Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность






Скачать 436.59 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность
страница1/4
Дата публикации25.01.2015
Размер436.59 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Кисловодский гуманитарно-технический институт


Кафедра экономики и управления на предприятии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
История экономических учений

Специальность:

080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Кисловодск

2012

Кисловодский гуманитарно-технический институт

Программа дисциплины «История экономических учений»
для студентов экономического факультета, специальность – 080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Кисловодск

2012
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе


Гочияева Р. Ш.

«___» «_____________» 20 г.

Составитель: кандидат экономических наук Незнамова Л.А

Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент Гочияев К.Б.

Рабочая программа дисциплины «История экономических учений» для студентов экономического факультета по специальности 080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Кисловодск: Издательский отдел КГТИ, 2012г. – 24 с.

Рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования ОПД.Ф.03
Кафедра экономики и управления на предприятии



Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры от «___» «____________» 2012 г.
Зав кафедрой

  1. Минимальные требования к содержанию дисциплины по стандарту ОПД.Ф.03: особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм). Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А.В. Чаянова в изучении крестьянского хозяйства и Н.Д. Кондратьева в понимание экономической динамики; традиции экономико-математической школы в России и СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович).




  1. Цели и задачи дисциплины.

Неотъемлемой составной частью экономической подготовки специалистов в области экономики и управления является учебный курс «История экономических учений». Его изучение – важное подспорье для выявления объективных закономерностей развития мировой и отечественной экономики.

Цели преподавания «Истории экономических учений»:

  • способствовать формированию экономического мышления студентов,

  • расширить и углубить их экономические знания,

  • формировать профессиональные умения анализировать экономические явления и процессы современной жизни.

Для этого необходимо решение следующих задач:

  • помочь студентам усвоить социально-экономические предпосылки появления изучаемых экономических школ, идеи крупнейших экономистов мировой и отечественной экономической науки,

  • рассмотреть на семинарских занятиях главные произведения ведущих ученых - экономистов,

  • обратить внимание на развитие экономической науки в России, на вклад российских ученых в мировую экономическую науку,

  • использовать межпредметные связи с экономической теорией, историей, историей экономик.

Цели и задачи изучения дисциплины

Цели изучения студентами истории экономических учений:

-знакомство с концепциями наиболее известных экономистов различных эпох и стран;

-изучение трактовок экономических категорий и законов у различных представителей экономической науки;

-понимать историю экономических учений как исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей, концепций, представленных в теориях отдельных экономистов, теоретических школах и направлениях;

формирование критического, альтернативного экономического мышления;

Задачи изучения учебной дисциплины:

-Познакомиться с основными школами и направлениями истории экономических учений, судьбами и взглядами крупнейших как зарубежных, так и российских ученых, которые внесли вклад в историю экономической науки;

-Понимать объективные закономерности развития мировой и отечественной экономики;

-Сформировать у будущих управленцев эрудицию и умение свободно ориентироваться в экономических теориях, сравнивать альтернативные теоретические подходы и принимать самостоятельные решения по практической реализации отдельных практических задач;

-Знать категориальный аппарат, отражающий историю экономических учений.


  1. Требования к уровню освоения дисциплины.

Изучив «Историю экономических учений», студенты

должны знать:

-содержание основных экономических школ и направлений;

-взгляды крупнейших экономистов как прошлого, так и современности, как зарубежных, так и российских ученых;

-основные этапы развития экономической науки ;

-основные понятия учебной дисциплины;

-характерные особенности методов экономического анализа различных школ и направлений экономической науки.

должны уметь:

анализировать сильные и слабые стороны различных экономических теорий;

работать с первоисточниками, энциклопедиями, хрестоматиями;

дать характеристику наиболее известных экономических теорий.


  1. Формы и методы проведения учебных занятий.

В учебном процессе дисциплины используются лекционная форма занятий, семинарские и практические занятия, тестовые формы обучения.

В рамках изучения дисциплины предусматривается выполнение письменных работ и докладов согласно предложенным темам и требованиям, изложенным в методических рекомендациях.

Промежуточный контроль – выполнение практических ситуаций (предоставление отчетов), тестовые формы оценки, устные ответы.

Итоговый контроль – устный опрос/тест.


  1. Распределение часов по темам и видам занятий.


Общая трудоемкость дисциплины

№ п/п

Виды занятий

Дневная форма обучения (5 лет), 1 курс, 2 семестр.

Заочная форма обучения (6 лет), 2 курс

1.

Лекции

34 часов

6 часов

2.

Практические занятия

15 часов

6 часов

4.

Самостоятельная работа

19 часов

58 часов

5.

Контрольная работа

-

V

6.

Форма контроля

экзамен

экзамен



Расчет учебных часов по видам занятий дисциплины «История экономических учений» для студентов очной формы обучения

№№ п/п

  1. Темы курса

Количество часов

Сам. раб.

Всего часов

Лекции, час.

Семина-ры, час.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение. Возникновение экономической мысли. Экономическая мысль Античности и Средневековья

2

-

2

3

5

2.

Первые экономические школы: меркантилизм, физиократы

2

-

2

2

4

3.

Классическая школа политической экономии

4

2

6

2

8

4.

Марксизм

4

2

6

2

8

5.

Неоклассическое направление

4

2

6

2

8

6.

Австрийская школа

4

2

6

1

7

7.

Кейнсианство

4

2

6

1

7

8.

Монетаризм

4

2

6

1

7

9.

Институционализм

2

1

3

1

4

10.

Русская экономическая мысль конца 19-20 веков

4

2

6

4

10




Итого

34

15

50

19

70


Расчет учебных часов по видам занятий дисциплины «История экономических учений» для студентов заочной формы обучения

№№ п/п

  1. Темы курса

Количество часов

Сам. раб.

Всего часов

Лекции, час.

Семина-ры, час.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение. Возникновение экономической мысли. Экономическая мысль Античности и Средневековья

1

-

1

6

7

2.

Первые экономические школы: меркантилизм, физиократы

1

-

1

6

7

3.

Классическая школа политической экономии

1

-

1

6

7

4.

Марксизм

-

1

1

6

7

5.

Неоклассическое направление

1

-

1

6

7

6.

Австрийская школа

-

1

1

6

7

7.

Кейнсианство

1

1

2

6

8

8.

Монетаризм

-

1

1

4

5

9.

Институционализм

-

1

1

4

5

10.

Русская экономическая мысль конца 19-20 веков

1

1

2

8

10




Итого

6

6

12

58

70




  1. Содержание дисциплины.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность
Рабочая программа дисциплины «История экономических учений» для студентов экономического факультета по специальности 080502. 65 «Экономика...

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность
Рабочая программа дисциплины «История экономических учений» для студентов экономического факультета, по профессионально-образовательной...

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины История экономических...
...

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс По специальности: 032301 Регионоведение Санкт-Петербург 2006 г
...

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс дисциплины «введение в специальность»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс дисциплины экономика Специальность 230102....
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
История социальной психологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Введение в специальность»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность iconУчебно-методический комплекс дисциплины «история города владивостока»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную