Аннотация рабочей программы учебной дисциплины






Скачать 98.63 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дата публикации02.06.2015
Размер98.63 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет Общеэкономический

Кафедра Национальной и региональной экономики
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Направление подготовки: 080100 Экономика

Профиль подготовки: «Региональная экономика»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Москва - 2013


Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины состоит в содействии успешному овладению первоначальными знаниями, умениями, навыками в области социально-экономическому развития регионов и РФ в целом; приобретение четкого понимания и представления о деятельности экономиста, его трудовых и профессиональных обязанностях.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Введение в специальность: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» относится к относится к Профессиональному циклу ООП бакалавра, вариативная часть учебного плана.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения: наличие первичных знаний о современных социально-экономических процессах в РФ, особенностях формирования ведущих сфер экономики, умений обработки статистических данных официальных источников и периодической литературы, анализа современного уровня развития российской экономики.

Она имеет логическую связь с дисциплинами базовой части учебного плана подготовки бакалавра по направлению «Экономика» (история, социология), а также вариативной части (история экономики).

Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП выражается в тесной связи с дисциплинами Профессионального цикла базовой части: макроэкономика (общие закономерности развития, объект изучения), микроэкономика (представление о предприятиях различных отраслей), статистика (общий инструментарий анализа социальных и экономических процессов),

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для производственной практики в органах территориального планирования, отделах стратегирования, консалтинговых компаниях. В качестве предшествующей дисциплины «Введение в специальность: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» является для следующих теоретических дисциплин «Национальная экономика», «Региональная экономика», «Районная планировка», «Государственные и муниципальные финансы», «Муниципальная экономика».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции (компетенции должны соответствовать УП):


ОК-1

Владеет культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору её достижения

ОК-2

Понимание и умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-4

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-6

Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-13

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-1

Умение собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в регионе.

ПК-2

Способность на основе типовых методик и действующий нормативно-правовой базы рассчитать экономические, экологические и социальные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в регионе.

ПК-3

Умение выполнять расчеты, необходимые для составления плана (стратегии) социально-экономического развития регионов, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в государственных и негосударственных организациях стандартами.

ПК-4

Наличие навыков по сбору, анализу и обработке данных, необходимых для решения поставленных задач в области регионального планирования.


ПК5


Способность выбрать инструментальные средства для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы об экономическом потенциале региона.

ПК-6

Умение на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, обосновывать стратегию социально-экономического развития региона.

ПК-8

Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на разных геопространственных уровнях.

ПК-9

Умение собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники информации, и на основе их анализа подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет об особенностях развития региональной экономики РФ.

ПК-10

Наличие навыков использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий, включая ГИС-технологии.

ПК-12

Способность использования для решения коммуникативных задач современные технические средств и информационные технологии.

ПК-13

Умение критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию для проведения рациональной региональной политики с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий в экономический, социальной и экологической составляющих региона.


В результате освоения компетенций студент должен:

Знать:

  • способы получения представления о возможностях успешной учебной деятельности: ПК-2; ПК-12.

  • информационные источники о специфике профессии и важнейшие категории региональной экономики: ПК-3; ПК – 8.

  • значение полученной профессии для социально-экономического развития страны: ПК-4; ПК-6.

  • знать основные сферы деятельности с учетом специфики профессии: ПК-8; ПК-9.

  • знать важнейшие особенности развития отечественной экономики и стратегические приоритеты государственной политики в региональном развитии страны: ПК-6; ПК-10.

Уметь:

  • анализировать и оценивать современные показатели социально-экономического развития регионов: ПК – 3; ПК – 4.

  • выбирать и использовать инструментальные средства для обработки экономических данных: ПК – 5; ПК – 6.

  • приобретать знания в области региональной экономики: ПК - 9; ПК - 13.

Владеть:

  • навыками научных исследований региональных процессов и экономических отношений, методами анализа и интерпретации представлений об экономике, региональной политике: ПК - 1;

  • навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной экономической науки и их применении в социально-экономических исследованиях: ПК - 3.


4. Содержание дисциплины:

№ пп

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обуче

ния час./%

Формы текущего контроля

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего час./

зач.ед

1.

История профессии.

Место курса в профессиональной подготовке экономиста

2

-




2

2 Лит







2.

Задачи профессиональной деятельности экономиста

2

2




4

4 Лит





тест

3.

Общая проблематика региональной экономики

2

-




2

4 П.з.

2, Творческие задания


Контрольная работа

4.

Описание деятельности

2

2




4

4 П.з.

4, Круглый стол


эссе

5.

Объекты и виды профессиональной деятельности

2

-




2

4 П.з.

2, Использование наглядных пособий

эссе

6.

Составные компоненты характеристика сотрудника

2

2




4

2 А.д.с.

2, Групповое обсуждение темы

тест

7.

Трудовые обязанности


2

-




2

4 П.з.

4, Творческие задания

контрольная работа

8.

Особенности карьерного роста

-

2




2

4 Лит

2, Использование наглядных пособий




9.

Основные проблемы современной экономики

2

2




4

4 Лит

2, Деловая игра


эссе




КСР (контроль самост. работы студ.)











4













ИТОГО

16

10




26

32

14 час./ 50%





5. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

мультимедийные средства; наборы слайдов; описание деловых игр; демонстрационные приборы.

Форма контроля: зачет

Разработчики: кандидат экономических наук, профессор Архипова Л.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации»...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Философия», «История», «Социология»,...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель освоения дисциплины «Экономическая история» сформировать следующие компетенции

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель освоения дисциплины «Мировая экономика» сформировать следующие компетенции

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия» Цели освоения учебной дисциплины
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»- сформировать следующие компетенции

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы основы экономической теории цель дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины экономическая безопасность бизнес-инноваций
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции: пк-3, пк-4, пк-11; и ок-3, ок-5






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную