Классный час «Бюджет семьи» (10 класс)






Скачать 85.45 Kb.
НазваниеКлассный час «Бюджет семьи» (10 класс)
Дата публикации30.05.2015
Размер85.45 Kb.
ТипКлассный час
e.120-bal.ru > Экономика > Классный час
Классный час

«Бюджет семьи»

(10 класс)







Цель: воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься, развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии, подготовка к семейной жизни.

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств.

При подготовке и проведении используются информационные материалы следующих Интернет – ресурсов:

WWW.refportal.Ru (Расчет бюджета семьи)

WWW.Duh.ru (Бюджет семьи, каким ему быть?)

WWW.kleo.ru (Семейный бюджет под охрану)

WWW.Yahnao.ru (Семейка).

Эпиграф.

«Старайтесь быть разумным,

А не богатым.

Богатства можно лишиться,

Разумность всегда с тобой»

Эзоп

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства, состоятельность фирмы. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребенку понятно, что деньги – это бумажки или монетки на которые можно купить все, что угодно. С детства вы знаете, что они всегда нужны и чаще всего их не хватает.

В России бумажные деньги появились в 1769 году. Их называли ассигнации. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100 рублевую купюру, которую ласково называли «Катенькой».

Деньги всегда, во всякий возраст нам пригодны,

Но юноша в них видит слуг проворных.

И не жалея шлет туда – сюда.

Старик же видит в них друзей надежных.

И бережет их как зеницу ока.

(«Скупой рыцарь» А.С. Пушкин)

А что такое бюджет?

Как вы думаете?

Бюджет – смысловое значение этого слова очень сходно с понятием «баланс». Более того, бюджет – это и есть баланс, одна часть которого доходы, другая – расходы. Семейный бюджет, в научном понимании его еще называют потребительским бюджетом. Используется для характеристики уровня жизни людей и представляет собой баланс доходов и расходов семьи.

Возьмем для наглядности условный пример такого бюджета.


Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

1. Заработная плата папы

15000р.

1. Истратили на покупку продуктов, одежды, обуви и т.д.

25420р.

2. Заработная плата мамы

8400р.

2. Плата за квартиру, эл. энергию

430р.

3.Пенсия бабушки

3500р.

3. Истратили на поездки

1200р.

4. Стипендия студента брата

1150р.

Билеты в театр и кино

400р.

5. Компенсация на детей

1000р.

Ремонт телевизора

750р.

всего

29050р.

всего

28200р.

Остаток







850р

.

Естественно, денежные суммы в каждом конкретном случае могут быть самые разные в зависимости от состава семьи, от места проживания, от уровня цен на товары и других условий. В данном случае бюджет составлен на месяц. В итоге мы получили превышение доходов над расходами 850 рублей, эта сумма может перейти в доход следующего месяца или быть использована на накопление, т.е. положена в сберегательный банк.

Если бы сумма расходов была больше суммы доходов, то положение семьи было бы гораздо хуже – пришлось бы брать деньги в долг. В этом случае принято говорить о дефиците бюджета, т.е. превышение расходов над доходами.

Бюджет семьи диктует стиль жизни семьи!

Те же самые проблемы возникают и при составлении любого другого бюджета вплоть до бюджета целого государства.

Государственный бюджет – это важный документ, по которому можно судить о состоянии финансов целой страны, что в свою очередь определяет благополучие и возможности каждого жителя этой страны.

Нужно ли планирование семейного бюджета?

Обязательно! И по нескольким причинам: как экономического, так и психологического, воспитательного порядка.

С экономической точки зрения в семейном хозяйстве оправдывают себя те мероприятия, которые приводят к экономии средств.

Налаженное хозяйство существенным образом меняет психологический климат семьи. Отношения в семье становятся спокойными, отпадают поводы для лишних трений, недовольства, скрытых и явных обид. Особенно благотворно действует плановость семейного быта на детей!

В семьях, где бюджет планируется, удовлетворение материальных потребностей происходит спокойно, без особых переживаний, духовных травм и эмоций. Денежные вопросы не только не приводят к конфликтным ситуациям, но даже наоборот сближают, сплачивают семью.

Мы с вами сегодня распределим семейный бюджет. Вам следует учесть ежемесячные расходы:

  1. затраты на питание;

  2. затраты на одежду и обувь;

  3. коммунальные услуги;

  4. ремонт жилья и др.


Продумайте разумную организацию питания при условии, что у вас есть приусадебный участок. (Класс разбит на группы, каждая группа получает свое задание).
I группа: Доход отца 8000 рублей,

Матери 5000 рублей,

Двое детей дошкольного возраста

Ежемесячная ссуда 2000 рублей.

II группа: Доход отца 7000 рублей,

Матери 5000 рублей.

Двое детей старшего школьного возраста.

III Группа: Доход отца 7500 рублей

Матери 4500 рублей

Двое детей школьного возраста (11, 14 лет)

Ежемесячная ссуда 1500 рублей.
10-15 минут группы распределяют бюджет (звучит спокойная музыка).

Затем каждая группа защищается. Защиту оценивает финансовая компания, которая состоит из учителей и родителей.

В это время учащиеся разгадывают кроссворд:

Ответы:

По горизонтали 1. бюджет; 2. бизнесмен; 3. валюта;
4. вексель.

По вертикали: 1. брокер; 2. бухгалтер.



Вопросы:

По вертикали:

  1. посредник между продавцом и покупателем на бирже;

  2. слово, образованное слиянием двух немецких слов buch(книга) и halten(держать)

По горизонтали:

  1. баланс, одна часть которого – доходы, другая – расходы;

  2. человек, занимающийся предпринимательской деятельностью;

  3. денежная единица какой- либо страны;

  4. письменное долговое обязательство.

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом и пирожных, но не экономьте на обедах. Экономить на пище духовной и насущной – явный просчет при планировании семейного бюджета, ошибка эта может в будущем обернуться нежелательными последствиями для здоровья как физического, так и морального. Кроме того, в семьях, где не умеют рационально рассчитывать бюджет, возникает и почва для развода.

Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких и их любовь. Не обедняйте себя, стараясь, все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!»

Помните, что культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги. Если у родителей денег хватает и беспокоиться не о чем – попытайтесь представить, что совсем скоро вы станете взрослыми, самостоятельными людьми, и брать деньги у мамы с папой будет просто стыдно. А значит надо самим научиться чему – то, что поможет вам зарабатывать деньги. Образование, кстати, получить, тоже имеет смысл. Не для родителей, а для вас.

Что же касается непосредственно бюджета, то хочется сказать еще одно. Он в разные годы жизни будет разным. Разными будут и потребности. Редко даже самые обеспеченные супруги проживают не познав финансовых трудностей. Только не надо из этого делать трагедию. Деньги определяют многое в нашей жизни, но, к счастью, не все.

Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману.

Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность дома в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений.

«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».

(Подводятся итоги и вручаются шуточные призы):

1м.- шоколад

2м.- карамель

3м.- баранки

4м.- сухарики.

Если останется время, то можно провести для всех присутствующих тест

«Деньги в вашем браке».

  1. Кто в вашей семье принимает решение по финансовым вопросам?

а) отец;

б) мать;

в) отец и мать.

2. В вашем детстве мать работала вне дома?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

3. Имеют ли ваши родители:

а) общий фонд на все расходы;

б) отдельные деньги, но на определенные расходы был общий фонд;

в) каждый свою зарплату оставлял себе.

4. Как бы вы описали свое отношение к деньгам?

а) мне их всегда не хватает;

б) обычно мне их хватает, но я едва свожу концы с концами;

в) трачу очень экономно.

5. Вы чувствуете себя хорошо, тратя деньги на:

а) себя;

б) близких членов семьи;

в) другие дела.

6. Вам дали 5000 рублей

а) потратите на все текущие расходы;

б) отложите деньги;

в) частично отложу, а частично потрачу.

7. Оцените свое умение справляться со своими финансовыми проблемами:

а) отлично;

б) средне;

в) плохо.

8. Как должны решаться финансовые проблемы в семье?

а) имеется общая касса, но один из супругов регулирует все расходы;

б) общий денежный фонд и совместное решение о расходах;

в) каждый имеет свои деньги, а на общие расходы есть отдельная касса.

Варианты ответов.

№ вопроса

а

б

В

1

5

5

10

2

10

0

5

3

5

10

0

4

0

5

10

5

0

5

10

6

0

10

5

7

10

5

0

8

0

10

5


Если вы набрали:

Менее 20: Никаких расходов без совета с тем, кто умеет это делать.

20-40: Не в деньгах счастье, но и счастье уходит, когда наступают финансовые проблемы

41-60: Ваши малые способности в решении финансовых проблем могут быть источником трудностей в семейной жизни. Обратите на это внимание.

Более 60: Вы отлично решаете проблемы семьи.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) iconУроки. 9-11 классы. Тема «Семейные доходы. Бюджет семьи»
Цель урока: познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, источниками дохода

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) iconТема урока: Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Цели урока
Обучающая ознакомить учащихся со структурой потребительского бюджета семьи, составлением баланса доходов и расходов

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) iconКлассный час на тему: «Сильны единством»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №6»

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) iconУчебник И. В. Липсиц. Тема урока: «Семейный бюджет. Как формируются...
Применение: упорядочивание, графическое оформление содержания учебного материала; использование учащимися информации в новых ситуациях...

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) iconКлассный час для 7-9 классов. «Краю 75: помним, гордимся, наследуем» (слайд 1)
Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) iconУрок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс
Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) icon5 класс. Экономика. Учебник «Экономика семьи» И. А. Сасова
Выделять основные виды доходов и расходов семьи. Формулировать понятие о семейном бюджете. Понимать что такое потре

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) icon«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» Классный час в 4 б классе
Воспитывать любовь к родной стране, к её законам, уважительное отношение к государственному гербу, флагу и гимну России

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) iconКлассный час, посвящённый воссоединению крыма с россией
Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации, карта Крыма, эпиграф, Манифест Екатерины II, пословицы о дружбе

Классный час «Бюджет семьи» (10 класс) iconКлассный час «Россия и Крым – мы вместе»
Цели: воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную