Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года






Скачать 345.55 Kb.
НазваниеПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года
страница1/2
Дата публикации25.01.2015
Размер345.55 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2


Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития

Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года
Прогноз социально-экономического развития области на 2015-2017 годы разработан департаментами и управлениями области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов с учетом намерений хозяйствующих субъектов, итогов социально-экономического развития области за 8 месяцев текущего года и оценки 2014 года. Расчет прогноза основывается на положениях Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, Стратегии «Формирование регионального солидарного общества» на 2011-2025 годы, государственных программ и проектов. Главными ориентирами при разработке прогноза являются основные направления социально-экономического развития страны, обозначенные в посланиях и выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. При формировании основных показателей прогноза учитывались задачи и приоритеты социально-экономического развития области, поставленные Губернатором области.
Предварительные итоги

социально-экономического развития области за 2014 год
В 2014 году, несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, в области обеспечено увеличение промышленного и сельскохозяйственного производства, оборотов розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг населению, ввода жилья, сохраняется стабильной ситуация на рынке труда, создается основа для повышения уровня и качества жизни населения области. Этому способствовал системный подход к решению поставленных задач и конструктивное сотрудничество с региональными бизнес-структурами и населением.

В промышленности деятельность Правительства области направлена на создание новых современных конкурентоспособных производств, развитие импортозамещения, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.

В январе-августе 2014 года индекс промышленного производства по сравнению с аналогичным периодом 2013 года в сопоставимых условиях составил 101,7% (по России - 101,3%), в том числе по видам экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» - 100,8%, «обрабатывающие производства» - 102,6%, «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 99,3 процента.

Среди областей Центрального федерального округа в январе-августе 2014 года по объему отгруженных товаров, выполненных работ и услуг на душу населения Белгородская область заняла по видам экономической деятельности: «добыча полезных ископаемых» - второе место, «обрабатывающие производства» - четвертое место.

В агропромышленном комплексе выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств увеличился по сравнению с январем-августом 2013 года на 5% (в сопоставимых ценах) и составил 118,5 млрд рублей. За 8 месяцев 2014 года всеми сельхозтоваропроизводителями реализовано на убой (в живом весе) 997,4 тыс. тонн скота и птицы (102,3% к соответствующему периоду 2013 года), в том числе птицы – 505,5 тыс. тонн (100,6%), свиней – 467,4 тыс. тонн (104,5%), произведено 373,3 тыс. тонн молока (101,2%), 830,1 млн штук яиц (103,3%). Сельхозорганизациями области произведено 25,8% общероссийского производства мяса свиней и 15,5% мяса птицы.

За I полугодие 2014 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 43,7 млрд рублей или в сопоставимых ценах 90,9% к соответствующему периоду 2013 года. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за январь-август 2014 года сложился на уровне 39,8 млрд рублей или 95,9% к соответствующему периоду 2013 года.

В январе-августе 2014 года на территории области сдано в эксплуатацию 812,6 тыс. кв. метров жилья, из них населением за счет собственных и заемных средств построено 614,1 тыс. кв. метров жилья. По данным Белгородстата за январь-август 2014 года по объему введенного жилья на 1000 человек населения область заняла второе место среди областей ЦФО. В области продолжается строительство объектов жизнеобеспечения и социально-культурной сферы, развитие инженерной инфраструктуры.

За 8 месяцев 2014 года оборот розничной торговли возрос в сопоставимых ценах на 5,6% и составил 160,4 млрд рублей. Населению области оказано платных услуг на сумму 45,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 4% выше января-августа 2013 года. Наблюдается рост почти всех сегментов рынка платных услуг населению.

Развитие малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы» и направлено на организацию конкурентоспособных малых и средних предприятий в производственном секторе и инновационной сфере, активизацию предпринимательства на селе, создание новых рабочих мест и повышение занятости населения.

Сохраняются положительные тенденции повышения показателей уровня и качества жизни населения. Денежные доходы в расчете на душу населения в январе-августе 2014 года сложились в сумме 23521,3 рубля, что выше соответствующего периода 2013 года на 5,6 процента. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций за январь-август 2014 года сложилась в размере 23237,1 рубля, что на 7,6% больше, чем в январе-августе 2013 года.

В области отмечается стабильная ситуации на рынке труда. По состоянию на 1 сентября 2014 года уровень зарегистрированной безработицы составил 0,88%, что ниже уровня аналогичной даты прошлого года на 0,2 процентного пункта.

За 8 месяцев 2014 года уровень рождаемости составил 11,5, уровень смертности – 14,2 на 1000 человек населения. В результате естественная убыль населения области в текущем периоде возросла на 12,5% и составила - 2,7 на 1000 человек населения против - 2,4 в соответствующем периоде прошлого года.

Миграционный прирост населения за январь-август 2014 года превысил естественную убыль и составил 4,6 на 1000 человек населения, что на 9,5% выше чем в январе-августе 2013 года.

Принимаемые Правительством области меры по реализации приоритетных направлений экономической политики позволяют ожидать стабильных темпов развития в целом за 2014 год. Объем валового регионального продукта области по оценке в 2014 году составит в текущих основных ценах 604,1 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2013 года на 2,2%, ВРП на душу населения – 390,8 тыс. рублей. Реализация мероприятий по развитию промышленного производства позволяет оценивать индекс промышленного производства в области за 2014 год на уровне 101,4 процента. Выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2014 год составит 174,2 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 2,3% выше 2013 года. В результате реализации комплекса мер, направленного на повышение инвестиционной привлекательности, стабилизацию финансового состояния организаций объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2014 году составит 125,7 млрд рублей. Планируется сдать в эксплуатацию 1461 тыс. кв. метров жилья (112,9% к 2013 году), населением за счет собственных и заемных средств построить 1000 тыс. кв. метров (102% к 2013 году). По итогам 2014 года оборот розничной торговли составит 247 млрд рублей и возрастет по сравнению 2013 годом в сопоставимых ценах на 4,2 процента. Оборот общественного питания достигнет 6,6 млрд рублей, что выше 2013 года в сопоставимых ценах на 4,1 процента. В 2014 году увеличится объем платных услуг в сопоставимых ценах на 2,8% и составит 71,7 млрд рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в целом по области за 2014 год составит 23,2 тыс. рублей и увеличится по сравнению с 2013 годом на 4,3 процента.

В 2014 году в области сохранится стабильная демографическая ситуация. В результате численность населения области возрастет и по оценке на 1 января 2015 года составит 1547,8 тыс. человек.
Прогноз социально-экономического развития области

на 2015 год и на период до 2017 года
Социально-экономическая политика Правительства области в среднесрочной перспективе будет проводиться на основе приоритетов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. Среди них: проведение активной политики импортозамещения, рост производительности труда и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, поддержка высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики, реализация мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, увеличение доли инновационной продукции в общем объеме производства, развитие сельского хозяйства и сельских территорий, инновационного и производственного малого и среднего бизнеса, подготовку высококвалифицированных рабочих кадров, формирование региональной альтернативной энергетики, освоение рекреационно-сервисного потенциала области, совершенствование жилищной политики, строительство магистральных автомобильных дорог, дальнейшее развитие социального сектора экономики, повышение стандартов и уровня жизни населения области, формирование социального предпринимательства, совершенствование среды обитания.

При разработке прогноза учитывались ключевые риски устойчивого социально-экономического развития Белгородской области, обусловленные как внешними для региона и страны факторами, так и внутренними ограничениями. Среди них риски, связанные с нестабильной политической и экономической ситуацией в Украине, процессом глобализации российской экономики, зависимостью экономики области от конъюнктуры рынков и цен на сырье и продовольствие, инфраструктурными ограничениями, дефицитом квалифицированных трудовых ресурсов.

Расчет основных показателей прогноза социально-экономического развития области на период до 2017 года проводился на основе базового варианта сценарных условий, разработанных Минэкономразвития России.

Среди главных факторов, оказывающих существенное влияние на формирование прогнозных показателей социально-экономического развития области до 2017 года является инфляция. В 2014 году сводный индекс потребительских цен (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года) ожидается в пределах 106 процентов. Темпы роста цен планируется постепенно снижать и в 2017 году инфляция составит 104 процента.

Принимаемые Правительством области меры по поддержке отечественных производителей, реализации приоритетных направлений экономической политики позволяют ожидать положительные тенденции развития в среднесрочном периоде. Объем валового регионального продукта области прогнозируется в 2017 году в текущих основных ценах в объеме 788,2 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2013 года на 16,4 процента. В расчете на душу населения области ВРП оценивается в 2017 году в размере 506,5 тыс. рублей.

Ведущими видами экономической деятельности, обеспечивающими основной объем валового регионального продукта Белгородской области, будут обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, строительство, транспорт и связь на долю которых приходится около 80% производимого валового регионального продукта.

В области планируется ряд мероприятий по увеличению экономического потенциала региона. Для реализации этой задачи внесены изменения в Комплекс мер по увеличению в области объема валового регионального продукта с учетом реализуемых государственных программ области.

Развитие промышленного комплекса в среднесрочной перспективе будет определяться динамикой внешнего и внутреннего спроса. При этом возможности достижения более высоких темпов будут связаны с реализацией комплекса системных мер, направленных на повышение конкурентоспособности областных товаропроизводителей и, как следствие, ростом импортозамещения в отраслях промышленности.

Развитие промышленного производства области в значительной мере зависит от устойчивого функционирования горно-металлургического комплекса, предприятия которого проводят модернизацию и техническое перевооружение производств, совершенствуют действующие и внедряют новые технологии добычи и обогащения железной руды.

ОАО «Стойленский ГОК» - расширение карьера по добыче железистых кварцитов с 32 до 42 млн тонн в год, строительство пятой секции обогатительной фабрики проектной мощностью 3,8 млн тонн концентрата в год и фабрики окомкования проектной мощностью 6 млн тонн железорудных окатышей в год; ОАО «Лебединский ГОК» - строительство цеха горячебрикетированного железа № 3 проектной мощностью 1,8 млн тонн; ОАО «Комбинат КМАруда» продолжит строительство новой шахты; ООО «Металл-групп» - строительство подземного рудника проектной мощностью 4,5 млн тонн руды в год на базе Яковлевского месторождения богатых железных руд, предусматривающего поэтапное наращивание производственных мощностей за счет строительства новых объектов.

В среднесрочном периоде ОАО «Оскольский металлургический комбинат» продолжит реализацию программы технического перевооружения металлургического комплекса с выходом на производство 3,85 млн тонн стали в год и внедрением кислородопотребляющих технологий в энергоцехе №1, в рамках которой будет завершено строительство новой кислородной станции.

В рамках импортозамещения в машиностроительном комплексе продолжится реализация проектов по созданию новых конкурентоспособных производств по выпуску трубопроводной продукции и котельного оборудования (ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ», ОАО «Ракитянский арматурный завод»).

Кроме того, предприятиями машиностроительного комплекса запланирована реализация инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение, расширение производства: ЗАО «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Мамонова» - развитие литейного производства с целью организации производства высокотехнологичных комплектующих к бытовой технике; ООО «Завод-Новатор» - модернизация производства по выпуску сварных металлоконструкций по инновационной технологии; ОАО «Завод котельного оборудования» - увеличение выпуска продукции за счет расширения производственных площадей и внедрения высокоэффективного оборудования – трубогибочного стана; ЗАО «Борисовский завод мостовых металлоконструкций» - строительство цеха по производству строительных металлоконструкций»; ОАО «Алексеевка ХИММАШ» - модернизация основного производства, предусматривающего выпуск высококачественного стационарного емкостного оборудования для хранения сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов; ЗАО «Сокол АТС» - техническое перевооружение основного производства, направленного на внедрение высокотехнологичного оборудования по обработке металлов, линии анодирования; ООО «Скиф - М» - модернизация производства с целью организации производства фрез со сменными режущими пластинами для обработки высокопрочных титановых и жаропрочных никелевых сплавов; ЗАО «Рустехногрупп» - строительство завода на территории г. Строитель по производству соединительных деталей для нефтегазовой и тепловой промышленности; ЗАО «Завод «БелЮжкабель» - создание цеха по производству самонесущих изолированных проводов в 4-х жильном исполнении.

Для создания к 2017 году на территории области новых современных производств лекарственных препаратов, направленных на замещение импорта, а также решение вопроса фармацевтической безопасности региона продолжится реализация проектов: филиал ОАО «Верофарм» в г. Белгороде - строительство производства таблеток и мягких желатиновых капсул проектной мощностью 26 и 150 млн штук в год соответственно; ООО «Эдвансд Фарма» на территории Яковлевского района - по созданию производства готовых лекарственных препаратов; ООО «ПИК-ФАРМА ЛЕК» на территории промышленного парка «Северный» реализует проект по созданию производства готовых лекарственных средств; ОАО УК «Белфарма» на территории Яковлевского района - по созданию производства фармацевтических субстанций и готовых лекарственных форм.

Проекты строительства заводов по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств по стандарту GMP, а также проекты, реализуемые резидентами промышленного парка «Северный» по созданию производств ветеринарных препаратов, являются опорными для формирующегося в настоящее время кластера биофармацевтики в рамках инновационного сценария развития области.

Кроме того, осуществляется реализация инвестиционного проекта ООО «Завод «Краски КВИЛ» по модернизации лакокрасочного производства, что позволит к 2016 году увеличить объем производства продукции в 1,7 раза.

В промышленности строительных материалов продолжится реализация проекта по строительству цементного комбината в Красногвардейском районе, включающего в себя цементный завод мощностью 3 млн тонн цемента в год и завод керамического кирпича мощностью 60 млн штук условного кирпича в год (ЗАО «СтандартЦемент»). В среднесрочном периоде предприятия, выпускающие строительные материалы, будут ориентированы на производство высококачественных материалов и увеличение объемов продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынках с целью реализации программ жилищного строительства.

Предполагается, что динамично будут развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский спрос. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции позволит наращивать объемы выпуска предприятиям, производящим пищевые продукты.

Принимаемые меры дают возможность прогнозировать объем отгруженной продукции в 2017 году по промышленным видам экономической деятельности в сумме 731,9 млрд рублей, что в действующих ценах на 38,3% выше 2013 года. Рост промышленного производства в 2017 году по сравнению с 2013 годом в сопоставимых ценах достигнет 114,3%, в том числе по видам экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» - 116%, «обрабатывающие производства» - 115,2%, «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 110,6 процента.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года №596 в области продолжится реализация инвестиционных проектов и мероприятий, направленных на развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей. В результате доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте в 2017 году составит 12% или 130% к 2011 году.

В агропромышленном комплексе особое внимание будет уделяться реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014-2020 годы», направленной на создание эффективного индустриального сельскохозяйственного производства и его динамичное развитие, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Ключевыми факторами, обеспечивающими динамичное развитие агропромышленного комплекса области, являются модернизация производственных процессов в растениеводстве, развитие территориальных кластеров в животноводстве. Важным инструментом развития является реализация инвестиционных проектов в животноводстве, птицеводстве и молочном животноводстве. В среднесрочном периоде реализуется и планируется к реализации 11 инвестиционных проектов в свиноводстве, птицеводстве (мяса птицы) - 5, птицеводство (яйцо) - 3, молочное животноводство - 8 проектов.

Наиболее крупные из них:

ЗАО «Алексеевский Бекон» в 2015 году введет в эксплуатацию два свиноводческих комплекса в рамках проекта строительства пяти свиноводческих комплексов производственной мощностью 33 тыс. тонн товарной свинины в год;

ГК «Мираторг» реализует проект «Строительство нуклеуса в ООО СК «Новояковлевский» производственной мощностью 4,2 тыс. голов чистопородных свиней»;

ООО «Белгранкорм» ведет строительство нового свинокомплекса мощностью 7200 голов свиноматок;

ООО «УХК ПромАгро» планирует строительство свиноводческого комплекса в с. Хорошилово Старооскольского района «Оскольский бекон-3»;

ЗАО «КапиталАгро» в 2015 году приступит к реализации нового проекта «Строительство свинокомплекса «Калиновский» вблизи с. Калиновка Ивнянского района замкнутого цикла на 3100 голов свиноматок, производство свинины 8,3 тыс. тонн в год»;

ООО «Белгранкорм» планирует несколько крупных проектов в птицеводстве: строительство 10 корпусов по откорму бройлеров мощностью 16 тыс. тонн в год мяса птицы. Предприятием ведется реконструкция 18 корпусов по откорму бройлеров и репродукторных мощностей; строительство 4-х моноблоков родительского стада и 2-х моноблоков цеха выращивания молодняка производства племптицерепродуктора «Майский» Белгородского района; реконструкция и модернизация репродукторных мощностей ППР «Майский»;

ООО «Белянка» в ближайшей перспективе планирует организовать производство куриного яйца в объеме 515 млн штук в год на территории с. Белянка Шебекинского района;

ООО «Агрофирма Герцевская» реализует проект по строительству 3-ей очереди ферм по подращиванию и откорму индюшат бройлеров мощностью 1500 тонн в год, комбикормового завода мощностью 12 тонн в час.

В молочном животноводстве основным участником остается ООО «ГК «Зеленая Долина». С 2014 по 2020 годы эта компания планирует реализацию стратегии по созданию современной технологической базы для производства молока, которая предполагает строительство новых и увеличение действующих мощностей к 2020 году до 251 тыс. тонн молока в год. Планирует строительство перерабатывающих мощностей до 1 тыс. тонн молока в сутки;

ЗАО «Молоко Белогорья» ведет строительство молочно-товарной фермы на 2500 голов коров и 2500 голов нетельного поголовья;

в Красногвардейском районе реализуется два проекта по строительству молочно-товарных ферм на 1800 голов коров каждая.

В пищевой промышленности планируется реализация 11 крупных проектов по переработке продукции.

В молочном животноводстве ООО «ГК «Зеленая Долина» - строительство молокоперерабатывающего завода 1 и 2 очереди».

В мясоперерабатывающем производстве лидерами остаются:

- ООО «МПЗ Агро-Белогорье» реализует проект по модернизации мясохладобойни с доведением мощности убоя свиней с 250 до 320 голов в час, строительство производственного участка для увеличения мощностей по производству мясной продукции глубокой переработки, включая упаковку и хранение готовой продукции в Яковлевском районе;

- в колхозе имени Фрунзе ООО «Мясокомбинат «Бессоновский» успешно реализует проект по строительству предприятия по убою свиней мощностью 50 голов в час и убою КРС мощностью 5 голов в час с последующей переработкой мяса и производством колбас и деликатесов;

- ООО «УХК ПромАгро» начали реализацию проекта «Строительство мощностей по производству мясопродуктов в г. Старый Оскол мощностью 40 тыс. тонн в год»;

- «АПК ДОН» планирует к реализации проект «Строительство завода по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных мощностью 41,2 тыс. тонн в год».

В растениеводстве особое внимание будет уделяться развитию биологического земледелия и решению экологических вопросов, технической и технологической модернизации, внедрению передовых технологий обработки почвы, широкому внедрению новых сортов и гибридов, научно обоснованному применению современных удобрений и средств защиты растений.

Новыми точками роста экономики АПК области станут развитие производства овощей защищенного грунта, плодов, ягод, аквакультуры, семеноводство, производство кормовых добавок, ветеринарных препаратов.

Для развития этих направлений в области предусмотрены и успешно реализуются проекты по выращиванию овощей закрытого грунта:

- строительство (2 очередь) тепличного комплекса по производству овощной продукции в закрытом грунте на территории Белгородской области проектной мощностью 9,4 тыс. тонн овощной продукции в год (ООО СХП «Теплицы Белогорья»);

- создание современного теплично-логистического комплекса с круглогодичным циклом производства плодоовощной продукции проектной мощностью 13 тыс. тонн овощной продукции в год (ООО «Тепличный Комплекс Белогорья»);

- создание тепличного комплекса площадью 33 гектара (ООО «АгроМир»);

- создание тепличного комплекса на основе технологий «Ultraclim» площадью 37,2 га на территории Старооскольского городского округа (ООО «ТК БелгородАгро»);

- организация производства овощной продукции защищенного грунта с круглогодичным циклом производства овощей общей площадью 6,6 га с производственной мощностью не менее 3 тыс. тонн овощей в год на территории Алексеевского района (ООО «Жуковские теплицы»).

В области планируется возрождение производства плодовых и ягодных культур. В рамках ведомственной целевой программы, направленной на развитие отрасли садоводства, планируется реализовать 28 проектов общей стоимостью 2,3 млрд рублей, реализация которых даст возможность производиться более 58,3 тыс. тонн плодов и ягод в год на территории 1,9 тыс. га.

В рамках развития производства аквакультуры планируется реализовать 6 инвестиционных проектов общей стоимостью 1,77 млрд рублей. Реализация проектов заложит основу создания на территории современного рыбохозяйственного комплекса.

В рамках развития производства биологических добавок, ветеринарных препаратов, компонентов для кормопроизводства планируется реализовать 2 проекта, общая стоимость которых составляет 284,5 млн рублей. Реализация проектов позволит увеличить объём производимых на территории области биологических и лечебных пробиотических препаратов на 12,6 тыс. тонн.

Планируется реализация проекта по реконструкции завода по производству семян кукурузы компаниями «Краснояружская зерновая компания» и «Сатива», в рамках которого будет производиться 5 тыс. тонн готовых семян кукурузы при общей потребности области равной 3,5 тыс. тонн. Это позволит снизить зависимость аграриев от импортных семян.

Значительное внимание по-прежнему будет уделяться развитию малых форм хозяйствования на селе, что позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни населения.

В результате принимаемых мер выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2017 году достигнет 207,3 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше 2013 года на 8,3 процента.

Для повышения эффективности и конкурентоспособности региональной экономики Правительством области продолжится активная планомерная работа по созданию и совершенствованию благоприятных условий для активизации инновационной деятельности и вовлечения частного бизнеса в процесс научного и технологического развития.

В 2014 году и на период до 2017 года в соответствии с подпрограммой государственной программы «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы» Правительством области продолжится работа по поддержке инновационного предпринимательства, способствующая вовлечению бизнеса в инновационные процессы.

Создание условий для развития инновационных компаний планируется за счет организации деятельности объектов инновационной инфраструктуры: бизнес-инкубатора ОГБУ «БРРИЦ», промышленного парка «Северный» с бизнес-инкубатором энергосберегающих технологий, центров молодежного инновационного творчества, созданных в 2013 году при БГТУ им. В.Г. Шухова.

Продолжится работа по привлечению внебюджетных источников - средств Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия). По линии РФФИ на финансирование проведения фундаментальных исследований научными коллективами в 2014-2017 годах запланировано направить 76 млн рублей, из них 38 млн рублей - средства бюджета Белгородской области, 38 млн рублей - средства РФФИ.

В целях развития на территории области изобретательской и патентно-лицензионной деятельности продолжится работа офиса по приему электронных заявок на результаты интеллектуальной деятельности. К концу 2017 года планируется обеспечить возможность подачи не менее 85 электронных заявок на объекты интеллектуальной собственности физических и юридических лиц Белгородской области и других регионов Российской Федерации. Проводимая Правительством области работа по созданию условий для развития регионального рынка интеллектуальных услуг позволяет прогнозировать рост показателя коэффициента изобретательской активности к 2017 году до 1,8 процента.

В рамках соглашений о сотрудничестве Правительства Белгородской области с Фондом инфраструктурных и образовательных программ и Межотраслевым объединением наноиндустрии на период 2015 года запланирована совместная работа по вопросам стимулирования спроса на инновационную продукцию, в том числе нанотехнологическую, а также реализации образовательных программ. В рамках отработанной совместно с управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области схемы с 2014 года ведется учет потребления инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции государственными и муниципальными заказчиками Белгородской области.

В целях повышения конкурентоспособности Белгородской области и прироста добавленной стоимости в настоящее время и на период до 2017 года на территории региона реализуются высокотехнологичные инвестиционные проекты по созданию производства по переработке растительных масел и растительных волокон в продукты непищевого пользования, новых современных производств лекарственных препаратов. Принимаемые меры по развитию инновационной деятельности позволяют прогнозировать к 2017 году увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции организаций промышленности и сферы услуг до 5,3% (в 2013 году - 4,3%), рост удельного веса инновационно активных предприятий до 16,0% (в 2013 году – 9,6%), доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте в 2017 году составит 0,45% (в 2013 году – 0,25%).

Привлечение инвестиций в экономику области является одним из основных факторов наращивания производственного потенциала, улучшения инженерной и транспортной инфраструктуры. В среднесрочном периоде Правительство области продолжит проведение активной инвестиционной политики, направленной на создание максимально комфортных условий для инвесторов, на совершенствование организационных условий ведения предпринимательской деятельности, формирование инфраструктуры эффективной коммуникации между бизнесом и властью, защиту прав инвесторов, кадровое обеспечение экономики области.

В области продолжится реализация мероприятий подпрограммы «Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности» государственной программы «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы», цель которой – создание условий для увеличения экономического потенциала области, формирование благоприятного предпринимательского климата и повышение инновационной активности бизнеса в регионе.

Правительство области продолжит оказывать содействие в выделении земельных участков под строительство производственных объектов, в координации опережающего развития энергосистем, проведении работ по развитию инженерной инфраструктуры, совершенствовании регионального налогового законодательства, оказании государственной поддержки хозяйствующим субъектам области. В среднесрочном периоде в области будет проводиться мониторинг результатов внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, целью которого является выявление соответствия достигнутых результатов требованиям Стандарта. В области разработан Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, реализация которого предусмотрена в дорожных картах муниципальных районов и городских округов в течение 2014–2015 годов. Реализация Муниципального инвестиционного Стандарта направлена на создание условий для увеличения притока инвестиций, упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности повсеместно на территории региона, повышение уровня деловой репутации муниципальных образований.

Наибольший объем инвестиций в основной капитал предполагается осваивать в промышленности, сельском хозяйстве, жилищном и дорожном строительстве, направлять на развитие социальной сферы, инженерной инфраструктуры районов массовой индивидуальной застройки, комплексное благоустройство населенных пунктов области.

Эффективность проводимой Правительством области работы в сфере создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности подтверждается результатами рейтингов инвестиционной привлекательности российских регионов, проводимых рейтинговым агентством «Эксперт РА», по данным которого в 2013 году Белгородская область вошла в топ – 5 российских регионов с минимальным инвестиционным риском, заняв 2 место.

Для обеспечения улучшения качества жизни населения Правительством области будет продолжена работа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов образования, здравоохранения, учреждений культуры, физической культуры и спорта и инженерного обустройства населенных пунктов области. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы в прогнозируемом периоде будет осуществляться в рамках реализации государственных программ «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы», «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014-2020 годы», «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы», «Развитие физической культуры и спорта Белгородской области на 2014-2020 годы», «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы».

Особое внимание по-прежнему будет уделяться жилищному строительству. В среднесрочном периоде продолжится реализация государственной программы «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014–2020 годы», которая предусматривает комплексный подход к развитию данного сектора. Реализация комплекса мер, предусмотренных программой, обеспечит ввод жилых помещений в 2017 году в объеме 1,06 кв. м на человека. В 2017 году планируется ввод в эксплуатацию 1650 тыс. кв. метров жилья, что выше 2013 года на 27,5 процента.

В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов благоустройства населенных пунктов и микрорайонов массовой застройки, развития дорожной сети, обеспечения качественного транспортного обслуживания населенных пунктов области будет реализовываться государственная программа «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014-2020 годы». В 2015-2017 годах запланировано на территории Белгородской области построить и реконструировать 427,5 км автодорог общего пользования с твердым покрытием, построить и отремонтировать 63,7 км автодорог в населенных пунктах, построить 331,9 км подъездов к микрорайонам ИЖС и произвести их обустройство. Общий объем финансирования составит более 38 млрд рублей при условии выделения средств из федерального бюджета, а также привлечения средств из внебюджетных источников.

В результате реализации мероприятий по привлечению инвестиций в развитие экономики области, улучшению инвестиционного климата объем инвестиций в основной капитал достигнет в 2017 году 155,3 млрд рублей, что выше уровня 2013 года в сопоставимых ценах на 5,3 процента. Инвестиции в основной капитал на душу населения в 2017 году достигнут 99,8 тыс. рублей, что в действующих ценах выше 2013 года на 19,2%, объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» соответственно 76,6 млрд рублей, что соответствует в сопоставимых ценах уровню 2013 года.

В среднесрочном периоде будет продолжена реализация мероприятий Правительства области в сфере малого и среднего бизнеса, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности в реальном секторе экономики, улучшение предпринимательского климата, поддержку технического перевооружения и модернизации производства, развитие импортозамещения, сокращение административных ограничений.

В 2015-2017 годах господдержка в основном будет направлена на техническое перевооружение и модернизацию малых и средних предприятий в целях повышения их конкурентоспособности.

Ускоренному развитию малого и среднего бизнеса в реальном секторе экономики в 2015-2017 годах будет способствовать совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства. В 2015 году в промышленном парке «Северный» планируется разместить не менее 25 производственных предприятий и создать не менее 2 тыс. новых рабочих мест. На базе действующих бизнес-инкубаторов разместится не менее 60 малых инновационных предприятий. В среднесрочном периоде планируется приступить к расширению промышленного парка «Северный». Получат развитие центры кластерного развития, инжиниринга, инноваций в социальной сфере.

В г. Белгороде продолжится создание регионального технопарка, представляющего уникальную технико-внедренческую и научно-образовательную систему, ориентированную на ускоренное применение современных технологий.

В среднесрочном периоде планируется разработать концепцию индустриального парка «Терновка», который будет специализироваться на фармацевтическом производстве.

В результате сфера малого и среднего предпринимательства станет более диверсифицированной в отраслевом разрезе, активное развитие получит промышленное и сельскохозяйственное направления бизнеса (молочное и мясное животноводство, выращивание яблок, клубники, ореха фундука, декоративных растений).

Будет оказываться содействие саморегулированию предпринимательского сообщества, а также проводиться совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства.

С учетом принимаемых мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2017 году: число малых и средних предприятий (включая микропредприятия) достигнет 28,5 тыс. единиц (114,4% к 2013 году); среднесписочная численность работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) - 136 тыс. человек (107,5% к 2013 году); оборот малых и средних предприятий прогнозируется на уровне 380 млрд рублей (в действующих ценах), что в 1,3 раза выше уровня 2013 года.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПояснительная записка к Прогнозу социально-экономического развития...

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития...
При формировании основных показателей прогноза учитывались задачи и приоритеты социально-экономического развития области, изложенные...

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития...
Российской Федерации от 11 июня 2014 года №13319-ее/Д14и и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 22 июля 2009...

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПояснительная записка по основным параметрам прогноза социально-экономического...
Ской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Прогноз) разработан с учетом норм Бюджетного кодекса Российской...

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического...
Правительства Ярославской области от 09. 06. 2010 г. №410-п «о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской...

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития...
Основные варианты прогноза – вариант 1 (консервативный) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) разработаны на основе единых внешних...

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПояснительная записка к прогнозу социально экономического развития...
Прогноз социально-экономического развития района на 2014 год и на период до 2016 года, разработан с учетом предлагаемых сценарных...

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПояснительная записка к прогнозу баланса трудовых ресурсов Рязанской...
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 февраля 2012 года №178н, постановления Министерства труда и занятости...

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПояснительная записка к показателям прогноза социально- экономического...
«Кардымовский район» Смоленской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Белгородской области на 2015 год и на период до 2017 года iconПлан социально-экономического развития Новосибирской области на 2015...
Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03. 12. 2007 №474,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную