Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми»






Скачать 393.9 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми»
страница1/3
Дата публикации25.01.2015
Размер393.9 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»
Кафедра экономики

Кафедра педагогики и филологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

Р.Ф. Габидуллин

«29» августа 2012 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ В СМИ»


Направление подготовки: 031300.62 «Журналистика»

Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»

Профиль подготовки: «Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ»
Уфа 2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»
Кафедра экономики

Кафедра педагогики и филологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

Р.Ф. Габидуллин

«29» августа 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ В СМИ»


Направление подготовки: 031300.62 «Журналистика»

Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»

Профиль подготовки: «Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ»
Уфа 2012
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Экономика и менеджмент в СМИ» является составляющей базовой (общеобразовательной) части профессионального цикла (раздела) ООП ВПО по направлению подготовки 031300.62 «Журналистика» (квалификация (степень) «бакалавр»), профилю «Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ».

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением экономических аспектов функционирования СМИ (формирование бюджета СМИ, особенности финансовой и ценовой политики, рекламной деятельности, специфики менеджмента в редакции) и профессиональной деятельности журналиста.

Дисциплина нацелена на формирование у выпускника

- общекультурных компетенций:

ОК-14 «Способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности»;

- профессиональных компетенций:

ПК-03 «Ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции»;

ПК-18 «Представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (процессах и источниках формирования бюджета медиапредприятий, их финансовой и ценовой политике)»;

ПК-19 «Знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно - круга обязанностей корреспондентского корпуса»;

ПК-20 «Знание основ менеджмента в СМИ».

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента.

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды аттестации: текущая аттестация успеваемости в форме зачета (тестирование), рубежная аттестация в форме зачета (тестирование), промежуточная аттестация в форме зачета (тестирование).

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


По окончании освоения дисциплины «Экономика и менеджмент в СМИ» студент должен:

ЗНАТЬ:

- общие закономерности экономических процессов на медиарынке,

- товарную сущность информации,

- структуру организации СМИ,

- должностные обязанности творческих и управляющих сотрудников редакции,

- особенности трудовых отношений в редакционном коллективе,

- методы редакционно-издательского маркетинга,

- процесс и источники формирования бюджета,

- процесс формирования цен на продукцию СМИ,

- процесс регистрации и перерегистрации СМИ.

УМЕТЬ:

- разбираться в многообразии форм экономической деятельности медиабизнеса;

- ориентироваться в вопросах издательской и коммерческой деятельности СМИ;

- выполнять функции творческого сотрудника и менеджера редакции СМИ.

ВЛАДЕТЬ категориальным аппаратом экономики и менеджмента СМИ.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи


п/п


Наименование

обеспечиваемых дисциплин

№№ разделов дисциплины


Введение


1


2

1

Экономика

+

+

+

2

Правоведение




+

+

3

Правовые основы журналистики




+

+

4

Социология

+

+

+

5

Социология СМИ




+

+

6

Психология (включая основы социальной психологии)







+

7

Психология СМИ







+

8

Техника и технология СМИ

+

+

+

9

Система СМИ

+

+

+

10

Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ




+

+

11

Организация книгоиздательского дела







+

12

Бизнес-планирование в СМИ







+

13

Брендинг и медиапланирование




+

+

14

Коммуникационный менеджмент







+

15

Кадровый менеджмент в СМИ










16

История отечественной журналистики

+




+

17

История зарубежной журналистики

+




+

18

История региональной журналистики

+




+

19

Основы инновационного менеджмента в СМИ







+

20

Финансовый менеджмент в СМИ







+

21

Стратегический менеджмент и маркетинг в СМИ







+

22

Организация работы рекламного агентства







+

23

Организация работы отдела PR







+


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тематический план дисциплины

Тема


Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)

ЛЗ

СЗ/ПЗ

ЛР

СРС

очное

заочное

очное

заочное

очное

заочное

очное

заочное

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

СО

СПО

СО

СПО

ВПО

Введение

Введение

2

_

1

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

2

_

8

8

8

Раздел 1. Экономика СМИ

  1. Экономика и журналистика

2

_

1

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

6

_

10

10

10

  1. Правовая и экономическая база СМИ

4

_

2

1

1

4

_

_

_

_

_

_

_

_

_

6

_

10

10

10

Раздел 2. Основы менеджмента и маркетинга в СМИ

1. Понятие и методы медиамаркетинга

2

_

2

1

1

4

_

_

_

_

_

_

_

_

_

6

_

10

10

10

2. Особенности медиаменеджмента

4

_

2

1

1

4

_

_

_

_

_

_

_

_

_

6

_

10

10

10

3. Бизнес-план и бюджет редакции СМИ

4

_

2

1

1

6

_

_

_

_

_

_

_

_

_

10

_

10

12

12

ИТОГО

18

_

10

4

4

18

-

-

4

4

-

-

-

-

-

36

_

58

60

60



3.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ВВЕДЕНИЕ

  1. Экономика как наука. Определение экономики организации. Основные категории экономической теории и экономики организации.

  2. Экономика и журналистика: параллели исторического развития.

  3. Роль СМИ в решении проблем региональной, национальной и макроэкономики.


РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА СМИ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент сми»
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 521500 «Менеджмент»...
Экономика предприятия: Учебно – методический комплекс./ Авт. – сост. Л. И. Смирнова, А. Б. Смирнов. – Спб.: Ивэсэп, 2004. – с

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины мировая экономика специальность:...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины экономика предприятия специальность:...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 080500 «Менеджмент»...
Мировая экономика: Учебно – методический комплекс./ Авт. – т. Р. Д. Власенко– Спб.: Ивэсэп, 20. – с

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Экономика организаций (предприятий)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconОдобрено умс управления факультета международный менеджмент Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент культуры»
Учебно-методический комплекс (умкд) Менеджмент культуры Культурология — 031400. 62 Форма подготовки очная

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 080500. 62 (521500)-Менеджмент...
Экономическая география: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Слободина Н. Д. Спб.: Ивэсэп, 2006. 68 с

Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и менеджмент в сми» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «экономика предприятия»
Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Экономика предприятия» 080507. 65 «Менеджмент организации», специалитет. Факультет...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную