Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов






Скачать 140.06 Kb.
НазваниеПостановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Дата публикации01.04.2015
Размер140.06 Kb.
ТипПостановление
e.120-bal.ru > Экономика > Постановление


Администрация

муниципального образования

городское поселение Умба Терского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.11.2014 п.г.т. Умба № 185
О прогнозе социально – экономического развития муниципального

образования городское поселение Умба

Терского района Мурманской области на 2015 год и

на плановый период 2016 и 2017 годов
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 31.03.2011 № 75 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Умба Терского района»,
п о с т а н о в л я ю:



  1. Одобрить прилагаемый прогноз социально - экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и направить в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Умба в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета городского поселения Умба Терского района «О бюджете муниципального образования городское поселение Умба Терского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Глава муниципального образования

городское поселение Умба А.Д. Хмеленцов

Приложение к постановлению

администрации городского поселения Умба

Терского района

от 12.11.2014 № 185
Прогноз социально - экономического развития

муниципального образования городское поселение Умба

Терского района Мурманской области на 2015 год и

на плановый период 2016 и 2017 годов



  1. Общие положения


Датой рождения поселка Умба принято считать 1898 год. Территория пгт Умба составляет 1410 га. В состав МО гп Умба входят следующие населенные пункты:

- с. Оленица - занимает площадь 25,21 га, население составляет 23 человека, удаленность от п.г.т. Умба 61 км. на юго-восток;

- н.п. Восточное Мунозеро – занимает площадь 21 га., население составляет 3 человека, удаленность от п.г.т. Умба 69 км. на северо-восток;

- н.п. Индель – занимает площадь 13 га, население составляет 4 человека, удаленность от п.г.т. Умба 72 км. на северо-восток.

Численность населения п.г.т. Умба на 1 января 2014 года 5,0 тыс.чел.

Настоящее наименование и состав городского поселения Умба определены Законом Мурманской области от 08 декабря 2004 г. № 545-01-ЗМО «О статусе, наименованиях и составе территорий муниципального образования Терский район и муниципальных образований, входящих в его состав». Границы городского поселения Умба определены Законом Мурманской области от 29 декабря 2004 года № 582-01-ЗМО «Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области». Одной из особенностей территории является отдаленность между населенными пунктами. Территория городского поселения Умба располагает достаточными природными ресурсами. Имеются месторождения облицовочного камня, обладающего высокими декоративными качествами, имеются запасы глины, а также запасы древесины хвойных пород. Реки и прибрежные воды Белого моря располагают разнообразными ценными биоресурсами. Находясь на юге Кольского полуострова, поселение имеет относительно благоприятные агроклиматические условия для ведения сельского хозяйства, в том числе земледелия, животноводства.


      1. 2. Анализ социально - экономического положения городского поселения Умба


а) демография

Структура населения городского поселения Умба по основным возрастным группам в общей численности населения

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

Трудоспособное население

тыс. чел.

3,1

3

2,9

Доля в общей численности

%

57

57

56

Достигшие пенсионного возраста

тыс. чел.

1,4

1,4

1,5

Доля в общей численности

%

26

26

29

Моложе трудоспособного

тыс. чел.

0,9

0,9

0,8

Доля в общей численности

%

17

17

15

Общее число населения

тыс. чел.

5,4

5,3


5,2


Структура населения городского поселения Умба свидетельствует о снижении численности моложе трудоспособного населения и увеличении - в возрасте трудоспособного. Уровень смертности составляет 18,6 человек в год на 1000 населения (в 2013 году 19 чел. на 1000 населения). Уровень рождаемости составляет 11,1 человек на тысячу населения. Основными причинами смертности населения являются: старение жителей, низкий уровень доходов населения, высокий уровень безработицы и ухудшение состояния здоровья граждан, медобслуживание населения в части отсутствия специалистов.
б) культура

В городском поселении Умба осуществляет свою деятельность муниципальное учреждение Дом культуры городского поселения Умба, имеющее в своем составе два филиала: сельский Дом культуры по ул.Совхозной и сельский клуб в селе Оленица. В штате учреждения культуры состоит 45 человек.

В связи с отсутствием финансовых возможностей наиболее острой проблемой в сфере культуры является состояние материально-технической базы учреждений культуры. Все без исключения здания учреждения культуры нуждаются в капитальном ремонте, обновлении и приобретении современной техники. В 2013 году произведен капитальный ремонт крыши (остаток), произведен ремонт сцены, стен, потолка и пола зрительного зала частично ремонт фойе ДК, отремонтировано крыльцо ДК, помещение фойе, фундамента, туалетной и хозяйственной комнат, кровли клуба «Гармония», ремонт печей в сельском клубе села Оленица, всего на сумму 2800 т.р. В 2014 году в ДК приобретен и установлен вытяжной люк сцены, закуплены жалюзи для фойе, кроме того, создан личный интернет сайт, всего на сумму 688,5 т.р..
в) уровень жизни

Среднемесячная заработная плата за январь- август 2014 года составляет 38235 рублей, что ниже средне областного показателя на 19%, хотя в сравнении с 2013 годом среднемесячная заработная плата возросла на 8,5 %.

Динамика изменения заработной платы



п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

2010

2011

2012

2013

8 мес. 2014

1

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям

руб.

20859

24517

27445

34859

38235



Острой проблемой является межотраслевая дифференциация оплаты труда работников отраслей материального производства, бюджетной сферы, сельского хозяйства, торговли и бытового обслуживания. В городском поселении Умба достаточно низкий уровень жизни большей части населения и поэтому высок уровень бедности.

г) рынок труда и занятость

На рынке труда и в сфере занятости населения сохраняется крайне неблагополучная ситуация. Безработица является одной из серьезных проблем муниципального образования.

Большинство из вакансий - это рабочие места, организованные в рамках мероприятий активной политики занятости, финансирование которых осуществляется не только за счет работодателей, но и за счет средств федерального бюджета.

Из вакансий, заявленных собственно работодателями, преобладают рабочие профессии, преимущественно для мужчин: рабочие, пильщики, раскряжевщики, рамщики и др. Женских вакансий практически не бывает.

На рынке труда городского поселения Умба Терского района наиболее острыми остаются проблемы несбалансированности спроса и предложения рабочей силы, как по количественному, так и по профессиональному составу.

Однако в городском поселении Умба за период с 2006 по 2013 годы уровень безработицы стабильно снижался. Если в 2006 году на учете в ЦЗП Терского района на конец года состояло 810 безработных граждан (36,8% от числа трудоспособного населения), то на конец 2013 года на учете в службе занятости состояло 355 человек (12,2% от численности трудоспособного населения в городском поселении).

Снижение уровня безработицы обусловлено несколькими причинами:

1. стабильное снижение числа трудоспособного населения в городском поселении Умба;

2. число трудоустроенных на постоянное место работы за указанный период составило 27,9% от общего числа трудоустроенных службой занятости граждан;

3. отсутствие в городском поселении массовых сокращений работающих граждан;

4. большинство выпускников профессиональных учебных заведений не возвращается в городское поселение Умба и, следовательно, не обращается в службу занятости.
д) транспорт

Транспортная инфраструктура развита не везде одинаково, если до ближайшей железнодорожной станции Кандалакша проложена асфальтированная дорога, то к Восточному Мунозеру и Инделю ведут лесные дороги, а до Оленицы проложен асфальт в самом населенном пункте грунтовая дорога. В основном между населенными пунктами осуществляется автотранспортное сообщение.

В пределах пгт Умба осуществляется перевозка пассажиров автобусом автоколонны 1443 по маршруту ул.Беломорская – ул.Луговая. С 2011 года увеличено количество рейсов по данному маршруту.
е) торговля и услуги

На территории городского поселения Умба осуществляется предпринимательская деятельность по следующим видам услуг:

- торговля продуктами питания – 33 предпринимателя;

- торговля промышленными товарами – 34 предпринимателя;

- рыбодобыча – 17 предпринимателей;

- парикмахерские услуги – 5 предпринимателей;

- пассажирские перевозки – 6 предпринимателей;

- хлебопечение – 2 предпринимателя;

- общественное питание – 1 предприниматель;

- сотовая связь – 2 предпринимателя;

- зубопротезирование – 2 предпринимателя;

- строительство и ремонт – 4 предпринимателя;

- изготовление пиломатериалов – 2 предпринимателя;

- прочие – 43 предпринимателя.

Общий объем оборота розничной торговли в 2013 году составил 435,5 млн.руб. Низкое повышение оборота розничной торговли связано со снижением численности населения, низким среднедушевым доходом граждан, а также с отсутствием ряда товаров потребления на внутреннем рынке.

Объем платных услуг составляет 155,9 млн.руб. Наибольший удельный вес в структуре услуг составляют услуги обязательного характера, к которым относятся услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
ж) ЖКХ

В настоящее время на территории городского поселения Умба действует одно предприятие МУП «ЖЭК», которому передан в управление жилфонд. Общая площадь жилого фонда составляет 138,7 тыс.кв.м, из них благоустроенного и частично благоустроенного 111,6 тыс.кв.м (115 домов благоустроенных, 13 домов частично благоустроенных) и 147 неблагоустроенных, в т.ч. 96,5 тыс.кв.м жилья находится в собственности граждан и организаций. Количество частных и одноквартирных домов 401. Аварийным жильем признано 63 дома.

МУП «ЖЭК» является заказчиком по поставке тепловой энергии и воды потребителям, включая население. Теплоснабжение обеспечивают 5 единиц котельных, в т.ч. 3 котельные муниципальные (МУП «ЖЭК») и 2 котельные – ОАО «МЭС». Физический износ котельных 65%. Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составляет 11,7 км., в т.ч. ветхих сетей 7,1 км. Водоснабжением население обеспечивается по уличной водопроводной сети, протяженностью 30,4 км., в т.ч. ветхие сети 0,9 км. Водоотведение осуществляется по уличной канализационной сети, протяженностью 17,8 км., из них ветхие сети 0,03 км.


  1. Основные проблемы социально - экономического развития городского поселения Умба


Особенности месторасположения городского поселения Умба, его экономическое развитие, а также демографическая ситуация обусловили возникновение ряда проблем социально- экономического развития. В развитии социальной сферы проблемой является увеличение числа населения пенсионного возраста. Высокий уровень безработицы приводит к значительному оттоку трудоспособного населения (особенно молодежи и квалифицированных специалистов). Высокий процент смертности людей пожилого возраста, а также трудоспособного населения и низкая рождаемость способствуют снижению численности населения.

Отсутствие финансовых возможностей привело к обветшанию здания сельского клуба с. Оленица.

Недостаточному росту потребительского рынка способствует низкий вклад малого бизнеса в развитие экономики и социальной сферы. Кредитные ресурсы банков для многих предприятий и предпринимателей остаются недоступными.

Сложное положение жилищно-коммунального хозяйства обусловлено неудовлетворительным финансовым положением, дотационностью, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, отсутствием приборов учета потребляемых услуг, что влечет большие потери энергии, воды и других ресурсов. В конечном итоге увеличиваются расходы, которые приходится оплачивать населению и бюджету. Невыполнение бюджетных обязательств, долги за оказанные услуги ЖКХ, отсутствие четких нормативов и правил формирования тарифов сдерживают развитие конкурентных отношений в сфере ЖКХ, создают отрицательный эффект инвестиционной привлекательности.

Проблемой современности, угрожающей экологической безопасности, являются всё разрастающиеся свалки отходов жизнедеятельности человека, причем большая часть из них несанкционированные, что создает непрезентабельное впечатление и угрозу жизни, здоровью людей и вред окружающей среде.

В октябре текущего года администрацией городского поселения Умба приобретены погружные контейнера в количестве 18 штук, установка которых планируется в 2015 году. Данное мероприятие не только благоприятно повлияет на состояние чистоты поселка, но и частично решит проблему по сокращению численности безнадзорных животных. Наряду с этим, в городском поселении установлено 5 площадок для сбора мусора.


  1. Цели и задачи социально - экономического развития городского поселения Умба


Основная цель программы – это повышение качества жизни жителей поселения, создание условий для успешной самореализации граждан на основе рационального использования местных ресурсов в первую очередь природных ресурсов.

Для достижения поставленных целей необходимо идти по пути наращивания устойчивого развития экономики и улучшение социального положения населения. Приоритетными задачами по этим направлениям являются:

- повышение уровня занятости населения при этом снижение социальной напряженности среди трудоспособного населения;

- снижение масштабов бедности, предоставления адресной помощи нуждающимся гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

- улучшение жилищных условий населения за счет реконструкции жилья первых массовых застроек и ликвидации аварийного и ветхого жилья, строительство нового жилья (двух двадцати четырех квартирных домов в городском поселении Умба), реформы жилищно-коммунального хозяйства;

- повышение качества и доступности услуг, предоставляемых населению, укрепление материально-технической базы, техническое переоснащение объектов поселения;

- расширение объемов внедрения ресурсосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- решение проблемы обращения с отходами производства и потребления, повышение уровня экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пгт Умба;

- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса во всех отраслях экономики.


  1. Политика действий органов местного самоуправления городского поселения Умба


Успешное решение задач социально-экономического развития МО городское поселение Умба зависит от социальной, экономической и бюджетной политики органов местного самоуправления.
Социальная политика
Социальная политика ориентирована на развитие отраслей социальной сферы, улучшение социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания населения, обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

В сфере социальной защиты населения предусматривается:

- обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселке городского типа в соответствии с законодательством Мурманской области;

- предоставление жилищных субсидий молодым семьям по программе «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городское поселение Умба на 2015-2017 годы».

Для сохранения социальной сферы и эффективного использования бюджетных средств необходимо:

- сохранение и развитие сети действующих бюджетных учреждений, улучшение их материально-технической базы;

- развитие платных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях как форма привлечения дополнительных финансовых средств для развития учреждений.

В области культуры предусматривается:

- сохранение культурных традиций и развитие детского творчества в виде организации и проведения фестивалей и конкурсов, выставок, выставок- продаж, передвижных выставок;

- укрепление материально- технической базы учреждений культуры;

- стимулирование культурного многообразия;

- капитальный ремонт Дома культуры городского поселения Умба и филиалов;

- удовлетворение культурных и информационных потребностей жителей поселения;

- обеспечение досуга и воспитание молодежи.

Семейная и молодежная политика будут направлена на:

- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей;

- пропаганду здорового семейного образа жизни;

- формирование ответственности каждой семьи за воспитание духовно и физически развитой личности через досуговые учреждения культуры.

Основными приоритетами молодежной и семейной политики обозначены:

- формирование условий для гражданского становления, духовно- нравственного и патриотического воспитания молодежи;

- содействие предпринимательской деятельности молодежи;

- восстановление и строительство дворовых детских игровых и спортивных площадок на территории городского поселения;

- содействие творческому и интеллектуальному развитию молодежи;

- создание условий для индивидуального жилищного строительства.

Экономическая политика
Ориентиры экономической политики направлены на развитие малого предпринимательства и потребительского рынка, на бесперебойное функционирование социальной сферы и систем жилищно-коммунального хозяйства.

Торговля в условиях рынка, как отрасль экономики, становится индикатором уровня жизни населения. Развитие потребительского рынка будет направлено на максимальное удовлетворение потребительского спроса в товарах особенно отечественного производства, развитие системы защиты прав потребителей, усиление мер по предотвращению доступа на потребительский рынок некачественной продукции.

Развитие сферы малого предпринимательства будет направлено на создание благоприятных условий для повышения устойчивой деятельности малого и среднего бизнеса и предусматривает:

- создание благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности;

- оказание консультативной помощи по вопросам социально- трудовых отношений;

- содействие созданию общественных организаций предпринимателей.

Управление муниципальным имуществом будет направлено на:

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- внедрение системы ведения единого учета и контроля за использованием муниципальной собственности с применением компьютерной техники и программного обеспечения;

- оказание консультативной помощи по вопросам выделения земельных участков под строительство.

Политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусматривает:

- инициирование проведения собраний собственников жилья по ремонту обще домового имущества;

- обеспечение надлежащего содержания и ремонта жилищного фонда;

- надежное функционирование объектов и систем коммунального хозяйства;

- проведение капитального ремонта системы тепло- и водоснабжения с частичной заменой коммуникаций;

-содействие в защите прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг;

- снижение издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг через внедрение рациональных режимов потребления, установку автоматизированных тепловых пунктов в многоквартирных домах;

- паспортизация и регистрация основных фондов.

Действия в области охраны окружающей среды направлены на проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок и установку погружных контейнеров.


  1. Заключение


Практическая реализация поставленных на период до 2017 года задач предполагает возможность внесения изменений в прогноз уже в ходе реализации мероприятий, корректировку заявленных прогнозных положений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconПояснительная записка к уточнённому прогнозу социально-экономического...
Новоалександровского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconО прогнозе социально-экономического развития Альметьевского муниципального...
Наша Республика, как и страна в целом, интегрирована в мировую экономику, и соответственно мы столкнулись с теми же проблемами, что...

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconПояснительная записка по основным параметрам прогноза социально-экономического...
Ской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Прогноз) разработан с учетом норм Бюджетного кодекса Российской...

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconДоклад к прогнозу социально-экономического развития муниципального...
Вашему вниманию предлагается доклад о Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Горномарийский муниципальный...

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconПояснительная записка к показателям прогноза социально- экономического...
«Кардымовский район» Смоленской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconПояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического...
Правительства Ярославской области от 09. 06. 2010 г. №410-п «о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской...

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconКурской области
Внести в решение Собрания депутатов Шумаковского сельсовета Солнцевского района Курской области от 17. 12. 2014 года №68 «О бюджете...

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconМетодические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального...
Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – График)

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconПлан социально-экономического развития Новосибирской области на 2015...
Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03. 12. 2007 №474,...

Постановление от 12. 11. 2014 п г. т. Умба №185 о прогнозе социально экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов iconРешени е
О внесении изменений в решение Боровской поселковой Думы от 26. 11. 2014 №547 «О бюджете муниципального образования поселок Боровский...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную