего экономического равновесия

Частичное и общее равновесие. Анализ общего равновесия. Система уравнений общего равновесия. Эффективность обмена. Выгоды торговли. Анализ эффективности обмена с помощью ящика Эджворта Кривая контрактов. Эффективность по Парето. Кривая потребительских возможностей. Эффективность и справедливость. Эффективность производства. Анализ производства с помощью ящика Эджворта. Кривая производственных контрактов. Парето-оптимальное распределение ресурсов. Кривая производственных возможностей. Общее равновесие и экономика благосостояния.

Тема 17. Рыночная неопределенность: риск и ассиметрия информации

Рыночная неопределенность. Риск. Выбор в условиях неопределенности. Аксиомы ожидаемой полезности (функция Ноймана-Моргенштерна). Функции ожидаемой полезности в зависимости от отношения субъектов к риску: не расположенные к риску, безразличные (нейтральные) к риску, склонные к риску. Максимизация ожидаемой полезности. Защита от риска: страхование, диверсификация риска. Информационная ассиметрия на рынке товаров и услуг. Проблема рынка «лимонов». Риск безответственности. Негативный отбор. Способы снижения ассиметрии информации.

Тема 18. Теория внешних эффектов

Природа внешних эффектов. Положительные и отрицательные внешние эффекты. Внешние эффекты в производстве и потреблении товаров и услуг. Потери общественного благосостояния в условиях рынка с внешними эффектами. Перепроизводство и недопроизводство товара. Причины возникновения внешних эффектов. Внешние эффекты и эффективность распределения ресурсов. Теорема Коуза-Стиглера. Государственное регулирование внешних эффектов: административное регулирование, корректирующий налог (налог Пигу) и субсидии, создание прав собственности.

Тема 19. Общественные блага

Классификация экономических благ. Свойства общественных благ. Особенн ости спроса на общественное благо. Кривые индивидуальных и общественных выгод потребления чистого общественного блага. Эффективный объем общественного блага. Проблема «безбилетника» на рынке общественных благ. Теоретическое решение проблемы «безбилетника»: налог Кларка. Производство общественных благ: возможности рынка и государства.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА»
1. Выбор темы контрольной работы

В соответствии с учебным планом предусмотрено выполнение в I семестре контрольной работы по 8 темам курса. Студентам предлагается 20 вариантов контрольных работ.

Студент выбирает один из возможных вариантов контрольной работы по первой букве своей фамилии.
Варианты контрольных работ:


№№ варианта

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

8

18

9

19

10

20

Первая

буква фамилии

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Ий

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я








2. Содержание контрольной работы

1. При выполнении тестовых заданий обратите внимание на то, что среди тестов могут встречаться такие, в которых верным не является ни один из приведенных ответов или, наоборот, верными могут быть несколько ответов. Поэтому при решении тестовых заданий выбор вашего ответа должен быть обоснован и прокомментирован. Особенно это важно в перечисленных выше «сомнительных» случаях. Для выбора правильного ответа необходимо очень внимательно изучить соответствующую тему программы курса.

2. В третьем пункте задан теоретический вопрос. Ответ на теоретический вопрос должен быть результатом глубокого изучения студентом литературы по данной проблеме, рекомендуемой программой курса. Студент должен аргументировать свою точку зрения на данную проблему.

3. При выполнении задачи в пятом пункте контрольной работы необходимо изложить ход ее решения, дать пояснения и теоретические выводы, к которым приходит студент.

4. В шестом пункте дан график. Необходимо дать полный анализ ситуации, изображенной на данном графике.

3 Оформление контрольной работы:

1. На титульном листе указываются: название учебной дисциплины – Микроэкономика; фамилия и инициалы студента, курс, направление, форма обучения номер группы.

2. Контрольная работа должна быть выполнена в печатном виде. Параметры страницы: Поля: 20 мм – сверху, снизу; 30 мм – слева; 1,5 мм. Шрифт: размер – 10: тип – Times New Roman.

3. На второй странице контрольной работы должен быть представлен вариант контрольной работы, выбранный студентом.

4. Ответ на каждый из вопросов варианта контрольной работы необходимо начинать с новой страницы, представив сначала задание.

5. Приводимые в тексте цитаты, статистические данные нужно снабдить соответствующими сносками – ссылками на источники, из которых они взяты, указать автора, название работы, место и год издания, номер страницы. Допускается рисование графиков от руки

4. В конце контрольной работы необходимо указать список использованных источников.

Качество контрольной работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько самостоятельно и правильно студент раскрыл содержание поставленных заданий.

Выполненные работы сдаются на кафедру в сроки установленные учебным планом.

Срок сдачи контрольной работы: не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа регистрируется, после чего передается преподавателю для проверки. Предварительная оценка работы дается в рецензии к контрольной работе, ознакомившись с которой студент может исправить допущенные ошибки. Окончательная оценка контрольной работе дается после индивидуального собеседования по ее содержанию с преподавателем.

Работы, выполненные не по своему варианту, а также представленные позже срока к рассмотрению преподавателем не принимаются и к промежуточной аттестации не допускаются.

Форма контроля: контрольная работа, экзамен.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Программа, методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Программа, методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Программа, методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Программа, методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Программа, методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Рабочая программа, методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература Для студентов, обучающихся по направлению iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по экономической теории 4






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную