Анализ и состояние развития торговой отрасли






Скачать 249.83 Kb.
НазваниеАнализ и состояние развития торговой отрасли
Дата публикации02.06.2015
Размер249.83 Kb.
ТипАнализ
e.120-bal.ru > Экономика > Анализ

  1. Анализ и состояние развития торговой отрасли

Торговая отрасль - это система экономических отношений, развивающихся под влиянием механизмов саморегуляции, связывающих сферу производства со сферой потребления, формирующих спрос и предложение в процессе купли – продажи потребительских товаров и услуг, обеспечивающих их сбалансированность, путем удовлетворения потребностей населения и интересов производителей на основе рационально – организованной инфраструктуры.

Торговля является одной из важнейших составляющих экономики и сегодня это один из самых доходных и динамично растущих сегментов экономики. Торговля является важнейшим индикатором социально-экономического развития региона, в котором отражается динамика потребления и платежеспособного спроса населения города, эффективность государственной политики в области занятости, поддержки отечественных производителей и малого бизнеса.

Сферу торговли Астраханской области характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод в эксплуатацию крупных предприятий современного формата, увеличение количества предприятий торговли, высокий уровень насыщенности товарами и услугами.

Отрасль занимает значительную роль в привлечении инвестиций и создании новых рабочих мест. В предприятиях торговли трудятся свыше 20 тысяч человек, что составляет около 9% от общего количества занятых в экономике региона. Ежегодно в сфере торговли создаются новые рабочие места, что делает потребительский рынок одним из главных источников занятости трудовых ресурсов в экономике региона.

Наблюдается активное расширение сети торговых комплексов, торговых центров с современным уровнем сервиса. Преобразуется рыночная торговля, упорядочивается деятельность объектов мелкорозничной торговой сети.

Тенденцию развития торговли характеризует положительный тренд изменения - увеличение оборота розничной торговли как в фактических, так и сопоставимых ценах. Наиболее успешными были 2008 и 2010-2011 годы, когда высокий рост оборота в действующих ценах основывался на значительном увеличении оборота в сопоставимых ценах. Спад в развитии товарооборота пришелся на 2009 год - первый год мирового кризиса.

Таблица 1

Динамика товарооборота предприятий розничной торговли


Наименование показателей

2007


2008


2009


2010


2011


Темп роста 2011/

2007 годы, %

Товарооборот всего, млрд.руб.

55955,5

77665,4

83906,0

100303,2

116786,2




В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

120,4

121,3

97,9

113,2

109,3

146,9

Товарооборот на душу населения, рублей

56095,74

77425,38

83390,89

99310,89

115357,38

205,64



Рост оборота розничной торговли проявляется в увеличении продажи товаров на душу населения, что непосредственно отражается на уровне потребления материальных благ жителями области.

За 2007-2011 годы торговля Астраханской области характеризуется переходом к организованным формам розничной торговли. На долю торгующих организаций в 2011 году приходилось 92,6 % оборота розничной торговли против 79,1% - в 2007 году. Такое соотношение между оборотом торгующих организаций и продажей на розничных рынках и ярмарках можно считать соответствующим общероссийской тенденции развития. Внедрение современных технологий, форм и методов торгового обслуживания обусловили рост реализации товаров торговыми предприятиями и сокращением товарного оборота на рынках.

В 2006 году отмечался недостаток торговых площадей, что сдерживало темпы развития отрасли. Рост инвестиционной привлекательности обусловил динамичное развитие предприятий отрасли. Процесс формирования торговых сетей начался в регионе более семи лет назад и активно развивается. Предприятия выходят на уровень, соответствующий европейским стандартам по качеству и уровню обслуживания покупателей, насыщению рынка качественными товарами.

Таблица 2

Динамика развития предприятий розничной торговли




2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

Стационарные предприятий

розничные торговли (ед)

4944

5222

5752

5328

5460

Торговая площадь (тыс. кв.м)

361,6

411,5

431,2

457,9

514,4

Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000жителей

области (кв.м.)

364

411

429

455

511

(норматив обеспечен-ности - 511 кв.м/1000 жителей)


За период 2007 - 2011 годов за счет строительства новых объектов, реконструкции имеющихся, стационарные торговые площади увеличились на 42%. Соответственно, вырос показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей на 40% с 364 до 511 кв.м. Благодаря этому в розничной торговле сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции.

Несмотря на непростую ситуацию на потребительском рынке Астраханской области, в связи с кризисными явлениями, ежегодно и даже ежемесячно в регионе открываются новые магазины. За счет привлечения инвестиций в регионе 5 лет построено и введено в эксплуатацию более 500 объектов торговли. Среди которых крупные современные торговые объекты: ТРЦ- «Гранд Ривер», «Alimpik», «Ярмарка»; ТЦ - «Колесо», «Метро Кэш энд Кэрри», «Ямаха Мотор Центр», «Детство», «Островский», «Евросвет», «Лучший выбор»; гипермаркеты - «Магнит», «Добрострой» «М.Видео», «О’Кей», автосалоны - «Тойота», «Лексус» и др.

Высокими темпами развивались розничные сети во всех сегментах рынка. Сетевая торговля является одним из современных направлений инновационной экономики, развивающейся в сфере обращения товаров и услуг. Крупные розничные сети обладают возможностью централизованных закупок, проводят эффективную ассортиментную политику, автоматизацию технологических процессов, имеют популярную торговую марку и т.д., что является их конкурентными преимуществами.

Увеличение количества сетевых магазинов и рост приходящегося на них оборота означает коренное изменение его структуры (в 2007 году на территории области функционировали 271 предприятие сетевой торговли; 2008г - 371 ед.; 2009г – 442 ед.; 2010г - 451 ед.; 2011г – 475 ед.).

В настоящее время на территории региона осуществляют деятельность 87 торговых сетей (35% составляют сети федерального значения). Всего предприятий сетевого формата 488 единиц, которые реализуют универсальный и непродовольственный ассортимент товаров. Доля сетевых предприятий составляет 8,7% в общем количестве предприятий торговли. Крупными ритейлерами на рынке продовольственных товаров стали компании: «О'КЕЙ», «Магнит», «Лента», «Метро Кэш энд Керри», «Перекресток», «Покупочка» и др. В сегменте непродовольственных товаров крупными сетевыми компаниями являются: «М.Видео», «Эльдорадо», «Спортландия», «Спортмастер», «Рим», «Адидас» «Техносила», «Евросеть», «Стандарт», «Рубль Бум», «Глория Джинс», «Zolla», «УютТерра», «Золото России», «Адамас» и др.

На уровне строительства крупноформатных объектов торговли, сохраняется рост количества универсальных магазинов «шаговой доступности» («Магнит», «Покупочка», «Городок», «Пять шагов»).

Увеличивается количество магазинов самообслуживания, развивается фирменная торговля местных товаропроизводителей. Торговая сеть местных товаропроизводителей представлена 230 торговыми объектами, осуществляющими реализацию хлеба и хлебобулочных изделий, сельхозпродукции, мясных и колбасных изделий, молока и молочной продукции, продукции птицеводства, рыбы и рыбной продукции.

Для местных производителей продовольствия использование каналов торговых сетей в значительной степени позволяет решать вопросы реализации произведенной продукции и расширения географии ее сбыта. Ведущим направлением сотрудничества является выход эффективно работающих предприятий на внутрироссийский рынок, в том числе осуществление крупных поставок товаров в логистические центры федеральных сетей, для последующего их распределения по всем географическим направлениям.

Нестационарная торговая сеть ни по количеству, ни по торговой площади не увеличивалась. Это связано с государственной политикой по вопросу упорядочивания сети торговли, проводимой в течение длительного периода времени. В настоящее время на территории области функционирует 905 нестационарных объектов торговли.

Особое внимание требует сектор оптовой торговли, преимущественно представленный организациями, работающими в сфере дистрибуции и логистики. Оптовые организации региона выполняют важнейшую функцию организации торговых процессов, так как они агрегируют различные процессы широкого спектра производителей, находящихся в различных регионах, и даже странах, и формируют специализированные ассортиментные партии для торговых точек. Без услуг сектора оптовой торговли многие розничные торговые организации лишились бы существенной доли ассортимента, так как не смогли бы напрямую сотрудничать с крупными производителями. Крупные розничные сети самостоятельно организуют в рамках своих компаний дистрибуторские подразделения, обслуживающие точки продаж материнской компании.

Крупнейшими операторами оптовой торговли являются: ЗАО ПКФ «Андромеда», ООО «Торговый дом «Даир плюс Якорь», ООО «Рынок Болдинский», на которых аккредитовано 627 хозяйствующих субъектов. Кроме того, функционируют 3 логистических центра по реализации плодоовощной продукции, в том числе включая продукцию местных сельхозпроизводителей (ООО «АРТЭС», ИП Бахшиев Н.З. («ФруктТерминал»), ООО «Астраханский фермер»).

На 01 января 2012 года на территории области осуществляли деятельность 42 розничных рынка (2007 год - 73 единицы): 31 - универсальных, 11 - специализированных (в том числе 8 - сельскохозяйственных). Уменьшение количества розничных рынков в регионе е уровню 2007 года на 42,5% отражает общероссийскую тенденцию снижения количества розничных рынков.

Основные недостатки рыночной формы торговли:

- санитарно-техническое состояние;

- недостаточная оснащенность холодильным оборудованием, особенно это касается мест торговли свежим мясом и рыбой;

- недостаточный уровень контроля качества при реализации товаров.

В соответствии с Федеральным законом от 13.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации» проводится последовательная работа по трансформации рынков в современные торговые предприятия на основе совершенствования их материально-технической базы, выполняются капитальные и текущие работы по приведению рынков в надлежащее техническое, санитарное и эстетическое состояние.

С 2013 года возможно дальнейшее сокращение числа рынков, которые являются частью низкоценового сегмента розничной торговли.

Задача «нового рынка» - стать региональной торговой площадкой, на которой местные товаро- и сельхозпроизводители смогут напрямую, без посредников и перекупщиков продать свой товар потребителю.

С принятием Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последующими изменениями) завершился переход от «качества» как основного объекта государственного нормирования и контроля к «безопасности» в первую очередь потребительских товаров.

Развитие торговли не может осуществляться без конкуренции товаропроизводителей, без реализации конкурентоспособных товаров, без обеспечения их безопасности и качества для потребителей. Основная причина появления на потребительском рынке региона некачественных и опасных товаров - отсутствие у большинства товаропроизводителей реальной возможности выпускать конкурентоспособные по качеству товары (использование устаревших технологий, низкое качество комплектующих изделий, отсутствие постоянных поставщиков сырья и комплектующих), мотивации к повышению качества товаров (услуг). Кроме того, на многих предприятиях ослаблен производственный контроль качества и безопасности выпускаемой продукции, ощущается нехватка квалифицированных специалистов.

Продвижение ввозимых товаров от производителя до потребителя осуществляется в несколько этапов путем их неоднократной перекупки, что осложняет определение степени ответственности изготовителя и продавца за качество и безопасность товара. Ослаблен контроль качества и безопасности товаров, осуществляемый в оптовой и розничной торговле.

Наиболее остро вопросы качества и безопасности, распространения контрафактной и фальсифицированной продукции стоят в сфере неорганизованной торговли - на рынках и в мелкорозничной сети, где реализуется основная масса подобной продукции. Существование «теневых» каналов товародвижения, тесно связанных с неорганизованной торговлей, выводит из системы контроля качества и безопасности значительные объемы потребительских товаров.

В сегменте «торговля» занято свыше 20 тысяч человек. Развитие сферы торговли в области во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского дела, маркетинга и менеджмента. Одним из средств реализации кадровой политики является система подготовки и повышения квалификации кадров, а также организация конкурсов и других мероприятий, способствующих повышению престижности и эффективности труда работников, занятых в торговле. В отрасли наблюдается дефицит трудовых ресурсов, особенно на уровне низшего и среднего звеньев: продавцы, кассиры, руководители отделов. Это объясняется невысоким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров и низкой мотивацией труда.

Из года в год количество предприятий торговли увеличивается и соответственно потребность в квалифицированных кадрах постоянно растет.

Решение данной проблемы осуществляется путем проведения обучающих семинаров, подготовки и повышения квалификации в учреждениях профессионального образования области. В рамках договора о сотрудничестве в области развития системы образования и подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, заключенного между министерством экономического развития Астраханской области (далее - министерство) и НОУ СПО «Астраханский кооперативный техникум», проводится совместная работа по подготовке и переподготовке специалистов и кадров рабочих профессий сферы торговли.

Изменившаяся экономическая ситуация в стране требует новых подходов к организации торговой деятельности, к формированию и реализации государственной политики в сфере торговой деятельности.

Проблема развития торговли требует комплексного подхода к ее решению в рамках региональной программы развития торговли на 2013-2015 годы (далее - Программа).


  1. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Астраханской области в потребительских товарах.

Основные задачи Программы:

- Содействие развитию торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее совершенствования. Формирование устойчивой конкурентной среды в сфере торговли;

- Повышение эффективности функционирования торговой отрасли на территории Астраханской области;

- Формирование условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения Астраханской области в связи с реализацией федерального и регионального законодательства;

- Обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в целях оптимизации и совершенствования системы защиты прав потребителей.

1. Для решения задачи содействия развитию торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее совершенствования в Программе предусмотрены мероприятия:

Мероприятие 1.1. Формирование и ведение торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и оптовые поставки, и о состоянии торговли на территории Астраханской области.

Торговый реестр формируется министерством совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее – органы местного самоуправления) и предусматривает внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), и принадлежащих им объектах, а также о состоянии торговли на территории Астраханской области.

Результат - создание единого информационного пространства, базы данных хозяйствующих субъектов, торговых объектов с целью проведения анализа и мониторинга состояния, развития торговой отрасли в Астраханской области.

Мероприятие 1.2. Мониторинг состояния развития торговой отрасли и обеспеченности населения области площадью торговых объектов. 

Мониторинг осуществляется ежегодно министерством совместно с органами местного самоуправления и предусматривает ежегодное проведение анализа основных показателей потребительского рынка, изменения торговой инфраструктуры.

Результат – анализ состояния сферы торговли, оказание муниципальным образованиям области методической и консультативной помощи, разработка и принятие органами местного самоуправления муниципальных программ развития торговли.

Мероприятие 1.3. Оптимизация торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения за счет увеличения количества современных торговых объектов и создание новых рабочих мест.

Результат - увеличение доли торговых предприятий современных форматов в общем количестве объектов торговли, достижение обеспеченности населения области площадью торговых объектов в 2015 году до 550 кв. м. на 1000 жителей, создание новых рабочих мест до 2015 года - свыше 7000 человек.

Мероприятие 1.4. Формирование и обеспечение функционирования системы государственного информационного обеспечения в Астраханской области.

Министерством информация о принятии федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, и о состоянии торговли и тенденциях ее развития на территории Астраханской области размещается на официальном сайте министерства.

Органами местного самоуправления информация о принятии муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, и о состоянии торговли и тенденциях ее развития на подведомственных территориях размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Результат -  информирование населения области посредством размещения сведений на официальных сайтах в сети Интернет.

Мероприятие 1.5. Разработка и утверждение на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании анализа состояния торговой инфраструктуры и обеспеченности населения площадью торговых объектов органы местного самоуправления с учетом недостатка торговых площадей для организации обслуживания населения определяют необходимость размещения объектов нестационарной торговли.

Результат - разработка и утверждение органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Мероприятие 1.6. Оптимизация инфраструктуры мелкорозничной торговой сети с учетом современных требований к объектам торговли, развитие цивилизованных форм мелкорозничной торговли.

На основании анализа состояния торговой инфраструктуры и обеспеченности населения площадью торговых объектов органы местного самоуправления определяют потребность в предприятиях мелкорозничной торговли.

Результат - упорядочение мелкорозничной торговой сети, реконструкция и строительство новых объектов.

Мероприятие 1.7. Упорядочение торговли на розничных рынках, модернизация, реконструкция и преобразование их в современные торговые комплексы. 

Мероприятие осуществляется за счет средств управляющих рынками компаний. Министерством совместно с органами местного самоуправления осуществляется мониторинг состояния и организации деятельности розничных рынков.

Результат – доведение доли рынков, соответствующих тре6бованиям федерального и регионального законодательств до 100 % от общего количества.

Мероприятие 1.8. Оказание субъектам отрасли торговли и специалистам муниципальных образований области консультационной и методической помощи по вопросам применения действующего законодательства в сфере регулирования торговой деятельности.

Проведение обучающих семинаров по вопросам применения действующего федерального и регионального законодательства в сфере регулирования торговой деятельности.

Результат - информирование по вопросам применения действующего законодательства в сфере регулирования торговой деятельности.

2. Для решения задачи, связанной с реализацией мер по повышению эффективности функционирования торговой отрасли на территории Астраханской области в Программе предусмотрены мероприятия:

Мероприятие 2.1. Организация и проведение на территории муниципальных образований Астраханской области сезонных ярмарок и ярмарок «выходного дня» по реализации потребительских товаров.

Министерством совместно с органами местного самоуправления осуществляется работа по организации и проведению сезонных ярмарок и ярмарок «выходного дня».

Результат – обеспечение населения области товарами по более низким ценам, ежегодное увеличение оборота розничной торговли.

Мероприятие 2.2. Содействие в предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам торговых мест по реализации продукции собственного производства на розничных рынках и ярмарках.

Мероприятие направлено на обеспечение ценовой экономической доступности потребительских товаров населению области и поддержку местных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Министерством совместно с органами местного самоуправления осуществляется мониторинг соблюдения требований регионального законодательства на розничных рынках и ярмарках, утвержденных постановлениями Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 354-П «О реализации Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ», от 16.08.2012 № 355 «О порядке организации ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них», в части предоставления торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции.

Результат - продвижение сельскохозяйственной продукции на потребительский рынок области, увеличение на розничных рынках и ярмарках Астраханской области числа предоставляемых для этих целей торговых мест.

Мероприятие 2.3. Организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в целях стимулирования деловой активности и обеспечения их взаимодействия с товаропроизводителями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров.

Мероприятие предусматривает организацию проведения министерством и органами местного самоуправления выставок, которые содействуют расширению деловых и торговых связей между Астраханской областью и регионами Российской Федерации, странами СНГ, внедрению новых технологий, способствуют повышению конкурентоспособности продукции отечественных производителей и ее продвижению на внутренний и внешний рынки.

Результат – привлечение внимания деловых и административных структур к продукции местных товаропроизводителей и инвестиционному потенциалу области, формирования положительного имиджа области.

Мероприятие 2.4. Содействие продвижению товаров, производимых местными товаропроизводителями, в предприятия сетевого формата, осуществляющих деятельность на территории региона.

Развитие сетевых компаний розничной торговли также способствует увеличению доли местной продукции на потребительском рынке области. Министерством уделяется большое внимание проведению политики по налаживанию непосредственного контакта между товаропроизводителями и субъектами торговой деятельности и в частности по вхождению в сети ассортиментной матрицы, вырабатываемой местными производителями. Успешная реализация такой политики позволяет исключить лишние звенья в товаропроводящей цепи, «подстегнуть» местных производителей расти до уровня ведущих российских и зарубежных производственных компаний и в конечном итоге снизить цену на потребительские группы товаров.

Результат - насыщение потребительского рынка области продовольственными товарами местных производителей по доступным ценам.

Мероприятие 2.5. Привлечение хозяйствующих субъектов к участию в совещаниях, семинарах, конференциях, тренингах по вопросам применения действующего законодательства в сфере регулирования торговой деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, соблюдения правил торговли и защиты прав потребителей.

Результат - информирование хозяйствующих субъектов торговли по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, соблюдения правил торговли и защиты прав потребителей.

Мероприятие 2.6. Реализация мероприятий по расширению собственной сети объектов розничной торговли предприятиями местной промышленности.

В целях увеличения объемов реализации вырабатываемой продукции местными товаропроизводителями, оптимизации каналов товародвижения, сокращения числа посреднических структур министерством осуществляются мероприятия по развитию астраханскими товаропроизводителями собственной торговой сети.

Результат – удовлетворение потребностей населения региона потребительскими товарами местных товаропроизводителей по доступным ценам.

Мероприятие 2.7. Подготовка (переподготовка) кадров и повышение квалификации работников торговой отрасли.

Министерство совместно с органами местного самоуправления осуществляется мониторинг потребности в подготовке и повышении квалификации работников сферы торговли и организует проведение семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам повышения квалификации и переподготовки отраслевых кадров.

Результат - повышение профессионального уровня отраслевых специалистов.

3. Для решения задачи, связанной с формированием условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения Астраханской области в связи с реализацией федерального и регионального законодательства в Программе предусмотрены мероприятия:

Мероприятие 3.1. Обеспечение реализации государственной политики в области торговой деятельности в Астраханской области в рамках Федерального закона от 28.12.2009 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - закон).

Мероприятие 3.2. Своевременное приведение региональных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями отдельных положений действующего законодательства и обновление с учетом принимаемых федеральных нормативных правовых актов.

Результат - реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории региона.

Мероприятие 3.3. Проведение мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров.

Министерство совместно с органами местного самоуправления осуществляется мониторинг состояния потребительского рынка, который включает в себя анализ товарных рынков отдельных групп социально значимых продовольственных товаров и сложившейся на рынке ценовой ситуации.

Результат – реализация комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации на региональном рынке.

Мероприятие 3.4. Предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и поставки товаров.

Результат - создание условий для развития торговой деятельности, торговой инфраструктуры потребительского рынка области, ежегодное увеличение оборота розничной торговли.

Мероприятие 3.5. Проведение контрольных мероприятий в части соблюдения исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований антимонопольного законодательства, запрещающего создание административных барьеров для деятельности субъектов предпринимательства в сфере торговли.

Мероприятие 3.6. Осуществление контроля за соглашениями, заключенными между ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединениями хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединениями хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в части их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Астраханским УФАС России осуществляется контроль за соблюдением требований, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Результат - создание условий для развития торговой деятельности на территории Астраханской области и удовлетворения потребностей населения в качественных товарах.

Мероприятие 3.7. Мониторинг осуществления контроля за организацией розничных рынков и ярмарок на территории Астраханской области, в части соблюдения управляющими розничными рынками компаниями и организаторами ярмарок требований федерального и регионального законодательства.

Министерством совместно с органами местного самоуправления осуществляется мониторинг выполнения управляющими компаниями требований федерального и регионального законодательства в части упорядочения торговли на розничных рынках, реконструкции и преобразования их в стационарные торговые объекты.

Результат - реконструкция и преобразование розничных рынков в стационарные торговые объекты.

4. Для решения задачи по обеспечению взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в целях оптимизации и совершенствования системы защиты прав потребителей в Программе предусмотрены мероприятия:

Мероприятие  4.1. Проведение контрольных мероприятий в части соблюдения хозяйствующими субъектами потребительского рынка Астраханской области требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области (далее -управление) совместно с общественными объединениями защиты прав потребителей (далее - общественные объединения) осуществляется деятель-ность по защите прав потребителей Астраханской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения» управлением проводится работа по предотвращению поступления на региональный потребительский рынок некачественной и опасной пищевой продукции.

Результат - снижение доли товаров ненадлежащего качества на региональном потребительском рынке.

Мероприятие  4.2. Создание межведомственного консультативного совета по защите прав потребителей Астраханской области и организация его работы. Освещение его деятельности в СМИ.

Управление осуществляется работа по созданию и организации деятельности межведомственного консультативного совета по защите прав потребителей Астраханской области с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления, общественных объединений защиты прав потребителей (далее - общественные объединения).

Результат - совершенствование системы защиты прав потребителей Астраханской области.

Мероприятие  4.3. Подготовка и опубликование Государственного Доклада о состоянии защиты прав потребителей в Астраханской области в СМИ и информационно-коммуникационной сети Интернет.

Управлением осуществляется:

- анализ состояния защиты прав потребителей;

- мониторинг оценки качества и безопасности пищевых продуктов на основе лабораторных исследований;

- подготовка аналитических материалов для информирования заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления;

- формирование реестра потребительских товаров, представляющих угрозу безопасности и здоровью потребителей;

- подготовка Государственного Доклада о состоянии защиты прав потребителей в Астраханской области (далее - Доклад) по вопросам защиты прав потребителей.

Результат - опубликование Доклада по вопросам защиты прав потребителей в СМИ. Информирование населения области посредством размещения сведений о товарах представляющих угрозу безопасности и здоровью потребителей о некачественных товарах на официальном сайте управления в сети Интернет.

Мероприятие  4.4. Оказание содействия деятельности общественных объединений защиты прав потребителей.

Организация совместных с общественным объединениям в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Результат - популяризация общественных движений защиты прав потребителей.



  1. Ресурсное обеспечение Программы 


Мероприятия, реализация которых предусмотрена в рамках настоящей Программы, не требует выделения средств областного бюджета.

 

  1. Механизм реализации Программы


Министерство экономического развития Астраханской области - государственный заказчик и исполнитель Программы:

Государственный заказчик Программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих её выполнение.

Исполнителями Программы являются:

- министерство экономического развития Астраханской области;

- Астраханское УФАС России(по согласованию);

- управление Роспотребнадзора по Астраханской области (по согласованию);

- органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию);

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, на территории Астраханской области (по согласованию);

- общественные объединения защиты прав потребителей(по согласованию);

- НОУ СПО «Астраханский кооперативный техникум» (по согласованию);

- ГБУ АО «Регионкачество» (по согласованию);.

Государственный заказчик Программы:

- при необходимости согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы;

- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы.

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий.

 Программа считается выполненной после выполнения программных мероприятий в полном объеме.

 

5.  Контроль за ходом реализации Программы
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, который обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы на официальном сайте министерства: www.minec.astrobl.ru.
6. Оценка социально-экономической

эффективности Программы
Выполнение системы намеченных мероприятий позволит создать условия для обеспечения населения качественными услугами торговли и развития современной инфраструктуры потребительского рынка. Это в свою очередь увеличит оборот розничной торговли и индекс его физического объема, обеспеченность населения области площадью торговых объектов.

Так как торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (туризм, транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и другие), реализация Программы будет способствовать укреплению и развитию экономики области, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.

Социально-экономический эффект реализации Программы – создание условий для удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ и состояние развития торговой отрасли iconРеферат по стратегическому менеджменту на тему: Анализ экономического положения в отрасли
...

Анализ и состояние развития торговой отрасли iconСодержание
Современное состояние развития заготовительной отрасли потребительской кооперации Нижегородской области

Анализ и состояние развития торговой отрасли iconОб утверждении краевой программы "развитие торговой деятельности...
В целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности на территории края и в соответствии с Федеральным законом от 28. 12....

Анализ и состояние развития торговой отрасли iconС. Ф. Сутырин (Санкт-Петербургский государственный университет)
Опубликовано в: Международная торговая система: испытание зрелости / Современное состояние и перспективы развития международной торговой...

Анализ и состояние развития торговой отрасли iconАнализ тенденций развития отрасли сельского хозяйства в украине
Практически завершилось формирование структуры производства и системы его организации. Тем не менее, прибыль сельскохозяйственных...

Анализ и состояние развития торговой отрасли iconНаучно-исследовательская работа в интересах Министерства экономического...
Российской Федерации в 2014 году по теме: «Анализ влияния членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации на развитие...

Анализ и состояние развития торговой отрасли iconЭкономика и анализ торговли
Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и...

Анализ и состояние развития торговой отрасли iconИ. о зав кафедрой «Теоретической и прикладной экономики»
Финансовый рынок России: современное состояние и основные тенденции развития (структурный и динамический анализ)

Анализ и состояние развития торговой отрасли icon1. Состояние и тенденция развития туризма в Российской Федерации
Состояние туринфраструктуры

Анализ и состояние развития торговой отрасли iconАнализ отрасли 1Мировые тенденции в отрасли, их влияние на российский рынок
На рынке морских грузоперевозок можно выделить три, наиболее крупных и динамично развивающихся сегмента






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную