Ii тур Профиль «Мировая экономика»






Скачать 81.56 Kb.
НазваниеIi тур Профиль «Мировая экономика»
Дата публикации04.04.2015
Размер81.56 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Высшая школа экономики

Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников

II тур

Профиль «Мировая экономика»
Структура заданий (примерная структура временных затрат на выполнение задания)


Тип задания


9 класс

10 класс

11 класс

Тестовые задания

40%

30%

20%

Расчетные задачи




30%

40%

Открытые вопросы

60%

40%




Эссе







40%



11 класс


Вид задания

Предмет

Основная литература

Дополнительная литература

Тестовые задания

Экономическая и социальная география;
Мировая экономика

Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книги 1 и 2. М.: Дрофа, 2008.

Кудров В.М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. М.: Магистр, 2009.

Максаковский В.П. Общая и социальная география. Курс лекций. Части 1 и 2. М.: Владос, 2009.
Максаковский В.П., Баринова И.И., Дронов В.П., Ром В.Я., Петрова Н.Н. География: пособие для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2008.
Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ, 2007.
Булатов А.С., Алексеев В.В., Бабышев Л.С., Бартенев С.А. и др. Мировая экономика. М.: Экономистъ, 2008.



Примеры заданий:


  1. Добавьте недостающее направление, входящее в состав экономической глобализации:

    1. Финансовая глобализация;

    2. Внешнеторговая глобализация;

    3. Производственная глобализация.



  1. Структура мирового хозяйства отражает основные пропорции, складывающиеся внутри промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, непроизводственной сферы

    1. Макроструктура (макроотраслевая структура);

    2. Мезоструктура (мезоотраслевая структура);

    3. Микроструктура (микроотраслевая структура).




  1. Впишите недостающие центры мирового значения в десятичленной пространственной структуре мирового хозяйства:

    1. Северная Америка;

    2. Зарубежная Европа;

    3. Китай;

    4. Япония;

    5. Индия;

    6. Новые индустриальные страны Азии;

    7. СНГ;

    8. Бразилия;

    9. Страны Персидского залива;

    10. Мексика.




  1. Группировка стран, входящая в двухчленную пространственную модель мирового хозяйства:

    1. Запад – Восток;

    2. Запад – Юг;

    3. Запад – Север;

    4. Север – Юг;

    5. Север – Запад;

    6. Север – Восток.




  1. Отрасли «верхних этажей» обрабатывающей промышленности (укажите все верные ответы):

    1. Цветная металлургия;

    2. Машиностроение;

    3. Черная металлургия;

    4. Химическая промышленность;

    5. Целлюлозно-бумажная промышленность;

    6. Легкая промышленность;

    7. Нефтехимия.




  1. В платежном балансе страны счет текущих операций не включает:

    1. экспорт доходов;

    2. чистые доходы от инвестиций;

    3. консалтинговые услуги иностранным фирмам;

    4. изменение в зарубежных активов страны;

    5. односторонние трансфертные платежи.




  1. Великая депрессия разразилась в:

    1. 1914 г.;

    2. 1929 г.;

    3. 1941 г.;

    4. 1973 г.;

    5. 2008 г.




  1. Крупнейший мировой экспортер товаров по итогам 2008 года

    1. США

    2. Китай

    3. Германия

    4. Япония




  1. Интеграционные группировки

    1. ЕС, НАФТА, ОПЕК

    2. ООН, ВТО, ЕС

    3. G20, СНГ, НАФТА

    4. НАФТА, ЕС, СНГ




  1. Группа БРИК (BRIC) включает страны

    1. Индия, Китай, Россия, Белоруссия

    2. Бразилия, Индия, Китай, Россия

    3. Индонезия, Россия, Бельгия, Канада

    4. Канада, Бразилия, Индия, Россия




  1. Мировой кризис 1974-75 гг. был связан с резким повышением цен на:

    1. Минеральные ресурсы

    2. Нефтепродукты

    3. Технологии

    4. Зерно




Вид задания

Предмет

Основная литература

Дополнительная литература

Расчетные задачи

Экономика открытого хозяйства

“Экономика. Основы экономической теории” учебник для 10-11 классов в 2х книгах под. ред. проф. С.И. Иванова, изд. 13-е, М.: “Вита-пресс”, 2009 год., главы 17 и 18
Липсиц И.В. “Экономика. Базовый курс”
Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. “Рабочая тетрадь по экономике №4” Тема 11


Н.Грегори Мэнкью «Принципы микроэкономики». Питер, 2009. Гл. 9.
Н.Грегори Мэнкью «Принципы макроэкономики». Питер, 2009. Часть IV.


Примеры заданий:
№1. Посчитайте сальдо платежного баланса для Маленького островного государства (МОГ), а также сальдо счета текущих операций и сальдо счета движения капитала, учитывая, что:
а) Экспорт сельскохозяйственной продукции составил 200 тыс. динаров (местная валюта)

б) Импорт потребительских товаров составил 324 тыс. динаров

в) Крупная международная компания (КМК) купила 50% нефтяной компании МОГ-Мунай Ltd., созданной специально для разработки месторождения на шельфе Острова, за 150 тыс. динаров

г) Компания МОГ-Мунай Ltd. закупила необходимое оборудование стоимостью 100 тыс. динаров, которое и было поставлено из соседнего Большого Государства (БГ)

д) Бизнесмен Алваро, владелец небольшой сети кафе в МОГ, решив выйти на рынок БГ, инвестировал в открытие ресторана в БГ 76 тыс. динаров, при этом 30 тыс. динаров он снял со своего счета в Национальном Банке БГ, а остальное взял из своих сбережений, хранящихся в Банке МОГ.

е) Рыбаки МОГ продали за рубеж морепродуктов на 120 тыс. динаров.
Какие действия следует предпринять государству?
№2. До введения тарифа страна импортировала товар по цене 5 долл. за штуку в количестве 60 штук. В результате введения тарифа, внутренняя цена увеличилась до 6 долл. за шт., отечественное производство выросло до 45 штук, а импорт в количественном выражении сократился на 25%, а объем спроса сократился на 10%.

Какими окажутся выигрыши и потери отечественных производителей, потребителей и государства?
№3. Французская компания заключила контракт на поставку товара А в США по цене 170 долларов. Себестоимость товара А составляет 100 евро. Валютный курс на момент заключения договора был равен 1,3 USD/EUR.

Как в процентном выражении изменится прибыль французской компании в евро, если Евро к моменту платежа выросло на 10%?
№4. Спрос на автомобили в стране A задан как , национальное предложение .Определите:

а) параметры равновесия в без торговли;

б) параметры равновесия после начала международной торговли, если мировая цена установится на уровне Р=30;

в) размер выигрыша (проигрыша) страны в целом после вступления в международную торговлю.


Вид задания

Предмет

Основная литература

Дополнительная литература

Эссе

Мировая экономика

Кудров В.М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. М.: Магистр, 2009.

Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ, 2007.
Булатов А.С., Алексеев В.В., Бабышев Л.С., Бартенев С.А. и др. Мировая экономика. М.: Экономистъ, 2008.
Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет. Под ред. И.С. Королева. М., Экономистъ, 2003.


Примеры заданий:
К концу 90-х годов от процессов глобализации, большей открытости мировой экономики, от которых на первом этапе получал дивиденды преимущественно старый Запад, стали больше выигрывать молодые капиталистические страны. Началась новая индустриальная революция, основанная на дешевой и относительно образованной рабочей силе Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии. Промышленное производство со всего мира стало перетекать в новые центры. Символом этого перераспределения сил в мировой экономике стал Китай. Неожиданно старые экономические триумфаторы начали проигрывать в конкурентной борьбе. Ресурсы потекли к молодым. 

Увлеченные установлением мирового господства своей политической системы США и Запад пропустили еще одно революционное изменение — перераспределение в удивительно короткие сроки контроля над ресурсами, в первую очередь нефтью, от западных компаний к национальным государствам и их компаниям. 

Увеличение благодаря экономическому росту стран молодого капитализма потребления сырья привело к повсеместному росту цен на него, особенно на нефть и газ. И началось новое мощнейшее перераспределение финансов — триллионы долларов в течение нескольких лет к добывающим странам и их компаниям. От этой второй волны перераспределения ресурсов выиграла и энергобогатая Россия. Начали надуваться огромные финансовые «пузыри». И не только в США. В мире появились огромные излишки денег — из-за огромных сбережений, начавших зарабатывать, но не имевших системы социального обеспечения жителей Азии, и из-за вновь появившихся триллионных излишков у нефтедобывающих стран. 

Но основные «пузыри» надувались в США. 

И все эти качественно новые явления происходили при сохранении старой системы регулирования мировыми финансами. Она уже почти не работала. Но вал падавшего как будто с неба богатства затыкал рот тем, кто предупреждал о несуразном несовершенстве системы и о неизбежности срыва. 

Нефтедобывающие государства, страны нового молодого нересурсного капитализма, вышедшие из-под гнета двуполярного мира, начали чувствовать себя гораздо более независимыми и к тому же стали не только вкладывать деньги в американские государственные бумаги, финансируя долги и безудержное потребление, но стали скупать западные компании и банки, вызывая оторопь на старом Западе, страх, что за новым экономическим могуществом неизбежно последует и дальнейшее перераспределение сил в мировой политике. 

С.А.Караганов «Мировой кризис: время созидать» // Российская газета. №4772 от 15 октября 2008 года.

Вопросы к статье:

  1. Какие страны или регионы являются полюсами экономического роста и центрами силами в мировой экономике на современном этапе ее развития?

  2. Какие институты мировой экономики и политики выполняют координирующую роль в условиях борьбы с кризисом и его последствиями на современном этапе?

  3. Можно ли рассматривать ускоряющиеся темпы развития молодых капиталистических стран как причину мирового глобального кризиса?

  4. Оцените возможные последствия глобального экономического кризиса для стран, богатых энергетическими ресурсами.



Выберите один из вопросов и дайте на него развернутый аргументированный ответ.
Критерии оценки ответа:

  • Логика изложения, структурированность ответа;

  • Наличие авторского взгляда на проблему;

  • Полнота ответа;

  • Оригинальность и завершенность выводов;

  • Грамотность

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов,...
«Экономика»( профиль «Мировая экономика и международный бизнес»)/ авт сост. О. Ю. Соколова, Л. Г. Акулова / Саратовский социально-экономический...

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика стран атр»
...

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconПрограмма Вступительного экзамена по основной образовательной программе...
Основу программы подготовки к сдаче вступительных экзаменов по специальности 08. 00. 14. «Мировая экономика» составили ключевые положения...

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconВопросы для государственного междисциплинарного экзамена по направлению...
Глобализация как ведущая тенденция в мировом хозяйстве: причины, формы выражения, последствия

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (итальянский) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 Экономика,...

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconМетодические указания по проведению практических и лабораторных занятий...
Ннгу, обучающихся по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике» (бакалавриат),...

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconНаправление подготовки: 38. 06. 01 Экономика Профиль: 08. 00. 14 Мировая экономика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 Экономика...

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconВопросы к государственному экзамену по направлению «Экономика», профиль «Мировая экономика»
Природно-ресурсный потенциал мировой экономики и его распределение между странами

Ii тур Профиль «Мировая экономика» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика железнодорожного транспорта...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную