«Бюджет семьи»






Скачать 66.94 Kb.
Название«Бюджет семьи»
Дата публикации30.05.2015
Размер66.94 Kb.
ТипКраткое содержание
e.120-bal.ru > Экономика > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта «Бюджет семьи»


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Самойлова Надежда Вячеславовна; Сумнительнова Людмила Степановна; Белотуркина Татьяна Владимировна.

Город, область

Новокуйбышевск, Самарская область

Номер, название школы

ГАОУ СПО Новокуйбышевский государственный гуманитарно-технологический колледж

Описание проекта

Проект, осуществляемый студентами первого курса ГАОУ СПО НГГТК направлен для управления личными финансами и планирования семейного бюджета. Проект позволит планировать расходы и доходы в семье и рассчитан на 8 часов. В ходе проекта студенты колледжа работают в трех группах: семья с низким уровнем дохода; семья со средним уровнем дохода; семья с высоким уровнем дохода. Все материалы, которые разработают студенты будут полезны в будущем для управления собственным бюджетом и бюджетом семьи.

Название темы вашего учебного проекта

«Бюджет семьи»

Краткое содержание проекта

Учебный проект на тему: «Бюджет семьи».

В ходе реализации проекта студенты разделятся на 3 группы: семья с низким уровнем дохода; семья со средним уровнем дохода; семья с высоким уровнем дохода и составляют бюджет семьи, определяя:

  1. Количество человек в семье (по количеству человек в группе)

  2. Статьи дохода в семье

  3. Статьи расхода в семье

  4. Как сэкономить средства семейного бюджета?

Проблемные вопросы:

  1. Откуда берутся доходы в семье?

  2. Откуда берутся расходы в семье?

  3. Зачем необходимо составлять бюджет семьи?

  4. Что влияет на бюджет семьи?

Основополагающий вопрос:

  1. Как управлять семейным бюджетом?

Предмет(ы)

Экономика

Класс(-ы)

Студенты 1-го курса

Приблизительная продолжительность проекта

Длительность проекта 7 академических часов


Основа проекта

Образовательные стандарты

В результате участия в проекте ученик должен знать:

-        особенность бюджета семьи;

-         об источниках формирования доходной части бюджета семьи;

-         об источниках расходной части бюджета семьи;

-         об использовании средств экономии бюджета семьи.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  1. Находить новые статьи дохода семейного бюджета

  2. Приобрести навыки составления семейного бюджета

  3. Выявить основные статьи расхода семейного бюджета

  4. Составлять бюджет семьи за разный период времени

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как управлять семейным бюджетом?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Откуда берутся доходы в семье?

  2. Откуда берутся расходы в семье?

  3. Зачем необходимо составлять бюджет семьи?

  4. Что влияет на бюджет семьи?

Учебные вопросы

1. Что такое бюджет семьи?

2. Виды бюджета

3. Основные источники формирования доходной части бюджета семьи

4. Основные источники расходной части бюджета семьи

5. Как сэкономить средства семейного бюджета?

План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Беседа по материалам презентации преаодавателя

  2. Использование стратегии Думать-объединяться-делиться

  3. Таблицы З–И–У

  4. «Мозговой штурм» в группах

  5. Самооценка навыков сотрудничества в группе




График выполнения групповой работы в проекте «Бюджет семьи»
План проекта (Лист планирования и оценивания работы в группе)

Знаю-Интересуюсь-Учусь (З-И-У) схемы (индивидуальные и групповые)

Критерии оценивания выступления с использованием электронной презентации,


Бланк самооценки ученика своей самостоятельности в работе группы (индивидуальная рефлексия)



Критерии для оценки


Представление результатов исследования в виде презентации, листа «Бюджет семьи».



Описание методов оценивания

Беседа по материалам презентации учителя позволяет студентам вникнуть в суть проекта. Стратегия Думать-Объединяться-Делиться просит студентов в начале обдумать вопрос, затем в группе с другими студентами обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всей группе для общей пользы. Это помогает студентам организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи.

Затем студенты начинают мозговой штурм идей в области бюджета семьи. Стратегия З-И-У предполагает 3 составляющие: Знаю – предполагается обсуждение тем материала, который студенты хотят узнать, затем они по одиночке или в группах собирают вопросы, которые они хотят изучить – Интересуюсь, затем, когда ученики начинают отвечать на вопросы проекта, они записывают узнанную информацию в раздел «Уже Узнал» или Умею в правой части таблицы.

Также важной составляющей является ознакомление учащихся с критериями создания публикаций, презентаций и листа «Бюджет семьи».


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Студент должен знать:

  • Понятия: бюджет семьи, статьи доходов и расходов в семье

  • Уровень дохода семьи

Учебные мероприятия

1-2 Час:

Знакомство учащихся с проектом, презентация преподавателя, проведение теста «Семейный бюджет»

3 Час:

Деление на группы: семья с низким уровнем дохода; семья со средним уровнем дохода; семья с высоким уровнем дохода.

4-5 Час:

Заполнение листа «Бюджет семьи» в группе

6 Час:

Подведение итогов работы, итоговое оценивание групп и каждого учащегося в частности.

7 Час:

Распространение разработанного бюджета семьи в семьи студентов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер
Интернет
Принтер

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Текстовый редактор
Электронные таблицы
Программа для расчета семейного бюджета
Веб-браузеры

Материалы на печатной основе

  1. Булатов А.С. Экономика. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007.

  2. Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов) Учебник для среднеспециальных учебных заведений — М.: Бита-Пресс, 2007

  3. Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007.




Интернет-ресурсы

http://www.family-budget.su

http://www.fingramota.kz/budget/publication/show-28296

http://mirsovetov.ru/a/housing/family/plan-family-budget.html

Другие ресурсы

Родители

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Бюджет семьи» iconУроки. 9-11 классы. Тема «Семейные доходы. Бюджет семьи»
Цель урока: познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, источниками дохода

«Бюджет семьи» iconТема урока: Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Цели урока
Обучающая ознакомить учащихся со структурой потребительского бюджета семьи, составлением баланса доходов и расходов

«Бюджет семьи» iconУчебник И. В. Липсиц. Тема урока: «Семейный бюджет. Как формируются...
Применение: упорядочивание, графическое оформление содержания учебного материала; использование учащимися информации в новых ситуациях...

«Бюджет семьи» iconБюджет государства и семьи
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №197 имени В. Маркелова»

«Бюджет семьи» iconУчебника: А. А. Плешаков Тема: Семейный бюджет
Цель: Создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи

«Бюджет семьи» iconАвтор составитель урока
Бюджет семьи — это структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год)

«Бюджет семьи» iconТема: Что такое бюджет?
Общеобразовательная: Ознакомить учащихся с понятием бюджет, его функциями, структурой семейного бюджета, научить планировать семейный...

«Бюджет семьи» iconТема: «Семейный бюджет»
Образовательная: познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, рациональным...

«Бюджет семьи» iconТема: «Семейный бюджет»
Образовательная: познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, рациональным...

«Бюджет семьи» icon«Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи»
Пожалуй, сегодня нет ни одного популярного издания или средства массовой информации, которое бы не било тревогу в связи с повсеместным...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную