Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики
Программа дисциплины Банковский финансовый менеджмент
для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра
Автор программы: Орлова И.И., iorlova@hse.ru
Одобрена на заседании базовой кафедры ЗУБ ОАО «Сбербанк России» «___»__________ 2013 г
Зав. кафедрой К.В. Брель ___________________________
Утверждена Учебно-методическим советом НИУ ВШЭ-Пермь «___»_____________2013 г.
Председатель Г.Е. Володина ________________________ Пермь, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», изучающих дисциплину «Банковский финансовый менеджмент».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 Экономика (уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол № 15);
Учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2010 г.
2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Банковский финансовый менеджмент» являются:
систематизация студентами знаний отдельных аспектов финансового менеджмента, финансового анализа, оценки стоимости бизнеса, стратегического менеджмента применительно к банковской деятельности;
овладение студентами знаниями об основных методах принятия финансовых и инвестиционных решений в деятельности коммерческого банка.
Целью в области воспитания личности при реализации программы дисциплины является формирование таких черт как организованность, трудолюбие и умение планировать время для выполнения трудоёмких заданий, требующих значительных усилий, предполагающих большой объём выполнения самостоятельной работы; ответственность, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умению работать в команде, формированию лидерских качеств.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: содержание стратегии, ее составляющие, виды и формы; методы стратегического анализа, методы анализа финансового состояния коммерческого банка; особенности активных и пассивных операций банка; различные методы при оценке стоимости коммерческого банка, учитывающие специфику деятельности кредитных институтов; методы оперативного управления активами и пассивами банка; принципы бюджетирования в банке; основы управления банковскими рисками;
уметь: пользоваться нормативной и законодательной базой, регулирующей деятельность кредитных организаций, уметь читать финансовую отчетность коммерческих банков, анализировать финансовую устойчивость коммерческих банков, используя различные методы финансового анализа, применять полученные теоретические знания при решении конкретных задач;
обладать навыками: стратегического планирования, методами стратегического анализа; расчета стоимости банка с использованием различных подходов ее оценки, построении стратегических карт с использованием системы сбалансированных показателей.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| СЛК-5
| Владеет современными информационными технологиями;
Демонстрирует знание основных информационных систем и умение применять их; Самостоятельно осваивает научную литературу и нормативные акты, грамотно применяет их в поставленной задаче.
| Самостоятельный поиск соответствующих законов и нормативных актов;
Выполнение заданий по применению законов и нормативных актов
| готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами
| ИК-3
| Демонстрирует способность к организации работы внутри малой группы; способен к ведению публичных дискуссий;
Способен брать на себя ответственность за решения задач в малой группе.
| Беседы и дискуссии на лекциях и семинарских занятиях;
Выполнение заданий в малых группах;
Выполнение домашней проектной работы
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-1
| самостоятельно осваивает новые методы исследования;
применяет имеющиеся знания при изменении научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
| Расчет и обоснование количественных и качественных показателей, выполнение контрольной работы
Самостоятельная подготовка домашнего задания по учебной дисциплине
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| ПК-8
| Демонстрирует умение обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями;
Владеет методами расчетов показателей эффективности банковской деятельности и уровня риска банковских операций;
Демонстрирует умение разрабатывать варианты решений, связанных проведением банковских операций;
Демонстрирует способность представлять результаты проведенного исследования;
| Самостоятельная подготовка проектов решений, связанных с осуществлением активных и пассивных банковских операций.
Изложение результатов самостоятельной работы на семинарских занятиях.
|
|