Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика






Скачать 237.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика
Дата публикации26.01.2015
Размер237.47 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет Финансово - экономический
Кафедра Экономической теории и мировой экономики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ О.В. Иванова

«_____»__________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОПД.Ф.08. Мировая экономика
по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (туризм, гостиничное хозяйство)
Факультет Инженерно - экономический

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО и учебного плана МГТУ

по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (туризм, гостиничное хозяйство)

Составитель УМКД


кандидат экономических наук, доцент







А. Ю. Асеев

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая прграмма утверждена на заседании кафедры экономической теории и мировой экономики



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Э.К. Тхакушинов




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрен учебно-методическим советом инженерно - экономического факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение)








Е. С. Богомолова




(подпись)




(Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.






Н.В. Бушманова




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой экономики и управления на предприятии






Е. С. Богомолова




(подпись)




(Ф.И.О.)



Организационно-методические указания по учебной дисциплине

«Мировая экономика»

Данная программа учебной дисциплины «Мировая экономика» составлена для студентов очной формы обучения специальности «Экономика и организация на предприятии». Данная дисциплина относится к числу фундаментальных экономических дисциплин и изучается параллельно с другими базовыми дисциплинами. Учебная дисциплина «Мировая экономика» изучает и объясняет основные процессы и явления экономической жизни мирового сообщества. Она помогает понять основные тенденции развития мировой экономики и бизнеса на интернациональном уровне, выявить их характер и определить их направленность. Овладение дисциплиной «Мировая экономика» создает основу для понимания основных направлений развития экономических систем и бизнеса на международном уровне, соответствия национальной экономической политики и внешнеэкономической стратегии бизнес-структур существующим реалиям хозяйственной жизни в мировой экономике и перспективам ее развития.

Структура программы учебной дисциплины, содержание разделов и тем, последовательность изложения учебного материала направлены на обучение будущих специалистов целенаправленному содействию в повышении качества их профессиональной деятельности и эффективности работы их организации (предприятия).

Методика преподавания данной учебной дисциплины предполагает чтение лекций, проведение практических (семинарских) занятий, индивидуальных консультаций по отдельным наиболее сложным и специфическим проблемам дисциплины и по подготовке курсовых и дипломных проектов.

Настоящей программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды аудиторных занятий: лекции, практические (семинарские) занятия, контрольные работы, групповые и индивидуальные консультации, а также самостоятельная внеаудиторная работа студентов с учебным материалом (учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями, заданиями, специальной экономической литературой) под контролем преподавателя.

Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое, практическое завершение на семинарских занятиях, на которых предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, трудно усваиваемые студентами. При обсуждении вопросов необходимо учитывать сложившуюся в последние годы практику внешнеэкономических связей Российской Федерации. В ходе семинаров должны быть проанализированы основные тенденции и закономерности развития мирового рыночного хозяйства, принципы и формы современной мирохозяйственной системы; проведено сопоставление мировой хозяйственной системы с формирующейся российской моделью хозяйственной системы. Для этого предполагается использование обширных материалов из периодических отечественных и зарубежных изданий, а также соответствующих материалов преподавателя.

Семинарское занятие может включать в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой-либо сложной или актуальной проблеме. Это позволяет осуществлять коллективное обсуждение на семинарском занятии небольших научных докладов (или рефератов) на актуальные темы. В свою очередь, это способствует развитию у студентов навыков публичного научного выступления, а также . навыков оппонирования, аргументирования, резюмирования и т.п.

К самостоятельной работе студента относятся: подготовка докладов, сообщений, выполнение логических и практических домашних заданий, рефератов на основе публикаций материалов международных симпозиумов и конференций по тематике мировой экономики и международного бизнеса в периодической печати (отечественной и зарубежной).

К основным формам индивидуальной работы преподавателя со студентами относятся: консультирование отдельных студентов по их просьбе; оказание индивидуальной помощи студентам в изучении рекомендуемой литературы, в ходе подготовки рефератов, докладов, сообщений, письменных домашних заданий; проведение индивидуальных собеседований со студентами, у которых имеются трудности или текущая задолженность в процессе изучения дисциплины. Кроме того, индивидуальная работа преподавателя включает руководство научно-исследовательской работой отдельных студентов, оказание им помощи при подготовке научно-исследовательской работы, а также докладов на научные студенческие конференции. Со студентами проводятся также групповые консультации перед зачетом и экзаменом.

Методика преподавания учебной дисциплины основана на широком использовании активных методов обучения (компьютерные тренинги, тесты).
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи дисциплины
Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Мировая экономика» специалист должен знать общетеоретические основы мировой экономики и получить необходимые для будущей деятельности практические навыки исследования и анализа проблем ее развития в целях использования результатов анализа в практической деятельности.

Овладение курсом мировой экономики создает основу для понимания основных направлений международных экономических отношений, соответствия национальной экономической политики и международной стратегии хозяйствующих субъектов существующим реальностям мировой хозяйственной жизни и перспективам ее развития.

Объем полученных знаний по дисциплине «Мировая экономика» должен отвечать соответствующим требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Так, в результате изучения дисциплины «Мировая экономика» выпускники должны

знать:

  • сущность и особенности современного этапа развития мирового хозяйства;

  • основные тенденции развития мирового товарного, денежного рынка, рынка факторов производства;

  • содержание интеграционных процессов, происходящих в мировом хозяйстве;

  • отраслевую структуру мирового хозяйства;

  • основные направления развития теории мировой экономики;

  • содержание основных вариантов государственной внешнеэкономической политики

  • природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства;

  • место России в мировом хозяйстве.

  • типы воспроизводства населения;

  • классификацию стран по уровню социально-экономического развития.

уметь:

  • анализировать и сопоставлять первичные статистические данные, характеризующие основные параметры функционирования мирового хозяйства и его отдельных структурных звеньев.

  • классифицировать используемые государством методы регулирование внешнеэкономической деятельности;

  • применять теоретические модели к аппарату практических ситуаций.

    1. Краткая характеристика дисциплины

Программа курса «Мировая экономика» состоит из 4 разделов.

В первом разделе дается представление о сущности мировой экономики и закономерностях ее развития; рассматриваются соотношение понятий «мировая экономика», «мировое хозяйство», «мировой рынок», «международные экономические отношения», этапы становления и периоды развития мирового хозяйства, основы целостности мировой экономики как системы, причины взаимодействия и взаимозависимости национальных экономик, суть интернационализации, международное разделение труда и других факторов производства, некоторые теории мирового хозяйства.

Во втором разделе дается представление о межстрановой дифференциации и институциональном устройстве мировой экономики; рассматриваются типология стран мира и критерии их классификации, показатели экономического развития, места и роли отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве, проблемы взаимодействия национальных экономик с мировым хозяйством, особенности ТНК и их роль в мировом хозяйстве, основные интеграционные группировки, международные экономические организации и их роль в мировой экономике.

В третьем разделе дается общее представление о ресурсном потенциале и отраслевой структуре мировой экономики, структурных сдвигах в мировом хозяйстве под воздействием НТР; рассматриваются природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства и распределение природных ресурсов между странами, трудовые ресурсы мирового хозяйства, финансовые ресурсы мирового хозяйства, научные ресурсы и предпринимательские ресурсы мира.

В четвертом разделе дается общее представление об основных тенденциях развития мирового хозяйства в конце ХХ века, глобальных проблемах мировой экономики и попытках их совместного решения.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Данный курс основан на знаниях, полученных при изучении дисциплин блоков ГСЭ

«Экономика», ЕН «Экономика предприятия»,которые постепенно формировали

представления об экономическом механизме.


    1. Связь с последующими дисциплинами

Изучение дисциплины является теоретической и практической базой для освоения последующих экономических дисциплин.


2.1. Распределение часов учебных занятий в течении семестра


Номер семестра

Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю

Общий объем

Аудиторные

СРС

Лекции

Практические

Лабораторные

Всего

Лекции

Практические (семин.)

Лабораторные
















3 (ОФО)

72

36

18

18

-

36

зачёт

1

1

-

3 (ЗФО)

72

8

4

4

-

64

зачёт

-

-






2.3. Содержание дисциплины

Содержание рабочей программы дисциплины должно соответствовать современному уровню развития науки, техники, культуры и производства, а также отражать перспективы их развития. При составлении этого раздела рабочей программы следует руководствоваться действующими учебными планами специальностей ГОС ВПО по специальности (направлению). Все содержание дисциплины следует разбить на темы, охватывающие логически завершенный материал; определить объём каждого из видов аудиторных занятий по каждой теме.
2.3.1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных занятий

Темы должны иметь сквозную нумерацию по всему разделу программы. При делении программы на части сквозная нумерация должна быть в пределах части. Каждая лекция должна представлять собой логически взаимосвязанные дозы соответствующей темы программы. Объём дозированного материала должен быть реально выполнимым и соответствовать указанному количеству часов. В каждой теме программы должны быть перечислены основные вопросы, подлежащие изложению в лекции, и указано, какие вопросы переносятся на самостоятельное изучение.

Лекционный курс должен начинаться с вступительной лекции. В ней должен быть дан обзор современного состояния данной отрасли, науки и техники, обзор и классификация основных объектов изучения, должны быть указаны место дисциплины в учебном плане и методы предстоящего изучения.

Лекционный курс должен завершаться заключительной лекцией. В ней следует освещать перспективы и ведущие тенденции развития научной дисциплины и связанных с ней отраслей техники. Заключительная лекция должна использоваться для характеристики задач данной научной дисциплины, её предмета, моделей и методов на фоне прогнозируемого развития соответствующей области науки и техники.

3. Содержание дисциплины
3.1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных занятий


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Кол-во часов

(ОФО)

Кол-во часов

(ЗФО)

1

2

2

4

1.

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР

Тема 1. Введение в предмет. Становление и сущность мирового хозяйства: тенденции развития мирового хозяйства.

Понятие «мировое хозяйство». Характеристика мировой экономики. Мировой экономический потенциал. Подсистемы мирового хозяйства. Исторические и политико-экономические категории мирового хозяйства. Субъекты системы. Социально-экономические элементы мирового хозяйства.

2

2

2.

Тема 2. Факторы экономического развития мировой экономики.

Экономический рост и производительность труда. Древний этап развития мировой экономики. Античный этап развития экономики. Понятие современного экономического роста. Европейская модель развития экономики. Самоподдерживающаяся эволюция технологии. Лидеры экономического развития.

2




3.

Тема 3. Структура мировой экономики и класс-сификация стран мира.

Классификация «периферия-центр». Характеристика «центра». Анализ «периферии». Критический анализ подобной классификации. Классификация по типу хозяйственной системы. Страны с экономикой типа натурального хозяйства. Страны-экспортеры сырья. Промышленно развивающиеся страны.

2

2

4.

Тема 4. Дискретная структура мирового хозяйства. Классификация по характеру распределения доходов в стране. Место России в подобной классификации. Уровень развития мировой экономики. Различия в изменениях структуры ВМП и населения мира. Причины мирового экономического лидерства стран Запада. Причины азиатского экономического бума.

2




5.

Тема 5. Население в мировом хозяйстве.

Рост населения и экономический рост. Неомальтузианский подход. Теория Адама Смита. Концепция «экономии масштаба». Демографические нагрузки и экономическое развитие. Половозрастная структура населения.

2




6.

Тема 6. Мировой воспроизводственный процесс.

Международное производство. Виды и уровни концентрации мирового производства. Хозяйственные международные объединения. Транснациональные компании (ТНК). Структура ТНК. Функциональный анализ ТНК. Движение предпринимательского капитала. Международные экономические ассоциации.

2




7.

Тема 7. Связь и транспорт в мировом хозяйстве.

Связь и ее влияние на мировое хозяйство. Понятие «коммуникационной системы». Функциональное назначение связи. Почтовая связь. Электрическая связь. Современные мировые коммуникационные системы. Спутниковая связь.

2




8.

Тема 8. Механизм мирового хозяйства.

Понятие и инструменты механизма мирового хозяйства. Функции механизма мирового хозяйства. Механизм ценообразования. Роль ТНК в политике ценообразования. Международные экономические операции. Валютный курс. Влияние валютных курсов на экономическое развитие.

2




9.

Тема 9. Международные рынки капиталов.

Интернационализация рынков капитала. Процесс институционализации сбережений. Международные кредитные отношения. Кредитные рынки. Мировой рынок ссудных капиталов. Понятие «ссудный капитал». Кредитные учреждения. Внутренний рынок ссудных капиталов.

2







Экзамен










Итого за семестр

18

4



2.3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объём в часах
В программе практических занятий (семинаров) должны быть указаны:

- раздел и тема лекционного курса, к которым относится планируемое занятие;

- порядковый номер и содержание занятия;

- методы контроля усвоения студентами соответствующей части программы учебного курса (машинный и безмашинный программный контроль, контрольные работы, коллоквиумы и пр.);

- продолжительность занятий в часах.

Практические занятия, проводимые по плану учебной научно-исследовательской работы, следует отмечать записью в скобках – «НИРС».
Практические (семинарские) занятия


Номер

занятия

Наименование темы

практического занятия

Раздел, тема дисциплины

Объем

часов

1

2

3

4

1

2

3
4


5

6


7

8


9


Тема 1. Становление и сущность мирового хозяйства

Тема 2. Закономерности развития мировой экономики

Тема 3. Институциональное устройство мировой экономики
Тема 4. Основные тенденции развития мировой экономики.
Тема 5. Международная экономическая интеграция
Тема 6. Природные ресурсы мирового хозяйства
науки.

Тема 7. Трудовые ресурсы мирового хозяйства

Тема 8.Финансовые ресурсы мирового хозяйства
Тема 9. Место России в современном мировом хозяйстве
Итого

Раздел I. Методологические основы.

Раздел II. Региональная часть.

2


2


2

2

2


2


2

2


2

18


2.3.3. Лабораторные занятия, их наименования и объём в часах
Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены
2.3.4. Самостоятельная работа студентов. Разделы, темы, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Сроки выполнения, объём в часах.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает следующие виды деятельности:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

- изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;

- написание рефератов;

- выполнение расчетно-графических домашних заданий;

- решение задач и упражнений;

- выполнение переводов с иностранных языков;

- подготовку к коллоквиумам, зачетам и экзаменам;

- выполнение курсовых проектов (работ) и др.

Учебным планом для студентов технологического факультета предусматривается написание самостоятельных работ в виде реферата по курсу «Свободные экономические зоны». Самостоятельная работа является важным звеном в выработке навыков самостоятельного изучения предмета, в более глубоком усвоении ее положений, выводов, в приобретении опыта самостоятельного получения знаний. Современная экономическая теория изучает широкий круг проблем, связанных с функционированием экономики. Осмысление теоретического материала, его применение при анализе реальных экономических процессов представляет определенные трудности для слушателей, обучающихся заочно и испытывающих недостаток качественной литературы по экономической теории. Учитывая вышеизложенное были сформулированы темы для самостоятельной работы студентов. При написании самостоятельной работы студенты должны воспользоваться дополнительной литературой; учебниками, учебными пособиями, монографиями, материалами из научных журналов и периодической печати. Использование статей из периодических изданий позволяет наполнить теоретические положения работы конкретным содержанием, показать связь теории с практикой. Тема считается раскрытой, если в работе освещены основные аспекты проблемы, теоретические положения подкреплены новейшим фактическим материалом, содержащим оценку современного состояния изучаемого явления. Важнейшие требования к оформлению реферата: объем работы должен составлять 15-20 страниц к работе составляется план с указанием страниц; в структуре работы выделяется введение, основная часть (с дополнительными подразделами), заключение, в котором формулируются основные выводы из работы; правильно должен быть оформлен научный аппарат: ссылки на источники цитат или фактического материала, список литературы (составляется в алфавитном порядке


2.3.5. Курсовой проект (работа), его характеристика и трудоемкость, примерная тематика

Курсовые работы и проекты учебным планом не предусмотрены

2.3.6. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика

Учебные практики учебным планом не предусмотрены


2.4. Учебно-методические материалы по дисциплине
2.4.1. Основная и дополнительная литература

В список основной литературы следует включать новые издания учебников и учебных пособий с учетом их наличия в библиотеке университета. Перечень литературы составляется последовательно с единой нумерацией

Список литературы

1.



Основная литература

Количество экземпляров в библиотеке МГТУ

1

Черников, Геннадий Павлович.Мировая экономика : учебник для студентов вузов / Г.П. Черников, Д.А. Черникова.- 2-е изд., испр. - М. : Дрофа, 2006. - 432 с. - (Высшее образование). - Гриф: Допущено Министерством образования Российской Федерации. - Прил.: с. 408-421.- Библиогр.: с. 423-425. - ISBN 5-358-00832-2.

2


2.



Дополнительная литература

Колич-во экземпляров в библиотеке МГТУ

2
3

Конотопов, Михаил Васильевич.История экономики зарубежных стран : учебник для вузов / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин.- Изд. 6-е, стер. - М. : КНОРУС, 2007. - 320 с. - Гриф: Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.- Библиогр.: с. 316-319. - ISBN 978-5-85971-776-7.
Лапин, Валерий Павлович.Мировое хозяйство и экономика стран мира : учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Воронин, Г.В. Кандакова, И.М. Подмолодина ; под ред. В.П. Воронина. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 240 с. - Гриф: Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики.- Библиогр.: с. 230-232. - ISBN 978-5-279-03150-4.

2
3



2.4.2. Перечень методических указаний к проведению учебных занятий и

самостоятельной работы студентов

Отсутствуют.
2.4.3. Перечень методических указаний к лабораторным занятиям

Учебным планом не предусмотрено.

2.4.4. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ,

диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

Отсутствуют
2.4.5. Раздаточный материал

Политико-администраниные карты мира и Российской Федерации.

2.4.6. Примерный перечень вопросов к зачёту и экзамену по всему курсу


Вопросы к зачёту
1. Понятие мирового хозяйства.

2. Основные субъекты мирового хозяйства.

3. Критерии выделения подсистем мирового хозяйства.

4. Основные показатели развития мирового хозяйства.

5. Экономический рост и производительность труда. Признаки

современного экономического роста.

6. Стадии экономического развития.

7. Технологические уклады.

8. Промышленный переворот конца 18 века.

9. Современное соотношение сил между развитыми и развивающими

странами.

10. «Новые индустриальные страны», стратегия развития.

11. Отраслевые пропорции и закономерности их изменения.

12. Воспроизводственные пропорции в экономике.

13. Модели экономического роста.

14. Классификация «периферия – центр»

15. Классификация по типу хозяйственной системы.

16. Классификация по распределению доходов в стране.

17. Основные критерии типологии стран мира.

18. Уровень развития мировой экономики.

19. Динамика потребления минерального сырья.

20. Размещение ресурсов и мощностей обрабатывающей

промышленности.

21. Социальная структура рынков минерального сырья.

22. Основные черты формирования мировых цен на минеральное сырье.

23. Рост населения и экономический рост.

24. Демографическая нагрузка и экономическое развитие.

25. Качество рабочей силы.

26. Международные экономические миграции.

27. Международное производство. Транснациональные корпорации и

источники их эффективности.

28. Структура ТНК.

29. Международные экономические альянсы.

30. Международное разделение труда.

31. Формы международной экономической интеграции.

32. Экономическая безопасность.

33. Связь и ее влияние на мировое хозяйство.

34. Мировая транспортная система.

35. Виды перевозок внешнеторговых грузов.

36. Мировое регулирование транспорта и связи.

37. Понятие и инструменты механизма мирового хозяйства.

38. Структура механизма мирового хозяйства.

39. Мировой экономический порядок.

40. Интернационализация рынков капитала.

41. Мировой рынок ссудных капиталов.

42. Основные институты рынка.

43. Особенности размещения кредитных ресурсов.

44. Лизинг как новая форма международного кредита.

45. НТП и экономическое развитие.

46. Стратегия развития и основные черты современной НТР.

47. Компонентная структура механизма НТП.

48. Коммерческие формы связи науки с производством.
3. Дополнения и изменения вносимые в рабочую программу

Дополнения и изменения в рабочей программе

за 2012 / 2013 учебный год
В рабочую программу_____Мировая экономика____

(наименование дисциплины)
Для специальности(тей) __ 080502_Экономика и управление на предприятии (туризм

и гостиничное хозяйство)_

(номер специальности)

вносятся следующие дополнения и изменения:

п. 4.1. Основная и дополнительная литература.
Основная литература:

1. Авдокушин, Евгений Федорович. Международные экономические отношения : учебник / Е.Ф. Авдокушин. - М. : Юристъ, 1999. - 368с. - Гриф: Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ. - ISBN 5-7975-0148-1.

2. Воронин, Валерий Павлович. Мировое хозяйство и экономика стран мира : учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Воронин, Г.В. Кандакова, И.М. Подмолодина ; под ред. В.П. Воронина. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 240 с. - Гриф: Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики.- Библиогр.: с. 230-232. - ISBN 978-5-279-03150-4.

3. Мировая экономика : учебник / [А.С. Булатов и др.] ; под ред. А.С. Булатова. - М. : Экономистъ, 2003. - 734 с. - Гриф: Рекомендовано Министерством образования РФ. - Глоссарий: с. 711-734. - ISBN 5-98118-049-8.

4. Мировая экономика : учебник для студентов вузов / Моск. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел РФ ; под ред. А.С. Булатова.- Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2008. - 860 с. - (Homo faber). - Гриф: Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. - Глоссарий: с. 836-858. - ISBN 978-5-98118-192-4.
Дополнительная литература:

1. Родионова, Ирина Александровна. Мировая экономика: индустриальный сектор : учеб. пособие / И.А. Родионова. - СПб. : Питер, 2005. - 496 с. : ил. - (Учебное пособие). - Гриф: Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики.- Библиогр.: с. 489-496. - ISBN 5-469-00415-5.
Дополнения и изменения внёс доцент Асеев А. Ю.



Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры
экономической теории и мировой экономики
« » сентября 2012г.
Заведующий кафедрой Такушинов Э.К.

(подпись) (Ф.И.О)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 06 Экономика предприятия туризма
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)...

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика iconРабочая программа по дисциплине опд. В. 03. Экономика природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономической теории и мировой экономики

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика iconРабочая программа по дисциплине опд. Р. 02 Экономика и социология труда в отрасли туризма
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)...

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф 08. 01 Экономика апк
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 110201 «Агрономия»

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика icon«Мировая экономика»
Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для студентов очной формы обучения, экономического факультета по специальности...

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 13. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа составлена на основе гос впо и учебного плана мгту по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии...

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Мировая экономика» разработана...
Мировая экономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 36 с

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика iconРабочая программа по дисциплине с 7 Мировая экономика
Целью изучения курса «Мировая экономика» является формирование системного представления у студентов о принципах образования, организации...

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика iconРабочая учебная программа по дисциплине «Мировая экономика и мэо»...
Мировая экономика и мэо [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 36 с

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. Мировая экономика icon«Мировая экономика»
Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для студентов очной формы обучения, экономического факультета по специальности...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную