Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Стена Лариса Михайловна
|
Регион
| Казахстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Павлодар
|
Номер и/или название школы/ОУ
| СОШ № 6
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта:
|
Волшебная страна…
|
Краткое содержание проекта
|
Теория экономического роста: понятия, модели показатели и факторы роста. Глобальные экологические проблемы: понятия и виды. Развитие экономики и экологические проблемы Республики Казахстан: пути и способы их решения. Актуальность экономического роста.
|
Предмет(ы)
|
Экономика. Экология.
|
Класс(-ы)
|
Для учащихся 7 классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Приказ МОН РК от 18.08.2009 г. № 384
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут: самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий; принимать решения на основе критически осмысленной информации, контролировать личную ответственность; работать в группе, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как сделать страну волшебной?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что важнее: экономический рост или экологическое благополучие?
Как сделать так, чтобы экономический рост не влиял на экологию?
Как направить рост экономики на улучшение экологического состояния?
|
Учебные вопросы
| Что такое экономический рост?
Какие экологические проблемы Республики Казахстан вы знаете?
Какие факторы влияют на экономический рост и экологию Казахстана?
Как повысить экономический рост Казахстана без ущерба экологии страны?
Существует ли угроза экологии Казахстана при экономическом росте?
Какие пути и способы их решения вы предлагаете?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм вопросов
Критерии оценивания работы групп
План работы по проекту
| Контрольный лист разработки презентации
Самооценивание продвижения групп по проекту(карта знаний)
Оценивание выполнения работы (оценивание презентации)
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
| Представление результатов исследования в виде презентаций
Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных знаний и интересов учащихся с использованием метода критического мышления, ранжируют возможности Интернета, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп.
Для организации работы внутри группы учащиеся заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы и вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций. После завершения работы над проектом проводится дебатный турнир, где учащиеся демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности учащихся для представления на школьный конкурс научно-исследовательских работ.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, умение распределять обязанности в группе и работать в группе (коммуникабельность), умение анализировать, выделять главное в потоке информации, аргументированно доказывать свое мнение.
|
Учебные мероприятия
|
Постановка задачи При помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у учащихся начальные знания по теме: учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на две группы: 1 группа – «Экономисты» ,2 группа – «Экологи» каждая из которых будет исследовать тему: «Волшебная страна»
Чтобы задать направления исследований, учитель предлагает ученикам критерии оценивания учащихся. Исследования учащихся
Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать и осмыслить ценность знаний и их умение применять, найти более мобильные пути решения своих задач, отвечающие на вопросы исследований, создавать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку ученикам учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.
Защита проекта (1 час) Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп.
Учащиеся оформляют результаты исследований. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.
Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.
|
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя подходящую роль и внести свой вклад в создание проекта:
- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта
- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы
- анализ источников
- подготовка и проведение устной презентации работы группы
Каждый учащийся должен почувствовать свою значимость в общем деле, поверить в свои силы.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Дать возможность школьнику пользоваться словарями, нтернет переводчиками, в случае его неумения – научить пользоваться средствами онлайн перевода.
|
Одаренный ученик
| Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении информации, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач: можно провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на школьный конкурс научных работ.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, печатные издания (газеты, журналы), пособия, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
| Организация экскурсии на промышленное предприятие и пригласить специалиста-эколога и родителей школьников.
|