Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)






Скачать 287.15 Kb.
НазваниеЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Дата публикации01.04.2015
Размер287.15 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики

УТВЕРЖДЕН

На заседании кафедры

« » 201 г., протокол №

Заведующая кафедрой Э

Л. В. Ким

(подпись) (Инициалы, Фамилия)
ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
(наименование дисциплины)
080100.62 «Экономика»

(код и наименование направления подготовки)
«Экономика предприятий и организаций»

(наименование профиля подготовки)
бакалавр
Квалификация (степень) выпускника

Южно-Сахалинск, 2014 г.

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине Экономика общественного сектора


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам)

Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

1

Общественный сектор в современных экономических системах

ОК-2; ПК-14; ПК-15.

Контрольная работа,

Тест,

Реферат

Зачет.

2

Теория общественного выбора

3

Общественный сектор экономики и региональный коллективный выбор

4

Доходы общественного сектора и оптимальное налогообложение

5

Государственная собственность в системе общественного сектора экономики

6

Обеспечение доходов

7

Экономика государственных расходов: основные проблемы и понятия

8

Состояние общественного сектора экономики в современной России

9

Проблемы и перспективы развития общественного сектора экономики в современной России


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики
Тест

по дисциплине Экономика общественного сектора
Тест 1.

1. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен, он называется …
не маркированным
маркированным
льготным

2. Распределение Лоренца — кривая, которая показывает …
накопленную долю дохода, полученного группой населения, представленной как процент от всего населения
долю расхода группы населения, представленной как процент от всего населения
долю национального дохода, от которого общество предпочло бы отказаться для того, чтобы в обществе возникло равномерное распределение дохода

3. Избыточное налоговое бремя — это …
общие потери от налогообложения, имеющие не денежное измерение
чистые потери от налогообложения, имеющие денежное и не денежное измерение
чистые потери от налогообложения, имеющие денежное измерение

4. Под общественными расходами понимают использование ресурсов общественного сектора с целью удовлетворения …
рыночных потребностей
потребностей в общественных благах
личных и социальных потребностей
государственных потребностей

5. Финансовые инструменты горизонтального регулирования
собственные налоги, полностью поступающие в один уровень бюджета
закрепленные налоги, поступающие в несколько видов бюджета
субвенции (целевая помощь)
субсидии (долевая помощь)

6. Взаимозависимые предпочтения имеют место, когда уровень полезности, достигаемый индивидом зависит …
только от набора материальных благ и услуг, потребляемых им лично
не только от набора материальных благ и услуг потребляемых им лично, но и от характера потребления других членов общества
только характера потребления других членов общества

7. Эффект замещения возникает когда индивид …
замещает потребление одного товара, который облагается высоким налогом, другим товаром
прекращает потребление товара, который облагается высоким налогом
увеличивает потребление товара, который облагается высоким налогом

8. Блочный грант поступает в … быть использован по усмотрению территориальных органов на любые цели, соответствующие функциям данного звена бюджетной системы.
частичное распоряжение территориального бюджета и может
полное распоряжение территориального бюджета и может
полное распоряжение территориального бюджета, но не может

9. Трансферт имеет …
только денежную форму
только не денежную форму
денежную и не денежные формы

10. Налоговая система признается горизонтально равной, если люди находящиеся в …
относительно одинаковых обстоятельствах, обладающие одной и той же платежеспособностью, облагаются налогом одинаково
лучшем экономическом положении, облагаются более высокими налогами, дифференцированными в зависимости от их положения
плохом экономическом положении, не облагаются определенными налогами

11. Бюджетный федерализм обеспечивает доступность потребления общественных благ населением с помощью …
разграничения расходных полномочий по уровням власти
разграничения общества по доходам
географического разграничения территории

12. Сфера действия налога … с кругом его непосредственных плательщиков.
всегда совпадает
не совпадает
не всегда совпадает

13. Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает, что …
общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества
заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества
общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства

14. Бюджетный федерализм — это система …
отношений
оплаты
продажи

15. Роулсианская функция общественного благосостояния предполагает, что …
общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества
заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества
общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства.

16. Финансовые инструменты вертикального регулирования
собственные налоги, полностью поступающие в один уровень бюджета
закрепленные налоги, поступающие в несколько видов бюджета
все налоги
финансовая помощь безвозмездная и безвозвратная
нецелевая помощь, предоставляемая для общего бюджетного выравнивания

17. Утверждение: «При наличии большого числа территориальных единиц и интенсивной миграции населения бюджетная децентрализация способствует Парето-улучшениям» является …
теоремой о централизации
гипотезой Тибу
теоремой о децентрализации

18. Эффект дохода означает, что после уплаты налога в распоряжении индивида остается …
меньший доход, и он замещает потребление одного товара другим
меньший доход, и он вынужден сократить свое потребление
больший доход, и он вынужден увеличить свое потребление

19. Согласно правилу Рамсея при оптимальном налогообложении физический объем производства или продаж каждого из товаров …
сокращается в одинаковой пропорции
сокращается в разных пропорциях
не сокращается

20. «Разрыв бедности» — это …
доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
абсолютная величина национального дохода, необходимого для того, чтобы доходы всего бедного населения поднялись до уровня прожиточного минимума
доля национального дохода, от которого общество предпочло бы отказаться для того, чтобы в обществе возникло равномерное распределение дохода

21. Налоговая система признается вертикально равной, если люди, находящиеся в …
плохом экономическом положении, не облагаются определенными налогами
относительно одинаковых обстоятельствах, обладающие одной и той же платежеспособностью, облагаются налогом одинаково
лучшем экономическом положении, облагаются более высокими налогами, дифференцированными в зависимости от их положения

22. Согласно «Теории проспектов» Д. Канемана и А. Тверски люди придают … даже если их величины одинаковы.
меньшее значение потерям, чем приобретениям
большее значение потерям, чем приобретениям
большее значение приобретениям, чем потерям

23. Перераспределительные процессы …
сводятся к непосредственной передаче денег
сводятся к непосредственной передаче товаров и услуг
не сводятся к непосредственной передаче денег, товаров и услуг, экономических возможностей

24. Категориальный грант, направляется в территориальный бюджет для использования …
на конкретные цели, которые устанавливаются органом, передающим средства из бюджета более высокого уровня
на любые цели, которые устанавливаются органом, передающим средства из бюджета более высокого уровня
только на государственные цели, которые устанавливаются органами более высокого уровня

25. Утверждение: «Если децентрализация не влияет на уровень издержек, то децентрализованное принятие решение в отношении поставки локального общественного блага, либо эффективнее централизованного, либо не уступает ему с точки зрения эффективности» является …
теоремой о централизации
гипотезой Тибу
теоремой о децентрализации

26. Натуральные доходы – это …
продукция, произведенная домохозяйствами для собственного потребления
номинальные доходы после вычета из них налогов и обязательных платежей
зарплата, прибыль, доходы от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты, сумм от продажи ценных бумаг, недвижимости

27. Неиспользование субвенций на цели, для которых они предназначены … необходимость их возврата.
не влечет
влечет

28. Сфера действия программы общественных расходов – это …
круг лиц, на которых распространяются выгоды (приращения полезности)
частные блага потребляемые населением
общественные блага потребляемые населением

29. Реципиентами называют тех, кто получает …
какие-либо блага непосредственно из общественного сектора
денежные средства непосредственно из общественного сектора
какие-либо блага непосредственно из рыночного сектора экономики
какие-либо денежные средства непосредственно из рыночного сектора экономики

30. Формы осуществления общественных расходов
финансирование расходов коммерческих и не коммерческих организаций
закупка товаров или услуг
представление субсидий предприятиям с целью их самостоятельного развития
денежные выплаты по программам социальной помощи и страхования


Тест 2.

1. Успех контракта или франчайзинга в экономике общественного сектора прежде всего зависит от:

а) четкого определения целей и сроков договора

б) сторон, заключающих контракт

в) ситуаций на рынке

г) отсутствия конкурентов

 

2. Финансирование производства социально значимых благ происходит за счет:

а) налоговых поступлений

б) государственных бюджетных расходов

в) собственных бюджетов населения

г) бюджетов государственных предприятий

 

3. Социально-культурные услуги – это

а) смешанные общественные блага

б) чистые общественные блага

в) чистые частные блага

г) ни один из предложенных вариантов ответов не является верным

 

4. Организация финансирования общественных расходов, имеющих дело с чистыми общественными благами, строится на основе

а) глобального налогооблажения

б) целевого налогооблажения

в) специализированного налогооблажения

г) ни один из предложенных вариантов ответов не является верным

 

5. Разновидностью целевого налогооблажения НЕ являются:

а) парафискальные платежи, взносы

б) обязательные платежи

в) социальные платежи

г) ни один из предложенных вариантов ответов не является верным

 

6. Частно-государственное предпринимательство в условиях рынка характеризуется:

а) зависимостью финансов предприятий от государственных финансов, приоритетным размещением госзаказов и госзакупок среди государственных предприятий, предоставлением льготных кредитов и субсидий, установлением на их продукцию и услуги льготных цен

б) управлением предприятием, которое строится на принципе административного подчинения и строгой субардинации

в) подчинением частных выгод общественным

г) все вышеперечисленное

 

7. К факторам, характеризующим высокую эффективность частно-государственного предпринимательства в банковском деле НЕ относится:

а) управленческая автономия

б) инициатива и вознаграждение

в) доступ к рынку ценных бумаг

г) отсутствие конкуренции

 

8. К направлениям деятельности частно-государственных предприятий относится:

а) участие частно-государственного предприятия в реализации гос и муниципальных программах

б) участие частно-государственного предприятия в реализации ФЗ «О принятии федерального бюджета на текущий год»

в) законотворческий процесс

г) все вышеперечисленное

 

9. К числу организационно-правовых форм, в которых функционируют государственные предприятия и предприятия с гос капиталом относятся:

а) гос коммерческие предприятия

б) казенные предприятия

в) акционерные общества, имеющие контрольный пакет

г) все вышеперечисленное

 

10 .Выберите НЕ правильное утверждение:

а) казенные предприятия не вправе отказаться от заключения гос контракта на поставку товаров для гос нужд.

б) казенные предприятия не обязаны заключать конкретные договоры с организациями – потребителями товаров и услуг.

в) имущество казенного предприятия закрепляется за ним на праве опреативного управления.

г) казенные предприятия находятся под прямым гос управлением по вопросам производства, политики цен.

 

11. Выберите НЕ правильное утверждение:

а) акционерные общества с гос капиталом имеют своей основной целью получение прибыли

б) акционерные общества с гос капиталом самостоятельно отвечают по своим долгам

в) государство может влиять на деятельность акционерные общества как управляющий директор

г) если государству принадлежит менее 100% акций, то влияние на принятие решений могут оказывать и другие акционеры

 

12. К типам некоммерческих организаций относятся:

а) учреждения, главным источником финансирования которых являются гос расходы

б) некоммерческие организации, финансируемые преимущественно за счет членских взносов

в)некоммерческие организации, представляющие собой благотворительные организации и фоны, для которых основным источником поступления средств являются благотворительные вклады

г) все вышеперечисленное

 

13. Признаками негосударственных некоммерческих организаций являются:

а) добровольность образования

б) инновационный характер развития

в) эффективное использование возможной прибыли

г) все вышеперечисленное

 

14. К рыночным некоммерческим организациям относятся:

а) некоммерческие организации, обслуживающие коммерческие предприятия

б) некоммерческие организации, контролируемые и в основном финансируемые правительством

в) некоммерческие организации, финансируемые  в основном за счет домашних хозяйств, корпораций и нерезидентов.

г) все вышеперечисленное

 

15. К некоммерческим организациям относятся:

а) учреждения, которые создаются собственниками для осуществления социально-культурных и иных функций некоммерческого характера

б) общественные, религиозные организации, добровольные объединения, ассоциации

в) фонды

г) все вышеперечисленное

 

16. Благотворительной организацией НЕ может быть признана:

а) некоммерческая организация

б) муниципальная организация

в) организация, созданная для реализации целей, путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом

г) негосударственная

 

17. Выберите НЕ правильное утвреждение:

а) условие максимизации полезности: потребители максимизируют свою полезность, когда предельные нормы замещения одного блага другим являются у них одинаковыми и равны соотношению цен этих благ

б) условие максимизации прибыли (оптимального объема производства): производители максимизируют прибыль, когда предельные издержки производимых благ равны ценам этих благ

в) условие максимизации прибыли (оптимального объема производства): производители максимизируют прибыль, когда предельные издержки производимых благ НЕ равны ценам этих благ

г) все вышеперечисленное ВЕРНО

 

18. При каких условиях невозможны Парето-улучшения?

а) когда предельные нормы замещения потребления благ равны для всех потребителей

б) когда существует эффективное использование ресурсов, т. е. эффективное производство

в) когда существует эффективное распределение (размещение) ресурсов

г) все вышеперечисленное

 

19. Концепция Парето-эффективности не является абсолютной, у нее есть свои недостатки. В частности, спорными являются лежащие в ее основе следующие общие предпосылки:

а) индивидуумы определяют ценности, нет общества вне и за пределами индивидуумов, которые заинтересованы только в своем собственном благосостоянии.

б) индивидуумы лучше всего могут оценить свое собственное благосостояние, только они знают, что для них хорошо и что плохо.

в) общественное благосостояние увеличивается, если оно улучшилось хотя бы у одного человека и ни у кого не ухудшилось.

г) все вышеперечисленное

 

20. Важнейшими недостатками (сбоями) рынка в рамках микроэкономической теории, рассматриваемыми с позиций эффективности, являются

а) общественные блага

б) внешние эффекты

в) асимметричная информация

г) все вышеперечисленное
Ответы: 1а, 2в, 3б, 4б, 5а, 6в, 7б, 8в, 9а, 10а, 11б, 12в, 13в, 14а, 15г, 16а, 17б, 18а, 19в, 20а.
Тест 3.

Верны ли следующие утверждения?

1.Большинство государственных расходов финансируется за счет налогов

2.В развитых странах доля общественного сектора в ВВП постоянно росла, начиная с конца XIX века.

3.Чаще всего блага, производимые государством, распределяются через систему рынков и цен.

4.Проблема внешних эффектов заключается в том, что они оказывают перераспределительное воздействие на доходы индивидов в экономике.

5.Асимметрия информации легко преодолевается с помощью государственного вмешательства.

6.Государство (общественный сектор) может полностью скорректировать все провалы рынка, что является одним из обоснований вмешательства государства в экономику.

Выберите единственный верный ответ:

7.Использование возможностей общественного сектора оправдано, если:

  1. имеются провалы рынка;

  2. провалы рынка более существенны, чем провалы государства;

  3. требуется перераспределение доходов в соответствии с принципами справедливости, принятыми в данном обществе;

  4. верны ответы b) и с);

  5. верны ответы а) и с).

8.Участие государства в экономике:

  1. гарантирует достижение Парето-оптимального состояния:

  2. не гарантирует достижение Парето-оптимального состояния;

  3. может порождать отклонения от Парето-оптимального состояния;

  4. верны ответы b) и с);

  5. ни один из предыдущих ответов неверен.

9. Какая из перечисленных функций не относится к функциям государства?

  1. аллокационная;

  2. распределительная;

  3. информационная;

  4. стабилизационная.

10. Экономика общественного сектора:

  1. рассматривает микроэкономическое взаимодействие государства с другими субъектами рыночного хозяйства;

  2. рассматривает проблемы в контексте общего равновесия;

  3. рассматривает проблемы только в нормативном аспекте;

  4. верны ответы а) и b);

  5. верны все ответы.

11. Причинами роста доли общественного сектора в первой половине XX века было все, кроме:

  1. научно-технического прогресса;

  2. усиления тенденций монополизации экономики;

  3. создания программ общественного страхования;

  4. Великой депрессии.

12. Закон Вагнера включает следующие утверждения:

  1. по мере роста душевого дохода доля государственного сектора в экономике растет;

  2. по мере роста производительности труда абсолютный размер государственного сектора в экономике растет;

  3. в долгосрочной перспективе размер государственного сектора растет в результате замещения расходов на оборону гражданскими расходами и в результате действия эффекта надзора;

  4. верны ответы а) и b);

  5. верны ответы b) и с).

13. Одна из интерпретаций закона Вагнера состоит в том, что:

  1. товары и услуги, предоставляемые общественным сектором, являются предметами первой необходимости;

  2. товары и услуги, предоставляемые общественным сектором, являются предметами роскоши;

  3. рост общественных расходов объясняется ростом уровня бедности;

  4. рост общественных расходов объясняется повышением уровня жизни населения;

  5. верны ответы а) и с);

  6. верны ответы b) и d);

  7. верны ответы а) и d);

  8. верны ответы b) и с).

14. Одно из обоснований закона Вагнера состоит в том, что:

  1. на ранних стадиях развития правительство должно осуществлять инвестиции в инфраструктуру, законодательную систему и т.п. для стимулирования и развития экономики;

  2. спрос на такие блага как здравоохранение, образование и т.д. эластичен по доходу, поэтому с ростом национального дохода правительство будет увеличивать предложение данных благ;

  3. после окончания негативного шока (например, война, неурожай и т.п.) величина общественного сектора не возвращается к исходному уровню из-за привыкания граждан платить более высокие налоги и получать больше общественных благ;

  4. все ответы являются обоснованиями закона Вагнера.

15.В нормативной теории государственного регулирования изменение масштабов вмешательства государства в экономику объясняется всем кроме:

  1. предоставления общественных благ;

  2. несостоятельности рынка;

  3. стремления чиновников использовать государственные бюрократические структуры для удовлетворения собственных интересов;

  4. необходимости перераспределения доходов.

16.В модели Пикока-Вайзмана (Peacock and Wiseman’s Analysis) рост общественного сектора объясняется тем, что:

  1. на ранних стадиях развития правительство должно осуществлять инвестиции в инфраструктуру, законодательную систему и т.п. для стимулирования и развития экономики;

  2. спрос на такие блага как здравоохранение, образование и т.д. эластичен по доходу, поэтому с ростом национального дохода правительство будет увеличивать предложение данных благ;

  3. после окончания негативного шока (например, война, неурожай и т.п.) государственные расходы не возвращаются к исходному уровню из-за привыкания граждан платить более высокие налоги и получать больше общественных благ;

  4. все ответы верны.

17. Налоги:

  1. представляют собой обязательные платежи;

  2. это основной источник финансирования деятельности государства;

  3. не обязательно напрямую связаны с получаемыми индивидом выгодами от общественного сектора;

  4. все ответы верны.

18. Положительные внешние эффекты приводят к неэффективному распределению ресурсов в рыночной системе, так как

  1. частные производители не всегда могут получать максимальную прибыль;

  2. возникает перепроизводство продукции;

  3. возникает недопроизводство продукции;

  4. они приводят к неравенству в распределении доходов;

  5. их невозможно выявить и оценить.

19. Отрицательные внешние эффекты приводят к неэффективному распределению ресурсов в рыночной системе, так как:

  1. частные производители не всегда могут получать максимальную прибыль;

  2. возникает перепроизводство продукции;

  3. возникает недопроизводство продукции;

  4. они приводят к неравенству в распределении доходов;

  5. их невозможно выявить и оценить.

20. При наличии негативного внешнего эффекта может быть целесообразным использовать корректирующий налог, равный по величине:

  1. сумме предельных общественных и частных издержек;

  2. разности предельных общественных и предельных частных издержек;

  3. предельным общественным издержкам:

  4. верны все варианты ответов;

  5. верны ответы а) и b);

  6. верны ответы а) и с);

  7. верны ответы b) и с);

  8. ни один из ответов не верен.

21. Основная причина возникновения внешних эффектов:

  1. несовладение издержек производства и издержек потребления;

  2. повышенный (пониженный) спрос на товар (услугу);

  3. невозможность учитывать издержки загрязнения в производственной функции;

  4. несовпадение издержек производителя и издержек общества;

  5. верны ответы Ь) и с);

  6. верны ответы Ь) и d);

  7. верны ответы а) и d);

h) нет верного ответа.

22. Интернализация отрицательных внешних эффектов с помощью корректирующего налога:

  1. устраняет действия, создающие экстерналий;

  2. сокращает уровень активности, создающей экстерналий;

  3. требует уплаты компенсации пострадавшей стороне;

  4. выравнивает распределение доходов в обществе.

23. Корректирующий налог уплачивается:

  1. производителями;

  2. потребителями;

  3. «третьими лицами», получающими отрицательный внешний эффект;

  4. верны ответы а) и b);

  5. верно ответы а) и с);

  6. нет верного ответа.

24. Согласно теореме Коуза, при четкой спецификации прав собственности и отсутствии трансакционных издержек

  1. устранение экстерналий возможно на основе добровольных соглашений между заинтересованными сторонами;

  2. окончательный результат не зависит от первоначального распределения прав собственности;

  3. возможно достижение Парео-эффективного распределения ресурсов;

  4. верны все вышеперечисленные ответы;

  5. верны только ответы а) и b).

25.Средства, полученные за счет введения налогов Пигу для устранения отрицательных экстерналий, должны использоваться:

  1. для компенсации ущерба «третьим лицам»;

  2. для государственных дотаций малоимущим;

  3. на стимулирование защиты окружающей среды;

  4. верны ответы а) и с);

  5. не связаны целевым использованием.

26. Информационная асимметрия:

  1. снижает эффективность функционирования рынка страховых услуг;

  2. вызывает необходимость прямого участия государства в производстве продукции и оказании услуг;

  3. порождает неполноту рынков;

  4. верны все вышеперечисленные ответы;

  5. верны ответы а) и b).

27. Выберите наиболее существенную причину вмешательства государства в экономику:

провалы рынка;

  1. регулирование естественных монополий;

  2. защита отечественного товаропроизводителя;

  3. контроль над ценами на основные продукты питания.

28. Экономика общественного сектора:

  1. изучает альтернативные способы финансирования действий государства;

  2. формирует принципы, на которых строится роль государства в экономике;

  3. рассматривает воздействие государственной политики на благосостояние индивидов;

  4. все ответы верны.

29. Какие меры государственного вмешательства чаще всего используются при интернализации внешних эффектов

  1. регулирование;

  2. общественное финансирование;

  3. общественное производство;

  4. все выше перечисленные меры;

  5. верны только ответы а) и b).

30.В периоды социальных потрясений общественные расходы резко возрастают и не возвращаются к своему прежнему уровню в результате эффектов:

  1. вытеснения;

  2. инспекции;

  3. замещения;

  4. верны ответы а) и b);

  5. верны ответы b) и c);

  6. верны ответы а), b) и c);


Ответы: 1да, 2да, 3нет, 4да, 5нет, 6нет, 7a, 8b, 9a, 10c, 11c, 12b, 13c, 14a, 15a, 16b, 17c, 18b, 19a, 20c, 21b, 22c, 23a, 24a, 25b, 26c, 27c, 28b, 28a, 30c.

Тест относится к обязательным видам работ, предлагается к выполнению студентам для оценки уровня знаний, оценивается по БРС в соответствии с технологической картой дисциплины.
Критерии оценки:

1. Общая сумма баллов, которая может быть получена соответствует технологической карте.

2. Время, отводимое на написание теста, не должно быть менее 100 минут для тестов состоящих из 100 тестовых заданий.

3. В ситуации, когда студент забыл написать в листе ответов свою фамилию, имя, отчество, номер группы, дисциплину или дату – тест считается выполненным студентом на неудовлетворительную оценку.

4. Отметки о правильных вариантах ответов в тестовых заданиях делаются студентом разборчиво, исправления не допускаются. Неразборчивые ответы студента не оцениваются, тест считается не выполненным.


Составитель __________
«___» ____________ 2014 г.



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра Экономики
Темы рефератов

по дисциплине Экономика общественного сектора

1. Роль общественного сектора в современной экономике России.

2.Экономика общественного сектора в условиях постиндустриального общества.

3.Общественные блага в постиндустриальной экономике.

4. Современные экономические теории о роли государства в экономике.

5. Основные проблемы государственного регулирования естественных монополий.

6. Государственное регулирование внешних эффектов.

7.Общественный сектор в социальной сфере.

8. Смешанные общественные блага в современной экономической системе.

9. Эффективность функционирования общественного сектора.

10.Равенство, справедливость и перераспределение в экономике России.

11. Проблема дифференциации денежных доходов.

12. Бедность в странах с различным уровнем экономического развития.

13. Социальная политика: опыт России и других стран.

14. Общественное благосостояние и национальное богатство.

15. Экономика общественного сектора в системе национальных счетов.

16. Общественные альтернативы.

17. Экономические основы реализации политического механизма.

18. Социально-экономические последствия бюрократии.

19. Оптимизация налоговой системы России.

20. Регулирование конкурентного рынка посредством налогообложения.

21. Воздействие налогов на поведение индивидов.

22.Проблема дефицитов государственных бюджетов.

23. Пенсионные системы: сравнительный анализ.

24. Эффективность мер социальной помощи.

25. Роль некоммерческих организаций в современной экономике России.

26. Использование контрактации и создание квази-рынков для повышения эффективности функционирования общественного сектора.

27.Эффективность государственных инвестиций в России.

28. Метод "затраты - эффективность" и "затраты - выгода" и их применение при оценке издержек и результатов в общественном секторе.

Критерии оценки:

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа-

нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 – реферат выпускником не представлен.


Составитель __________
«___» ____________ 2014 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современный характер размещения и территориальной организации производительных сил

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Маркетинг. Общая концепция и роль в экономическом развитии страны ок-7, 0К-11, пк-1, пк-13

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современная отраслевая структура мировой экономики. Динамика и тенденции изменений

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
История развития биржевой торговли, ее тенденции в мировой и отечественной практике

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Учетные документы и регистры бухгалтерского учета: составление. Хранение, исправление ошибок

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Классическая школа, ее основные положения и вклад в дальнейшее развитие экономической мысли

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Остаточную стоимость основных фондов при их переоценке в современных ценах характеризует …

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Инвестиционный процесс представляет собой сложный комплекс работ, включающий следующие основные фазы

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
...

Л. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
А инфраструктура это сочетание действующих сооружений, зданий, систем, которые необходимы для функционирования производства и жизни...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную