Скачать 118.25 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт–Петербургский государственный политехнический университет» Факультет экономики и менеджмента Кафедра: Мировая экономика ДЕЛО № ______ Учебно-методический комплекс дисциплины ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1. Направления подготовки бакалавров: 080100 «Экономика» 2. Специальности: 080102 (060600) «Мировая экономика» Всего папок в деле: ___ Номер папки: ___ Преподаватель: ст. преподаватель ___________ С.В. Шагурин Санкт–Петербург 2007 ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: Учебно-методический комплекс для студентов очного и очно-заочного отделения. СПб: СПбГПУ, 2007. 11 с. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с программой курса “Экономика зарубежных стран”. В нем содержится краткий обзор тем лекций, планы семинарских занятий, практические задания в виде экспресс-тестов по каждой теме, а также рекомендуемая литература. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного и очно-заочного отделения экономического факультета. Одобрено на заседании кафедры “Мировая экономика”: протокол заседания кафедры № 8 от 17.04.07г. Автор-составитель – старший преподаватель С.В. Шагурин ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ «СПбГПУ») ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра «Мировая экономика»
С.В. Шагурин ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Рабочая учебная программа для студентов Направления 080100 «Экономика» специальности 080102 (060600) «Мировая экономика» Санкт-Петербург 20061. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛЦели изучения дисциплины Целью курса является формирование систематизированных знаний в области экономики конкретной страны. Задачами дисциплины является приобретение студентами знаний и практических навыков, необходимых для работы в области экспортно-импортных операций с товарами и услугами, финансово-кредитных операций, операций, связанных с движением капитала, кроме того, важной задачей является овладение совокупностью знаний о законодательстве страны в сфере внешнеэкономической деятельности. Место дисциплины в учебном плане Дисциплина «Экономика зарубежных стран» изучается в 7 и 8 семестрах. Дисциплина «Экономика зарубежных стран» опирается на ранее изученные дисциплины, такие как «Экономическая география», «Мировая экономика», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «История экономических учений», «Геополитика». Дисциплина «Экономика зарубежных стран» является углублением изучения дисциплины «Мировая экономика». 2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Общая трудоемкость составляет 116 час. 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫНаправление 080100 «Экономика» очная форма обучения
4. Содержание дисциплиныТема I. Экономика стран Европейского Союза.Понятие и сущность интеграционной группировки стран - экономический союз. Побудительные мотивы создания Европейского союза (ЕС). Этапы становления ЕС. Макроэкономическая политика ЕС: бюджетная, денежная, валютная, налоговая, промышленная, сельскохозяйственная, социальная, занятости. Тема 2. Экономика ГерманииПриродно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 3. Экономика Франции.Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 4. Экономика Великобритании.Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 5. Экономика стран Бенелюкса (Бельгии, Нидерландов, Люксембурга)Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 6. Экономика ИталииПриродно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 7. Экономика США.Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 8. Экономика Японии.Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 9. Экономика Китая.Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 10. Экономика стран Юго-восточной Азии (республика Корея, Сингапур, Индонезия, Вьетнам)Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 11. Экономика стран Центральной и Восточной Европы (Чехия, Словакия, Польша, Венгрия, Румыния).Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 12. Экономика стран Ближнего Востока. (Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Катар, Оман)Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 13. Экономика Индии.Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 14. Экономика стран Южной Америки (Аргентина. Бразилия, Чили)Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 15. Экономика стран членов СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан)Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. Тема 16. Экономика стран Африки. (Тунис, Алжир, Марокко, ЮАР)Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Отраслевая структура экономики. Важнейшие промышленные и финансовые центры. Структура экспорта и импорта. Внешнеэкономическая стратегия. 5. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯСеминарское занятие по теме проводится после изложения материала темы на лекции и заключается в обсуждении нескольких вопросов, относящихся к теме. Литература, которой может пользоваться студент для изучения вопросов, приводится после каждой темы лекции. 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ ТЕМА: “Экономика зарубежных стран”. ЦЕЛИ: Анализ экономической модели страны. Анализ положения экономики страны в мировом хозяйстве, анализ социально-экономического развития страны. СТРУКТУРА РАБОТЫ:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
СПИСОК СТРАН
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемая литература Основная: 1. Арефьева Развивающиеся страны Азии в мировой промышленности М., 1989.
Дополнительная:
8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Электронная версия конспекта лекций по курсу, кинопроектор, эпидиаскоп ЛЭТИ, политические и экономические карты, атласы. Имеются учебные диафильмы по темам: «Экономика Великобритании», «Экономика Франции», «Экономика США». 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Кинопроектор, эпидиаскоп ЛЭТИ, политические и экономические карты, атласы, персональный компьютер. 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Методика организации практического занятия рассмотрим на примере темы «Экономика США». В процессе изучения данной темы студенты выполняют следующие задания:
Текущий контроль осуществляется в виде контрольных работ после изучения тем и коллоквиумов после изучения разделов. |
![]() | Основы профсоюзного движения. Учебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям 080100 «Экономика», 080500... | ![]() | Велижанская Т. А. Экономика недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Экономика»... |
![]() | Вилков И. Н. Экономика недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Экономика»... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины для программы подготовки бакалавров по направлению “Экономика” |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | ![]() | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | ![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... |
![]() | ... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 “Экономика”... |