Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400.






Скачать 152.88 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400.
Дата публикации13.04.2015
Размер152.88 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3.В.14 Экономика туристской индустрии

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

По направлению подготовки бакалавриата

100400.62 Туризм

профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»


Утверждено на заседании кафедры

технологии и сервиса

факультета ХОТиД

(протокол №1 от 05.09.2012 г.)

Зав. кафедрой

______________М.В. Игнатенко

Автор программы: Сафонов Григорий Борисович, к.э.н., доцент

При разработке РПД использовались:

  • Программа дисциплины «Экономика туризма», разработанная в Санкт-Петербургском Университете Управления и экономики (авторы программы не указаны).

Пояснительная записка

Цель: является формирование у студентов теоретических знаний по экономике туризма и навыков по их практическому использованию, подготовка студентов к самостоятельному анализу закономерностей туристского рынка и туристского бизнеса, навыков по ориентировке в сложной экономической обстановке на рынке и интеграции в мировое туристское пространство.

Формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с определением особенностей, приоритетов и стратегии развития туристской индустрии, методов управления экономическими процессами в данной сфере, формирование восприимчивости к изменениям в мировом туристском пространстве, а также развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций с учетом протекающих и вносимых изменений в процессы создания, освоения и развития туристского рынка на территории Российской Федерации, как перспективного и высокоэффективного направления предпринимательской деятельности в современных условиях рынка.

Задачи:

  1. обобщить имеющиеся знания о функциях и методах экономического управления туристской индустрии, в том числе о мотивации развития данного вида предпринимательской деятельности;

  2. понимание основных проблем развития экономики и предпринимательства сферы туризма;

  3. понимание закономерностей функционирования и основных черт туристского рынка;

  4. освоение особенностей инфраструктуры, спроса и предложения на туристском рынке;

  5. приобретение навыков ведения предпринимательской деятельности в туризме;

  6. освоение методов регулирования туристского рынка;

  7. познакомиться с основными методами оценки протекающих процессов в туристской индустрии;

  8. детализировать знания об этапах развития туризма, дать рекомендации по финансированию наиболее важных промежуточных результатов;

  9. научиться разрабатывать и оценивать эффективность отдельных положений развития туристской индустрии;

  10. сформировать устойчивые навыки разработки проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов развития туристского бизнеса;

  11. представить особенности управления инновационными стратегиями развития предприятия в сфере туризма;

  12. представить основные нормативные документы, связанные с регулированием предпринимательской деятельности в туристской индустрии;

  13. представить систему критериев, используемых инвестором при принятии решения об инвестировании туристской индустрии;

  14. способствовать развитию логически правильной аналитической деятельности и формированию адекватных оценок текущих экономических условий развития туризма в региональной экономике;

  15. представить классификационную систему рисков в туристской индустрии и основные методологические подходы к оценке данных категорий рисков;

  16. изучение факторов (экономических законов, научных подхо­дов и др.), влияющих на экономические процессы в туристской индустрии;

  17. изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования протекающих и формирующихся процессов в туристской индустрии.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): (ПК-9, ПК-14)
Общекультурные компетенции

    • способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

    • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении профессиональных задач; владеть основными методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-3);

Профессиональные компетенции

    • готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5).

Организационно-управленческая деятельность:

    • умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9).

Научно-исследовательская деятельность:

    • способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);

    • готов к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15).


В результате освоения дисциплины обучающиеся

должны знать:

  • основные понятия экономики туристской индустрии;

  • понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов;

  • основные понятия и теоремы теории вероятностей, принципы проверки статистических гипотез, методы статистического анализа применяемые в туристской индустрии;

  • основные тенденции и направления развития маркетинговых исследований в туристской отрасли;

  • особенности маркетинга в туристской индустрии;

  • прикладные методы исследовательской деятельности в туризме;

  • организационную основу туристской индустрии, структуру туристской отрасли, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности;

  • особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме;

  • основные экономические и финансовые показатели деятельности туристского предприятия;

  • производственные процессы на предприятиях туристской индустрии;

  • статистические показатели функционирования туристской индустрии в стране, регионе;

  • объяснять методы мониторинга туристского рынка.

  • основные индикаторы развития туристской отрасли;

  • цели и задачи экономики туристской индустрии;

  • типовые стратегии развития туризма;

  • основные аспекты управления экономическим развитием туристской отрасли;

  • существующие в мировой и российской практике структуры поддержки развития туристской индустрии;

  • теорию инновационного развития и риски в системе туристской индустрии.

должны уметь:

  • применять в различных предметных областях основные методы оценки экономических процессов;

  • диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристкой индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению;

  • дифференцировать и интегрировать, исследовать функции, строить их графики в туристской индустрии;

  • обрабатывать статистическую информацию;

  • оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии;

  • обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятия туристской индустрии;

  • анализировать состав затрат туристского предприятия;

  • организовывать взаимодействие в коллективе туристского предприятия;

  • разрабатывать бизнес-план туристского предприятия или нового туристского продукта;

  • оценивать статистические показатели развития отрасли туризма;

  • применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности;

  • разрабатывать план мониторинга рынка туристских услуг.

  • анализировать и давать адекватную оценку экономических процессов в туристской индустрии на основе типовых методик;

  • давать рекомендации по финансированию наиболее важных промежуточных результатов в ходе развития туризма;

  • разрабатывать и оценивать эффективность отдельных положений стратегии развития туристской индустрии;

  • разрабатывать проектные решения в области профессиональной деятельности, подготавливать предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов развития в сфере туризма;

  • определять особенности управления инновационными стратегиями развития туристской индустрии;

  • соблюдать требования нормативно-правовой базы регулирующей предпринимательскую деятельность на территории различных стран и регионов в сфере туризма;

  • оценивать риски в данном виде деятельности;

  • определять факторы (экономических законов, научных подхо­дов и др.), влияющие на протекающие процессы в туристской индустрии;

  • анализировать, прогнозировать, оптимизировать и подготавливать экономическое обоснование процессов протекающих в туристской индустрии.

должны обладать навыками:

  • применения полученных знаний для принятия экономических решений в туристской индустрии;

  • создания новых туристских продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования;

  • применения математико-статистических методов исследования прикладных задач;

  • оценкой эффективности применяемых методов исследования рынка;

  • оценкой эффективности применяемых прикладных программ;

  • сравнения показателей работы туристских предприятий;

  • организации предпринимательской деятельность в туризме;

  • определения проблемных ситуаций и способов их разрешения, возникающие в ходе реализации туристского продукта;

  • организации мониторинга туристской индустрии;

  • аналитической деятельности и разработки практических рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий сферы туризма в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствии с сформированной и реализуемой стратегией развития;

  • исследования конкретных типов и механизмов менеджмента на современном этапе развития, а также их применения в различных предметных областях профессиональной деятельности;

  • определения стратегии экономического развития предприятий туристской индустрии в текущих и перспективных условиях развития, а оценки рисков реализации проектов и деятельности в данной сфере.


Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 зачетные единицы (из расчета 1 ЗЕТ = 36 часам): 144 часа.


№ п/п

Шифр и наименование специальности

курс

семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-

емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

100400.62

3

5

144

72

14

22

-

36

-

6

72

14

22

-

36

экзамен


Содержание дисциплины.

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).

Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего аудиторных

ЛК

ПР

ЛБ

Часов

на

СРС

1.

Тема. Понятие и сущность туристского рынка

2

2

-

-

5

2.

Тема. Сегментирование туристского рынка

6

2

4

-

5

3.

Тема. Туристский продукт

8

4

4

-

10

4.

Тема. Основные фонды туристского предприятия

6

2

4

-

5

5.

Тема. Оборотные фонды туристского предприятия

6

2

4

-

5

6.

Тема. Затраты туристского предприятия

12

4

8

-

10

7.

Тема. Ценообразование в туризме

8

4

4

-

5

8.

Тема. Коммерческий расчет предприятий туристской индустрии

12

4

8

-

10

9.

Тема. Налогообложение на предприятиях туристской индустрии

6

2

4




2

10.

Тема. Персонал туристского предприятия

6

2

4




5

11.

Подготовка к экзамену













10




Итого:

72

28

44

-

72


Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература учебные издания: учебники и учебные пособия, включая (при наличии) их электронные версии:

а) основная литература

1. Бородин В. В. Экономика туризма: учебное пособие для вузов/ В. В. Бородин. - М.: Форум, 2011. - 240 с.

2. Темный Ю.Р., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 448с.

3. Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы (М.); ред.: И. А. Рябова, Ю. В. Забаева, Д. К. Исмаев. - 4-е изд., испр. и доп.. - М.: КноРус, 2010. - 568 с

б) дополнительная литература

1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К., 2008. – 180с.

2. Бизнес-планирование [Текст]: научное издание: рекомендовано Мин. образования/ В. М. Попов [и др.] ; ред.: В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Г. Млодик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 816 с.

3. Боголюбов В. С. Экономика туризма: рекомендовано методсоветом по направлению: учебное пособие для вузов/ В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007.

4. Булатова М.А., Седова И.В. Туризм: учет и налоги. - М.: Статус-Кво, 2007. – 164с.

5. Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник для вузов/ А. Б. Здоров; РМАТ. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 272 с.

6. Скобкин С. Экономика предприятия в индустрии туризма и гостеприимства. Учебное пособие. – М.: Магистр, 2009. – 431с.

7. Тимофеева Е. С. Экономика туристского рынка [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ Е. С. Тимофеева; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

в) нормативные и справочные материалы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 06.04.2011 г.).

  2. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
    от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ).

  3. Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ.

  4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ.

  5. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ.


Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Интернет-ресурсы


  1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - http://e.spbame.ru/

  2. Электронная библиотека СПБУУЭ. - http://library.ime.ru.

  3. Справочно-правовая система КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/online/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconРабочая программа дисциплины Маркетинг в туристской индустрии Направление...
Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки...

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Саратовский государственный социально-экономический университет»...

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Кубанский государственный аграрный университет» по направлению...

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая скф мгэи по направлению подготовки 080100. 62Экономика

Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 14 Экономика туристской индустрии Основная образовательная программа подготовки бакалавра По направлению подготовки бакалавриата 100400. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 38. 03. 01 «Экономика» и профилю...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную