Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09.






Скачать 220.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09.
Дата публикации01.04.2015
Размер220.08 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом № 1213 от 09.032004 г. Министерством образования Российской Федерации, основе программы И. В. Липсица и учебника И. В. Липсица , Рабочая программа составлена с опорой на примерную программу по экономике. Данная программа предназначена для учащихся основной школы. Программа реализуется в течение пяти лет. На учебный предмет отводиться по 1 часу в неделю с 6 класса по 9-й класс. При этом каждой теме отводится соответствующее время. Исходя из этого, материал предмета излагается по нарастанию – в каждом классе даются более глубокие знания по различным явлениям экономики. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Актуальность. Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.

Цель программы состоит в формировании у школьников систематического представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.

Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач:

Образовательные:

  • формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах;

  • формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; знакомство с принципами ведения семейного бюджета;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Развивающие:

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • развитие экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации.

Воспитательные:

  • формирование коммуникативных навыков.

  • воспитание ответственности за экономические решения;

  • потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;

  • воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Валеологические:

  • обеспечение комфорта учащихся;

  • сохранение здоровья школьников.


Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Подростковый возраст характеризуется качественными изменениями, связанными с вхождением во взрослую жизнь. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет, возникающее у подростка, чувство принадлежности к особой „подростковой“ общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.

Интеллектуальные особенности:

В подростковом возрасте происходят изменения в мышлении. Ребенок требует фактов и доказательств, он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике, начинает мыслить абстрактно. Возрастает способность к логическому мышлению. Подросток способен к сложному восприятию времени и пространства.
Данные возрастные и психологические особенности детей данного возраста эффективно используются на уроках экономики, так как для данного возраста очень важна социализация, вхождение во взрослую жизнь. Уроки экономики решают именно эту задачу.

Организация образовательного процесса.

Организация образовательного процесса базируется на сочетании различных методик и педагогических технологий: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии.

Характеристика предмета.

Содержание основного общего образования  на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
•    человек и фирма;
•    человек и государство;
•    экономика домашнего хозяйства.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процесcах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Система уроков в 7-8 классах призвана дать учащимся основы экономических знаний, сформировать у них представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает объемный материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.

Связь со смежными дисциплинами.

В рамках курса «Экономика» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География» и др. Обществознание: формирование первичных представлений о понятиях «общество», «государство», «культура» и др. Математика: умение решать задачи. История: умение определять место события в прошлом, общий образ истории человечества как смены нескольких эпох, влияние исторических событий на развитие экономики. География: расположение государств, наличие и использование природных ресурсов, изменение названий государств с течением истории, природоиспользование и др.

Формы текущего и итогового контроля.

В программу заложены различные формы контроля: кроссворды, тесты, экономические игры, задачи и т. п. Задачи и тесты берутся из специальных сборников, перечисленных в разделе «Условия реализации программы», также из интернет-ресурсов. Примеры тестов, уроков игр и другие формы контроля представлены в Приложении.

Структура рабочей программы:

  • Пояснительная записка;

  • Содержание тем учебного курса;

  • Учебно-тематическое планирование;

  • Требования к уровню подготовки учащихся;

  • Рекомендации по оценки знаний и умений учащихся;

  • УМК.


Содержание тем учебного курса

7 класс

Зачем нужна экономика. (1ч)

Экономика. Зачем люди создали экономику. Когда появилась экономика. Нужды и потребности. Технология. Богатство. Цивилизация.
Как устроена хозяйственная жизнь человечества. (7ч)

Натуральное хозяйство. Разделение труда. Рынок. Организация хозяйственной деятельности. Продолжительность жизни. Уровень жизни. Как и когда возникла экономика. Производственные ресурсы. Производительность труда. Отрасль. Сырье. Экономические ресурсы: природные ресурсы, капитал, труд. Технология. Предприниматель. Менеджер. Производство.
Торговля - союзник производства. (9ч)

Обмен. Торговля. Факторы развития торговли. Роль торговли в хозяйственной жизни человечества. Розничная торговля. Факторы успешности продаж. Задачи владельца магазина. Выручка от продаж. Расходы на содержание магазина. Торговая сеть. Универмаг. Специализированные магазины. Фирменный магазин. Безмагазинные формы торговли. Оптовая торговля. Причины возникновения оптовой торговли. Скидка. Выгода. Конвейер. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России.
Зачем нужна биржа. (3ч)

Зачем нужна биржа. История возникновения бирж. Виды бирж.

Деньги – помощник торговли. (4ч)

Товарные деньги. Бартер. Причины изобретения денег. Возникновение монет. Цена. Деньги. Монеты. Российская монетная система. Чеканка монет. Национальные монетные системы.

Банки. (7ч)

Банк. Возникновение первого банка. Противники банков. Кредит. Услуги банков. Банковская система России. Частные деньги. Банковские деньги. Номинал. Чек. Банкнота.

История бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Безналичные денежные расчеты. Факторы возникновения безналичных расчетов. Ассигнация. Банкнота. Золотомонетный (металлический) стандарт.

Итого: 31 часа + 3 часа на повторение изученного материала = 34 часа

Содержание тем учебного курса

8 класс
Как работают безналичные деньги. (3ч)

Чек. Механизм платежей с помощью чеков. Чековый счет. Роль банков в жизни государства.
Деньги и банки в век электроники. (3ч)

Платежные карточки. Механизм использования банковских карточек. Кредитная и дебетная карточки.
Как создается и работает банк. (2ч)

Сбережения. Склонность к сбережению. Процент. Депозит. Банковские обязательства.
Что такое кредитование. (2ч)

Принципы кредитования. Проценты по кредиту. Доход банка. Роль банков в экономике.
Как люди зарабатывают деньги. (2ч)

Доход. Заработная плата. Возникновение заработной платы. Премия. Сдельная и повременная зарплаты. Комиссионные. Льготы.
Почему существует повременная зарплата. (2ч)

Профессии, которые оплачиваются повременно. Механизм регулирования повременной оплаты. Профсоюзы.
В мире профессий. (8ч)

Факторы, формирующие размер заработной платы. Интеллектуальный капитал. Вакантные рабочие места. Резюме. Общение, как фактор успеха в карьере и личной жизни.

Как люди добиваются увеличения своих заработков. (2ч)

Зависимость заработков от образования. История профессионального образования. Университеты и бизнес-школы.

Что такое карьера и как она влияет на доходы. (1ч)

Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной карьеры. Подходы к формированию своей карьеры.

Как платят за творчество. (1ч)

Гонорар. Аванс. Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий.

Как производство помогает творцу. (2ч)

Копия. Роялти. Интеллектуальная собственность. Плагиат. Законодательная защита продуктов творческого труда.

Что такое собственность и зачем она нужна людям. (2ч)

Собственность. Движимая и недвижимая собственность. Частная и общественная собственность. Виды частной и общественной собственности.

Как люди становятся собственниками. (1ч)

Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников.

За что можно лишиться собственности. (1ч)

Законодательные основания изъятия собственности. Банкротство. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики. Долг.

Экономика: как все это работает вместе. (2ч)

Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Маркетинг. Прибыль. Стартовый денежный капитал. Превращение производственных ресурсов в товары. Организация продажи готовых товаров. Прибыль.
Итого: 34 часа + 1 час на итоговую контрольную работу = 35 часов
Содержание тем учебного курса

9 класс
Экономика и экономическая наука (4ч)

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.

Экономические системы (4 ч)

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.

Силы, которые управляют рынком (2 ч)

Что такое спрос. От чего зависит предложение товаров
Рынок (3 ч)

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.

Деньги, банки, инфляция (5 ч)

Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Рынок труда (4 ч)

Экономическая природа рынка труда. От чего зависит спрос на рынке труда. Факторы формирования заработной платы. Факторы формирования предложения на рынке труда

Социальные проблемы рынка труда (2 ч)

Профсоюзы и трудовые конфликты. Что такое прожиточный минимум и минимальная зарплата.

Проблемы безработицы (1 ч)

Что такое безработица, ее причины и экономические последствия. Виды безработицы

Фирма (2 ч)

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг.

Семейная экономика (4 ч)

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.

Роль государства в экономике (2 ч)

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

Резерв учебного времени 1 час.


Учебно-тематический план

по экономике 5 класс 2012-2013 учебный год




Наименование раздела, темы



Кол-во часов



Примечание


Знакомство с экономической культурой


2 ч





Потребности человека


5 ч





Кто такие потребители


4 ч





Что кому принадлежит


4 ч





Доходы населения


4 ч





Трудовая деятельность человека


7 ч





Предпринимательство и

предприниматели



6 ч





Повторение


2 ч





Итого: 34 ч

Учебно-тематический план

по экономике 6 класс 2012-2013 учебный год





Наименование раздела, темы



Кол-во часов



Примечание


Экономическая культура


6 ч





Обмен и деньги


6 ч





Знакомство с торговлей


6 ч





Деньги и банки


4 ч





Знакомство с ценными бумагами


3 ч





Общество и экономика


4 ч





Налоги и налоговая культура


3 ч





Экономика и экология


2 ч






Итого: 34 ч


Учебно-тематический план

по экономике 7 класс 2012-2013 учебный год




Наименование раздела, темы



Кол-во часов



Примечание


Введение. Зачем нужна экономика



1





Как устроена хозяйственная деятельность человека



7





Торговля – союзник производства



9





Биржи



3





Деньги - помощник торговли



4





Банки



7





Повторение изученного материала



3





Итого: 34 ч


Учебно-тематический план

по экономике 8 класс 2012-2013 учебный год




Наименование раздела, темы



Кол-во часов



Примечание


Введение


1





Деньги и банки


9





Как люди зарабатывают


4





В мире профессий


3





Как найти работу


5





Как люди добиваются увеличения своих заработков


6





Что такое собственность


4





Повторение


2





Итого: 34 ч

Учебно-тематический план

по экономике 9 класс 2012-2013 учебный год



Наименование раздела, темы


Кол-во часов


Примечание


Введение. Что такое экономика


4 ч





Типы экономических систем


4 ч





Силы, которые управляют рынком


2 ч





Как работает рынок


3 ч





Мир денег


5 ч





Рынок труда


4 ч





Социальные проблемы рынка труда


2 ч





Проблемы безработицы


1 ч





Что такое фирма


2 ч





Экономика семей


4 ч





Роль государства в экономической системе


2 ч





Резерв учебного времени


1 ч





Итого: 34 ч


Требования к уровню подготовки учащихся
Ожидаемые результаты.

В результате изучения экономики ученик должен

Знать/Понимать:

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;

  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; международной торговли;

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда;

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; инфляция;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; смету (бюджет) доходов и расходов, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник по экономике: И В Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов».- М.: Вита-Пресс, 2010г

  2. Элективный мультимедиа-курс «Экономика и право»

  3. Интернет-ресурсы

  4. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2006

  5. Журнал «Экономика в школе»

  6. А.А.Мицкевич. Сборник задач по экономике.- М.: Вита-Пресс, 2006

  7. С.А.Равичев, С.Э.Григорьев, Т.А.Протасевич, А.С.Свахин. Сборник тестовых заданий по экономике. (8-11 классы).- М.: МЦЭБО- Вита-Пресс,2004.

  8. Карта по Древней истории.

  9. Тесты для проведения контрольных работ и текущего контроля.

  10. Кроссворды.

  11. Настольная экономическая игра «Бизнесмен».

  12. Возможность использования информационных технологий на уроках экономики.

  13. Баранюк, Гончарова. Рабочая тетрадь по экономике 5 класс.

  14. Баранюк, Гончарова. Рабочая тетрадь по экономике 6 класс.

  15. Учебник Баранюк, Гончарова. Основы экономической культуры 5-6 класс.



Литература для учителя.




  1. Ермаков И.В., Протасевич Т. А. Начала экономики: учебное пособие. Новосибирск, 1997

  2. И В Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов».-М. : Вита-Пресс, 2005 г

  3. Липсиц И.В. Экономика без тайн. -М.: Дело, 1993

  4. Романова Н. И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика., 1993

  5. Шведова И. А. Азбука для детей и взрослых. Вып. 1 .Экономика. – М.: 1992

  6. Фирсов Е. Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998

  7. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экономика / Авт.-сост. Р. С. Белоусов, Д. С. Докучаев; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Олимп, 1998

  8. С Ю Витте. «Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве» - М: Фонд. «Начала», 1997 г

  9. Н А Зайченко. Опорный конспект для школьника, рабочая тетрадь 7-8 классов - М. : Вита-Пресс, 2003 г

  10. Т Н Сенгеева «Особенности и личности» - Методическое пособие для учителей. Улан-Удэ 2004 г

  11. Н Б Ошорова, Г С Ошорова,. «Образовательные технологии в развитии познавательной самостоятельности учащихся». Улан-Удэ 1999 г.

  12. О Макарова, В Раев. «Тесты по экономике» - М. : Вита-Пресс, 1997 г.

  13. Е Н Травин. «Уроки экономики в школе» Пособие для учителей экономике и обществознания. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003 г – 160 стр.

  14. Тесты для проведения контрольных работ и текущего контроля.

  15. Кроссворды.

  16. А К Маркова. Формирование мотивации ученика: книга для учителя – М: -1980 – 126 стр.

  17. Карта по Древней истории.

  18. А А Мицкевич «Сборник заданий по экономике». Пособие для преподавателя экономики – М.; «Вита - Пресс», 2001 г – 592 стр


Литература для учащихся


  1. Липсиц И. В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов».-М. : Вита-Пресс, 2005 г

  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экономика / Авт.-сост. Р. С. Белоусов, Д. С. Докучаев; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Олимп, 1998

  3. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999

  4. Фирсов Е. Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998

  5. Мицкевич А. А. Экономика в задачах и тестах: Пособие для учителя / А. А. Мицкевич, - М.: Вита-Пресс, 1995

  6. Н А Зайченко. Опорный конспект для школьника, рабочая тетрадь 7-8 классов - М.: Вита-Пресс, 2003 г


Список литературы, использованной при написании программы


  1. Закон «Об образовании»

  2. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 года «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  4. Программа: И. В. Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности», ГУ – ВШЭ, 2000

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  6. Е В Савицкая, С Ф Серегина. «Уроки экономики в школе 1 и 2 части» - М.: «Вита - Пресс» 1999 г, М.: «Вита - Пресс» 1997 г.

  7. И В Липсиц «Экономика 1 и 2 часть» М.: «Вита - Пресс», 2003 г-352 стр

  8. О Ю Макарова, В А Раев. Тесты по экономике. Методическое пособие – М. ; «Вита - Пресс», 1997 г – 80 стр.

  9. Н А Зайченко. Опорный конспект школьника по экономике: рабочая тетрадь для 7 – 8 классов общеобразовательных учреждений – 2 издание М: - Вита – Пресс, 2002 –96 стр.

  10. В А Ситаров. Дидактика для учителя. Учебное пособие. М: Издательский центр Академия , 2004 – 368 стр.

  11. О Ю Мамедов. Экономическая теория в школе: книга для учителя – Ростов на Дону: «Феникс»- 1996 – 544 стр.

  12. Т Н Сенгеева. Особенности личности (познавательная сфера) составитель– Улан –Удэ 2004 –58 стр.

  13. Г К. Селевко. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М; - 1998

  14. Н.Б. Ошорова, Г.С. Ошорова. Образовательные технологии в развитии познавательной самостоятельности учащихся.

  15. Б А Голуб. «Основы общей дидактики». Учебное пособие – М. Владос 1999

  16. В А Ситаров. «Дидактика». Учебное пособие – М. Академия 2004 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: фз-273 «Об образовании в рф»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России №1089 от 5 марта...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconРабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconРабочая программа по географии составлена на оспове федерального...
Рабочая программа по географии составлена на оспове федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconПримерная рабочая программа по обществознанию 10 универсального (профильного) классов
Государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования России от 5 марта 2004г. №1089, Федерального базисного...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по обществознанию...
Просвещение, 2008 г. (авторыКозленко С. И., Козленко И. В. Обществознание: программа курса для 6-7 кл. М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа по географии составлена на основе
...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2007 г составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев), учебного плана мбоу «сош...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана утвержденного приказом №1213 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа по экономике Удмуртии составлена...
Часы на изучение отводятся из национально-регионального компонента Базисного учебного плана






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную