Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса






Скачать 82.03 Kb.
НазваниеПрограмма предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса
Дата публикации01.04.2015
Размер82.03 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4





















Программа

предпрофильного курса

«Юный экономист»

для 9 класса
на 2009-2010 учебный год
Составитель :

Е. В. Буевич,

учитель географии

высшей квалификационной категории


г. Миллерово

2009 г.

Пояснительная записка
Данная программа предпрофильного курса составлена в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы и имеет своей целью обеспечить возможность предпрофильной подготовки выпускников основной школы.

Курс «Юный экономист» представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Освоение материала осуществляется с опорой на межпредметные связи с разделами обществоведения, с курсами математики, географии.

Основная цель курса «Юный экономист» - формирование знаний об основных закономерностях мирового экономического развития и на этой основе – экономического образа мышления.

Задачи курса:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.



Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения данного курса ученик должен:

Знать/понимать

- основные проблемы экономики;

- типы и характер экономических систем;

- закономерности функционирования рыночной экономики на микро- и макроуровне;

- особенности развития мировой экономики;

- основы организации бизнеса.

Уметь

- анализировать экономические процессы, происходящие в реальной жизни;

- определять особенности микро- и макроэкономики;

- характеризовать преимущества рыночной экономики и её специфику;

- применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Учебный курс «Юный экономист» рассчитан на 9 часов. В процессе обучения будут использованы разнообразные формы методы организации учебного процесса: лекции, зачеты, дискуссии, деловые игры.

Данный курс имеет значение для личностного развития учащихся, так как способствует формированию креативного мышления у детей, помогая им ориентироваться в быстро изменяющемся мире.

Курс «Юный экономист» призван помочь школьникам осуществить осознанный выбор дальнейшего направления образования, приобрести соответствующие ключевые компетенции.
Учебно-тематическое планирование предпрофильного

курса «Юный экономист» 9 класс (9часов):


п/п



Темы

Всего часов

в том числе

лекции

практикумы

зачеты

1

Введение. Предмет экономической науки и её проблематика


1


1







2

Основы макроэкономики. Рыночная система: сущность, характерные черты


1


1






3

Основы общественного воспроизводства и товарно-денежных отношений


1



1





4

Основы микроэкономики. Предпринимательство и его виды


1


1







5

Роль менеджмента и маркетинга в организации бизнеса


1


1






6

Реклама и её создание

1




1




7

Товародвижение в системе маркетинга


1




1




8

Учимся быть менеджерами


1





1




9

Итоговое занятие «Экономика без тайн»


1







1


10


ВСЕГО


9


5


3


1


Содержание курса «Юный экономист»
1.Введение. Предмет экономической науки и её проблематика.

Цели, задачи курса, его связь с другими учебными дисциплинами. Роль и значение экономических знаний в подготовке специалистов. Предмет экономики. Фундаментальные проблемы экономической науки и её функции. Структура экономической науки.

2.Основы макроэкономики. Рыночная система: сущность, характерные черты.

Макроэкономика и её особенности и основные проблемы. Понятие и сущность экономической системы. Типы экономических систем.

Понятие рынка. Функции рынка как экономической системы. Виды рынков. Преимущества и недостатки рыночного механизма. Необходимость государственного регулирования экономики, его возможности и пределы. Основные направления государственного регулирования экономики.

3.Основы общественного воспроизводства и товарно-денежных отношений.

Экономика и производство. Производство как процесс. Характеристика факторов производства и классификация факторных доходов.

Воспроизводство и его виды. Экономическая эффективность и её основные показатели: производительность труда и прибыль.

Товар и его свойства. Сущность, значение, виды денег. Происхождение денег. Исторический процесс развития видов денежных средств, их особенности.

4.Основы микроэкономики. Предпринимательство и его виды.

Основные элементы рынка: цена, спрос и предложение, конкуренция. Закон спроса. Понятие и состав предложения. Закон предложения. Экономические издержки и их классификация.

Экономические основы деятельности фирмы. Понятие фирмы, её цели и экономические функции. Предпринимательство и его виды. Значение развития малого бизнеса в РФ.

5.Роль менеджмента и маркетинга в организации бизнеса.

Менеджмент и его функции. Внутрифирменное планирование. Факторы, влияющие на результативность менеджмента.

Понятие маркетинга. Структура комплекса маркетинга. Роль и виды рекламы. Необходимость и особенности маркетинговых исследований.

6.Практическое занятие № 1. Реклама и её создание (деловая игра).

7.Практическое занятие № 2. Товародвижение в системе маркетинга (деловая игра).

8.Практическое занятие № 3. Учимся быть менеджерами (деловая игра).

9.Итоговое занятие «Экономика без тайн» (зачет).

Список литературы:

  1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник.- М.:Юрист-М,2001.

  2. Долан Э., Линдсей Д..Микроэкономика. Макроэкономика. 2 кн.-С-Пб.,2004.

  3. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Автор составитель М. Е. Сергеева. - Волгоград: Учитель, 2007.

  4. Курс экономической теории./ Под ред. О. Ю. Мамедова.- Ростов на Дону: Феникс, 2001.

  5. Макконелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: Принципы, проблемы, политика. В 2-х тт.-М.,2000.

  6. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса - М.: «Просвещение», 2008 .

  7. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса - М.: «Дрофа», 2007.

  8. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс.- М.: «Просвещение», 2004 .

  9. Платонов В. С. Введение в бизнес: Основы рыночной экономики. – Ростов на Дону: Феникс, 2000.

  10. Рыночная экономика: Словарь./Под общ. ред. Г. Я. Кипермана.- М.,20005.

  11. Современная экономика: Курс лекций./ Под ред. О. Ю. Мамедова.- Ростов на Дону: Феникс, 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconИгра – конкурс «Юный экономист» 6 класс. Предмет- экономика
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconПримерная рабочая программа по истории для 8 класса основного общего образования
Примерная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconРабочая программа по краеведению для 9 класса Рассмотрено на заседании
Рабочая программа курса краеведение предназначена для 9 класса на базовом уровне

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconРабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс
Программа мобильна, позволяет рас­считывать учебное время на курс 32-48 часов или 48-64 часа в 10 классе, Это позволило составить...

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconПрограмма элективного курса «Карликовые государства Евразии» для...
Программа элективного курса «Карликовые государства Евразии» предназначена для учащихся 8 класса школы-интерната для детей с нарушением...

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 9 класса составлена...
Программы курса «История России. XX век для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина, С. В. Агафонова....

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconРабочая программа к курсу Обществознания для 11 класса по учебнику...
Москва: «Просвещение» 2008 года под редакцией академика рао, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова. Программа соответствует...

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconРабочая программа учебного курса «История»
Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса разработана на основе авторской программы А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И....

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconРабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального...
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет...

Программа предпрофильного курса «Юный экономист» для 9 класса iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса «Обществознание» для 11 – го класса являются






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную