Городского поселения лянтор






НазваниеГородского поселения лянтор
страница1/4
Дата публикации02.06.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4


АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯНТОР

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» ноября 2013 года № 547

г. Лянтор

О прогнозе социально – экономического

развития городского поселения Лянтор

на 2014 год и на период до 2016 года

В соответствии со статьёй 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации одобрить прогноз социально – экономического развития городского поселения Лянтор на 2014 год и на плановый период до 2016 года, согласно приложению.


Глава города

С.А. Махиня


Прогноз социально – экономического развития

городского поселения Лянтор

на 2014 – 2016 годы
Прогноз основных показателей социально-экономического  развития городского поселения Лянтор на период 2013-2015 г.г. разработан управлением экономики Администрации городского поселения Лянтор в соответствии с постановлением Администрации городского поселения Лянтор от 29 августа 2012 года № 448 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития городского поселения Лянтор» и составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, подп.6 п.1 ст. 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение Лянтор.

Представленный прогноз социально – экономического развития основывается на оценке состояния и перспектив развития социально – экономической ситуации городского поселения Лянтор.

В прогнозных расчётах учитывались результаты финансово – хозяйственной деятельности организаций города на момент составления прогноза, складывающиеся тенденции развития секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов.

В городском поселении Лянтор осуществляется системный мониторинг ситуации в отраслях экономики, реализуются меры, направленные на сохранение экономического роста, наращивание экономической активности хозяйствующих субъектов и населения посредством увеличения внутреннего потребления, стимулирование инвестиционной активности, регулирование и стабилизация рынка труда и потребительского рынка, повышение устойчивости бюджетно – финансовой сферы городского поселения, введение режима экономии во всех сферах деятельности, в том числе в бюджетной сфере, повышение эффективности управления на основе применения информационных технологий.

В качестве базового варианта для разработки параметров прогноза социально-экономического развития городского поселения Лянтор на 2014 год и плановый период до 2016 года предлагается рассматривать умеренно-оптимистичный вариант (вариант 2).

Умеренно – оптимистический вариант является более инновационно ориентированным, предполагает проведение преобразований в развитии человеческого капитала и науки, а также активную модернизацию транспортной инфраструктуры. Вариант основан на осуществлении мер, заложенных в государственных программах развития образования, здравоохранения, науки и технологий, транспортной инфраструктуры, а также традиционных секторов экономики, связанных с дополнительным финансированием.
Общие сведения и прогноз социально-экономического развития.

Город Лянтор крупнейший нефтедобывающий и культурный центр Сургутского района и единственный город, входящий в его состав, с ориентацией на создание благоприятной жизненной среды и высокое качество жизни населения города. Численность населения на 01.01.2013г. составила 39,866 тысяч человек. Расположен город на левом берегу реки Пим в 91 км к северо-западу от г. Сургута и связан с ним автомобильной дорогой. Площадь земель в границах населённого пункта – 63,07 км2, плотность населения на 01.01.2013г. составляет 6,3 человека на 1 км2 территории городского поселения. Расстояние до окружного центра составляет 485км.

Основу экономики городского поселения во многом определяет развитие промышленного комплекса - добыча нефти и газа. Важнейшим внутренним фактором, который оказывает влияние на динамику развития экономики города является моноспециализация промышленности. Основное влияние на развитие экономики города и производство промышленной продукции оказывает градообразующее предприятие - нефтегазодобывающее управление «Лянторнефть» ОАО «Сургутнефтегаз» и структурные подразделения ОАО «Сургутнефтегаз» - Лянторское вышкомонтажное, дорожно-строительное, строительно-монтажное управления, Лянторская передвижная механизированная колонна, управление геофизических работ, управление технологического транспорта и управление по внутрипромысловому сбору и использованию нефтяного газа.

Наряду с предприятиями нефтяной и газовой промышленности, свою деятельность в городе осуществляют предприятия автомобильного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг, оказывая немаловажное влияние на экономику города.

Устойчивая динамика развития транспортной инфраструктуры городского поселения позволяет обеспечивать наибольший объём грузооборота и пассажирских перевозок. Пассажирское транспортное обслуживание населения по городскому маршруту осуществляет ООО «Лянторское АТП». Приоритетными направлениями в транспортной политике городского поселения являются:

- создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования транспортного комплекса;

- удовлетворение потребности в транспортных услугах населения.

С целью повышения эффективности транспортной деятельности продолжится развитие конкурентной среды в сфере пассажирских перевозок путём привлечения в данный вид бизнеса частных перевозчиков (такси).

Местное телевидение представлено АНО ГТРК «Лянторинформ».

По эфирной трансляции телевизионных программ вещают также ФГУП «Ханты-Мансийская Государственная телевизионная и радиовещательная

компания «Югория», ГУ «Ханты-Мансийского автономного округа окружная телерадиокомпания Югра», государственная тюменская телерадиокомпания «Регион-Тюмень», ООО «Телерадиокомпания ТВК», ЗАО «Телерадиокомпания «Сургутинтерновости».

Основную же долю на рынке услуг по распространению и трансляции теле – и радиопрограмм занимает ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

Для повышения качества телевизионного вещания и увеличения количества принимаемых программ в городе успешно развивается сеть кабельного телевидения.

Через приёмно-передающее оборудование кабельных сетей (головную станцию WISI) ООО «ТРК «Визион» осуществляет возможность подключения к 55 телевизионным каналам. Конкуренцию ООО «ТРК Визион» по предоставлению услуг телевизионного вещания в городе представляет ЗАО «Национальная спутниковая компания», крупнейший российский оператор спутникового телевидения, предоставляющий услуги под маркой «Триколор ТВ».

Продолжаются работы по переводу существующей аналоговой сети распространения сигналов телевидения на цифровой формат.

На территории поселения услуги местной и междугородней связи осуществляют несколько операторов связи, из которых наиболее крупным является Сургутский районный узел связи Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком». Рост телефонизации и численности пользователей современными видами связи базируется на продолжающемся росте благосостояния населения при высоком уровне урбанизации, конкуренции между операторами связи. Сотовая связь в городе развивается достаточно динамично, как удобный и высококачественный вид связи. Услуги мобильной связи жителям города предоставляют ведущие операторы таких компаний, как:

- Сургутский районный узел связи Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» (торговая марка «Ростелеком»);

- ОАО «МТС»;

- ОАО «Мегафон»;

- ОАО «Вымпел-Ком» (торговая марка «Билайн»).

Владельцам сотовых телефонов открыт широкий национальный и международный роуминг с более 80 странами мира.

Почтовая связь в городе на сегодняшний день остаётся единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан.

Услуги почтовой связи оказывает Сургутский почтамт Управления федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре филиала ФГУП "Почта России".

Доступ населению городского поселения к средствам массовой информации предоставляют:

- АНО ГТРК «Лянторинформ»;

- Газета «Лянторский еженедельник»;

- Газета «Лянторская газета».

Для удовлетворения потребностей населения в услугах социального характера в городском поселении создана вся необходимая инфраструктура.

Основные тенденции социально – экономического развития
В городском поселении Лянтор в 2012 году сохранялась достаточно стабильная социально – экономическая ситуация. Сложилась положительная динамика важнейших показателей социально – экономического развития:

  • Рост объёмов промышленного производства в целом, в том числе в добыче полезных ископаемых и обрабатывающих производствах;

  • Увеличение объёмов добычи нефти и газа;

  • Увеличение объёмов грузоперевозок;

  • Увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему;

  • Рост оборота розничной торговли и объёма платных услуг населению;

  • Рост номинальной и реальной заработной платы работников организаций;

  • Снижение уровня зарегистрированной безработицы;

  • Улучшение демографической ситуации, в том числе увеличение рождаемости и снижение смертности.

Наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере городского поселения Лянтор, наблюдались и негативные, основные из которых:

  • Уменьшение объёмов ввода в действие жилья, в том числе объёмов индивидуального жилищного строительства;

  • Значительная задолженность потребителей услуг жилищно – коммунального хозяйства;

Наряду с этим сохранились, а в ряде случаев и обострились проблемы долговременного характера, главные из них низкий уровень инновационной активности организаций, отсутствие достаточных рынков сбыта производимой продукции.
Демографическая ситуация
Главная стратегическая цель демографического развития городского поселения Лянтор на ближайшую перспективу состоит в увеличении численности населения и в формировании предпосылок к последующему демографическому росту. Для этого используются, прежде всего, социально – экономические рычаги воздействия.

К основным целям демографической политики, проводимой в городском поселении, относятся:

  • укрепление института семьи;

  • повышение рождаемости;

  • снижение показателя смертности;

  • выявление возможных путей формирования положительной демографической динамики

Развитие процесса естественного движения населения характеризуется следующими показателями:

Показатели естественного движения населения

по городскому поселению Лянтор

Показатели

Ед.

изм.

Отчёт

2011

Отчёт

2012

Оценка

2013

Прогноз

2014 год

2015 год

2016 год

вариант

I

вариант II

вариант I

вариант II

вариант I

вариант II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего по городу Лянтору

тыс.

чел.

39,454

39,837

40,552

40,580

40,665

40,637

40, 806

40,666

40,947

 Темп роста

%

102,6

101,178

101,795

100,070

100,279

100,140

100,347

100,070

100,346

Число родившихся

чел.

591

642

649

649

691

650

693

651

737

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек

15

16

16

16

17

16

17

16

18

Число умерших

чел.

138

161

120

120

119

121

118

121

117

Общий коэффициент смертности

число умерших

на 1000 человек

4

4

3

3

3

3

3

3

4

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

11

12

13

13

14

13

14

13

14

Число прибывших

чел.

1 848

2 191

1924

1 800

1 820

1 903

1 905

1 910

1 915

Число выбывших

чел.

2 038

2 290

1717

2 301

2 236

2 295

2 339

2 411

2 394

Коэфициент миграционного прироста

на 10 000 человек(чел.)

-48

-25

51

78

72

76

76

81

81



На динамику численности населения оказывают влияние три компонента демографического развития: рождаемость, смертность и миграция.

Наметилась устойчивая тенденция к росту рождаемости, число родившихся в прогнозируемый период до 2016 года ежегодно будет увеличиваться в среднем на 5,1 % к предыдущему году.

На рост рождаемости в прогнозный период окажут влияние следующие меры:

  • сокращение уровня материнской и младенческой смертности, развитие перинатальной (дородовой) диагностики, профилактика и снижение числа абортов, расширение объёмов и повышение эффективности лечения бесплодия с применением репродуктивных технологий;

  • поддержка за счёт средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, которые введут пособие на третьего и последующих детей;

  • реализация программ профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3-х лет;

  • создание условий для повышения доступности жилья семьям с детьми в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» и целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года;

  • предоставление на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка;

  • развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста;

К числу негативных факторов относятся структурные изменения, обусловленные сокращением числа женщин репродуктивного возраста 20-29 лет при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30-39 лет, а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период.

В прогнозном периоде не удастся снизить общий коэффициент смертности, в силу старения населения.

Основные меры по снижению смертности населения будут направлены на совершенствование организации медицинской помощи и повышение её доступности, профилактику социально-значимых болезней, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, от онкологических заболеваний.

Акцент демографической политики будет направлен на формирование здорового образа жизни, на меры по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании, что также будет оказывать положительное влияние на показатели смертности.

На формирование численности населения города одно из решающих значений оказывает миграционное сальдо.

Доминирующей составляющей убыли населения, по-прежнему будет являться миграционный отток, при этом предполагается, что увеличится выезд из города жителей старших возрастов (более 60 лет) в регионы с наиболее благоприятными климатическими условиями для проживания. Этому обстоятельству будет способствовать сохранение северного коэффициента к пенсии независимо от места проживания пенсионера.

В 2013-2016 годах в результате реализации запланированных мероприятий демографической политики и при положительной динамике миграционного прироста населения в городском поселении Лянтор прогнозируется тенденция к стабилизации и дальнейшему постепенному росту численности населения.
Анализ рынка труда и занятости
Трудовые ресурсы и занятость населения - одни из важнейших социально-экономических факторов рыночной экономики, обеспечивающие социальную и экономическую стабильность.

Численность экономически активного населения в оценочном периоде составит 24,840 тыс.человек.

Даже при условии роста экономической активности молодёжи, женщин, имеющих малолетних детей, и пенсионеров ожидается сокращение численности экономически активного населения в среднем на 1,1 - 1,3%. Численность занятых в экономике также будет сокращаться с 24,840 тыс.человек в 2013году до 24,513 тыс.человек в 2016 году.

Сокращается общая численность безработных. По оценке, за 2013 год уровень общей безработицы не превысит 0,2% от экономически активного населения. Это один из самых низких показателей с начала проведения обследования населения по проблемам занятости в городе. Важное значение имеет проведение активной политики занятости, которая включает мероприятия по содействию трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, и реализацию дополнительных мероприятий в субъектах Российской Федерации с напряжённой ситуацией на рынке труда. Наиболее быстро растёт занятость в торговле, малом и среднем бизнесе.

При этом общая безработица в 2014-2016 гг. будет оставаться стабильной на уровне 0,2-0,5% экономически активного населения.
Сведения о безработных гражданах г.п. Лянтор, зарегистрированных в Центре занятости населения




п/п

Наименование показателей

Ед.

измер.

2012 г.

отчет

2013 г.

оценка

2014г.

прогноз

2015 г.

прогноз

2016 г.

прогноз

вариант I

вариант II.

вариант I

вариант II

вариант I

вариант II

1.

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости

чел.

63

61

60

60

58

58

58

58

2.

В процентах к предыдущему году

%

75,1

143,5

117,0

117,0

99,7

99,7

99,0

99,0



По оценке, уровень регистрируемой безработицы в городском поселении Лянтор в 2013году составит 61 человек или 0,2% от экономически активного населения. Активная реализация Программы Ханты – Мансийского автономного округа по стабилизации ситуации на рынке труда и Программы Правительства ХМАО-Югры о дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряжённости на рынке труда в ХМАО-Югре обеспечивают
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городского поселения лянтор iconАдминистрация городского поселения лянтор сургутского района Ханты-Мансийского...
«О порядке разработки прогноза социально – экономического развития Российской Федерации» в целях формирования прогноза социально-экономического...

Городского поселения лянтор iconГородского поселения лянтор
Югры «Профилактика экстремизма, гармонизация межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты – Мансийском автономном округе...

Городского поселения лянтор iconГородского поселения лянтор
Оженных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности...

Городского поселения лянтор iconГородского поселения лянтор
Лянтор, улучшения архитектурного облика, своевременной подготовки к летнему сезону, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия...

Городского поселения лянтор iconГородского поселения лянтор
В соответствии с Федеральным законом от 09. 02. 2009 №8-фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов...

Городского поселения лянтор iconАдминистрация городского поселения «рабочий поселок чегдомын» Верхнебуреинского...
Об утверждении перечня муниципальных программ городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», предлагаемых для финансирования из...

Городского поселения лянтор iconАдминистрация городского поселения лянтор сургутского района Ханты-Мансийского...
В целях поддержки талантливой молодёжи, реализации интеллектуальных возможностей работающей молодёжи и в соответствии с планом городских...

Городского поселения лянтор iconБалахнинского городского поселения
Мо мвд россии «Бодайбинский» подполковником полиции Е. А. Бурлаковым, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального образования,...

Городского поселения лянтор iconГенеральный план поселения, городского округа
Подготовка проекта генерального плана поселения, городского округа осуществляется в строгом соответствии с нормами ст ст. 23, 24,...

Городского поселения лянтор iconАдминистрация городского поселения «город амурск»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную