Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось






Скачать 313.81 Kb.
НазваниеВашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось
страница1/3
Дата публикации08.04.2015
Размер313.81 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3

Уважаемые члены Союза российских городов!

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось работать, чтобы нас не только услышали, но и прислушались, а нам есть, что сказать.

Проделана огромная работа, нашими экспертами проведён анализ полномочий между уровнями публичной власти в Российской Федерации и выработаны предложения в части, касающейся городских округов. Анализ и предложения опираются на обобщенный опыт городов - членов СРГ. Дирекцией и Экспертным Советом проведена инвентаризация полномочий городских округов и выработаны экспертные оценки.

Наше активное участие в Межведомственной рабочей группе по вопросу реализации мер направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов дало хорошие результаты. С учетом предложений Правительство РФ подготовило ряд мер по перераспределению налоговых и неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пользу местного самоуправления и их предполагается осуществлять в два этапа. По оценке Правительства Российской Федерации в связи с внесением указанных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации местные бюджеты должны будут получить дополнительно 2,3 млрд. рублей.

В прошедшем году мы более жёстко подошли к выбору приоритетных направлений деятельности Союза. Сегодня важно быстро реагировать на запросы и заниматься тем, что востребовано и нужно для наших членов.
За последнее время мы собрали вокруг себя много достойных и хороших экспертов, что позволяет заниматься разработкой для городов ресурсно-обеспеченного инвестиционного пакета. Это комплекс мер, который позволяет обеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы муниципалитета. Кроме того мы стали учредителями некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства «Развитие» (НП «ЖКХ Развитие»). В рамках партнёрства готовы предлагать решения по развитию отрасли и отношениям между ее участниками. Стратегическим направлением деятельности партнерства является развитие диалога и нахождение взаимоприемлемых решений и путей развития отрасли.

Всем, что имеем сегодня положительного, да и отрицательного - это тоже школа, в решении городских проблем, мы всегда активно делимся со своими коллегами – руководителями муниципалитетов. СРГ постоянно обобщает и распространяет опыт управления городским хозяйством городов России.

К нам постоянно обращаются за коллегиальным мнением практиков-муниципалов.

Поэтому эксперты Союза должны быть представлены в максимальном количестве различных структур и организаций, которые взаимодействуют с федеральными ведомствами. Союз эффективно использует различные каналы, через которые возможно донести до государственной власти информацию о проблемах и запросах местной власти

Союз российских городов – это объединение, выдержавшее испытание временем. И сегодня он необходим как никогда! Темп и уровень развития регионов, городов, муниципальных образований становится все выше. Все больше потребность в специалистах с широким спектром знаний. Все чаще приходится обращаться к практике других городов. Как правило, решение сложных вопросов возможно только общими усилиями, путем объединения ресурсов.

Главная цель организации нами сформулирована давно – это влияние на государственную политику в области местного самоуправления путем формирования нового законодательного поля. Миссия СРГ – громко и четко доносить до государственных властей потребности городов, их экономические и хозяйственные интересы.

В этом году исполняется 10 лет с момента принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». И, подводя итоги деятельности Союза российских городов, в преддверии этой даты хочу отметить, что Союз живет полнокровной жизнью, знает свои возможности и активно их использует, видит свои перспективы. Мы всегда открыты для членов организации, наших коллег из других объединений для совместного обсуждения проблем, поиска решений, отстаивания общих интересов.

Президент

Союза российских городов М.А. Чернышёв

Союз российских городов был создан 13 марта 1991 года  в целях содействия становлению и развитию местного самоуправления в Российской Федерации. На сегодняшний день в состав Союза входят 82 крупных и средних города, 67 из которых центры субъектов.

Высшим руководящим органом Союза российских городов является Общее собрание, которое избирает Президента и Правление сроком на два года.

С декабря 2009 г. Президентом Союза избран мэр города Ростов-на-Дону Михаил Анатольевич Чернышёв и переизбран на второй срок в 2012 году.

С апреля 2010 года Генеральным директором Союза назначена Александра Витальевна Игнатьева.

Миссия Союза российских городов:

  • Формировать положительный имидж городов – членов Союза российских городов.

  • Чётко доносить до государственных властей потребности городов, их экономические и хозяйственные интересы.

Основными задачами Союза российских  городов являются:

  • Содействие устойчивому развитию городов – точек экономического роста и центров социального развития Российской Федерации.

  • Анализ социально-экономического развития городов для выявления перспективных направлений развития и создания условий для их реализации.

  • Содействие федеральным органам власти в раскрытии и использовании потенциала городов в качестве «локомотивов» роста для социально-экономического развития государства.

  • Изучение и обобщение положительного опыта для организации обмена между городами-членами Союза.

  • Разработка рекомендаций городам-членам Союза и предложений органам государственной власти всех уровней, обеспечивающие эффективную реализацию социально-экономического развития городов для повышения уровня жизни населения в Российской Федерации.


I. Исполнение Устава членами Союза российских городов.
В 2010 году Дирекцией СРГ был предложен рейтинг активности городов – членов Союза исходя из следующих показателей:

  • Участие города в мероприятиях Союза.

  • Проведение мероприятий Союза на площадке города.

  • Участие в работе Правления и Общего Собрания СРГ.

  • Оплата членских взносов.

  • Инициативы от города и предложения по работе организации.

  • Взаимодействие администрации города (замов, руководителей отраслевых департаментов и т.д.) с Дирекцией СРГ.



Результаты на февраль 2010 года.

100% составляет 82 города


Пассивное участие

Частичное участие

(наблюдательная позиция)

Активное участие

35%

37%

28%

Результаты на февраль 2011 года.

100% составляет 82 города


24%

15%

61%

Результаты на февраль 2012 года.

100% составляет 82 города


18%

8%

74%


Заседания Правления и Общее Собрание прошли согласно плану и Уставу СРГ.

II. Законотворческая деятельность
2012 год был особенно удачным для муниципалов за последнее время в принятии значимых законодательных инициатив, Союз российских городов был непосредственным участником и инициатором многих из них.

Считаем необходимо отметить следующие.

 

Ключевым вопросом, на котором было сконцентрировано внимание Союза российских городов это совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти. Членами и экспертами Союза выработаны и представлены обстоятельные, детально проработанные предложения во все профильные министерства и ведомства в Правительственные Комиссии, в органы законодательной власти РФ.

В итоги к концу года были приняты в рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления федеральные законы, вносящие изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в определенной мере упорядочили полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Одновременно с перераспределением полномочий были установлены и закреплены доходные источники бюджетов, а также определены принципы формирования и распределения финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемой из федерального бюджета.

Вместе с тем, несмотря на масштабы проделанной работы, процесс разграничения полномочий в настоящее время нельзя считать завершенным. Многие проблемы остаются, и по сей день:

  1. Необходимо специфическое правовое регулирование вопросов местного значения городских округов, которым дополнительно могут быть предоставлены права, в частности:

  • по организации предоставления различных видов социальных услуг, способствующих интеллектуальному, творческому и демографическому развитию населения;

  • по регулированию порядка организации и использование мест массового купания в водоемах;

  • по содержанию и выгулу домашних животных на территории городского округа.




  1. Ряд вопросов местного значения, закрепленных сегодня в качестве таковых в федеральном законодательстве, по сути своей являются государственными функциями и дублируют полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Необходимо исключить из числа вопросов местного значения, предусмотренных ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ,

  • участие в профилактике терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • осуществление мероприятий по гражданской обороне,

  • содержание аварийно-спасательных служб;

  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Такие функции могут возлагаться на муниципальные образования только в порядке передачи отдельных государственных полномочий с соответствующим финансированием, методическим обеспечением и под контролем ответственных государственных органов.

В сфере обеспечения безопасности непосредственно за муниципальными образованиями целесообразно сохранить ответственность только в тех случаях, когда участие органов местного самоуправление необходимо либо для проведения систематической предупредительной работы (информирование и просвещение населения, установка указателей) либо для проведения первоочередных неотложных мер до прибытия специализированных государственных служб (пожарных служб, служб ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасателей на водах).


3. Вопросы местного значения зачастую обозначены в законе в общей форме, необходима их конкретизация путем обозначения в законе полномочий органов местного самоуправления.

В частности, перечни конкретных полномочий органов местного самоуправления необходимо предусмотреть в следующих сферах:

  • управление жилищным фондом,

  • организация коммунального обслуживания,

  • организация транспортного обслуживания и предоставления услуг связи,

  • охрана окружающей среды,

  • деятельность в области торговли, бытового обслуживания и общественного питания,

  • услуги в области культуры и досуга,

  • молодежная политика.

При этом необходимо обеспечить точное соответствие формулировок законов по наименованию вопроса, например, закрепить в законе статьи под заголовком типа: «Полномочия органов местного самоуправления городского округа по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа».
Развитие российского законодательства в последние годы обнаруживает тенденцию возложения все большего числа дополнительных обязанностей (полномочий) на органы местного самоуправления. Вместе с тем, этому не корреспондируют закрепление реальных возможностей («силовых рычагов») организационного решения возлагаемых на муниципалитеты задач.

В результате у органов местного самоуправления сегодня практически отсутствуют полномочия по организации, координации и контроля решения большинства вопросов местного значения.

В связи с этим, требуется четкое закрепление в федеральных законах регулятивных и контрольных полномочий муниципальных образований по основным вопросам местного значения.

5. В связи с сокращением перечня налоговых источников местных бюджетов в 2004-2005 гг. почти все муниципальные образования стали дотационными – даже среди наиболее обеспеченных городских округов таковых абсолютное большинство.

налоговая система должна быть сформатирована таким образом, чтобы без дотаций обходились хотя бы самые обеспеченные муниципальные образования – городские округа. При такой системе большинство муниципальных образований все равно останется дотируемыми (в силу огромной дифференциации в развитии российских территорий), однако уровень их дотационности снизится. Для этого необходимо пересмотреть нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в доходы местных бюджетов, а также дополнительно подумать о придании статуса местных некоторым региональным налогам.
Федеральный закон от 25 июня 2012 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Закон подготовлен с целью приведения действующего законодательства в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 года № 2-П, которым установлен запрет возлагать на муниципалитеты обязанность по компенсации теплоснабжающим организациям тарифной разницы между фактической стоимостью энергоресурса и понижающим тарифом, установленным органом государственной власти.

Законом предусмотрено, что данная обязанность может быть возложена на муниципальные образования только в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации, наделяющим органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых финансовых ресурсов для их реализации (компенсацию межтарифной разницы).

Вследствие этого законом дополнены пункт 4 части 1 статьи 14, пункт 4 части 1 статьи 15 и пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации» чтобы исключить вменение в обязанность органам местного самоуправления осуществление не свойственных им полномочий в сфере электро-, тепло- и газоснабжения.

Одновременно законом дополнена статья 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ новой частью 4, вводящая норму о недопущении возложения на органы местного самоуправления обязанности по финансированию расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий.

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconОтчет Главы Курского района Курской области о своей деятельности...
На «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-фз, статьей 19 Устава...

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconОтчёт главы администрации города о реализации в 2015 году Стратегии...
Сегодня Вашему вниманию представляется отчет о работе администрации города в 2015 году и планах на 2016 год

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconИтоги социально-экономического развития одинцовского муниципального...
В 2012 году Одинцовский муниципальный район сохранил положительные тенденции в социально-экономическом развитии

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconОбразовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение...
Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные...

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconПрезентация «Основные итоги впн-2010 в Мурманской области»
Отчёт о популяризации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года за 2012 год

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconУважаемый Василий Николаевич!
Сегодня мы подводим итоги социального и экономического развития Пушкинского района в 2012 году

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconОтчёт главы Тугулымского городского округа о результатах его деятельности,...
В соответствии со статьей 28 Устава Тугулымского городского округа, представляю вашему вниманию отчет о результатах деятельности...

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconПлан мероприятий по адаптации отраслей экономики и социальной сферы...
Республики Татарстан к условиям хозяйствования в рамках Всемирной торговой организации и Таможенного союза на 2013 год

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconИтоги развития промышленного комплекса, основных видов промышленной...
На Ваш запрос №32 от 05. 02. 2013 г направляем итоги развития промышленного комплекса, основных видов промышленной деятельности в...

Вашему вниманию предоставлен отчёт Дирекции Союза российских городов за 2012 год. Мы подводим итоги, год для организации был не простым. Много пришлось iconИтоги работы за 2013 2014 учебный год введение
Для реализации поставленных в Программе развития задач определена единая методическая тема: «Высокое качество урока – залог успешности...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную